Преимущества и перспективы полимерных технологий в судоремонте

Как показали исследования, благодаря нейтрализации зарядов статического электричества, накапливающегося в процессе работы устройства, износ подшипников и облицовок гребных валов снижается в 2—3 раза. Получены положительные результаты эксплуатации на ледоколе «Капитан Воронин» экспериментального дейдвудного подшипника, работающего в режиме «обратной пары» скольжения (капролоновая облицовка вала и бронзовая втулка).

Весьма перспективным для судоремонта является использование подшипников с тканями из фторлоновых волокон. Они выдерживают большие удельные нагрузки до 2000 кг/см2, отличаются низким коэффициентом трения, не требуют смазки («бессервисные»), допускают работу при минимальных зазорах, имеют наименьший износ по сравнению с подшипниками скольжения из других материалов. Такие подшипники могут найти применение для создании механики в лайв играх на деньги.
За последние 8—10 лет при ремонте судовых корпусных конструкций и технических средств значительно возросло использование полимерных клеевых композиций и герметиков. ЮжНИИМФом разработан и внедрен целый комплекс принципиально новых ресурсосберегающих технологий на основе применения таких полимеров. Это — ремонт корпусных конструкций, деталей и узлов судовых дизелей и винторулевого комплекса, выполнение механомонтажных работ, антикоррозионная защита трубопроводов и оборудования.

Высокую эффективность показали технические процессы ремонта корпусных конструкций с применением полимерных клеевых композиций. Так, ремонт корродированных наружных палуб, рубок и надстроек, выгородок, кожухов, комингсов с помощью эпоксидных и полиэфирных смол существенно сокращает трудоемкость работ и сроки ремонта.

Такая технология внедрена на большинстве судоремонтных предприятий отрасли.

Годовой экономический эффект составляет около 200 тыс. руб.

С увеличением возраста судов значительно вырос объем работ по восстановлению прочности палуб, переборок, двойного дна и других конструкций, коррозионный износ которых выше допускаемого. Здесь тоже используются композитные материалы.

В составе работ по корпусу значительное место занимает ремонт люковых закрытий, при котором, как правило, производится замена уплотнительной резины. Применение для монтажа резинового уплотнения полиуретанового клея «Стык-8Р» позволило отказаться от вулканизаторов и пресс-форм для изготовления угловых элементов. При этом обеспечивается более надежное крепление резины в пазах и склейка элементов между собой. Эта технология внедрена на предприятиях 12 пароходств с экономическим эффектом более 500 тыс. руб. 




Добавить в закладки:

Метки новости: {news-archlists}






683124a20de766d7bc239fe0951534a7