Переходные мостики и укладка электрокабеля
* * *


О коффердамах


Правила Морского Регистра СССР требуют (§ 2, гл. 28), чтобы грузовые цистерны были отделены коффердамами длиной не менее 900 мм от машинного отделения, от помещения для генерального груза, от помещения для топлива, от жилых и служебных помещений и от пиковых отсеков.


Предлагаем это правило дополнить следующим абзацом: «Насосные помещения или топливные отсеки могут быть рассматриваемы как коффердамы на судах, перевозящих нефтепродукты III разряда, т. е. продукты с температурой вспышки паров выше 65°С по Абель-Пенскому».


Предлагаем также дополнить Правила пунктом о необходимости устройства коффердама между грузовыми танками и помещениями для команды, находящимися в средней надстройке. Коффердам этот должен хорошо вентилироваться и иметь высоту не менее 2,2 метра 2.


* * *


О переходных мостиках


Конструкция переходных мостиков (соединяющих среднюю надстройку с полубаком и полуютом), по которым проложен судовой электрокабель, не регламентируется ни Правилами постройки судов, ни Правилами по электрооборудованию судов. Между тем конструкция мостиков и характер связи их с верхней палубой и надстройками не безразличны с точки зрения деформации и вибрации электрокабеля, вызывающих разрушение свинцовой оболочки его.


Обращая внимание на это обстоятельство, полагаем целесообразным в интересах повышения взрывобезопасности танкеров дополнить Правила постройки судов указаниями, регламентирующими прочность и конструкцию переходных мостиков.


* * *


Об особых требованиях к электрокабелю и к способу укладки его на танкерах


Этот вопрос относится собственно не к Правилам постройки судов, а к Правилам по электрооборудованию морских стальных судов.


Произведённое нами исследование вопроса о деформации и вибрации корпуса танкеров показало, что одной из причин разрушения свинцовой оболочки электрокабеля является жёсткое крепление (на скобах) электрокабеля к желобам переходных мостиков. Исходя из этого, предлагаем изменить § 15 главы XVII Правил по электрооборудованию судов в направлении предъявления требования об обязательной свободной прокладке кабеля в желобах и трубах, независимо от характера вибраций отдельных участков кабельной трассы.


Одновременно с этим полагаем необходимым, чтобы Морской Регистр СССР поставил в известность кабельную промышленность о характере тех вибраций (максимальных амплитудах и колебаниях), которым подвергается электрокабель на судах нефтеналивного флота, с тем, чтобы изготовляемый кабель по возможности мог противостоять этим вибрационным нагрузкам. Представляем вам лучшие казино интернета , в которых играть удобно и престижно. Лучшими казино считаются безопасные и проверенные клубы.



Добавить в закладки:

Метки новости: {news-archlists}