О критериях для определения безопасной скорости и оптимального курса
Когда массы воды обрушиваются на судно во время шторма, а также судно испытывает воздействие явлений слеминга, нужно принимать меры для безопасного вождения; как минимум, снижение скорости.

Напрашивается правомерный вопрос: какие же критерии должны служить для капитана при определении им в подобных ситуациях безопасной скорости и оптимального курса? Очевидно, их не существует, и капитан вынужден руководствоваться при этом своим профессиональным чутьем, интуицией и накопленным опытом. А если опыта пока нет или его недостаточно? Тогда капитан попадает в затруднительное положение. Он оценивает степень необходимого снижения скорости или угол изменения курса, как говорится, на «морской глаз», методом проб и ошибок. Некоторые капитаны уменьшают скорость до тех пор, пока судно еще слушается руля. А кое-кто в порядке перестраховки ложится даже на контркурс и следует самым малым ходом в обратном направлении, удерживаясь на попутной волне и добиваясь этим резкого ослабления слеминга.

Разумеется, мечтой каждого капитана стал бы прибор, который позволял бы ему получать данные о возникновении предельных напряжений на том или ином участке корпуса судна. Это давало бы капитану возможность ориентироваться в обстановке и принимать правильные решения.

Приятно сообщить, что такой прибор уже разработала и изготовила группа специалистов кафедры конструкции судов Дальневосточного политехнического института под руководством профессора Н. Барабанова. В разработке и изготовлении прибора активно участвовали специалисты предприятия «Эра». Сейчас он проходит натурное испытание на одном из судов Дальневосточного пароходства.

Прибор фиксирует момент, когда напряжение в корпусе начинает превышать допускаемый уровень, и сигнализирует об этом на капитанский мостик. По такому сигналу капитан либо уменьшает скорость хода, либо изменяет курс до тех пор, пока световой или звуковой сигнал не исчезнет.

Датчики с тензометрами устанавливают в наиболее опасных с точки зрения деформации и повреждения отсеках носовой части судна. Каждый из них соединяется кабелем с индикатором, установленным на мостике.

Этот прибор будет полезен для капитана не только в штормовых условиях, но и при плавании в ледовой обстановке.

Сигналы индикатора могут быть использованы и при грузовых операциях, а также при балластировке судна. Они вовремя покажут, что в отдельных узлах корпуса появляются недопустимые перенапряжения, при условии, конечно, что в надлежащих местах судна будут смонтированы датчики. Самым популярным является порно видеочат с голыми девушками, которые показывают свое обнаженные тела. Вирт секс, чат комнаты и блог с вебкам девушками на секс рулетка 18 -летние девушки заведут своими горячими молодыми телами любого мужчину буквально с пол-оборота! Хочешь насладиться самыми откровенными шоу – заходи! Как правило, эротический секс чат — это способ насладится голой девушкой.



Добавить в закладки:

Метки новости: {news-archlists}