Беседа с режиссером Кочановым #001
Имя кинорежиссера Романа Качанова знают, возможно, не все зрители его фильмов. Но зато спросите любого, даже самого маленького человечка, знает ли он Чебурашку, крокодила Гену, вредную старуху Шапокляк, смотрел ли «мультики» «Варежка», «Лягушонок ищет папу», и вы сразу поймете, что популярность героев, созданных воображением и талантом режиссера, не имеет границ. За три с половиной десятилетия работы в мультипликационном кино Роман Качанов принял участие в постановке более сорока фильмов как художник-мультипликатор, художник-постановщик, сценарист и режиссер.


Наш разговор начался с вопроса о том, что же такое мультипликация.


— Не знаю, я не теоретик, — сразу ответил режиссер. А потом, подумав, сказал:


— Наверное, для каждого свое. Для ребенка — первое соприкосновение с искусством кино, а может быть, и с жизнью. Первый ответ на то, что такое хорошо и что такое плохо. Первые раздумья на морально-этические темы. Для взрослых — возможно, просто развлечение или повод для размышления. Ведь мультипликация — такое искусство, которое говорит о серьезных вещах с большой долей юмора. А наличие чувства юмора у человека, по-моему, — одно из замечательных проявлений интеллекта.


Для меня же самого мультипликация — вся жизнь. И профессия и хобби.


— Как началась ваша режиссерская работа?


— Как в парашютном спорте. Я в свое время был инструктором парашютно-десантной службы и знаю: первого прыжка обычно никто не боится, а потом становится страшно. Уже есть навык, умение, знания, но страх остается. Первые фильмы я делал особенно не задумываясь, а потом понял, насколько это трудная работа. И с каждой новой лентой становилось все страшнее и страшнее.


— Что самое трудное в мультипликационном кино?


— То, что в нем предельно сжимается экранное время. За 10 минут герой может, а порой даже должен прожить всю свою жизнь. По силе эмоционального воздействия десятиминутную мультипликацию можно приравнять к серии художественного фильма.


У нас минута экранного времени — это совершенно кошмарная минута. Поэтому, когда мультфильмы показывают по телевидению, категорически не советую обедать в это время: зачерпывая ложкой суп, можно проворонить самое главное.


— Вы хотите сказать, что зритель мультипликационных фильмов должен быть более сосредоточенным, чем зритель игрового кино?


— В общем, да. Хотя любое серьезное искусство требует к себе серьезного, а не потребительского отношения. К мультфильму же существует еще необходимость адаптации. Зритель должен привыкнуть к стилю, художественному языку произведения, наконец, к той ситуации. которая создается на экране. Адаптация должна быть мгновенной — зритель сразу должен принять метод общения, который предлагает ему фильм. Иначе он не успеет понять ни сюжета, ни тех идей, которые в нем заложены. Тут есть интересные вакансии для женщин без опыта работы . Узнайте сколько вы можете зарабатывать в неделю.



Добавить в закладки:

Метки новости: {news-archlists}






534844401d0e9a9d6c54b196283358b6