Fahrenheit(Фаренгейт)
Fahrenheit(Фаренгейт)
<<Кто находится между живыми, тому еще есть надежда,
так как и псу живому лучше, чем мертвому льву...>>
(Книга Экклезиаста.IX,4)
 [hide][/hide]
...27 января. Нью-Йорк погружен в аномально холодную зиму и просто утопает в снегу. В этот вечер в забегаловке "Закуски шефа" Было пусто - только старый полицейский разговаривал со знакомой официанткой. В это самое время в туалете обычный офисный работник Лукас Кейн нанес три удара ножом в сердце почтенному господину, оказавшемуся там на свое горе. Это убийство кардинально перевернет жизнь Лукаса и откроет для него мир с тех сторон, о которых он даже не догадывался...
 fahrenheit.jpg
 Так начинается Fahrenheit - игра, разработанная французкой студией «Quantic Dream» в 2005 году, сценаристом и главным дизайнером которой выступил основатель фирмы Давид Де Груттоля, более известный под псевдонимом Дэвид Кейдж. Игра стала хитом, культовым шедевром для миллионов игроков, в основном из-за принципиально нового авторского взгляда разработчиков и отличного игрового сценария. Fahrenheit нельзя отнести к какому либо известному игровому жанру на сто процентов. Многие сходятся во мнении, что игра представляет собой смесь квеста и экшена, но это верно лишь отчасти. Это был на тот момент принципиально новый жанр интерактивного кино. Сейчас, после выхода Heavy Rain и Beyond. Two Souls этот жанр стал известен многим игрокам, но тогда это был настоящий прорыв в игровой индустрии. 
 
"Я чувствовал себя как режиссер-экспериментатор в начале XX века, используя базовые технологии и при этом, будучи уверенным, что есть множество вещей, которые нужно изобрести, особенно новый язык, отличающимся содержательным повествованием и визуальной формой. Если быть честным, все эти десять лет не смоли утолить мой голод. Я был поражен тем, что видеоигры раскрывают лишь небольшую часть своего удивительного творческого потенциала потому, что они концентрировались на действии и забрасывали фундаментальный элемент человеческого опыта - эмоции. Тем временем, технология продвигалась все быстрее и быстрее" - Девид Кейдж
Задумывал ли автор создавать глубоко эмоциональный проникновенный проект с налётом мистики и философии? Или новаторски хотел привнести в индустрию компьютерных игр нечто высокотехничное, новое, свежее, неординарное? В конечном итоге ему удалось добиться и того, и другого. И в конечном итоге Дэвид Кейдж совершил своего рода мировую революцию в игровом жанре, настолько высоко подняв
планку творчества, что дай Бог идущим следом хотя бы дотянуться до неё.









Немного о сюжете
Сюжет игры как будто разделяется на две части. В первой мы видим захватывающий детектив с закрученным сюжетом и стремительно развивающимися событиями. Мы играем поочередно за трех персонажей. В роли Лукаса Кейна, совершившего убийство, будучи в неком трансе мы старательно заметаем следы и скрываемся от полиции. В роли двух напарников-детективов Тайлера Майлза и Карлы Валенти мы собираем улики и постепенно распутываем нити событий.
Вторая половина сюжета неожиданно переносит вас в мрачный параллельный мир, населённый совершенно мистическими персонажами – силами зла, демоническими служителями некоего древнего культа, таинственными оракулами, искусственными интеллектами и прочей чертовщиной, внезапно превращающей проект «Фаренгейт» из обычного детектива в удивительную фантасмагорию, стирающую рамки между действительностью и вымыслом.
 В конечном итоге нас приводят к довольно прозаичному и изрядно поднадоевшему финалу - нам нужно будет спасти мир, не больше, не меньше. Но поскольку «Фаренгейт» разительно отличается от штампованных однодневок своей неповторимой дизайнерской концепцией, переход от обычного детектива с к совершенно необычной мистике вы даже не успеете уловить, настолько гармонично сплетаются здесь эти два жанра.
Немного о главных героях
Как я уже говорила, нам предстоит играть поочередно за троих главных героев:
Лукас Кейн - 31 год, не женат. Родился и вырос на военной базе Вишита, где его родители работали учеными. Позднее переехал в Нью-Йорк и вел ничем не примечательную жизнь, пока холодной январской ночью не убил в туалете ист-эндской закусочной абсолютно незнакомого человека. С тех пор жизнь Лукаса превратилась в один сплошной кошмар. И дело даже не в том, что его разыскивает полиция. Лукаса терзают непонятные видения, которым он никак не может найти объяснения.
Карла Валенти -  28 лет, не замужем. Родилась и выросла в Бруклине, единственный ребенок в семье. Страдает клаустрофобией. Поступила на службу в полицию Нью-Йорка, где работает следователем. Расследует дело об убийстве в закусочной. И с каждым днем узнает все более пугающие подробности происходящего.
Тайлер Майлз -  24 года, Родился и вырос в Бронксе, в большой семье. Еще будучи ребенком, часто становился свидетелем жестокости и беспредела, чинимого бандами Бронкса. В надежде сделать этот мир хотя бы чуточку лучше, пошел на службу в полицию. Напарник Карлы Валенти.
Немного об атмосфере
fahrenheit_3.jpg
Чего-чего, а уж атмосферности «Fahrenheit » явно не занимать. Она живёт в потрясающей музыке, в психологических состояниях персонажей, в некоем сумеречном колорите заснеженного города, мрачноватых локациях, в ожидании и преддверии надвигающейся катастрофы. Вспомните, где еще можно увидеть такой же Нью-Йорк, серые безжизненные облака над головой и почувствовать такое же чувство пустоты и обреченности... Конечно Max Payne. Безнадежность,предчувствие, страх, ожидание...Всё это атмосфера «Fahrenheit », ни больше, ни меньше.

Немного о такой фишке, как настроение
Еще одним инновационным нововведением стало изменение настроения героев. Случайный взгляд на фотографию бывшей девушки или неприятные новости по телевизору добавляют отрицательные очки, а если настроение упадет до нуля - игра заканчивается. Положительно влияют на настроение другие действия, например бокал виски, антистрессовые таблетки или какие-либо успешные действия. Только не вздумайте запивать спиртным таблетки, иначе все – GAME OVER.
Немного о графике и гемплее
Пожалуй, графика этой игры далеко не шедевральна. Несколько угловаты персонажи, как мне показалось, недостаточно тщательно проработаны текстуры и фоны. С высоты сегодняшнего дня смотреть на графику «Фаренгейта» можно уже с долей скепсиса, в графическом смысле современные решения ушли далеко вперёд. Уже и сам маэстро Дэвид Кейдж зашагал семимильными шагами, выдав «на гора» совершенно космический по масштабу графического дизайна проект «Beyond. Two Souls». Но, сделав скидку на возраст «Fahrenheit», справедливости ради, отмечу, что простоватую графику игры с лихвой окупает великолепно применённая технология motion-capture – когда прорисованные персонажи двигаются как живые люди. И это особо впечатляет.
 А вот гемплей очень оригинален. Как и в вышедшем значительно позже Heavy Rain, мы фактически живем жизнью персонажей, поскольку эффект присутствия в игре настолько реалистичен, что в какой-то момент просто забываешь о том, что это Лукас, а не ты находится по ту сторону монитора. 
Немного о минусах
Теперь о минусах Fahrenheit. Самым главным минусом игры оказалось... управление. Игра создавалась для РС, и без геймпада сложно освоить все ньюансы мини-игр,  которых в игре немало, а также довольно непросто полноценно вести диалоги. Отвечать на вопросы нужно быстро и каждый ответ требует особенного движения мышью. Если вы не успели сделать "пируэт” мышкой, ответ выбирается случайно, что изрядно действует на нервы. С мини-играми обстоит еще сложнее. От игрока требуется быстро и точно нажимать различные комбинации клавиш, что достаточно трудно, если учесть их расположение относительно друг друга. В случае ошибки вы теряете жизнь, что в итоге может привести к преждевременному концу игры. 
Немного в заключение
Могу сказать без всякого сомнения,  Fahrenheit - гениальный проект, принесший известность всей студии «Quantic Dream» и Девиду Кейджу в частности. Это уникальная, самобытная игра, которая до сих пор остается одной из самых атмосферных игр,  хотя вышла в продажу целых девять лет назад. Стоит также отметить, что это не эксклюзив для консоли, и люди, желающие прикоснутся к творчеству Кейджа, но не имеющие других игровых платформ кроме РС, могут с удовольствием пройти этот шедевр. Они от этого ничего не потеряют.
"Fahrenheit" - это мой взнос в трансформацию видеоигр в настоящую форму выразительности, передающую эмоции. Те решения, которые предлагаются мною, не едины, но большая заслуга Fahrenheit в том, что он задает вопросы и дает конкретные ответы. Он показывает, что возможно создать интерактивность, которая представляет собой нечто большее, чем убийство монстров в коридорах или расстрел ящиков в поисках амуниции. Он показывает, что возможно создавать более богатые и глубокие ощущения. Он показывает, что возможно рассказать историю и играть в игру без жертвования, или интерактивности, или содержательности." - Девид Кейдж
 
И напоследок:
Список саундтреков 
01 Theory of a dead man-Santa Monika
02 Theory of a dead man-Say Goodbye
03 Theory of a dead man-No Way Out
04 Theory of a dead man-No Surprise
05 Teddy Pendergrass-Love TKO
06 Ben E.King-Street Tough
07 Patrice Rushen-Hang It Up
08 Boddy Byrd-Try it Again
09 Society`s Bag-Let it Crawl
10 Leee John-Just an Illusion
11 Angelo Badalamenti-Lucas`Main Theme
12 Angelo Badalamenti-Carla`s Main Theme
13 Nina Simone-No Good Man
14 Martina Topley-Bird-Sandpaper Kisses







Разный арт - солянка часть 3

Читать далее
Последний из Эсхилов

Читать далее
Roman Guro


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 25-12-2021, 20:35


313


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх