Наши обожаемые дракошки
Наши обожаемые дракошки
Дракон — собирательное название, объединяющее ряд мифологических и фантастических существ. Слово «дракон» используется в именованиях некоторых реальных видов позвоночных, преимущественно рептилий и рыб.
Образ дракона широко используется в современной фантастике(особенно фэнтези), в фэншуй, в гороскопах (год Дракона) иастрономии. Изучение драконов называется драконологией.
Дракон как одно из наиболее распространённых мифологических существ — это крылатыйзмей, представляющий собой сочетание элементов других животных, обычно головы (часто нескольких голов) и туловища пресмыкающегося (змеи, ящера, крокодила) и крыльев птицы или летучей мыши; иногда образ включает также элементы льва, пантеры, волка, собаки, рыбы, козла и др.
Наиболее частыми признаками дракона являются способность к полету и змеевидная форма тела; а такие известные признаки, как наличие нескольких голов, огненное дыхание и разумность, встречаются у меньшинства драконов
Наши обожаемые дракошки

Наши обожаемые дракошки

Корни образа
По гипотезе некоторых учёных (А. Леруа-Гурана, В. Я. Проппа) формирование гибридного мифологического образа дракона относится примерно к тому же периоду, когда более ранние мифологические символы животных как таковые уступили место богам, соединяющим в себе черты человека и животного. Соединение разных животных в одном мифологическом символе приводит к такому же устранению возможности отождествления мифологического символа с реальным животным. Предполагается также, что в образе дракона соединяются образы животных, первоначально воплощавших два противоположных и отличных от земного мира — верхний (птицы) и нижний (змеи), поэтому первоначально мифологический образ дракона был одним из способов представления той же пары противоположных мифологических символов, которые известны в мифе о поединке или сражении мифологических змей и птиц (индийские наги и гаруды и др.).
Тем не менее дракон может считаться дальнейшим развитием образа мифологического змея — основные признаки и мифологические мотивы, связывавшиеся с драконом, в главных чертах совпадают с теми, которые характеризовали змея .
Наши обожаемые дракошки

Наши обожаемые дракошки

Наши обожаемые дракошки

Наши обожаемые дракошки

Наши обожаемые дракошки

Образ дракона характерен для относительно поздней стадии развития мифологии, но представлен также в мифологиях Шумера, Египта, Угарита, Индии, Греции, Китая, Японии,Мексики и Анд), в большинстве которых хозяйство было основано на искусственном орошении (так наз. ирригационные, или гидравлические общества), благодаря чему особое значение приобретал унаследованный от более ранних времён культ водоёмов, связывавшийся с драконом.
Дальнейшее использование фантастического образа дракона (в частности, в мифологиях Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в позднейшей европейской культуре) было связано и с собственно эстетической ролью этого символа в искусстве. Остаётся открытым вопрос о том, является ли образ дракона в мифологиях ранних государств Западной, Южной и Восточной Азии, доколумбовой Америки, результатом независимого параллельного развития или связан с культурными взаимовлияниями (см. прослеживающееся в более позднюю эпоху влияние древнеближневосточных мифов о драконе на греческий миф о Пифоне, использование китайского символа дракона в мифологиях Японии и других сопредельных стран, а также индийской макары в мифологиях и искусстве многих стран Юго-Восточной Азии).
Наши обожаемые дракошки

Наши обожаемые дракошки

Наши обожаемые дракошки

Наши обожаемые дракошки

Наши обожаемые дракошки
Во Вьетнаме эволюция образа дракона как символа императорской власти явилась отражением периодов расцвета и упадка вьетнамского общества. Согласно традициям феодальной культуры, во Вьетнаме дракон символизировал нравственное совершенство.
Драконы в современности — это фантастические существа, которые зачастую кардинально отличаются от мифологических. Популяризация образа дракона в последнее время значительно изменила его, хотя мифологические черты в несколько ином виде часто просачиваются в образ.
Стереотипное представление о драконе в фантастике идёт от сказок и мифов, хотя не соответствует ему напрямую. Самое распространённое — огромный чешуйчатый ящер с перепончатыми крыльями, четырьмя лапами, заканчивающимися страшными когтями, длинным хвостом с острым охвостьем, длинной шеей, зубастой пастью и головой с рогами. Такой дракон наделён магией, выдыхает пламя (или что-либо другое), способен летать, скапливает сокровища и представляет угрозу для окружающих, в первую очередь людей. Часто драконы наделяются большой мудростью или коварством.
В фантастической и сказочной литературе, в особенности в фэнтези, драконы стали постоянными фигурантами приключений героев. В фильмах драконам чаще всего отводится роль злобных хищников, часто лишённых разума (фильм «Истребитель драконов»). Славянский дракон — трёхглавый Змей Горыныч — избежал участи быть неразумным охотником, к нему в современных художественных произведениях (чаще всего русских) отношение как к добродушному, хоть и не слишком умному помощнику богатыря.
Наши обожаемые дракошки

Наши обожаемые дракошки

Наши обожаемые дракошки

Наши обожаемые дракошки

Наши обожаемые дракошки

Если проследить из прошлого в настоящее ситуацию, то получается интересная картина. В 60-х годах XX века талантливые авторы научной фантастики провели десакрализацию образа дракона. Прежний статус носителя Абсолютного Зла был заменён на статус друга человека или, иной раз, вовсе домашнего животного. Но в последнее десятилетие XX века и первое XXI процесс пошёл дальше — преодолев «ноль» значительности, образ дракона пошёл в положительную сторону. В произведениях Джорджа Локхарда и Павла Шумилова драконы не только ничем не хуже человека, они — куда лучше по своим духовным, физическим качествам и развитию технологий.
Способности
Огненное (ледяное, ядовитое, и т. д.) дыхание, магия, перевоплощение, Зов. Остальное зависит от конкретной особи. Огненное дыхание (преобладает) по разным версиям является следствием разных процессов. По одной из версий, в желудке дракона скапливается газ метан, который контактируя с кислородом (и возможно с каким-то веществом из железы, расположенной в пасти), воспламеняется. По другой — в пасти дракона присутствует железа, которая производит легковоспламенимый яд, и «искровый элемент». По третьей — подобное дыхание является следствием врожденной магии. Эта версия, кстати, объясняет и другие виды особого дыхания дракона.
Часто указывается, что шкура дракона непробиваема для стрел и копий, не горит.
В большинстве европейских сказок драконы обитают в пещерах и имеют сильное пристрастие к золоту и драгоценным камням.
Наши обожаемые дракошки

Наши обожаемые дракошки

Наши обожаемые дракошки

Наши обожаемые дракошки

Наши обожаемые дракошки

Наши обожаемые дракошки

Наши обожаемые дракошки







Элизиум. Глава 10


Читать далее
Аманиэль

Читать далее
Навеяно настроением


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 25-08-2021, 04:10


425


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх