Свершилось, друзья мои. Совсем недавно длительное ожидание геймеров всего мира завершилось, и тысячи пар глаз, в которых отражался один вопрос «Ну как оно?» взволнованно уставились в мониторы - вышло долгожданное продолжение American McGee’s Alice. Ай, ладно, кого я обманываю, большая часть этих глаз в тот момент созерцала Duke Nukem Forever, но и на Алисину долю тоже кое-что перепало. И что характерно, люди в ходящие в это «кое-что», в большинстве своем, остались значительно более довольны увиденным. Для тех, кто в первый раз читает данное название: в двухтысячном году (у нас ее официально локализовали только через пару годков) компания Rogue Entertainment, при поддержки Electronic Arts выпустила игру, мгновенно ставшую культовой в определенных кругах и прославившую имя своего главного геймдизайнера, скромно вынесенное в заголовок (Да-да, Американ МакГи - это имя, и притом настоящие). Игра представляла собой весьма вольное продолжение знаменитой сказки Льюиса Кэрола: пережив пожар, унесший жизни её семьи, Алиса впадает в кататонию и оказывается в психлечебнице, где, предоставленная сама себе она погружается в глубины своего разума представленного в виде болезненной, искаженной Страны Чудес, сражаясь с чувством вины и нарастающим безумием.
Помимо сюжета игра выделялась, не побоюсь этого слово, потрясающей стилистикой и проработкой атмосферы, по геймплэю являясь обычным шутером с аркадными элементами.
После головокружительного успеха Американ МакГи решил основать свою собственную компанию The Mauretania Import Export Company, и выпустил несколько проектов, но муза оставила его, самым успешным среди них считается Bad Day L.A. удостоившийся приблизительной оценки «На один вечер, когда делать совсем уж нечего». В 2007 году он основал еще одну студию, в Шанхае, которая и трудилась над его последней игрой - Alice: Madness Returns.
Но не будем о грустном, давайте лучше еще раз посмотрим этот замечательный арт.
И вот, на дворе две тысячи одиннадцатый год и продолжение ТОЙ САМОЙ Алисы наконец, перед нами, так что же это – восстановление доброго имени или последний гвоздь в крышку гроба?
Alice: Madness Returns Разработчик: Spice Horse Games Издатель: Electronic Arts Платформы: x360, PC, PS3 Дата выхода: 15 июня 2011 года
Минимальные системные требования: Процессор: Intel Core 2 Duo 1.60 GHz, AMD Athlon X2 1.60 GHz или лучше Оперативная память: 2 GB Видеокарта: NVIDIA GeForce 7600 256 MB, ATI Radeon X1650 256 MB или лучше Свободное место на жестком диске: 8.5 GB
Официальная аннотация:
Одиннадцать лет назад родители Алисы погибли в ужасном пожаре, а сама она получила сильные ожоги. Безжалостное пламя опалило не только ее тело, но и разум. Девочка оказалась в психиатрической лечебнице и боролась с одолевавшими ее демонами, ускользая в мир собственных фантазий – Страну Чудес. За десять лет лечения Алиса достаточно поправилась, чтобы выписаться из больницы, хотя и не вполне избавилась от последствий психологической травмы, полученной в результате трагического события. В игре Alice: Madness Returns Алиса живет в Лондоне, под наблюдением врача-психиатра. Кошмарные галлюцинации по-прежнему преследуют ее, вторгаясь в реальность, и, чтобы избавиться от них, девушка пытается понять причину своих мучений. Но ее рассудок истерзан, она не в силах справиться со страхами и нервным напряжением, вызванными странными воспоминаниями, снами и видениями. После переезда в Лондон эти наваждения как будто сделались еще более яркими и преследуют Алису еще настойчивее.
Теперь, почему собственно миниобзор, тут все просто – чтобы сделать обзор подробный потребовалось слишком много спойлеров, а спойлеры, как известно, портят карму. Поэтому быстренько читаем, комментируем, и идем играть, чтобы все узнать самому. Ну, или гордо говорим «фи», тут уж как решите.
Сюжет:
Собственно, почти все, что можно рассказать без спойлеров указанно в аннотации. Повзрослевшая Алиса (действие начинается практически сразу по завершении первой части, а вот сами события заняли несколько больше времени, чем казалось) возвращается в Страну Чудес, чтобы собрать по кусочкам осколки своих воспоминаний.
Графика:
Только одно слово – за-ме-ча-тель-но. Нет, те, кто ожидает увидеть абсолютную вершину технической мысли и «деревья растущие в реальном времени» будут разочарованны, но все остальные смогут получить истинное удовольствие от великолепнейших видов Страны Чудес.
Будь то безмятежность пролога
Спокойствие подводного мира
Мрачная настороженность обители Шляпника
Холодная утонченность сада
Величие разрушенного королевского дворца
Геймплэй:
Если первая часть была шутером с аркадными элементами, то вторая это аркада с вкраплениями слэшера. Самая частая вещь, которую вы будете делать в игре это вовсе не выстрел в голову вражине, а банальный прыжок (на самом деле он далеко не банальный, а аж трехступенчатый), а вторая по частоте… Да, правильно – падение в пропасть.
И тут разработчики умудряются сочетать хардкорность с лояльностью – сорваться вниз ничего не стоит, но начинать уровень заново не потребуется, а Алиса воскреснет буквально в двух шагах от места падения. В случае же смерти в бою придется вернуться на ближайшие автосохранение. Нелинейность как класс отсутствует, но если вы желаете собрать все воспоминания и достаточное количество зубов придется попотеть, обыскивая огромное количество ответвлений и полусекретных закутков. В решении головоломок Алисе помогает бутылочка-уменьшитель – глотнув из нее, Алиса не только уменьшается в размерах и обретает способность пролезать в ранее недоступные места, но и получает возможность видеть не видимые в нормальном состоянии предметы и рисунки подсказки.
Боевая часть выполнена на достойном уровне – для борьбы с порождениями своего разума Алиса использует четыре психоделических оружия.
Во-первых знаменитый Стрижающий Меч ака Кухонный Нож От Фаргуса, который потерял дистанционную атаку.
Во-вторых,сокрушительную игрушечную лошадку.
В-третьих, скорострельную перечницу.
И последний, но не по значению, смертоносный чайник.
Эм нет, не этот, но не менее смертоносный!
А так же заводные бомбы в виде кролика, зонтик-щит и талант уйти от любой атаки по улучшенной методики графа Дракулы. Каждое оружие имеет три степени прокачки, помимо базового со своим внешним видом и возможностями.
Кроме того, все, что не убивает, как известно, делает сильнее и когда здоровье героини опускается почти до нуля появляется возможности перейти на несколько секунд в режим «истерии» и буквально разорвать врагов на части.
Чистый варп заслонил сияние звезд. Мы уже здесь и сейчас ты умрешь. Простите, не удержался.
Игровой процесс приятно разнообразят раскиданные по уровням миниигры и испытания.
Видов врагов, к которым вышеперечисленное оружие можно применить не так уж много, зато к каждому нужен свой подход.
Атмосфера:
Хороша, хороша и еще раз хороша. Правда, тут есть нюанс – господа разработчики и издатели посовещались и решили, что вкладывать деньги в Российскую локализацию, хотя бы и субтитрами, совершенно неблагодарное занятие и просто выпустили игру как есть. Так, что если вы в недостаточной мере владеете английским, с восприятием игры возникнут проблемы. Однако, благородные пираты полные рвения энтузиасты решили безвозмездно помочь соотечественникам. Во всем известных местах уже давно лежит перевод «аля промт», но я очень не рекомендую им пользоваться. В данный момент идет активная работа над литературным переводом игры за ходом процесса можно по наблюдать тут. Ждем и надеемся.
К недостаткам игры можно отнести… то, что из неё явно вырезали изрядный кусок контента. В частности, всех боссов кроме финального, а просматривая встроенную энциклопедию игры можно наткнуться чуть ли не на десяток отсутвующих типов врагов. И, пожалуй, некоторый перекос в балансе наступающий ко второй половине игры.
Трейлеры:
В заключении хочу заметить, что текущая оценка Алисы на Метакритике равна 75 из 100 для PC, 71 для PS3 и 69 для x360. А так же, что рецензент игромании выставил ей всего лишь 5.5, чем в очередной раз подорвал мое доверие к этому журналу.
Итог: Дождались. Всем кто любит творчество Льюиса Кэрола – играть обязательно (хотя бы для того, чтоб было потом что зверски обругать) Всем кто ждал продолжения с момента выхода первой игры - играть обязательно. Всем кто хочет не спеша пройти атмосферную и глубокую игру – играть обязательно. Всем кто любит платформеры- играть обязательно. Всем кто хочет просто поиграть в красивую игру и не замарачиватся - выключить мозг и играть обязательно. Остальным – рекомендуется.