«Assassin’s Creed: Liberation»
«Assassin’s Creed: Liberation»
« - Легкой дороги.
 - Меня беспокоит прибытие...
 - Это значит, что ты на верном пути.»

 

Название: "Аssassin's Creed: Liberation" / "Кредо убийцы: Освобождение"
Разработчик: Ubisoft Sofia и Ubisoft Montréal
Системные требования: процессор Intel Core i5 2,5 ГГц/AMD FX 4100 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 570/AMD ATI Radeon HD 7870 
Официальный сайт: www.assassinscreed.ubi.com

«Assassin’s Creed: Liberation»

Что ж, как я, помнится, упоминала при обзоре на похождения Эцио, порой самое хорошее новое - это переделанное старое, и посему, взявшись за обработку своего детища, "юбики" сделали правильный ход: как ни крути, а женщин-ассасинов среди главных героев еще не было, поэтому игра за Авелину обещала стать интересной как старым поклонникам (полюбоваться на улучшенную графику - дорого стоит!), так и ньюфагам, соблазнившимся осиной талией и грациозностью нового протагониста...

Только не дайте себя обхитрить - за этой миловидной внешностью скрывается настоящая хищница!

«Assassin’s Creed: Liberation»

Каша заваривается где-то за несколько лет до начала приключений Коннора, и не на севере, где уже совсем скоро образуются новоявленные Соединенные Штаты, а чуть южнее - в городе Новый Орлеан, расположенном на берегу Карибского залива. Тут все тихо-мирно, как и полагается благопристойной французской колонии... ну, по крайней мере, жителям так кажется, однако юная дева по имени Авелина де Грандпре знает, что за гадюшник кроется за ажурными фасадами и богатыми платьями, ведь сама она - дочь рабыни-негритянки и состоятельного французского купца, а посему знакома с обеими сторонами медали - и, что еще важнее, когда-то поставила своей целью переменить существующий расклад вещей. Обученная  мастером Агатэ, Авелина стала опытным ассасином, а воспитание отца дало ей в руки знание подводных течений высшего света и имя, которое что-то да значит в кругу французской аристократии, поэтому, единая в трех лица - госпожи, рабыни и убийцы - девушка неустанно борется за освобождение рабов и благополучие жителей родного города, то и дело вступая в опасные игры с тамплиерами... и, против воли, ввязываясь в такие дела, от которых в страхе отворачиваются даже самые верные ее союзники, дела, что ведут ее к запутанному прошлому и той паутине лжи и недоговорок, которую давным-давно сплели вокруг нее те, кому она привыкла безоговорочно доверять...

«Assassin’s Creed: Liberation»

Итак, что у нас имеется? В целом, "Освобождение" можно считать этаким миксом из всего того, что уже радовало нас в предыдущих играх серии: ребенок, которого бросила мать, воспитывающийся в семье отца и мачехи и ведущий двойную жизнь, плюс противостояние тамплиеров (все таких же нехороших) с ассасинами (довольно непушистых, даром, что из целого Братства мы имеем дело лишь с наставником Агатэ, "клерком" Жеральдом и Коннором!), чуть приправлено мистикой и вечными плясками вокруг артефактов Предтеч (правда, в отличие от, скажем, "Черного Флага", местный Диск Пророчеств все же не является значимой частью сюжета, и скорее служит лишь затравкой для нескольких миссий), и все это запаковано в шуршащую бумагу скандалов-интриг-расследований, при этом, скажу откровенно, детективчик еще тот, и не знакомый с подноготной истории (скажем, поленившийся и не взломавший все компьютеры "Абстерго" в четвертой части!) может до самого финала мучиться сомнениями: так кто же все-таки убийца... тьфу, Представитель. Сюда бы еще побольше здравого смысла... но, увы, что есть, то есть, и если начинается игра вполне нормально - маленькая Авелина бегает за курочкой, ми-ми-ми - то концовка игры весьма скомкана, так что без напряженной работы воображения трудно даже связать все элементы в единое целое: почему ушла? Почему возненавидел? Почему не позволил? Что случилось, ешкин хвост?! Возможно, конечно, это всего лишь наследие PS-шного прошлого, когда, в угоду компактности, игру пришлось ужать до максимума, оставив лишь невнятные диалоги и cut-сцены, однако, раз уж взялись переводить на PC - неужели нельзя было не растягивать имеющуюся "аватарку" на формат А4, а перерисовать заново?..

«Assassin’s Creed: Liberation»

Что касается самого геймплея, то тут все в порядке... даже более чем: если "Черный Флаг" отличался порой некоторым однообразием, когда большую часть времени мы проводили в море, а на суше лишь выслеживали, подслушивали да гнались за кем-то, то "Освобождение" прямо-таки из кожи вон лезет, чтобы не дать пользователю заскучать, и бунты, саботажи, выслеживания и маскарады с переодеваниями - нас ждет масса развлечений! Даже банальный поиск всевозможных "призов" (а его тут очень, очень много, и порой не знаешь, за что хвататься - монеты ассасинов, куклы вуду или ценные брошки?..) превратился в непростое дело - порой, чтобы добраться до заветного сундука, статуи или страницы из дневника, приходится обходить препятствие по широкому кругу, ища путь наверх, дабы в конце концов, наконец, с гордым видом преодолеть непреодолимое и продолжить путь дальше. Помимо сюжетных миссий вам также предлагается устранение конкурентов (да, в игре есть торговая составляющая, ровно как в AC3), плюс охота на аллигаторов, собирание целебных грибов, зачистка лагерей дикарей, освобождение рабов, отстраивание собственных гардеробных и прочее... Ах, да, гардеробные! Надо признать, Авелина, при всем сходстве (скрытые клинки, синхронизация на башнях, "орлиное зрение"...), серьезно отличается от любого другого ассасина, и одно из самых заметных отличий - это способность менять личины, а именно переодеваться в один из трех существующих костюмов: госпожи, рабыни и, собственно, убийцы. Каждый наряд имеет свои преимущества и недостатки: скажем, госпожа слабее своих товарок, к ней часто пристают грабители, она плохо вооружена и не способна к паркуру (в том числе не умеет плавать), но зато умеет очаровывать и подкупать стражу, ее известность растет очень медленно - но и сбить ее можно исключительно убийством свидетелей, которые, завидев нашу даму, тут же бросаются наутек. Рабыня, в свою очередь, уже посильнее, может лазить и смешиваться со своими "товарищами по несчастью", а, взяв в руки ящик - проходить на запретную территорию, однако ее известность растет быстрее всех (тому способствуют господа надсмотрщики), пусть и снижается проще - срывом плакатов о розыске. И, наконец, "истинное обличье" ассасина - вечно под подозрением, лучше всего вооружена, способна к мультиубийству и крепка здоровьем, так что ищите нечистых на руку чиновников и подкупайте их - в противном случае стража не даст и шагу ступить!  

«Assassin’s Creed: Liberation»

К сожалению, все то же консольное наследие не дает игроку в полной мере раскрыть потенциал переодеваний, и лишь изредка нам предоставляется выбор, в каком обличье выполнять то или иное задание, тогда как куда чаще игра сама решает, как быть. Доходит до абсурда, когда идешь-идешь себе в обличье ассасина, заходишь в родной особняк - и вуаля, на тебе уже платье и шляпка добропорядочной светской львицы. Кстати, если вам не по вкусу изначальный зеленый вариант - что ж, в магазине портного можно перекрасить одежку в любой другой оттенок, от угольно-черного до кремового, синего и стильно-черно-красно-белого (ну прямо вылитая ассасинка!), плюс можно также изменить раскраску любой личины. Собственно, ни для чего другого эти магазинчики и не годятся: игру вполне можно пройти и с базовым шмотом (по ходу сюжета нам предоставят такие фичи, как мачете, абордажную саблю и кнут, действующий наподобие шенбяо), а всевозможные дротики, пули и прочее можно позаимствовать у незадачливых врагов, благо, те порой таскают с собой целый арсенал. Единственный веский повод наведаться-таки в магазин - купить и примерить "классический" капюшон, хотя большинство пользователей и признают, что треуголка идет сей милой даме гораздо больше. Да и вообще, признаются игроки-мужчины, любоваться Авелиной порой - одно удовольствие, когда даже приевшийся прыжок веры оказывается удивительно быстрым и приятным зрелищем, а драки можно приятно разнообразить, переодевшись в старомодное платье и лихо раскидав набежавшую стражу одними лишь скрытыми клинками! И все это - в перерывах между проникновениями в охраняемые форты, заплывами на каноэ (кто там скучал по Эцио в Венеции?..), путешествиями по джунглям и пещерам, выслеживаниями противников и друзей - а также охотой на неких "граждан Э.", которые, как нам поясняет добрый голос по ту сторону "Анимуса" (Шон, и нечего быть таким скрытным!), являются не живыми людьми, а всего лишь компьютерным кодом "Абстерго", призванным переврать воспоминания Авелины и показать нашему пользователю шайтан-машины не то, что было на самом деле. Вам хочется жестокой правды? Ищите этих самых "граждан" (благо, встречи с ними неизбежны), убивайте и любуйтесь истинными воспоминаниями. Кстати, делать это не обязательно, но доставляет - когда умирающий отец нашей героини, якобы сожалевший об уходе первой жены, признается, что с удовольствием бы женился на родной дочери... Бр-р. Ничто не истинно, только хардкор.

«Assassin’s Creed: Liberation»

Так что, в целом и общем... что скажу? Неплохо. Однако могло быть намного лучше, ибо завязка была недурна - двойная жизнь, отношения с наставником, знакомство с Коннором... - но все сократили до минимума, и история длиной в десять лет проходится быстрее, чем история Альтаира, длиной в несколько месяцев. Историческая насыщенность снизилась до минимума (никаких реальных личностей в круге знакомых Авелины нет), Братство, как я уже сказала, насчитывает всего троих людей, плюс какое-то количество информаторов, а "открытый мир", хоть и расширился по сравнению с консолью, все же ограничен Новым Орлеаном, болотами неподалеку, мексиканской колонией в Чичен-Ицу да краткой вылазкой в заснеженный Нью-Йорк. После всепоглощающего разнообразия предыдущих игр - малость недобрали. Плюс еще то, что на консоли выглядело новинкой, уже давно "в моде": мачете прихватизировал Адевале, духовую трубку доверили Эдварду... правда, ввели фишку с личинами, но не вытянет же всю игру единственная, весьма заскриптованная возможность менять платья! Поэтому мой вердикт, как фанатки серии - играть можно, но только на один, максимум - два раза. Особого желания переигрывать не вызывает, пусть и вносит свою невеликую лепту в историю серии - этакую "малую победу", на фоне эпических маневров собратьев по оружию выглядяющую довольно скромно. 

Поэтому - играйте, если совсем уж заняться нечем. Геймплей довольно интересен, и пейзажи хороши, а прыжки с кнутом по пещерам или подводные заплывы порадуют глаз и руку опытного "ассасина". Всем остальным - по желанию.
Да, и еще: не удивляйтесь, но в "Авелине" саму Авелину озвучили, и очень добротно, тогда как в этой игре, увы, придется читать субтитры и слушать смесь французского с английским. Но это уже, что говорится, мелочи жизни... Лучше музыку послушайте - для такой игры она весьма недурна, и часто задает нужный настрой.  

Вот и вся любовь. А напоследок скажу: я все же рада, что, по слухам, пятая часть игры будет происходить не в Америке (ибо, право, уже малость надоело...), поэтому - всем спасибо за внимание!
Всегда ваша - Аннаэйра.
 







Пианино


Читать далее
Таня Хайтманн - Одержимые (2010)

Читать далее
Папина дочка (9 глава)


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 25-12-2021, 20:51


527


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх