«TES V – Skyrim». Язык драконов
«TES V – Skyrim». Язык драконов
 «...могучий рев этих тварей, даже когда он источал огонь, холод или иную смертоносную магию, нес в себе и нечто большее - это были слова. Слова древнего, но постижимого языка...»
 Хела Трижды Искусная. «Драконий язык: больше не миф»
Итак, дорогие наши Довакины, пришло время мало-мало разобраться, что ж такое довазул и с чем его Кричат. Слава аэдра, создатели игры не делали из этого большой тайны, и сейчас в Интернете доступны и переводчик, и словарь, и общие правила грамматики, в придачу к довольно солидной истории, объясняющей не только появление у дов собственного наречия, но и тот факт, что многие древние норды пользовались довазулом в качестве высшего, королевского языка, к которому, однако, не каждый смертный имел доступ!
Однако давайте же по порядку.
 
Если верить внутриигровым источникам (письменным, разумеется), первые надписи на этом языке датированы концом Меретической Эры, то есть примерно за пять с лишним тысяч лет до начала событий пятой части игры. Естественно, следует предположить, что к тому времени довазул полностью сформировался, так же, как и его крайне специфический алфавит, отражающий анатомические особенности драконов: будучи огромными крылатыми рептилиями, они не могли использовать инструменты для письма, так что выцарапывали значки своего языка когтями, и, если обратите внимание, ни один из местных «иероглифов» не состоит более чем из четырех полос и точки - ровно по числу когтей на драконьей лапе. Впрочем, изучавшие этот язык лингвисты замечали, что большая часть надписей на довазуле, при всей своей древности, по содержанию выдает авторство людей, ведь в те далекие времена древние норды поклонялись богам-животным, и в первую очередь - драконам, так что довазул, естественно, обрел величие религиозного языка, на котором имели право говорить лишь верховные жрецы Драконьего Культа. После Войны Драконов и свержения Культа язык утратил священный ореол, хотя, быть может, какое-то время норды еще пользовались им для того, чтобы отмечать места, где были захоронены выдающиеся личности их народа - начиная от славных вождей и кончая ловким вором, рискнувшим ограбить могучего воина. Драконий язык стал языком мертвых, языком памяти - по всему Скайриму не счесть стен и камней, на которых выбиты древние символы, мертво-неподвижные или же пульсирующие неведомой силой, которая только и ждет момента, когда умеющий читать вникнет в суть этой давным-давно забытой эпитафии, разгадав ее загадку.
 
В целом и общем, драконий язык можно считать одним из полноценных языков, придуманных человеком: он насчитывает больше тысячи слов, имеет простейшую грамматику и собственный алфавит, насчитывающий 25 букв, соответствующих буквам латинского алфавита (кроме буквы C (цэ)), и 9 дифтонгов, то есть звукосочетаний из двух букв. При транслитерации на латиницу дифтонги обычно пишутся прописными буквами, а остальные звуки - заглавными, так что имя главного героя игры - Довакин - будет писаться как «DOVAahKiiN», а имя присягнувшего нам на верность Дюрневира - «DurNehViiR». В общем-то, делается это для того, чтобы различать эти самые дифтонги и обычные буквы, никакого мистического смысла в этих причудах нет, и русскоязычные фанаты вполне могут обойтись и русскими же буквами... однако тут имеется один нюанс: несмотр на, в целом, схожее с английским произношение, драконий язык отличается рядом особенностей, которые трудно передать в русском языке, а именно:
1. Дифтонг «aa» читается, как английский звук «?» (что-то среднее между «а» и «э»);
2. Дифтонг «оо» читается, как длинный звук «у»; 
3. Дифтонг «ii» читается, как длинный звук «и»;
4. Дифтонг «ei» читается, как «ай», а вот «ey» читается уже именно как «эй»;
5. Ну, и наконец парочка «aa» и «ah» читаются, как длинный звук «а».
 
Есть и еще кое-что: драконы, в связи с хроническим бессмертием, не понимают, что есть времена, поэтому про события двести лет назад, три дня назад и произошедшие только что будут говорить одинаково. А вот чтобы поставить слово во множественное число - например, «GROHiiK» - «волк», превратить в «волков» - достаточно лишь продублировать последнюю букву и добавить к ней «е» - «GROHiiKKE», либо же, еще лучше, «ZahKRii» - «меч», и  «ZahKRiiiiE» - соответственно, «мечи» (заметьте, продублировалась не последняя буква, а весь дифтонг!). Должно быть, именно по этой причине в драконьем языке крайне мало слов, заканчивающихся на гласную - даже кажущиеся такими, вроде «борма» - «отец», пишутся как «BORMah». Ну, и наконец, дабы превратить существительное в прилагательное дракону не нужно особенно париться - достаточно лишь добавить в конец слова окончание -US, и изящным движением руки «SOSNaaK» - «вампир» превращается в «SOSNaaKUS» - «вампирский»... или, может, «вампирический»? Довазул не уточняет.
В любом случае, как видите, правила очень просты, и запомнить их несложно.
Также существуют некоторые особенности ПОСТРОЕНИЯ предложения - иногда использующие довазул говорят, как магистр Йода, не «Да пребудет с тобой сила», а  «С тобой да пребудет сила». Впрочем, это уже не правило, а особенности письма древних нордов, так что не факт, что сами драконы этого придерживаются. 
Да, и еще такая шутка разума... Хотите узнать, как драконы превращают слова в их антонимы? Просто - они подставляют в начало слова две буквы: «-VO». Таким образом «KUL» - это  «хороший», а вот «VOKUL» - увы, «плохой». Аналогично «KRii» - «убить», а  «VOKRii» - напротив, «воскресить». Проще сладкого рулета!
Так что... поздравляю, теперь вы знаете о довазуле даже больше, чем положено знать о драконьем языке! Можете бравым шагом, с переводчиком под мышкой, шагать в древние нордские руны и общаться с доступными носителями языка - драуграми... что, не хочется? Ну, в таком случае могу лишь предложить пойти ва-банк и сразу карабкаться на вершину MONahVEN, ради TINVaaK с одним старым DOVah. Что, и этого не хочется? Ну вы, ребята, вообще...?
Ладно, вот вам тогда пара хохотушек на этот счет. Для поднятия настроения!
 
 
И для особенных эстетов, которые еще не успели это оценить...
 
NOX HI Fah HIN MORah! (И вот вам ссылка на переводчик. Наслаждайтесь!)
Ваша Аннаэйра.







Хвостатые звери


Читать далее
И опять Кентавры

Читать далее
Star Wars Республиканские коммандос - По зову долга

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 3-10-2021, 21:02


401


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх