Все очень плохо. Глава 2.

Какое-то время она просто лежала, глядя в потолок. Ощущения от сна были слишком реальными — ей снова вспомнились холод, и ноющая боль во всем теле, и промокшая насквозь повязка на глазах. Было темно, хотя с улицы уже доносились голоса и звуки проезжающих машин. На соседней кровати мирно сопела Эри. Ее длинные волосы разметались и свисали с кровати. Мелисса вытянула руку и нащупала на полу будильник. 6:54. Пора вставать.

Девушка села и, дотянувшись до одежды на спинке кровати, стала быстро одеваться. В квартире было холодно. Одевшись, Мелисса прошла в ванную и щелкнула выключателем.

Ванная была небольшая. Там едва помещались ванна с осыпавшейся эмалью, давно не чищенный унитаз и раковина с зеркалом над ней. Двери не было, вместо нее проход стыдливо прикрывала занавеска в цветочек. Первые полминуты вода из крана шла ржавая, но потом стала немного чище. Девушка умылась, почистила зубы и расчесалась. Непослушные волосы никак не лежали ровно и торчали во все стороны, кроме того, по цвету почти сливались с линялым желтым свитером. Мелисса вздохнула. Что ж, не всем же быть красивыми.

Выйдя из ванной, Мелисса не стала включать свет, чтобы не будить соседку. Кухню от комнаты ничего не отделяло, вернее, вся квартира была одной большой комнатой. Девушка набрала в чайник воды и поставила греться, потом достала из шкафчика над столом оставшиеся кусочки хлеба. Чистых кружек не осталось, поэтому Мелисса выудила одну из раковины и сполоснула. В холодильнике нашлась колбаса с не истекшим сроком годности, и девушка сделала себе бутерброды. Позавтракав, Мелисса все-таки включила свет — зашнуровать ботинки в темноте у нее никогда не получалось. Эри завозилась.

- Уже идешь?

- Да, почти восемь. Тебе не надо вставать?

- Не, у меня выходной. - подруга села, завернувшись в одеяло до самого носа, и зевнула. - Приходи пораньше, бухать пойдем.

- Постараюсь, - улыбнулась Мелисса, попрощалась и вышла.

Коридор общежития был выкрашен тошнотворно-зеленой краской. Кое-где она осыпалась, и был виден серый бетон. Лифт не работал еще тогда, когда Мелисса только сюда въехала. Возле лестницы курил мужик в халате и тапочках. Рядом стояла банка из-под кофе, до половины заполненная бычками. Девушка поздоровалась и прошла мимо.

Входная дверь снизу покрылась инеем. Девушка надела перчатки и вышла на улицу. Светать еще не начало, и было видно, как вокруг горящих через один фонарей кружатся снежинки. Со вчерашнего дня стало значительно теплее, начинался ветер.

Автобус не пришлось долго ждать. Мелисса с трудом протиснулась внутрь — свободного места почти не было. Из-за толпы она не доставала до поручня, но это было не страшно: люди стояли слишком плотно, чтобы можно было упасть.

До центра она доехала почти через час. Во дворе дома, где жил Генри, дворник в желтой форме расчищал снег. Внутри ей почти сразу стало жарко. Поднимаясь на второй этаж, Мелисса расстегнула пальто и сняла шапку. Перед дверью она тщательно пригладила волосы и только потом позвонила. Генри открыл дверь почти сразу. Выглядел он каким-то растерянным.

- Привет, - улыбнулась Мелисса. - Я не опоздала?

Вопрос был риторическим. Мелисса никогда не опаздывала, и прекрасно знала это. Она просто не придумала ничего лучше, чтобы начать разговор.

- Нет, нет, - Генри, казалось, думал о чем-то другом. - Проходи. Приготовь завтрак, если тебе не трудно.

Даже если бы Мелиссе было трудно, это все равно входило в ее должностные обязанности. Поэтому девушка разделась и пошла на кухню.

Как и все в этом доме, кухня была шикарная, хотя сам Генри утверждал, что старался выбрать квартиру попроще. Впрочем, не было ничего удивительно в том, что аристократ, выросший в Верхнем городе, и девушка, с детства привыкшая к баракам, представляли роскошь по-разному. Круглый стол в центре, тумбы, шкафчики и оббитые мягкой кожей стулья сияли белизной. Белыми, с тонким золотым рисунком, были обои и шторы. Фарфоровые чашки и блюдца казались прозрачными и стоили, судя по всему, дороже Мелиссы. Хорошо хоть люстра была меньше, чем в холле. Вся эта роскошь действовала угнетающе. Мелисса завистливо вздохнула и принялась готовить.

Выбор продуктов тут был побольше, чем у нее дома. Девушка тонко нарезала и обжарила бекон, приготовила соус из сыра с голубой плесенью, отварила спаржу. Потом сначала отварила, а затем обжарила яйца в кляре из сливок и сухарей. Генри, конечно, привык к шикарной еде, но Мелисса честно старалась готовить что-нибудь стоящее. Конечно, он не обратит на это внимание. Вряд ли похвалит, разве что из вежливости. Иногда ей хотелось снова пользоваться телепатией и влюбить Генри в себя силой. Но это было незаконно, кроме того, у нее и раньше не хватило бы на это сил — сайкером она была слабеньким. Поэтому девушка старалась не думать об этом.

Мелисса любовно разложила на тарелке спаржу, яйца, ветчину, и полила сверху соусом. Соус она пыталась налить зигзагом, как в ресторане, но получилось только кляксой. Заварила чай и достала из громадного холодильника плитку горького шоколада. Когда стол был накрыт, она позвала Генри.

За завтраком аристократ тоже выглядел задумчивым. Мелисса смирно сидела рядом и ждала. Когда они пошли в кабинет, девушка все-таки решилась спросить.

- Что-то случилось?

- Да, случилось. - голос Генри звучал неуверенно, будто он не знал, что сказать. - Присядь, пожалуйста.

Мелисса послушно села на диван. Генри сел рядом, облокотился на спинку и молчал с минуту. Когда он заговорил, голос звучал глухо, будто из соседней комнаты.

- Я скоро женюсь.

- Что?! - Мелисса подскочила. - Но...

Она хотела сказать что-нибудь вроде «Но почему я узнаю об этом последней», или «Почему тогда мы продолжаем вместе спать», но вместо этого, взяв себя в руки, выдавила:

- На ком?

- На Виолетте Севеноакс, если тебе это что-нибудь говорит, - ровно проговорил Генри. - Прекрасная девушка, очень красивая, неглупая и со спокойным характером. Кроме того, из знатного рода, хоть и не такого богатого, как мы. Очень выгодный брак.

- На этом настаивают твои родители? - робко пробормотала девушка.

- Нет, что ты. Что за средневековые стереотипы. Я сам ее выбирал.

- Но... ты не хочешь жениться?

- Ну почему же... хочу.

Мелисса ссутулилась. Несколько секунд она молчала, стараясь дышать ровно. Генри тоже молчал. Наверное, все понимал. Наконец, девушка хрипло спросила, не из любопытства, просто чтобы не молчать:

- Когда свадьба?

- В июле. Планируется очень пышная церемония. Я бы предпочел что-нибудь скромное, но Виолетте хочется красоты.

- Ясно...

Мелисса снова замолчала. «Виолетте»... Это вам не снисходительное «Милли», как можно звать секретаршу-подопечную. Девушка уставилась в пол и часто-часто заморгала, чтобы выступившие слезы быстрее высохли.

- Но... - пробормотала она, - мы же будем дальше общаться? В смысле, мы можем остаться друзьями? Я не буду мешать, честно, ты же знаешь, я тихая...

- Вообще-то, нет, - виновато ответил Генри. - Тебе надо уволиться.

- Что? Но почему?

- Мне не хотелось бы, чтобы... - Генри говорил медленно, аккуратно подбирая слова. - чтобы некоторые... связи... дошли до Виолетты...

- Но я же сайкер! - пропустив мимо ушей «связи», крикнула Мелисса. - Где я смогу найти работу?!

- Я все понимаю. - Генри быстро встал, открыл ящик стола и достал оттуда толстую пачку денег. - Вот, возьми, пожалуйста. Этого хватит на первое время, чтобы...

Мелисса вскочила.

- Думаешь, в деньгах дело?! - наконец взорвалась она. - Да я же чертов сайкер! От меня не шарахается только соседка, и то, потому что я ей денег занимаю! У меня в паспорте приговор на всю жизнь — все, спасибо, никому не нужна! Да меня до сих пор не трогают только потому, что я на тебя работаю, а сейчас сразу пойдут обвинения, то в кражах, то еще в чем! И не докажешь ничего, я же чертов сайкер! И вообще, почему я узнаю обо всем только сейчас?! Почему тогда мы спали все это время?!

Мелисса стояла посреди комнаты, тяжело дыша, и вытирала слезы. Замолчав, она сразу пришла в ужас от того, что наговорила. Генри сидел озадаченный. Похоже, он не ожидал, что Мелисса умеет кричать. Переведя дыхание, девушка тихонько проговорила:

- Я пойду. Больше здесь не появлюсь, обещаю.

- Да, пожалуйста.

Генри проводил ее до двери и на выходе даже подал пальто. В подъезде Мелисса свалилась на ближайший диванчик и закрыла глаза. Кажется, расстреливать за грубость ее никто не собирался. Да, скажи она что-нибудь подобное Анне — ситуация была бы другая.

Домой идти не хотелось. Там была Эри, а Мелисса прекрасно представляла, что она могла сказать: «Почему ты не взяла деньги?! Надо было брать и не выпендриваться, хвасталась бы потом, что тебе Асквит взятку дал!». Мелисса и сама уже жалела, что не взяла деньги.





Тускло светили желтые окна. Снег валил хлопьями, лип на ресницы, мешая смотреть вперед. Пальцы в тонких перчатках давно заледенели.

Она знала Генри полтора года. Дольше, чем кого-либо из тех, с кем общалась сейчас. Была еще мать, которой она звонила пару раз в год — дежурно поздравить с праздниками, но это было совсем не то. За это время она успела неплохо узнать Генри, досконально изучить его привычки и характер.

Генри, должно быть, не знал ее совсем.

Наверное, не связывай их так много, она бы считала его неплохим человеком. Мягким, может быть, слишком невнимательным, но неплохим. Он, наверное, и был такой, но Мелисса не могла смотреть на него, не вспомнив сразу полтора года осторожных намеков, невысказанных слов и молчаливых обвинений. Она, конечно, уже давно не любила его.

Тем не менее, что-то ее держало. Может быть, это было желание добиться своего не смотря ни на что. Может быть, желание отомстить за пренебрежение и незамеченную обиду. Скорее всего, это был страх. Рутинный страх остаться без работы, не найти ничего лучше, ошибиться и, конечно, остаться одной. Почему-то за это было до слез обидно.

Ветер усиливался.

Когда-то, на допросе, Генри заступился за нее. Мелисса тогда влюбилась в него сразу, как будто бросилась в омут с головой. Два месяца она не видела очевидного, еще полгода старалась не замечать. Потом пришлось признать. Генри не был ни добрым, ни ответственным, ни просто интересным. Он просто старался казаться таким. Говорил словами, которые никто не понимал, безразличие старательно прикрывал вежливостью. Даже ответственным он не был. Может, он и не был плохим, но друг для друга они точно не созданы.

Стало немного легче.

Девушка полной грудью вдохнула зимний воздух и огляделась. Она и не заметила, как забрела сюда. Часа три назад она вышла раньше на несколько остановок, чтобы прогуляться перед домом, и пошла петлять по дворам. Дома вокруг были незнакомые. Кажется, совсем недалеко был вход на подземные фабрики. Мелисса пошла, как ей показалось, в сторону дома, но уже через несколько минут поняла, что заплутала.

В переулке, в который она случайно свернула, не было фонарей. Свет давали только горящие окна в домах. Недалеко, буквально в нескольких шагах от нее, стояли несколько человек.

Кажется, это была драка. Только четверо двигались медленно и неуклюже, а фигура в центре, наоборот, быстро и плавно, как в танце. Кажется, по нему еще ни разу не попали. Наверное, это был модификат — слишком ловко он двигался.

Мелисса отступила назад. Кажется, ее не успели заметить. Девушка развернулась и, насколько могла непринужденно, пошла по протоптанному пути.

И все было бы хорошо, если бы расстановка сил в драке не менялась еще какое-то время. В крайнем случае, если бы по модификату все-таки попали. Мелисса не успела увидеть, что случилось, но спустя секунду мимо, почти не увязая в сугробах, кто-то пронесся. Следом, пыхтя и матерясь, гораздо медленней бежали остальные. Девушка не успела увернуться, и первый, поскользнувшись, врезался прямо в нее. Мелисса отлетела в снег. Парень свалился следом. Это показалось бы Мелиссе более романтичным, если бы от него не воняло перегаром.

- Твою мать, девка! - заорал он, поднимаясь. - Ты что, слепая?

- Извините, - пискнула Мелисса. Шапка слетела, а за ворот набился снег, и под пристальными взглядами четырех мужчин она чувствовала себя все неуютнее.

- Дура! Мы из-за тебя этого урода упустили! Смотреть надо, куда идешь!

- Извините, - сжалась девушка еще сильнее.

- Ну что ты, в самом деле, - вмешался парень рядом. - Гляди, запугал девушку. Миледи, вот поверьте — мы не злые.

Похоже, он тоже был очень пьян. Встав на одно колено, парень стянул с Мелиссы перчатку и поцеловал руку. Вышло слюняво. Девушка сглотнула.

- Прекрасная дама, не обессудьте! Позвольте, в знак примирения, провести вас в мой скромный замок, и угостить бокалом вина! - продолжал распинаться парень. Говорил он запинаясь, с трудом выговаривая слова, и явно любовался собой. Мелисса, пытаясь высвободить руку, пробормотала:

- Извините, я тороплюсь.

- Ну что вы, миледи! - парень встал и притянул ее к себе. Остальные посмеивались. - Поверьте... мои мысли чисты и непорочны.

- Да стой ты, дуреха, - почти добродушно сказал первый. Мелисса почувствовала на плече еще одну руку.

Сердце подскочило к горлу и забилось сильнее. Судорожно дыша, девушка оглядывалась по сторонам. Наконец, в голову пришел путь к отступлению. Выдернув все-таки руку, она дрожащими пальцами достала паспорт из внутреннего кармана и продемонстрировала страницу с пока еще не аннулированным местом работы.

- Я работаю на Генри Асквита, - отчеканила она. - Думаю, это имя вам знакомо. Вряд ли ему понравится то, что здесь происходит.

Пальцы на ее плече сжались сильнее.

- Ты что, угрожать мне вздумала? - вкрадчиво произнес тот, что нес про замок. - Срал я на ваш верхний город, аристократы хреновы!

Ой.

Мелисса торопливо замотала головой. Похоже, она его разозлила... Дышать становилось труднее. Парень резко дернул мелиссино пальто — пуговицы разлетелись в стороны. Девушка бессознательно дернулась назад. Наверное, она могла еще убежать, если бы постаралась. Или, может, лучше всего было не сопротивляться и подыграть — и почему она только сейчас это сообразила? Пальцы разжались, и паспорт упал на снег. Краем сознания Мелисса подумала, что потом его надо бы не забыть поднять. Потом...

Под свитером девушка почувствовала чужие руки. Ветер и хлопья снега студили голую кожу, но это было неважно. Лишь бы живой остаться... Мелисса закрыла глаза и постаралась отключиться.

Решение пришло само. Странным было только то, что она не догадалась сразу. Оставалось только встретиться с противником взглядом, но это было совсем не сложно. Долю секунды глаза напротив нее оставались удивленными, потом мужчина просто упал. Мелисса выпрямилась. Больше не было холодно. Ветер трепал ее спутанные волосы. Полы пальто флагом развевались на ветру.

Девушка улыбалась.

Остальные, еще ничего не поняв, смотрели на нее. Глупо, очень глупо. Взглянув в глаза следующему, Мелисса почувствовала, как тот трезвеет, и как приходит в ужас. Из носа у него темной струйкой потекла кровь.

- Беги, - шепнула Мелисса, и парень послушно развернулся и побежал куда-то во дворы.

Со следующим было сложнее. Резко уставшая Мелисса никак не могла встретиться с ним взглядом. Он уже почти успел ее ударить, когда сам вдруг осел на снег. За ним, тяжело дыша, стоял модификат с железной трубой в руке. Мелисса узнала в нем того самого, с которым говорила вчера в баре.

Последний из нападавших, быстро оценив обстановку, бросился бежать с криком «Ведьма!». В два прыжка модификат догнал его и оглушил. Потом обернулся. Мелисса шаталась. Ей нелегко давалась телепатия, кроме того, она начала приходить в себя. Стало страшно.


- Пожалуйста, нет! Не надо...


Парень подошел и, взяв Мелиссу за локоть, повел куда-то.

- Пошли, сейчас набегут...

Мелисса всхлипнула. Послушно сделав несколько шагов, она вырвалась и, вернувшись, стала шарить руками по снегу.

- Эй, ты чего? Сейчас тот, который убежал, притащит сюда копов, мало не покажется!

- Я паспорт потеряла, - пробормотала Мелисса. - Меня же... сразу же вычислят...

Стоя на коленях, она разревелась. Времени и места лучше, конечно, было не найти. Но, вспомнив камеру для допросов, кресло с подлокотниками и инъекции, она полностью теряла над собой контроль.

Парень помолчал секунду, потом опустился рядом и тоже начал искать. Ему повезло почти сразу.

- Твое? Держи.

Мелисса молча приняла документы и запихала в карман. Модификат за руку потащил ее вперед.

Они пробежали не так уж и далеко, когда Мелисса остановилась. Левый бок кололо от бега, кроме того, девушка задыхалась.

- Не могу больше, - с трудом выдохнула она.

- Почти пришли, - буркнул парень.

Жилые дома закончились, и перед ними лежал пустырь. Впереди видно было россыпь фонарей. Небо над ними казалось оранжевым — вход на подземную фабрику всегда хорошо освещался. Слишком опасным считалось это место.

Ветер усиливался. Мелисса, упершись ладонями в колени, пыталась отдышаться. Модификат терпеливо ждал, глядя куда-то сквозь нее.

- Так ты ведьма? - флегматично поинтересовался он.

- Я сайкер.

- Какая разница. Зато точно меня не сдашь.

Помолчав немного, парень хмыкнул:

- Представляю, что тут завтра говорить будут. Модификат и сайкер избивают горожан! Полиция тут скоро каждый метр шерстить будет.

Мелисса сжала зубы и пообещала себе паниковать, только когда окажется в безопасности. Выпрямившись, девушка буркнула:

- Пошли.

- Готова? Ну идем.

На этот раз они не бежали. Видимо, идти и правда осталось недолго. Огни фонарей приближались.

- Может, они ничего не вспомнят? - с надеждой проговорила Мелисса. - Подумают, что им привиделось. Они же пьяные.

- Может быть, - согласился парень. Похоже, он ни капли в это не верил.

Мелисса вздохнула. Она не решалась спросить, почему он помог ей.

Они остановились. Перед ними возвышались тусклые металлические ворота. По бокам в обе стороны была натянута колючая проволока.

- Пришли, - сказал модификат.

Мелисса вздохнула. Она надеялась, что их еще не ищут.







По Ту Сторону Моста.

Читать далее
It\'s turtle

Читать далее
Прикольные картинки по Star Wars-2

Читать далее

Автор поста
Сноб {user-xf-profit}
Создан 24-01-2014, 10:19


467


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх