НеМой мир. Последняя часть
Только дойдя до середины, я поняла, что в самом центре основание Храма провалилось вглубь земли, и теперь на этом месте чернела огромная дыра, уходящая, наверняка, в самое царство Геба. Лейтер подошел к самому краю провала и заглянул вниз. Пара осколков камня под его ногами сорвалась, бесшумно полетела вниз и мгновенно скрылась в тихой таинственной темноте. Демон стоял на самом краю, и мне казалось, что он упадет вслед за камнями от малейшего дуновения ветра, которого, впрочем, здесь никогда не было и не должно было быть. Моргана осторожно, как кошка к воде, подошла к дыре и, нарочито смахнув еще несколько мелких камней, проследила за их полетом. Я все еще не решалась сделать шаг в сторону к этой непонятной мгле.
- Лейтер, ты никогда не рассказывал мне, что произойдет с этим миром после открытия двери,- задумчиво сказала Моргана.- Я хочу знать, что будет с демонами, которые останутся здесь.
Лейтер долго молчал, то ли не услышав вопрос, то ли обдумывая ответ. Моргана выжидающе глядела на него: уж они-то могли так стоять вечность, в отличие от меня, которой и так уже хотелось, чтобы все закончилось. Я все же приблизилась к краю и аккуратно, чтобы старинный камень не раскрошился и под моими ногами, глянула вниз. Сосущая густая темнота манила к себе, и удержаться от искушения сделать еще один шаг оказалось сложным делом, но я все стояла и всматривалась в черноту, надеясь, что Лейтера, по-прежнему не отрывающего свой взгляд от дыры, тянет вниз так же. Демон, наконец, очнулся от раздумий.
- Я не имею ни малейшего представления о том, что произойдет с демонами после открытия ворот.
Я замерла возле черной дыры, несмотря на все причиненные ими неприятности глядя на этих идеальных существ, но сейчас, без особых усилий балансируя на краю пропасти, они меньше всего походили на людей. Моргана прищурилась, подошла к Лейтеру ближе, откинула черные пряди волос с его лица и со странной нежностью погладила его по щеке кончиками пальцев. Голос ее был тих и наполнен сладостным ядом.
- Как удивительно правдиво звучит в твоих устах ложь. Она подобна тебе: холодна и остра как лезвие, она бесстрастно, бездушно и забвенно режет гармонию. Вся твоя сила теперь моя, Лейтер, и мне бы хотелось, чтобы и твоя правда стала моей.
Демон стоял перед ней тверже и суровее камня. Он неотрывно глядел на черноту провала, но едва мне стоило переместить глаза с него на дыру, я тут же почувствовала на себе ледяной взгляд. Я стойко выдержала зрительное испытание и встретилась с этими мерцающими жидким серебром нечеловеческими очами. Глаза, еще минуту назад ужасающие не просто отсутствием выражения, а отсутствием возможности выражать, вдруг показались мне глубокими и полными неизмеримой тоски, но это длилось всего одно мгновение, а в следующее последовала обычная реакция: у меня закружилась голова. Сердце екнуло. Я едва удержалась на шатком краю, но все обошлось, и хотя мне нужно было отойти подальше от этой опасности, что-то заставило меня остаться. Лейтер медленно отпустил меня глазами и точно вспомнил о Моргане, которая из полуоборота повернулась ко мне спиной, отчего мне стало незримо ее выражение лица. Лейтер вновь надел маску высокомерия, что тотчас отразилось и в его глазах.
- Ты хочешь правды? Хорошо. Когда ворота откроются, чернота этого мира в некотором количестве уйдет в другой, чтобы сохранить хрупкое равновесие в нормах добра и зла. А демоны, которые своим присутствием нарушают эту границу, исчезнут без следа, но только в том случае, если они обладают хотя бы одной человеческой душой. Так уже происходило, когда создавался этот мир, на свете оставался лишь один демон, прародитель других, имя которому Черный Бог. Но сейчас останутся лишь люди и полулюди, что недостойны даже звания демонов.
Темнота в провале будто бы поднялась выше, сгустилась и вновь стала звать к себе. Моргана напряглась и замерла, глухо прозвучал ее голос.
- Зачем все это? Почему ты не сказал раньше?
- Каждый демон старается перетянуть судьбу на себя, это главное наше правило.- Я вспомнила, что слышала эти слова раньше, а Лейтер бросил взгляд на дыру и продолжил,- Призови тьму, Моргана, договор будет соблюден только после этого.
Девушка хихикнула, задорно и весело, будто услышав какую-то шутку. Спина ее затряслась от внутреннего смеха.
- Ты предлагаешь мне самой себе помочь умереть? Ты очень добр, но...
Те немногочисленные звуки, что существовали здесь, вдруг исчезли, вместо них послышался милый сердцу голос, который всегда умел помочь, подтолкнуть к верному, успокоить... Голос Амили. Но слова были приглушены, невнятны, и раздавались они прямо из темной бездны. Голос матери говорил мне, что я сплю, сплю уже давно, а потому должна вернуться к реальности, где варртанги не принимали никаких попыток к захвату территорий, где сама Амиль жива и здорова, а вся наша семья Ранто, включая и Тксомина, благополучно устроилась в самом великом городе Запада и всех Внутренних земель - Алинейзе. За словами мне мерещился какой-то скрытый смысл, подвох, слишком все это было похоже на мою самую трепетную мечту. Лейтер и Моргана, кажется, вовсе не замечали ни меня, ни тех странностей, что происходили со мной. Голос матери замолк в ожидании моего решения. А решение уже созрело в моем уставшем сознании. Счастье и гармония, которых так давно не доставало, лежали передо мной во всем своем великолепии, оставалось сделать шаг и проснуться. Темнота в который раз позвала, и я шагнула в пустоту.

Звуки прорезались, и голову сразу сдавило, будто в тисках. Мое тело летело даже не вниз, а куда-то в пространство, существующее отдельно от понятий время и расстояние. Холодный воздух свистел в ушах, и кроме него вокруг, в этой непроглядной плотной тьме ничего не было. Внезапно какой-то иной звук прорезал монотонное жужжанье, будто огромные крылья рассекали воздух. И я не ошиблась, предположив, что это демоны догоняют меня. Через секунду, насколько данное слово было применимо к этому месту, совсем рядом прозвучал уже привычный баритон Лейтера.
- Что же такое изобрела Моргана, что заставила тебя подчиниться зову тьмы?- спросил он ровным голосом, словно не его непреодолимо тянула темнота, хотя, возможно, он летел по собственной воле.
- Мечта...- прошептала я, и слова остались где-то позади.- Мечта, вдребезги разбившаяся о скупость этого мира. Что с Морганой, и где мы сейчас?
- Она осталась там ждать конца, ведь у нее иного выхода нет, последний ее способ остановить нас, напротив, пошел нам на пользу. Мы же сейчас на дороге к воротам в другой мир. Капля крови, добровольно отданная избранным временем, есть ключ к ним, правда у избранного не будет иного выхода, как остаться в этом новом мире. Но есть одна загвоздка: ты преждевременно спрыгнула в бездну, а значит,- он сделал странную паузу,- умерла.
Я испуганно сжала кулаки. Умерла? Как такое может быть? Бездна была бездонной, и полет уже продолжался невероятно долго.
- Почему же я тогда могу слышать и чувствовать?
- Ты теперь душа, не имеющая возможности вернуться ни в один из существующих миров. - Ты теперь душа, не имеющая возможности вернуться ни в один из существующих миров. Скажу сразу, есть способ вернуть тебе плоть, но вначале мне бы хотелось, чтобы ты назвала свое желание, ведь, как-никак, мне придется его выполнить.
- Желание? Я умерла, а ты говоришь о моем желании! Но, к сожалению, такое есть. Я более всего желаю встретиться живой с Рейганом и матерью, но возможно ли это?
- С твоей матерью я ничего сделать не смогу, ее душа уже далеко отсюда, а все остальное вполне осуществимо. Значит, таково твое желание. Теперь про оживление. Я могу вернуть тебя, но с одним условием: тебе будет отделено несколько лет, но таких лет, какие ты сама предпочтешь.
- Я найду брата где бы он ни был и больше не оставлю его никогда!- прошептала я в темноту, оставленную позади. Но почему всего несколько лет?
- За новую жизнь нужно платить, а плата всегда одна - душа. Ты согласна на такие условия?
- Я все равно мертва, а полет в этой тьме будет продолжаться вечно, поэтому мне нечего терять, все, что могло потеряться, с радостью это сделало. Сколько лет мне отпущено?
- Ровно семь зим пройдет, и я буду вынужден забрать твою душу. После чего ты упокоишься навеки.
- А я так и не побывала на севере,- грустно вспомнила я, но воспоминание вместе со словами опять же остались позади, в то время, как я камнем летела то ли вниз, то ли в пространство. Странно было слушать речи про свою будущую смерть, но это было неизбежно в любом случае, а раньше или позже это произойдет - порой не имеет значения.
- Лейтер, нужна одна лишь капля крови?
- А еще желание открыть дверь. Ты отдашь эту каплю сама или это сделать мне?
Я молча протянула руку в темноту, где предположительно летел демон. Конечно, весь этот разговор в падении вниз был комичен, да и процедура отдачи крови не менее смешила, но посмеялась я бы в другом месте, в другое время, и в другой жизни, что мне, в общем, и предстояло. Запястье перехватили ледяные пальцы, а ладонь обдало жаром, по коже потекло что-то теплое, вязкое, сорвалось с руки и со странным звоном упало. Боли не было. В этот же миг темнота стала расползаться, но по-прежнему ничего не было видно, и вскоре все заполнил яркий белый свет. Холодная рука не отпускала, а неясный голос шепнул: "Семь лет...", и все погасло.
***


За окном уже давно потемнело, и деревья покрылись серой вечерней пыльцой. Холод накрыл город еще со второй половины дня, но, казалось, с каждой минутой иней ложится на дороги и дома все более плотным слоем. В комнате тоже стоял морозный полумрак, стоило зажечь хотя бы свечу, но тогда вся загадочность этого глубокого вечера испарилась бы, исчезла бесследно. Само по себе помещение было большим, но сумерки, сгустившиеся по углам, расширяли ее, словно и не было предела этим янтарным обоям и мраморному полу. На столе в полном беспорядке лежали исписанные настолько, что не было и свободного кусочка, листы бумаги, некоторые были смяты, некоторые упали на пол, обхватив в кольцо кресло с высокой спинкой и резными подлокотниками. Но листы, похожие на десятки цветков лотоса, не были в одиночестве: в кресле, повернувшись спиной к столу и неотрывно глядя в окно, за которым в небе одна за другой появлялись маленькие, кристально чистые, но невообразимо древние звезды, сидела молодая девушка. Одна ее бледная рука крепко сжимала наполовину нетронутый лист бумаги, а другая держала перо, на конце которого блестела капля чернил. Черная точка оторвалась и расплылась на листе, закрыв собою уже написанные слова. Девушка опустила взгляд на кляксу и шепнула в окно: "Семь лет..." Ветер унес ее слова в даль. "Вот и нашлась последняя часть. А семь лет почти прошли". Ветер хлопнул ставни, побуждая к действию, и девушка медленно встала из кресла и скрылась в темноте противоположной окну стороны комнаты. Тьма поглотила ее, а вместе с ней и волнения. А листы на столе и на полу остались белеть в безмолвном разговоре со звездами, которые пророчили начало конца или конец начала.






Хрустальный крест. Глава 5

Читать далее
Статья

Читать далее
Ненужное чувство

Читать далее

Автор поста
Эльжбета {user-xf-profit}
Создан 17-10-2009, 22:03


374


3

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх