Из Пункта А в Пункт А. Повесть. (Эпизод 4)
Пункт А0345679.
5.00 p.m.
28 июня 2069 г.


Приятный женский голос по внутренней связи объявил, что экспресс подходит к пункту А0345679. На мониторах высветился идентификационный код пункта, время прибытия, температура воздуха и атмосферное давление. Судя по переданным данным, за бортом стояла такая же невыносимая жара, как и в предыдущем пункте.
Крис не без интереса смотрел в окно, как проносятся мимо дома и улицы города. Внезапно он понял, что экспресс идет через его родной город, подходя к станции с юга. Родные и знакомые с самого детства улицы появлялись и исчезали. Вот они проехали небольшой магазинчик необычных подарков. Как и последние наверное тридцать лет над входом красовалась сделанная под старину вывеска: «Серебряный Сундучок». Станция, на которой остановился экспресс, также ничем не отличалась от той, на которой сел Крис.
Он тут же потерял какой-либо интерес ко всяким там кольцам, реальностям и тому подобным вещам. Все-таки, все это оказалось всего-то большой рекламной акцией или аттракционом. Только вот что за акция-то? И почему они подъехали к станции на час раньше запланированного?
И вот еще интересно. Эта девушка, скорее всего, актриса. Что она должна будет сказать или сделать в конце этого путешествия? Любопытно, но уже не так, как было в тот момент, когда он чуть было не поверил во всякие параллельные миры.
-Похоже, мы приехали, - сказал он Алисе.
Она рассеянно оторвалась от портативки, посмотрела в окно и сказала:
-А, это семьдесят девятая станция. До нашей еще час пути. Здесь остановка – пять минут. Можешь выйти, покурить. Мне тоже надо сходить до кассы.
-С чего ты решила, что мне надо выйти покурить? – недоуменно поинтересовался Крис. На самом деле курить хотелось.
-Но ты ведь куришь? – резонно спросила Алиса – иди, пока время есть, - и оставив портативку на сидении, она встала и двинулась в сторону выхода из вагона, на ходу поправляя свою неизменную вязанную белую шапочку. И зачем она ей нужна?
Крис подумал с секунду и последовал за ней. Народу на перроне было не очень много. Все правильно. Кроме странного ярко-красного Т450-1 никакие другие экспрессы в это время не прибывали и не отправлялись отсюда. Все как обычно. Те же зеленые, пластиковые скамейки под куполом навеса, то же белое здание станции с темнеющими окошками касс. Крису даже захотелось подойти к кассе и посмотреть, сидит ли на своем месте девушка-кассир, продавшая ему билет. Но в ту сторону пошла Алиса. Если это все подстроено с целью какой-то рекламной акции, то наверняка они позаботились, чтобы пассажирам, которых разыгрывают, не столкнулись с теми же лицами на этой временной остановке.
Крис прикурил сигарету и продолжил глазеть по сторонам. Над путями с восточной на западную сторону перрона возвышался тот же самый мост – несколько десятков тонн бетона и металла, серый и невзрачный, такой же, каким он его оставил всего час назад.
На мосту, почти по центру, стоял молодой человек в черных брюках, светлой рубашке и со студенческой сумкой на плече. У него были темные, взъерошенные волосы, узкое, немного бледное лицо, а в густо-карих глазах читалось какое-то вселенское безразличие ко всему. Парень пил воду из пол литровой пластиковой бутылки и смотрел куда-то вдаль.
Крис заворожено стоял и смотрел снизу вверх на свою точную копию. Он ведь сам чуть больше часа назад стоял вот на том самом месте, также опершись на ограждение моста, глядя на прибывающие и отходящие экспрессы… Взгляд Криса, стоящего на мосту, безразлично скользнул по перрону, не задержавшись на фигурке двойника.
Сигарета выпала из разжавшихся пальцев. Крису, стоявшему внизу на перроне, вдруг пришла в голову мысль как-то привлечь внимание, помахать рукой ему что ли. А что если сейчас прямо подняться туда на мост и поговорить с ним… Если двойник реален, то… Да о чем это он? Неужели рекламную компанию чего бы то ни было или розыгрыш можно делать с таким размахом? «Или где-то тут все-таки спрятана скрытая камера?» - вдруг пришла в голову новая идея. Наверное, так оно и есть. Крис даже обрадовался внезапно нашедшемуся решению. Вот оно! Это наверняка какое-то шоу! Интересно только, как долго оно продлится.
А еще появилась каверзная мысль, пойти, поговорить с двойником и испортить киношникам всю малину. Как бы хорошо не был загримирован тот парень, при ближайшем рассмотрении будет сразу видно, что это не двойник, а загримированный актер. Крис даже успел сделать два быстрых шага по направлению к лестнице на мост, как чья-то цепкая рука схватила его за шировот и дернула назад.
-Куда это ты собрался?! – злым шепотом заговорила Алиса – уж не с самим ли собой разговаривать?
И не дав ему сказать ни слова, быстро затолкала его в вагон. Тут же послышался первый сигнал к отправлению.
Снова они заняли свои прежние места.
Крис сдавленно рассмеялся. Вот сейчас он все выложит на чистоту, прямо в прямой эфир. Интересно, ему какой-нибудь приз полагается? Или что там еще…
-Это шоу? Я прав? – спросил он в лоб.
Алиса смерила его медленным пристальным взглядом, устало потерла лоб, вздохнула и заговорила в пол голоса чеканя каждое слово.
-Это никакое не шоу. Это самая что ни на есть реальная жизнь. Это настоящий Экспресс Пути, идущий по самому настоящему кольцу реальностей. И твоя родная реальность пока что, ну может быть еще минут десять-пятнадцать, твой долбанный мир, является одним из звеньев кольца. И там на мосту ты видел самого что ни на есть настоящего себя, только себя из этого мира. Себя самого, у которого тоже погибли близкие. Только тот ты, стоящий на мосту абсолютно депрессивный тип, который буквально через пару минут…
Договорить она не успела. По соседнему пути, мимо Т450-1, с протяжным гулом понеслись серебристые вагоны обыкновенного экспресса. Буквально через секунду раздался чей-то душераздирающий крик, потом женский вопль. Серебристый экспресс резко затормозил, так что было видно, как в его салоне попадали вещи с полок, а некоторые люди вылетели со своих мест.
В этот момент в вагон заскочил проводник, раздался сигнал к отправке и медленно с шипением закрылись двери. Но перед тем, как они окончательно закрылись, Крис еще услышал обрывок фразы:
-… с моста прямо на пути… ненормальный парень…
Его передернуло. А Алиса продолжила совсем менторским тоном:
-… который буквально только что закончил свою жизнь под колесами экспресса, потому что слишком долго, как последний идиот, стоял на солнцепеке!
Экспресс тронулся с места. Снова через какое-то время включилось искусственное освещение и опустились плотные жалюзи на окна.
-Итак, - с улыбкой заговорила она вновь после короткой паузы – давай договоримся. Ты перестанешь искать подвох там, где его нет, а я помогу тебе как-то разобраться с насущными твоими проблемами и понять, как и что устроено в нашей вселенной. Идет?
Крис медленно кивнул.
-Он, то есть я, вернее он…что… Совсем…
-На смерть! – не дожидаясь четкой формулировки вопроса, ответила девушка.
-Это значит, что я бы тоже…
-Необязательно, но вполне возможно, если бы простоял там на мосту лишний час с небольшим.
Крис лихорадочно помотал головой:
-У меня и в мыслях не было…
-Давай не будем, - спокойно предложила она – самоубийство – это проблема того парня, который остался в реальности А0345679. Или уже не проблема? А твои дела здесь, в данный момент в этом вагоне этого экспресса. И задача у нас добраться до кольца реальностей F. Зачем? Я тебе расскажу чуть позже, ладно?
-Хорошо, - согласился Крис.
Алиса удовлетворенно кивнула и извлекла из бумажного пакета (молодой человек даже не заметил, что в вагон она вернулась с пакетом) небольшую, но довольно увесистую для своих размеров, коробочку, в которой оказались странного вида часы. Девушка протянула их Крису.
-Вот. Считай это моим подарком.
-Что это?
-Это хронометр пути. Сейчас объясню, как он действует.
Крис взял хронометр в руки. Странные это были какие-то часы. Тяжелые, оформленные в каком-то ретро-стиле. С циферблатом и двумя окошками. В одном был выведен девятизначный код – идентификационный номер реальности, как догадался Крис. А во втором - дата (число месяц год, причем год четырехзначным числом) Окошки эти были не жидкокристаллическими, цифры на них перещелкивались как на старинных каких-нибудь приборах. И для того чтобы их перевести, надо было крутить поворотное кольцо. Циферблат тоже были немного странным. На механических часах обычно двенадцати часовая система. На этих система была двадцати четырех часовая.

Ну что-то вот такое...
Из Пункта А в Пункт А. Повесть. (Эпизод 4)


-Надень.
Крис послушно натянул браслет на левую руку и застегнул кожаный ремешок. В общем, небольшой дискомфорт он поначалу почувствовал, но привыкнуть к хронометру было вполне возможно.
-Вот здесь, - Алиса показала на первый поворотник – выставляется код кольца. Это обычные латинские буквы. А здесь ты можешь выставить цифры кода реальности. Как только выставишь все как надо, хронометр сам переведет часы и покажет дату и время соответствующей реальности. Все понятно?
Крис провел несколько операций над хронометром, убедился, что все понял верно, кивнул и спросил:
-Почему такая странная, неудачная конструкция? Нельзя было сделать простые, легкие электронные часы.
-На самом деле это самая удачная разработка кольца J. Просто при пересечении кольца G вся электроника просто отрубается, сгорает. Можно, конечно, в пределах внутренних колец пользоваться дешевыми электронными моделями. Но это, поверь мне, лучшее, что есть. Я тоже пользуюсь таким, - и она продемонстрировала подобный же механизм, только это была модель, надетая на цепочку, пристегивающуюся к карману или поясу, - Теперь у нас есть почти час на какие угодно отвлеченные разговоры. Можешь задавать вопросы. По возможности я буду отвечать.
Крис помедлил, собираясь с мыслями. Вопросов было много. «Но начинать в того, что интересует больше всего, наверное не стоит», - решил он: «Думаю, на это возможности ее распространяться не будут»…
-Объясни мне на счет этих самых миров… реальностей. В статье было сказано, что они как бы звенья одной замкнутой цепи, кольца… То есть расположены в круговую. Я уже понял, что кольцо А – это кольцо вот таких реальностей. Но тогда что такое кольцо F, о котором ты все время говоришь. И что-то я никак не разберусь с этой самой шкалой Дзита…
-Давай по порядку. Во-первых, схема расположения реальностей в рисунке материи нашего мироздания не представляет собой чистое кольцо. Колец, на самом деле, очень много. Они как бы разрастаются от центра в бесконечность. Все они имеют перехлесты, узловые точки. Еще их называют ключевые реальности. Это пункты, где кольцо А может перейти в кольцо В. Обычно эти реальности имеют два идентификационных кода. Реже три. И я знаю всего одну ключевую реальность, которая находится на перехлесте сразу четырех колец. Если упростить схему на нет, то лучше всего рисунок реальностей представлять, как бусины, нанизанные на нити. Давай, я лучше нарисую. Будет понятнее, - она открыла портативку и быстро накидала на экране простенький рисунок - Эти нити пронизывают их, иногда через одну бусину проходит сразу несколько нитей. Так образуется материя всего мироздания. Чем больше нитей пронизывает бусину, тем крепче она сидит в этой самой материи. Иными словами, чем больше перехлестов проходит через реальность, тем она стабильнее.
- Больше напоминает какой-то цветок… или паутину - произнес Крис, разглядывая рисунок.
-Во внешних кольцах, где уже сложно отличить вообще одно кольцо от другого, используют такие названия – цветок и паутина. Я понятно объясняю?
-Ну в общем пока да, Только тяжело сразу вот так принять все эти истины о реальностях, материях и так далее.
-Ничего. Поначалу всем тяжело, - улыбнулась Алиса, и эта улыбка была уже настоящей, Крис был уверен, - Экспресс Т450-1 ходит исключительно по кольцу А. Это внутреннее, самое узкое кольцо реальностей. В нем отклонения по шкале Дзита зачастую не дотягивают и до 1,5.
-Да… это я в «Памятке» читал… А что это вообще значит? Только не надо заумными словами. Их можно и вот тут, - он ткнул пальцем в «Памятку» - почитать.
-Ну если грубо, - чуть помедлив ответила девушка – то отклонение по шкале Дзита это такой как бы уровень несхожести реальностей. Единица – реальности идентичны. Такого не бывает. Чем больше отклонение по шкале Дзита, тем больше различий между двумя реальностями, тем дальше они расположены друг от друга по кольцу. Если отклонение меньше 1,05, то такие реальности обычно схлопываются, сливаются между собой. Примерно это произошло примерно пять минут назад с реальностями А0345679 и А0345678. Отклонение между ними уменьшилось до критического. И они просто схлопнулись.
-То есть как это? Из двух реальностей стала одна? Если я правильно понял, то у большинства людей моей реальности в той второй реальности есть двойники. То есть мой родной мир теперь полон двойников? Или я чего-то не понимаю.
Алиса негромко рассмеялась.
-Нет… У людей, у двойников, как бы это правильно выразиться… Сливается сознание. Отклонение по Дзита небольшое, поэтому они ничего особенного не замечают. Ну, например, ты всю жизнь помнил, как на твой восьмой день рожденья мама испекла пирог с яблоками и подавала его на стол в голубом платье. Эта картинка намертво запечатлелась у тебя в голове и ты ее довольно часто вспоминаешь. И тут как-то тебе в воспоминаниях приходит эта же картинка, но немного искаженная – пирог был с вишней, а на маме была зеленая блуза и белая юбка. И ты уже не можешь сказать, а какая картинка правдива на самом деле. Тебе кажется, что и то и другое чистые воспоминания. Но немного попарившись, решаешь, что тебя просто немного подводит память. Главное, ты все равно помнишь, как а тот раз было весело… Вот так происходит схлопывание реальностей для людей. Ничего необычного.
-А как было на самом деле? Изначально? – каким-то бесцветным, неживым голосом проговорил Крис – было голубое платье или зеленая блуза с белой юбкой?
Алиса до боли прикусила нижнюю губу, как человек сболтнувший лишнего и жестоко пожалевший об этом. И тут же ответила:
-На самом деле и те и другие воспоминания равнозначны. На этом факте не стоит особо заострять внимание.
-А что стало бы со мной? Со мной в моем мире, если бы в момент схлопывания реальностей я продолжал стоять на мосту? У меня ведь и в мыслях не было спрыгнуть вниз… Я бы, что помнил свою смерть? Или как?
-Если схлопывание произошло одновременно с моментом смерти, то, возможно, умер бы от шока. Если в момент перед смертью, то все равно бы шагнул… Скорее всего… Не забывай, сколько времени ты там простоял бы на солнце к тому моменту. А если бы через какое-то время после, то реальность сама подкорректировала бы картинку так, как ей удобно. А удобно ей корректировать в сторону упрощения. Если в одной реальности человека нет, а в другой он есть, то сама она сделает так, чтобы привести эти два факта к общему знаменателю. То есть, скорее всего, ты мог бы попасть в несчастный случай или умереть от остановки сердца по дороге домой, или еще что-нибудь такое…
Крис поежился. Ему стало сильно не по себе. По словам его новой знакомой, получалось, что сев на этот экспресс и оказавшись вне схлопываемых реальностей, он спасся от неминуемой смерти.
-А теперь? Каким образом произойдет слияние реальностей, если меня в моей реальности нет? Я же не умер, я существую…
-Ничего особенного не произойдет, - вздохнула Алиса – ты теперь вне своей реальности вообще. Как бы, не принадлежишь ей. Ведущей была реальность А0345679. Она находится по кольцу ближе к ключевой, а, значит, более стабильна. То есть семьдесят девятый номер просто поглотил семьдесят восьмой и реальными в новой реальности стали события ведущего номера. Вот смотри, - и девушка обратилась к коммуникатору – последние новости Пути.
Тут же на мониторе появились заголовки новостей. Первый из них гласил: «Спрогнозированное слияние реальностей А0345679 и А0345678 произошло 17 минут назад по хронометру пути. Чтобы ознакомиться с новостью более детально, пройдите по ссылке».
Крис хотел было как раз перейти по ссылке и почитать новость, как вдруг очутился в полной, кромешной тьме. Погасли мониторы, и лампы искусственного освещения, и даже подсветка дверей вагона… При этом экспресс продолжал двигаться, не замедляя хода.
-Это еще что?! - услышал Крис Алисин голос, но понять чего в нем было больше, раздражения или испуга, он не успел.
Вагон задребезжал, потом раздался оглушительный грохот. Криса выкинуло с сидения, причем по его ощущениям куда-то в сторону потолка. Он ударился головой и локтем. Под рукой что-то треснуло, полоснуло по ладони. Кто-то закричал на другом конце вагона. Потом послышался глухой удар и крик оборвался.
Молодой человек попытался как-то сгруппироваться. Вагон все еще продолжал двигаться, но понять, куда не было никакой возможности. Внезапно экспресс снова тряхнуло, но уже с гораздо большей силой и Крису показалось, что перевернуло, может быть даже несколько раз. Самого его швырнуло похоже через весь салон. В полете он встретился с какой-то то ли сумкой, то ли тюком, достаточно объемным и тяжелым. Не сразу Крис понял, что это был как раз рюкзак Алисы. Вообще разбираться, что где и куда было некогда. Потому что удары и тряска продолжались, хоть и стали гораздо меньше. А экспресс все еще куда-то несло.
Появилась нехорошая мысль: что если конструкция монорельсового пути такая же, как в его родной реальности – то есть узкие мосты на высоте иногда нескольких десятков метров над землей? Тогда вполне возможно, что экспресс сейчас летит вниз. И когда он достигнет земли или какой-нибудь твердой поверхности, вряд ли у пассажиров, болтающихся по салону, словно горошины в банке, есть шанс остаться в живых… Во время очередного толчка и кувырка, Крис все таки сумел ухватиться за что-то. Похоже, за поручень на спинке сидений. Он постарался покрепче уцепиться обеими руками. Но левую ладонь снова будто обожгло, сжать руку оказалось невозможно.
Раздался металлический скрежет и экспресс начал замедляться. Криса еще несколько раз тряхнуло, но он сумел удержаться на месте и не впечататься снова в какую-нибудь стену или потолок. Скрежет прекратился, экспресс замер. Наступила гнетущая, абсолютная тишина.






Мои рисунки.


Читать далее
Феникс Императора. Глава 11


Читать далее
Ткань миров - \"окна\"(моя книга.продолжение)

Читать далее

Автор поста
Клер {user-xf-profit}
Создан 2-07-2009, 12:57


379


8

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Арианна
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 2 июля 2009 13:07

    Очень интересно! Молодец!))


  2.       Shomany
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 2 июля 2009 15:54

    Хочу продолжени! интерсно и затянивает


  3.       Ithil`
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 2 июля 2009 20:18

    потрясающе, не могла оторваться))


  4.       Клер
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 2 июля 2009 20:37

    Спасибо большое тем, кто читает и комментирует. Мне очень важно ваше мнение. request


  5.       Дикая кошка
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 3 июля 2009 14:10

    Просто завораживает))


  6.       Blizzard
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 3 августа 2009 13:59

    Просто не к чему придраться. Высший пилотаж


  7.       Слонявка
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 5 августа 2009 15:11

    Вот эта часть ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше. Уже что-то прорисовывается, становится понятным. Ну, и конечно, конец заинтриговал...
    Теперь мои мысли на счет текста:
    "И твоя родная реальность пока что, ну может быть еще минут десять-пятнадцать, твой долбанный мир, является одним из звеньев кольца." - мне кажется, это предложение лучше разбить на два...
    "Странные это были какие-то часы. Тяжелые, оформленные в каком-то ретро-стиле. С циферблатом и двумя окошками" - дааа, действительно, очень странно, когда у часов есть циферблат... :-)))
    "Циферблат тоже были немного странным" - очепятка...

    А схема расположения реальностей мне напомнила нашу карту метро :-)))

    "Главное, ты все равно помнишь, как а тот раз было весело..." - как в тот раз было весело?
    "... ты мог бы попасть в несчастный случай..." - так не говорят. С тобой мог бы произойти несчастный случай.

    Вот и всё. Продолжение буду читать чуть позже.





Добавление комментария


Наверх