Рассказ
Мир безмолвия
Полина посмотрела на свою руку. На запястье было шесть горизонтальных шрамов. Каждый шрам был воспоминанием, которое она сохранила. Она провела пальцем по первой линии и закрыла глаза, ее отбросило на пять лет назад.
Ее рука с тонким запястьем, с линиями судьбы на ладони и без единого шрама. А еще осколок стекла прозрачный, как капля воды, в нем отражается свет солнца, и Полина пускает солнечных зайчиков. Пятна света бегут по потолку и стенам ее комнаты. Она лежит на кровати и наблюдает за плясками солнечных зайчиков и улыбается. Полина сжимает осколок стекла с неровными и острыми краями слишком сильно. Чувствует резкую боль, которая тут же исчезает. Полина не обращает на это внимания. А между тем из ран уже начала течь кровь, маленькими ручейками стекая вниз по руке, капая на одежду и одеяло. Полина смотрит на кровь. Она течет очень сильно, но если порезать запястье, польется еще сильнее. Она берет осколок стекла в другую руку и с нажимом проводит по запястью. Красная жидкость хлынула, как бурная река из ущелья. А Полина не могла оторвать взгляда от этого зрелища.
Полина открыла глаза. Она снова оказалась в настоящем. Была глубокая ночь, но заснуть было практически невозможно. Так всегда было. Лишь под утро приходил сон, наполненный кошмарными видениями. Полине хотелось по-настоящему вернуться в «день первого шрама». Но она могла сделать это только в своей памяти, что в принципе тоже кое-что. Она хотела провести по шестой полоске на руке, но остановилась. Нет, не сегодня, - подумала она, перевернулась на другой бок и закрыла глаза. Она убаюкивала сама себя, напевая колыбельную и представляя, что качается в гамаке. Вместе с рассветом к ней пришло забытье.
Она проспала час. Снова болела голова, она ясно увидела лицо мальчика, ударившего ее по голове во втором классе. Глухая боль, она словно оглохла. Кабинет врача – доктор качает головой, мама в отчаянии. «Заторможенный отток крови», - таков диагноз врача. С тех пор это страшно мешает ей мыслить. Спустя несколько секунд все исчезло. Она произнесла про себя свое имя, дату рождения, имя матери. Угрозы забыть что-либо из этого списка давно не существовало, но она по-прежнему каждый день проверяла свою память. Проснуться однажды утром и не вспомнить своего имени – страх, который годами рос в ней, и теперь они были не разлучены.
Полина пошла на кухню, выпить чашечку кофе. Она думала о том, как проведет этот день. Вдруг она услышала странный звук. Она прошла в коридор. Дверь в ванну закрывалась и открывалась, громко скрипя. Словно кто-то старался придать ритм тишине царившей вокруг. Вскоре к скрипу добавился звон стаканов. Еще один новый звук – стук ножа по деревянной доске. Постепенно эти звуки сплетались в мелодию, которая становилась все более и более четкой. Потом раздался женский голос, было непонятно, что он говорил. Добавился и мужской голос. Похоже, спорили. Полина закрыла глаза, лоб покрылся испариной. Голоса становились громче, и сопровождавшая их «музыка» делалась все быстрее и быстрее. Все близилось к своему пику. Наконец, голоса закричали в унисон. Громко и отчаянно, заставляя и саму Полину кричать вместе с ними.
Вдруг наступила тишина, она поглотила все другие звуки, пытаясь снова вернуть дому покой. И только Полина по-прежнему кричала.
Она не могла больше находиться в этом доме. Полина ушла с небольшим рюкзаком за плечами. Погода не радовала. Небо было пасмурным и хмурым. Вот-вот должен был начаться дождь. Странно, но Полина уже давно не видела солнца. Пожалуй, слишком давно. Она даже не помнила, какой сейчас год и месяц.
Улица была пустынна, город наполняла абсолютная тишина, и Полине было неловко, что звуки ее шагов нарушают покой города. Дойдя до перекрестка и завернув направо, Полина оказалась на той же самой улице. Она снова дошла до перекрестка и на этот раз завернула налево. Та же самая улица, три дома, включая ее собственный, и небольшой парк. Полина сделала еще несколько попыток уйти с этой улицы, ничего не получалось.
Тогда она решили пройти в парк и попробовать выйти через него. Парк был заброшен, дорожки почти заросли буйной травой, деревья из произведений искусства превратились в кошмарные силуэты с голыми руками-ветвями. Иногда Полине встречались засохшие ручейки, не работающие фонтаны.
Чем больше она проходила, тем больше парк превращался в лес. Кусты и деревья цепляли за одежду, мешали идти. Но она твердо решила выбраться из этого проклятого места. Она шла очень долго, иногда останавливаясь, чтобы передохнуть. Устраивать ночлег, она не захотела, предпочтя еще несколько пройденных километров недолгому сну.
На следующий день лес наконец-то начал сдаваться. Пока Полина ничего не могла разглядеть за стволами деревьев, но, казалось, другой город должен был вот-вот показаться. К городу, который оказался деревней, Полина подошла к вечеру.
Низенькие неприметные домики стояли посреди пустынного пространства. Полина осторожно заглянула в каждый из них, людей не было. Деревня была такой же заброшенной, как и город, из которого она ушла. Она выбрала для ночлега небольшой домик. В нем хотя бы не было того затхлого запаха брошенности, как в остальных домах. Два дня пути сильно вымотали ее и, едва коснувшись головой подушки, она заснула.
Ей снилось много людей. Знакомые и незнакомые, многие из них ненавидели ее за что-то, другие – осуждали. А в конце этого бреда появилась мать. Она сказала, что ей очень плохо. Она плакала. Хотела что-то еще сказать Полине, но исчезла.
Она проснулась рано, на улице было совсем темно. Полина, стоя у окна, принялась снова рассматривать свою руку. Посчитала считалочку между четвертой и пятой линией. Выпал пятый шрам. Она закрыла глаза и приготовилась к воспоминанию.
Воскресный день, небольшая деревянная церквушка. Она и мама слушают молитву. Они стоят в огромной толпе, наполнившей церковь, их головы покрыты платками. В церкви пахнет ладаном и воском, повсюду иконы. Служба идет уже очень долго. Полина чувствует, как затекли ноги. Смотрит на мать, та стоит, закрыв глаза, и на лице ее странная улыбка. Как будто, она предчувствует что-то приятное для себя.
Монотонный голос батюшки внезапно оборвался. Послышался стук, что-то упало на пол. Раздался женский крик, толпа в церкви начала волноваться и перешептываться. Полина приподнялась на цыпочках, пытаясь увидеть происходящее у алтаря. Но не смогла ничего разглядеть. Потом мама схватила ее за руку и потащила к выходу. Они шли по дороге, обратно домой, Полина постоянно оглядывалась.
На этом воспоминание заканчивалось. Полина еще смутно припоминала, что считала это воспоминание предвестником какого-то события. Она вышла из дома и двинулась дальше по деревне. Ничего не увидела, кроме пустых домов. На самой окраине Полина увидела деревянную церковь. Она была очень высокой, ее крест почти касался серых туч.
Полина подергала дверь церкви, она была не заперта. Внутри стены были покрыты пылью и паутиной. Иконы уже было невозможно разглядеть. Полина подошла к алтарю. Там лежала книга. Она пролистнула пыльные страницы. Потом услышала шум. Как будто церковь начала наполняться голосами. На ее глазах помещение просветлело. Прямо перед собой она разглядела призрачную фигуру батюшки. Он читал молитву перед огромной толпой. Справа и слева от него стояли другие служители церкви. Полина перевела взгляд на толпу и увидела себя с мамой. Та самая служба, - подумала она, последняя…
Батюшка замолчал, ему стало трудно дышать. Он упал, начал задыхаться, а в глазах застыл ужас. Несколько секунд он еще сопротивлялся смерти, но вскоре затих. К нему подбежали служители. Стоящая рядом женщина закричала. Полина увидела, как они с матерью уходят. Она бросилась за призраками прошлого, почти коснулась рукой маминого плеча, но тут видение исчезло. Полина застыла перед дверью.
- Что за дурацкий мир? – воскликнула Полина в отчаянии.
Она вышла из церкви. Ей снова предстоял долгий путь через лес. Полина потихоньку сходила с ума от тишины, навалившейся со всех сторон, от безмолвия этого мира. В лесу не было слышно ни щебета птиц, ни воя ветра в листве. Ничего. Такое ощущение, что все вокруг вымерло, и Полина осталась совсем одна.
Прошло еще три долгих дня в лесу. Полина вышла на широкую тропу, она была хорошо протоптана. Значит, где-то неподалеку есть поселенцы.
Наконец, она увидела его, оживленный город с множеством людьми, наполненный звуками и шумами. Ей хотелось заплакать от счастья. Она прошла по оживленной улице, где люди как муравьи сновали туда-сюда. Они совсем не замечали присутствия Полины, настолько были заняты. Но она была так счастлива наконец-то оказаться в нормальном месте, что не замечала этого.
Она зашла в небольшое кафе, уселась на свободное место и стала ждать официантку. Та долго не появлялась. Наконец, она вышла из-за стойки и направилась прямо к ней, Полина собралась сделать заказ. Но женщина прошла рядом, даже не посмотрев в ее сторону. Официантка с улыбкой записывала заказ у молодой парочки. Полина встала со своего места и подошла к официантке.
- Эй, послушайте, я была первой. Я жду уже больше получаса, и вы должны обслужить меня.
Никакой реакции, как будто со стеной разговариваешь. Что за черт? – подумала Полина. Протянула руку, чтобы тряхнуть официантку за плечо, но ее ладонь словно проскользнула сквозь официантку. Она попробовала еще раз и еще раз, результат был тот же. Этот город был таким же мертвым для нее, как и все остальные места, где она побывала. Но сознавать, что ты одна в мире, где нет людей, - это одно, совсем другое – находиться в городе людей, где тебя никто не видит и не ощущает.
Этот город был хуже всего увиденного за последние дни. Все вокруг живут, чем-то заняты, а ты для них не существуешь. Ты – призрак. Так оно и есть. Просто Полина не считала себя призраком. Она думала, что призраки это все люди, окружающие ее.
Она осталась здесь только потому, что город показался знакомым. Полина очень хотела вспомнить, что ее связывало с ним. Она знала, что это воспоминание самое важное в ее жизни, поэтому гуляла по улицам города до самой глубокой ночи. Постепенно она вспомнила, что это город ее детства. Здесь она выросла. Но было и еще что-то.
Однажды прогуливаясь на окраине города, Полина заметила один старый заброшенный дом. Даже страдая провалами в памяти, она сразу узнала его. Распахнула дверь настежь и взбежала по лестнице. Это ее дом, по-настоящему ее дом. Она довольно быстро нашла свою квартиру. Не смотря на то, что прошло много времени, все было как раньше, и неудобная узкая кровать и те же шторы на окнах, шкаф. Все было в пыли, а некоторые вещи и вовсе покрылось плесенью и паутиной. Но ее охватило чувство радости при виде всего этого, было ощущение, что ей наконец-то удалось вернуть свою жизнь.
Чем больше она ходила по дому, тем больше воспоминаний приходило к ней. Все было замечательно, пока она не пошла на чердак.
Событие... В голове помутилось, Полина начала задыхаться. Невыносимо было находиться в этом месте. Ноги еле держали ее, и она упала на пыльный пол. Подняла руку перед собой. Шесть шрамов. Полина смутно помнила о событии, заключенном в каждом из них. Всех, кроме шестого. Шестой, шестой… Что же это? Она чувствовала, как ее сердце колотиться. Она была близка к разгадке своей судьбы, как никогда. Ее жизнь сейчас зависела только от одного движения. Дрожащим пальцем Полина провела по шестой линии.
Память откинула ее на два года назад. Она сидела со своей семьей за обеденным столом. Были какие-то обычные домашние разговоры. Полина помнила только, что все чему-то радовались, но не она. Вдруг в ее голове точно вспышка вспыхнула. Только сейчас она поняла, как ненавидит свою семью. Ненавидела их всех. Они другие. Никогда им не понять ее. Если ей так плохо, то почему им должно быть хорошо?!
- Это неправильно! – крикнула она вслух.
И на несколько минут все превратилось в кровавый туман. Полина убила их, убила всех. Смывая кровь, она понимала, что справедливость хоть и была восстановлена, это принесло ей лишь временное успокоение. Это был не выход, подумала она. А где же, где ее выход? Он должен быть, должен.
Выход есть, выход есть всегда… Она вдруг ясно увидела здание напротив. Это была недавно выстроенная высотка. Оттуда с крыши открывался великолепный вид на город. Дверь, ведущая на крышу, всегда была неплотно закрыта и Полина часто там бывала. «Там высоко, это избавит тебя от этих мук…», – нашептывал ей внутренний голосок, убеждая и настаивая на этом.
Полина направилась туда. Подъем на лифте был недолгим. Она вышла на крышу. Ветер гонял мусор и сухие листья. Она медленно подошла к краю крыши и увидела город. Он был великолепен. Была осень, самое красивое время года. И город весь переливалась золотом. Она закрыла глаза, запоминая увиденное. Затем нащупала в кармане куртки лезвие и провела последнюю черту, последний рубеж. А потом был полет. Он был недолгим, но прекрасным…
Полина проснулась. Она лежала на кровати. По привычке повторила свое имя. Никакого путешествия не было и убийства, и полета. Это был сон. Кошмар. Виденье. Полина встала, пошла умываться.
Пройдет немного времени, и она снова повторит свой путь. На этот раз иначе, но исход будет один.






Художник Андрей Шишкин

Читать далее
ASG

Читать далее
Броня крепка


Читать далее

Автор поста
drЁma {user-xf-profit}
Создан 11-02-2009, 22:20


518


10

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Ayrin
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 11 февраля 2009 22:33

    Хороший рассказ... аж немного пройняло)
    но опять же раздражало монотонное повторение имени девушки...
    есть же еще много слов которыми можно его заменить.
    а так хороший рассказ


  2.       дарин
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 11 февраля 2009 22:38

    «Заторможенный отток крови» - это что за диагноз такой?


  3.       Калиф-аист
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 11 февраля 2009 22:45

    "На запястье было шесть горизонтальных шрамов. Каждый шрам был воспоминанием, которое она сохранила"

    Вам не кажется, что во втором предложении слово "шрам" можно опустить. И таких моментов много. +3


  4.       Starlight
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 11 февраля 2009 23:57

    Согласен с дарин, диагноз тот еще. А идея - хорошая, хотя мрачновата.


  5.       ole4ka_lele4ka
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 12 февраля 2009 00:31

    дарин,
    это что бы люди посмеялись! cb


  6.       Wanderer of Worlds
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 12 февраля 2009 11:02

    Ну, не знаю... +4.


  7.       Душа Оборотня
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 12 февраля 2009 16:21

    Хм... Частое упоминание девушки, немного нелепый конец.. я имею в виду убийство семьи... Это здорово помешало рассказу выйти на пятерку.


  8.       Оливия Вандерлайт
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 13 февраля 2009 17:36

    опять про самоубийство... sad


  9.       Карина Эльф
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 11 марта 2009 22:20

    Впечатление неоднозначное... no
    В принципе интересно, хотя до совершенства ещё далеко...


  10.       NastyaLight
    Путник
    #10 Ответить
    Написано 19 июня 2009 20:58

    Мне понравилось.
    Что-то зацепило...



Добавление комментария


Наверх