Summer Camp Island/Остров Летнего Лагеря
Очень приятный, легкий и забавный мультфильм, о котором я узнал больше, чем когда-либо захотел бы узнать. Я всегда буду любить мультфильмы и всегда вдвойне интересно отыскать что-нибудь равно приятное для просмотра и для детей и для взрослых. А этот мультфильм, по сути, еще и идейный продолжатель «Времени Приключений». Выходит мультфильм с 2018 года, так что, скорее всего, поклонники анимации уже про него знают. Я попытался описать те вещи, которые показались мне любопытны, и о которых не упоминали те рецензенты, к материалам которых я обращался. Опять же, было бы приятно узнать, если оказался полезен. Хорошо чтения, надеюсь, приятного просмотра.

Остров летнего лагеря ­– сюрреалистическая мультипликационная фантазия о детском мировосприятии, о взрослении, о влюбленности и дружбе.

Антропоморфный слоненок Оскар «домашний», тихий и застенчивый ребенок отправляется на лето в детский лагерь, расположенный на острове. Компанию ему составляет подруга детства – Ежик (Ежинка, в русском дубляже (еще на ум приходит вариация имени Еженька, из сказки С. Шарова, но здесь уменьшительно-ласкательный вариант имени не очень подходит персонажу)), умная и целеустремлённая девочка. На пару с Оскаром они представляют прекрасный образчик экстра-итровентированной пары, тем более, что, до этого никогда не уезжавший далеко от дома без родителей Оскар, первое время, отчаянно цепляется за свою более уверенную подругу, неосознанно, эксплуатируя и злоупотребляя её дружбой.

Прибыв на место, познакомившись с другими детьми и тремя девочками-вожатыми, Оскар и Ежик прощаются с родителями и обнаруживают что лагерь, на самом деле, не совсем обычный лагерь. Что троица вожатых, на самом деле, нестареющие ведьмы, что в лесу живут монстры, в горах йети, что деревья, одежда и еда в любой момент могут начать разговаривать, солнце может обидеться, если не похвалить её новую прическу (а темперамент у солнышка огненный), а луна, если разделить с ним браслетики дружбы, посмотрит, что делают твои родители, если уж совсем тоскуешь по дому, а потом все расскажет.

Остров Летнего Лагеря – в бассейне плавает акула-психотерапевт, местные пришельцы-гизмо занимаются контрабандой чувств, а любимая пижама ревнует к уличной одежде. И не прячьте свой дневник под кроватью, у подкроватных чудовищ нет таких понятий как «личная жизнь» и «частная собственность».

***

Временами запредельная фантазийность происходящего наводит на мысли о весьма прозаической трактовке – все происходящее на острове не более чем эскапистские фантазии тоскующего по дому ребенка, плод детского воображения и игр. Подобная возможность для интерпретации упоминалась в одном из интервью с создателями шоу и создатели подобную концепцию отвергать не стали. С другой стороны, если уж вы демонстрируете мир антропоморфных животных, то заигрывая с идеей, что все происходящее просто фантазия, можно дойти и до символической трактовки образа каждого персонажа.

К примеру, Оскар слоненок, потому что слоны, хорошо поддающиеся дрессировке, имеют мягкий, покладистый характер, несмотря на всю их силу, у них много уязвимых, болевых, точек, ступни и уши, к примеру. Слоны известны свой памятью, что говорит о верности и преданности. Ежик – ежик, потому что колючки отдаляют её от друзей и даже вместе со всеми, приходится быть самой по себе. А еще её колючесть превращает её в некий «запретный плод», которого нельзя коснуться, не испытав боли… и вот здесь имеет смысл остановиться, пока я в своих интерпретациях не дошел до персонажа Макса – фруктовой летучей мыши, являющейся романтическим интересом Ежика… и вот тут определенно имеет смысл остановиться. Как видите не так уж трудно «размотать» клубок любого произведения на любое количество слоев, в зависимости от желания и настроя.

Давайте рассматривать и трактовать шоу чуть более прямолинейно. Мне больше нравится такой подход, так как он напоминает мне о некоторых других произведениях. В одной из серий упоминается, что раньше магия и чудеса встречались повсеместно, к примеру, обитающие на острове монстры когда-то посещали Гарвард, но потом магия покинула мир, и единственное место, где еще возможны чудеса – Остров Летнего Лагеря, и дети, приезжающие на остров, единственные, кто еще может прикоснуться к чуду.

Magic is real here…

Сюжет о месте, скрытом от остального мира, где магия, чудеса и чудесные создания продолжают пребывать напоминают мне и о «Заповеднике (Резервации, на самом деле,) Гоблинов» Саймака, и о мультфильмах «Последний Единорог» и «Полет Драконов», и о книге «Говорящий сверток» Даррелла. Даже открытость острова для посещения детьми не требует изощренных мысленных кульбитов. Допустим, как в книге «История, конца которой нет» мир магии не может существовать без восторженного, детского восприятия чудесного, а дети, покидая остров, уносят, сохраняя в себе, частичку волшебного мира. Но опять же, сдается мне, я начал слишком глубоко зарываться.
Несколько, на мой взгляд, интересных обложек для некоторых серий.

***

Авторство идеи, у самого сериала, как и у любого большого проекта, есть команда сценаристов, это, естественно, не индивидуальный труд, принадлежит Джулии Потт, англичанке, окончившей Королевский Колледж Искусств и привлекшей к себе внимание авторскими короткометражными работами. Она работала как сценарист и аниматор в команде, создававшей «Время Приключений», но присоединилась уже на поздних стадиях, когда проект близился к завершению. После финала «Времени Приключений» большая часть команды стала заниматься «Островом Летнего Лагеря». Вообще параллелей между «Временем Приключений» и «Островом Летнего Лагеря» столько же, сколько и отличий, что одновременно и хорошо, и плохо, но об этом чуть позднее.

В самом сериале Джулия Потт озвучивает верховную ведьму Сюзи – антропоморфную кошку, одного из лучших второстепенных персонажей сериала, обладательницу мерзкого характера, выступающую, поначалу, антагонистом, но, со временем, раскрывающуюся с явных положительных сторон и искренне заботящуюся о Лагере.

Образ потерянного «домашнего» ребенка Джулия Потт основывает на собственном опыте, когда ей пришлось переехать из Англии в Америку, чтобы работать над «Временем приключений» а потом из Нью-Йорка переезжать в Лос-Анджелес, чтобы работать уже над собственным шоу.

Мультфильм очень эклектичен, он обращается и заимствует из множества как классических, так и популярных фэнтези-источников, что и было основной задумкой автора, совмещение множества идей и стилей.

***

Теперь я попытаюсь подвести к тому, о чем писал ранее – о схожести и различиях «Острова Летнего Лагеря» и «Времени Приключений». И хотя два этих проекта, по сути делает одна и та же команда, я не могу назвать «Остров Летнего Лагеря» копиркой «Времени Приключений» предназначенной только для того, чтобы наскоро забить телевизионную сетку, после закрытия самого популярного CartoonNetwork-шоу. Оба проекта имеют ярко выраженную индивидуальность, которую они сохранили от изначальной идеи их авторов, что отражается даже в анимации. Оба используют разные стилистические приемы, цветовую палитру. Иногда, разум спотыкается, когда, к примеру, слыша знакомый голос актера озвучения, понимаешь, что он играет, по сути, одного и того же персонажа, но в разных проектах, но это как раз те схожести, которых почти невозможно избежать, творя в столь тесном анимационном бизнесе.

Но «Время Приключений» это яркий, кислотно-контрастный, привлекательно-отвратительный, не стесняющийся грубого юмора, временами запредельно взрослый, стиль, до отказа набитый отсылками, даже не к типичному фэнтези, а к нью-эйдж оккультизму, буддизму и индуизму. Отсылки к «Подземельям и Драконам» и разным классическим детским шоу виделись мне всегда больше немного злой пародией, чем именно деконструкцией. Наиболее полно, свое авторское виденье Пендолтону Уорду (Кстати, его фамилия в точности такая же, как фамилия героя повести Лавкрафта «Дело Чарльза Декстера Уорда», просто забавное наблюдение), удалось раскрыть в своем предназначенном для взрослых проекте «Полуночная Проповедь», но сейчас не об этом.

Персонажи «Времени Приключений» очень эмоциональны, кстати, замечали, что никто из них не умеет убедительно врать? Ложь, во вселенной шоу, наиболее отвратительный грех, и хорошо врать получается только у самых отчаянных негодяев. Персонажи не гости, не пришельцы, не сторонние наблюдатели. Они живут в этом мире, погружены в него и принимают со всем его безумием как данность. Именно поэтому первая серия первого сезона настолько сбивает с толку, сразу швыряя в самое действо. Некому представить нам этот мир, все персонажи уже о нем знают достаточно. Попытки создать персонажа «повествователя» смотрелись бы, думаю, фальшиво.

С другой стороны, «Остров Летнего Лагеря» более спокойный, чуть более камерный проект. Главные герои многого не знают об острове, на котором оказались и раскрывают его тайны постепенно, вместе со зрителями, что дает немного иной, более классический, процесс погружения в историю. Самым трудным для персонажей является искреннее и открытое проявление чувств. Многие даже спустя десятилетия оказываются на это неспособны. Анимационный стиль более плавный, цвета приглушенные, пастельных оттенков, немного напоминающие работу акварелью. Конечно, говорить о какой-либо протяженности сериала нельзя, у «Времени Приключений» было восемь лет и десять сезонов, а «Остров Летнего Лагеря» насчитывает всего два сезона, и анонсированный «когда-нибудь» третий, но само окружение задает темп повествованию. У «Времени Приключений» были годы и целый открытый мир, который можно было исследовать безгранично. У «Острова Летнего Лагеря» есть только остров и одно лето, что сильно ограничивает пространство для маневра истории.

«Остров Летнего Лагеря» – это умиротворяющее, безопасное развлечение, с очень мягким юмором, множеством хороших отсылок, и приятными персонажами. Мне хотелось бы больше рассказать об актерах озвучения, но, в силу того, что в России у сериала нет обширной фан-базы сделать это не очень просто, не с моим знанием английского языка. Из интересного – Элайджа Вуд озвучил эпизодического персонажа, йети по имени – Саксофон. Много актеров из параллельных проектов Cartoon Network – «Времени приключений», «Обычных медведей», «Вселенной Стивена». Если вы смотрели их на языке оригинала, вы сами узнаете большинство из них. Много актеров-детей, прекрасно справляющихся со своей работой, что вообще-то не должно удивлять, но временами удивляет, переламывая устоявшийся стереотип, что дети играть не могут. Может, если у меня получится разузнать больше и лучше, я просто сделаю ко всему написанному сноску-дополнение.

Помимо википедии, откуда с легкостью можно было скопировать и описание главных и второстепенных персонажей, но зачем? я же не реферат пишу… есть очень хорошая статья на сайте biggeek, как раз посвященная актерам озвучения и создателю мультсериала.

***

Итак. 
Я слишком много говорил о «Времени Приключений», чтобы нельзя было догадаться, какой мультсериал составляет «Острову Летнего Лагеря» идеальную творческую пару. Общей сумасшедшинкой мира, но без запредельной взрослости, сериал немного похож на «Обычное Шоу», от того же Cartoon Network. Атмосферой летнего приключения немного напоминает «Gravity Falls», но без глобального, единого сюжета (до этих пор, по крайне мере).

***

И напоследок.
И вот ради этого «Напоследок», по правде говоря, писался весь остальной текст. Изначально я ознакомился с «Островом Летнего Лагеря» посмотрев пилотную серию. И между этой пилотной серией и самим сериалом существует значительная разница, и разница эта заключатся не в смене стиля, к примеру, или дизайне персонажей (как раз и стиль, и дизайн персонажей Джулии Потт удалось отстоять), но есть что-то, что, мне кажется автору отстоять не удалось.

Я писал о том, что мультсериал получился чарующе умиротворяющим, очень детским и безопасным. Но изначально, мне кажется, он не должен был быть таким. И наиболее значительные изменения произошли именно из-за влияния на процесс создания мультсериала команды «Времени Приключений». Джулия Потт в одном из интервью сама говорила, что чувствовала большой страх, когда ей доверили такой большой проект и с благодарностью принимала любые поддерживающие советы от коллег. 

Изначально основной движущей силой сюжета должна была стать неразделенная влюбленность Оскара к Ежику (господи, ну почему в голову лезет столько дряни о слонах и ежах! я ужасный, плохой, испорченный человек, которому уже ничто не поможет), но от этой идеи решили отказаться, чтобы показать, что дружба между мальчиком и девочкой возможна без романтических чувств. Об этом говорится прямо, это обсуждалось и это было именно командным решением (Ежик даже немного похожа на принцессу Жевачку, она строгий логик, увлеченный наукой, открывая для себя магию начинает мечтать о том, чтобы совместить их и стать первым в мире ученым-ведьмой). Я понимаю, что неразделенная любовь – это уже весьма утомивший многих шаблон, но все зависит от того, как этот шаблон использовать, и вот здесь подкрадывается второе решение, которое, опять же, по моему мнению, автор не смогла, скорее всего и не захотела бы отстоять – возраст персонажей. В пилотной серии Оскару четырнадцать лет. В сериале около двенадцати (на самом деле одиннадцать).

Очень безопасный, идеальный во всех отношениях, возраст. «Золотая пора» воспетая и Крапивиным и Брэдбери, и даже Кингом. Но вот в чем дело, первая влюбленность в двенадцать лет не то же самое, что первая влюбленность в четырнадцать, даже с точки зрения банальных гормональных изменений. Пилотная серия временами просто звенит от скрытого напряжения. Одна только сцена якобы случайного прикосновения руки к руке чего стоит. И соответственно сам сериал мог двигаться в ином направлении и говорить о чувствах иного порядка. Понизив возраст персонажей, создатели расширили прежде всего возрастную аудиторию и обезопасили себя от множества подтекстов.

Конечно, теперь хватает взрослых детских мультсериалов, обращающихся к подростковой теме, но делают они это крайне грубо, очень эксплуатационно. А сам стиль «Острова Летнего Лагеря» располагал к очень откровенному и одновременно уважительному, не провоцирующему, с аудиторией диалогу.

Да, в итоге, множество этих элементов – влюбленность и дружба исследуются в самом сериале, но мне кажется, пересматривая пилотный эпизод, что Джулия Потт хотела и сделать, и показать чуть больше, чем зрители получили в итоге. И это странным образом расслаивает восприятие при просмотре, мысли о том, какой та или иная серия могла бы быть, придерживайся сериал изначального замысла. Это не делает мультфильм плохим. В конце концов я уже писал о многих его безусловных достоинствах, просто мне кажется интересным, что на происходящее можно было взглянуть под другим углом, чуть глубже, чуть более откровенно.

В конечном счете, не являясь ни критиком, ни целевой аудиторией этого шоу, я не имею никакого права жаловаться или домысливать то, чего, скорее всего и не было. Посмотрите пилотную серию, посмотрите сам сериал, может, вы согласитесь со мной, но, скорее всего, нет.


В любом случае приятного просмотра и благодарю вас за внимание,
Pim.

***

Необязательное «Напоследок».

А вот это «напоследок» получится совсем другим. Потому что, к своему ужасу, я, пусть и косвенно, но получил подтверждение собственным домыслам. И совсем не просто я говорил, в самом начале этого текста о сюрреализме. Дело вот в чем, я посмотрел короткометражные мультфильмы, которые Джулия Потт делала до получения работы у Cartoon Network.

А начинается все с её первого студенческого проекта «My First Crush», где под анималистический видеоряд люди за кадром рассказывают о своей первой любви. Относительно безопасное зрелище, трогательное, грустное, как и любой подобный рассказ. Но атмосфера. Отчаянная, завораживающая атмосфера гибнущего времени завораживает.


Я не буду говорить обо всех её короткометражках, при желании, я думаю, все можно найти в интернете. Только о трех, наиболее мне запомнившихся. О тех, что, на мой взгляд, наиболее полно отражают авторский стиль. «My First Crush», «Belly» и «Event». И самое главное в них, помимо сюрреалистического видеоряда, именно эмоциональное напряжение, передаваемое через тревожащие образы, звуки, монологи.

Автор действительно исследует внутренний мир. Чувственное, эмоциональное, восприятие. Будь то неловкость первой влюбленности, бытовая драма, братский конфликт, взросление… Автор находит метафорический способ воплощения очень личных мыслей и переживаний и явно видно, что это темы, которые ей интересны, о которых она хочет говорить. Она даже использует персонажей, которых использовала после в «Острове Летнего Лагеря», в «Belly» главный герой – слоненок Оскар. И, конечно, все эти элементы она не могла не желать перенести в свою самую большую работу. И, конечно, никто не получает того, чего хочет.



Я оставлю эти короткометражки здесь. Свидетельство своих домыслов. Посмотрите. Убедитесь. Представьте. Хочу только предупредить, что содержание их не совсем детское. Точнее совсем не. И если «My First Crush» относительно безопасна, то остальные это неприкрытые секс, смерть и апокалипсис. 
Приятного просмотра.







CallowLily art

Читать далее
На краю ночи. Бал-маскарад


Читать далее
Феникс Императора. Глава 5


Читать далее

Автор поста
Pim  
Создан 24-09-2020, 23:11


3 377


5

Оцените пост
Нравится 29



Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.      Пользователь offline Кир Эл(L) Ф.  
    Придворный Маг
    #1 Ответить
    Написано 25 сентября 2020 23:33

    Спасибо за интересный и проработанный обзор! Всегда приятно читать ваши работы: чувствуется, что вы очень ответственно относитесь к проделываемому труду, и это классно! Захотелось посмотреть и сам мультфильм :)

    Одно небольшое замечание по тексту:

    В самом сериале Джулия Потт озвучивает верховную ведьму Сюзи – антропоморфную кошку, одного из лучших второстепенных персонажей сериала, обладательницу мерзкого характера, выступающую, поначалу, протагонистом, но, со временем, раскрывающуюся с явных положительных сторон и искренне заботящуюся о Лагере.


    - возможно, вы имели в виду антагонистом? :) Или я не совсем понял основную мысль предложения?


  2.      Пользователь offline Pim  
    Мечтатель
    #2 Ответить
    Написано 25 сентября 2020 23:51

    Кир Эл(L) Ф.,
    Доброго вам вечера, конечно, ну конечно же, антагонистом! Просто сказочный дятел я – четыре – четыре! – раза переписывать текст, четыре раза читать одно и тоже предложение снова и снова и не видеть очевидного. Прошу прощения.
    Вообще я всегда находил нечто одновременно и жуткое, и печальное в персонажах «питерах пенах», а тут как раз такой классический, хрестоматийный случай.
    Конечно, спасибо, что сочли обзор полезным, очень приятно.


  3.      Пользователь offline Кир Эл(L) Ф.  
    Придворный Маг
    #3 Ответить
    Написано 26 сентября 2020 00:19

    Pim,
    ну, так уж у нас мозг устроен: дополняет знакомый текст из памяти, а не прочитывает его каждый раз заново, так что не переживайте :)


  4.      Пользователь offline Лиэнь  
    Верховный Маг
    #4 Ответить
    Написано 26 сентября 2020 11:26

    (где-то здесь потопталась Лиэнь, и текст чудесным образом выправил косяк)


    ______



  5.      Пользователь offline Pim  
    Мечтатель
    #5 Ответить
    Написано 29 октября 2020 01:18

    Лиэнь,
    Извините, что совсем уже не ко времени, но хочу вас поблагодарить. Спасибо, что исправили мою ошибку, очень приятно. Жалко, конечно, что не получается совсем без ошибок.
    Но тут остается только извиняться и извиняться.



Добавление комментария


Наверх