Краткий обзор игры "Hellgate"

Hellgate


Впрочем, вышедшая незадолго до релиза синглплеерная демоверсия перевернула историю с ног на голову. Показалось, что Flagship Studios — это не герои, не злодеи, не «легендарные выходцы из Blizzard» и даже не «флагманы индустрии». Тогда кто? Самые обыкновенные ремесленники, умудрившиеся подать среднюю игру в выигрышном свете и затуманить разумы не только геймерам, но и прессе, представители которой, по сути, тоже являются бедными пользователями, живущими от чуда к чуду. Но демка — это ведь не финальная версия, и надежда продолжала жить в душах.


Апокалипсис настал

Перед тем, как погрузить всех в постапокалиптический Лондон, переживший атаку нелюдей, монстров и прочих бесов, разработчики кормят нас весьма качественным вступительным CG-роликом. Его можно назвать небольшим введением в уже произошедшие и ныне происходящие события, однако в целом трейлер выступает лишь в роли пафосного напоминания о том, что Flagship Studios умеет делать красивое видео, не более того. Итак, на дворе 2038 год. Действие происходит в Лондоне будущего: кругом сплошные развалины, мир кишит демонами, земля покалечена трещинами и разогрета бурлящей магмой. Человечество в катаклизме пострадало очень серьезно, но выжило, не всех смогла победить всепоглощающая тьма. Те немногие, кто успел скрыться в защищенных древними рунами областях метро, уцелели, а охраняют их храбрые и бесстрашные воины Ордена Тамплиеров.


Как видите, перед нами некая трансформация сеттинга Diablo, только «вывернутая наизнанку» — прошлое перенесли в будущее, подземелья поменяли на станции метро, и на все это наложили толстую прослойку технологичности. Однако хорошая задумка — это еще не успех, если ее правильно не развивает все остальное и, прежде всего, крепкий сюжет. В этом и заключается один из самых заметных недостатков Hellgate London, а именно — атрофированный сценарий и, соответственно, его вялая подача.


Вдоволь побаловавшись с созданием героя и выбрав один из шести возможных классов, мы превращаемся в полноценного ополченца и оказываемся на улице, кишащей демонами. Дабы глаза не разбегались по экрану в поисках мишеней, к герою сразу же привязывают ключевого персонажа, Мурмура, который станет отправным пунктом в путешествии по главному квесту, пока не передаст эстафету другому NPC. А что же такое этот главный квест? Жиденькие однострочные фразы, порой переходящие в задания «пойди туда, накажи всех и вернись», сообщаемые в виде текста, с безучастной миной и наглухо замкнутым ртом. Учитывая, что в остальное время, когда мы лишены приятного общества восковых NPC, просто-напросто зачищаем местность от нечисти и набираемся опыта в этом, безусловно, сложном мастерстве, остается отметить: сюжет «теряется». Геймеров не кормят занудными баснями и многостраничными диалогами, думать и искать смысл во всем происходящем нет необходимости, нужно только самосовершенствоваться и истреблять супостатов. Хотя, при таких громадных количествах демонов задача их уничтожения путем банального отстрела кажется безумной и бесперспективной, но все же мы должны добраться до логической развязки происходящего через горы трупов.

Спешу заметить, что даже при такой сухой подаче, в истории сокрыта и небольшая интрига, и встреча с нешаблонными персонажами, и парочка загадок, и несколько погружений в познавательные ролики. Кампания чрезвычайно длинная, а сценарий тянется крайне медленно. В любом случае, разработчики позаботились о том, чтобы геймер не сошел с ума от однообразного процесса вырезания демонических созданий и сопутствующей процессу прокачке. Это не значит, что вы получите удовольствия, а лишь означает, что Flagship Studios приняла «санитарные меры». Вместо изысканного блюда, коим должен был стать сюжет, пользователю вручают кусок черствого хлеба и кружку с водой из канализации. Негусто, но человек способен вынести и не такое.

Последние выжившие

Разные классы предполагают по-своему уникальные стили игры. Для выбора доступны Воин, Демонолог, Заклинатель, Стрелок, Техник и Страж. Воин и Страж (тамплиерский класс) предлагают помахать мечом с видом от третьего лица — им доведется вплотную приближаться к демонам, но это неудобство компенсируется высокими показателями урона. Заклинатель и Демонолог — маги, первый может атаковать с помощью специальной перчатки различной энергией и использовать легкое огнестрельное оружие, второй, помимо прочего, взывает к помощи бесов. Стрелок и техник — футуристические аналоги двух предыдущих, приближающие Hellgate: London к FPS. Вместо энергии у них — оружие, а вместо прирученных бесов — вооруженные боты.


Каждый класс детально проработан: дерево умений, наборы снаряжения, типы и разновидности оружия — нет ничего, чему бы не уделили внимания. Полезность большинства умений стоит на высоком уровне, что является несомненным плюсом. Опробовать их в действии можно на нескончаемых, случайно генерируемых улицах, основное время мы будем пребывать именно там. Почему? Потому что мест неожиданных и редких здесь крайне мало, большая часть из них — плоды работы невероятного скрипта. Все промежуточные локации склеиваются из знакомых элементов — несколько коробочных зданий, телефонная будка, расквашенная машина, парочка бурлящих магмой разломов. Все в одних тонах, сделано из одного теста и ничем не запоминается — словно Лондон состоит из одной бесконечно витиеватой улицы. С одной стороны, генератор, конечно, получился добротным и в плане геометрии создает неплохие территории, однако, помимо дизайна, страдают расположение монстров и квестовых элементов на карте — скрипт ведь невозможно обучить элементарной логике. Как результат — слишком сильные или слишком слабые монстры в отдельных зонах, кучность и нелогичность расположения целей миссий. При повторном прохождении другим персонажем, уверяю, вы узнаете локацию по названию на карте и только, в мультиплеере это также добавит радости от совместных «открытий». Но, может, все-таки не стоило превращать проект в столпотворение случайностей и повторений, а сделать, даже при наличии генератора, уровни более уникальными и запоминающимися?


Вырвавшись из кишащих демонами лондонских улиц, попадаем в метро. Некоторые его части так же небезопасны, как и вылазки на поверхность, но на станциях (по крайней мере, большинстве из них) можно, наконец, спрятать оружие. Подбежали к зевающим NPC — быстро понабирали квестов (а иначе не выйдет, просто поболтать и разведать обстановку на фронтах сопротивления невозможно), сгоняли к продавцу — сбагрили ценности и побрякушки, подошли к многочисленным машинам-автоматам — модернизировали снаряжение, и снова ныряем в мясорубку. В одиночной кампании станции лучше назвать «местом скопления NPC», на последние островки человеческой цивилизации они непохожи: нет здесь ни жизни, ни активности — промежуточные пункты для неизбежных в жанре RPG вещей, помещения, набитые интерактивными терминалами. Одни дают шаблонные задания, другие прокачивают и торгуют. В мультиплеере такие территории служат местом сбора геймеров, но и для этих целей они нехороши — места маловато. После того, как вы набрали группу и обменялись добром с другими геймерами, можно перейти во вражеские локации и тем самым отделиться от сервера. Кооперативное прохождение, однако, уж если скучать, то вместе! О печальном состоянии сетевого кода, думаю, не стоит лишний раз распространяться, тем более разработчики уже многое залатали патчами.

Кровавая плоть и оторванные конечности

Hellgate, со своим гибридным геймплеем, вне станций видится автору как чрезвычайно модернизированный слэшер. Принципы, в целом, аналогичные, однако средства зачастую другие, особенно если вы играете одним из «стреляющих» классов. Единственное, что тут надо делать — крошить всех на мелкие части, и без разницы, делать это мечом, пистолетом или перчаткой. Обычный FPS действо не сильно напоминает, «пушка» в руке и вид от первого лица неспособны обмануть — ощущения совсем иные, и видоизменяются они из-за мелочей. Отсутствие покачиваний при ходьбе, бесконечные патроны, однообразная боевка, перетекающая в новый вид закликивания, безмозглость и легкость врагов, ведущих себя как движущиеся мишени, — все это вкупе демонстрируют отличия проекта от шутера.


Казалось, нам предлагают смесь RPG и FPS, но на деле это коктейль из hack-n-slash и шутера. Есть тонкая грань, когда от RPG остается только action, а от шутера — тир, и Hellgate ее переступил. Бестиарий не так уж красив, и, на вкус автора, если выбирать между адом в Hellgate и в Doom 3, лучше предпочесть последний. Так, бесы в творении Flagship карикатурные. А помимо пушечного мяса, вроде зомби, есть и более хитрые твари, обладающие разными способностями (брать под защиту низших демонов, после смерти оставлять неприятный «мокрый след»), интеллекта это им, конечно, не прибавляет, но увеличивает разнообразие — для них, но не для нас, тактика убиения едина всегда.


Соответственно, из сильных врагов и боссов выпадает ценный и полезный лут. За обилие всевозможных вещей, различных характеристик, наличие апгрейдов оружия, средств модернизации и присутствие при этом баланса разработчиков можно вознести до небес и кричать до срыва голоса: «Молодцы!». А вот за геймплей — бить по рукам плеткой, ибо выглядит он вяло (сюда бы динамику и ритм Painkiller, и, возможно, что-то получилось бы), единственное, что за собой влечет, — вещизм. Убийство за шмотки, шмотки для убийства. Сам процесс не особо радует, поэтому и выступает в роли промежуточного звена.


В острых и динамичных схватках вид на экране начинает напоминать экранизацию сцен битв из фильмов про Гарри Поттера. Кругом эффекты, разноцветные лучи, искры и, как следствие, сумасшедшие тормоза, появляющиеся из ниоткуда. В один миг все нормально и кажется, что система справляется с простой и неказистой картинкой, однако в следующую секунду начинается настоящий ад, и тут же понимаешь, почему Hellgate: London — еще и horror. Помимо перечисленного, эту изначально сокрытую от глаз жанровую составляющую оголяют модели и движок в целом. Можно проходить через NPC, анимации грубы (что героя, что NPC и врагов), встречается масса «стыков», есть проблемы с бесконечным «поеданием» памяти, нередки вылеты — список можно продолжать, но, думаем, понятно, к чему мы ведем.


Особняком стоит DX10 режим — ведь это один из немногих проектов, где разработчики сделали реально заметной разницу в графике между старой и новой версией DirectX, но за все придется расплачиваться производительностью, а ее, собственно, нет. Незамеченным может остаться только звуковое сопровождение — оно есть, иногда музыка включается и пытается как-то себя проявить, но не вписывается в общую стилистику — лучше бы создатели выбрали что-то «тяжелое», кричащее и агрессивное (может, metalcore?). Редкие реплики персонажей выполнены на приемлемом уровне, а эффекты, хоть и не вобрали в себя должной мощи, но и не раздражают.

Битва без смысла

Вездесущая Тьма, оказывается, проникла и в стены новоиспеченной Flagship Studios. Основанная творцами великого и могучего «рогатого» из преисподней, она, в качестве первого «большого» проекта, породила на свет великое зло. Явилась игра не для людей, а для машин: бесконечные орды мяса, однообразный геймплей, безмозглые враги, прозрачный сюжет, случайно генерируемые локации, множество лута с различными свойствами и куча способов прокачаться и улучшить снаряжение. Ваше отношение к проекту будет напрямую зависеть от отношения к этим моментам.

Изо всех щелей Hellgate вылезает Diablo и в открытую заявляет о себе. Хорошо ли это? Вроде бы, неплохо. Неплохо даже с учетом того обидного факта, что разработчики описывали игру совсем иначе в обещаниях, уж точно не как реализацию геймплея Diablo в трехмерном пространстве. Неплохо, несмотря на очевидную даже для Action/RPG кастрацию ролевых элементов и явный уклон в более веселые вещи — стрельбу, вещизм и прокачку (в этом ведь тоже своя прелесть). Можно еще упомянуть хромой и несуразный движок, вытворяющий поистине невероятные и даже позорные для релиза вещи, но это реально исправить и уже исправляется.

И все-таки неплохо? Да. Но и далеко не хорошо. Халатный подход буквально ко всему показывает создателей не с лучшей стороны. Мастера, некогда работавшие под крышей Blizzard и решившие основать собственную компанию, по всей видимости, до сих пор живут прошлым и просто-напросто отказываются идти в ногу со стремительно мчащимся будущим. Правда, кое-что у них все-таки получись сделать — например, построить заново и показать с другого ракурса до боли знакомый геймплей. Он есть, и в состоянии пусть ненадолго, но затянуть геймера в бесконечный, порой нелогичный процесс. Все остальное не вызывает положительных эмоций: проект о борьбе со злом, в конечном итоге, сам оказался отравлен им.

В таком состоянии Hellgate оставляет совершенно неясные и неоднозначные впечатления. Кажется, словно игра была на ранней стадии разработки MMORPG(/FPS), но внезапно что-то стукнуло в голову Flagship, и было решено переиначить это чудище в сингл, оставив при нем, уж простите, рахитичный мультиплеер. Зачем? А так, чтобы было — если можно сделать, то почему бы и нет? Возникает мысль, что проект еще не вышел из статуса беты, а «отцы жанра» поступили, мягко говоря, не «по-отцовски». Во-первых, упрощенную (а может, «новаторскую»?) реализацию ряда моментов реально объяснить лишь ленью, а во-вторых, парни прошлись по граблям открытого бета-тестирования, но в конечном итоге все равно подкинули геймерам сыроежку. Тогда как опыт подсказывает, что отвернувшемуся от релиза пользователю уже не бросишь в спину «вселечащий» патч — для игрока проект умирает, и оживить повязками и «бодрящими таблетками» мертвеца невозможно. Так зачем браться за сомнительное удовольствие?






Тушь, карандаш, акварель


Читать далее
Странная ночь

Читать далее
Готика

Читать далее

Автор поста
vion {user-xf-profit}
Создан 10-09-2008, 21:09


499


18

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Imperator
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 10 сентября 2008 21:58

    wink


  2.       Элеррина
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 10 сентября 2008 23:39

    winkwink


  3.       Dream
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 11 сентября 2008 00:23

    Копи паст


  4.       Loky
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 12 сентября 2008 00:37

    Интересненько


  5.       Daisuke
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 17 сентября 2008 15:37

    Не знаю почему, но мне игра не понравилась.


  6.       Corvine
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 4 октября 2008 11:55

    прилессно!


  7.       wt_744
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 14 декабря 2008 22:20

    Играл...не очень впечитлило.Но графика мне понравилась.


  8.       Axys
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 25 декабря 2008 21:59

    такого отстоя я еще не видел


  9.       Jarlacs
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 3 марта 2009 20:45

    игра -дермище редкостное... at разрабов надо на кол посадить


  10.       Абраэль
    Путник
    #10 Ответить
    Написано 8 марта 2009 17:06

    прикольная цацка


  11.       Азазель
    Путник
    #11 Ответить
    Написано 18 марта 2009 16:32

    не играла.по коментариям что-то даже не хочется,хотя рассказано красиво!)


  12.       Трал
    Путник
    #12 Ответить
    Написано 12 апреля 2009 22:50

    убожество а не игра


  13.       ВЕДЬМАК АЛЕКС
    Путник
    #13 Ответить
    Написано 13 апреля 2009 23:31

    Гравика отличная 5+, а вот геймплей подкачал-2...


  14.       Unaru_Анимешник=^_^=
    Путник
    #14 Ответить
    Написано 1 мая 2009 16:42

    Игра неоч но прошол всю smile


  15.       LordVampire
    Путник
    #15 Ответить
    Написано 4 мая 2009 00:12

    играл но сюжет скукотища похожа по сути на mmorpg


  16.       ЯД
    Путник
    #16 Ответить
    Написано 22 мая 2009 10:11

    Спасибо за пост. Смотрел видео для нее - привлекло, а сейчас после прочтения разонравилась. wassat


  17.       Irbis 92
    Путник
    #17 Ответить
    Написано 27 июля 2009 13:20

    Игра супер и это может понять только настоящий ценитель жанра RPG



Добавление комментария


Наверх