Ну, признайтесь, кто из вас в детстве не зачитывался «пиратскими»
романами? Кто не слышал об Уильяме Кидде, Черной Бороде, Генри Моргане? Да
пожалуй все: кто читал «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона, кто смотрел
«Одиссею капитана Блада» или «Черного пирата», а кто-то повелся на очарование
Джека Воробья из ставшей легендарной саги о пиратах Карибского моря. И теперь у
любителей «Веселого Роджера» появился еще один повод для восторгов, так как
действие новой серии «Assassin’sCreed» разворачивается в Мексиканском заливе, и пиратов здесь, товарищи – более чем достаточно!
Но начинается все довольно своеобразно: стычка в море,
грохот пальбы и шум ветра, а по разные стороны баррикады – молодой и
амбициозный пират Эдвард Кенуэй и некий загадочный господин… в белом капюшоне! «Проклятье!»,
думаем мы, вспоминая опыт прошлой игры. Неужели ГГ снова затянуло не туда, и
теперь предстоит длинное вступление передпохождениями сына… стоп, сын был тамплиером… внука… Коннор, ТЫ?!..
Впрочем, шок длится недолго – оказывается, что ассасин нам встретился
нехороший, некультурный, а мы его, отчаянно защищая собственную жизнь, убиваем
(до чего пали члены Братства… один на один с безоружным пиратом совладать не могут!). При этом оказывается, что в карманах сего господина завалялись какие-то
загадочные предметы: хрустальный сосуд, карта и письмо в Гавану, к тамошнему
губернатору, что обещает подателю письма, лица которого он не знает, солидную
награду! Естественно, сообразительный Эдвард тут же решает занять место
покойного бедолаги и завершить его дело… сам того не подозревая, ввязываясь в
битву, которой уже не одна сотня лет от роду, определяя и собственное будущее…
и собственную судьбу.
Вот так! И, стоит заметить, уже с первых шагов можно понять, чем же четвертая часть «Кредо» так отличается от остальных. Во-первых, это главный герой, Эдвард. Первый герой-блондин, первый ассасин, который не ассасин и тамплиер, который вообще не тамплиер, но болтается где-то посередине. Помните Альтаира, Эцио, Коннора, Дезмонда? Каждый из них сражался за некую высшую цель: во имя мира, ради восстановления справедливости, из чувства долга, обеспечивая человечеству лучшее будущее… За что сражается Эдвард? Ответ прост: за деньги! И хотя его мотивы, в какой-то степени, благородны – скажем, в Вест-Индию он подался за богатством, чтобы его жена не голодала, будучи супругой пьяницы-фермера – ради получения наживы он не остановится ни перед чем, демонстрируя все качества, присущие истинным пиратам! Не скажу, что на данном поприще он как-то мне особенно приглянулся… но в оригинальности образу не откажешь, что тут говорить! Потом у нас идет мир. Мир. Мирище. Ибо все просторы Фронтира покажутся вам детской песочницей после знакомства с бескрайними морями Карибов. Это огромный мир, который, кажется, просто невозможно исследовать полностью – нет-нет, а найдется еще один островок с картой сокровищ, пещера среди развалин майя, покажется из тумана богатый торговый корабль или просто кит, играя, выпрыгнет из воды. Мир Карибов живет, несмотря на свои громадные размеры, и скучать тут некогда – для пирата всегда найдется дело, так что не удивляйтесь: то, что в прошлой серии «Кредо» выступало в качестве приятного бонуса – а именно приключения в море – теперь стали основной линией сюжета, и на сушу мы будем сходить лишь изредка, в перерывах между бескрайними плаваниями от одного острова до другого.
Кстати, пожалуй, именно море здесь и получилось лучше всего.
Безумно красивы набегающие на судно волны, и корабль, послушный их требованиям,
несется, словно резвящийся конь, взбрыкиваяи вспарывая носом набегающие волны, а палубу то и дело заливает пенящейся водой. То тут, то там резвятся дельфины, пронзительно кричат чайки, а голодные акулы норовят продемонстрировать зубы, показав из глубины треугольные плавники – берегитесь, погружаясь под воду, вместе с ядовитыми медузами эти голодные дамочки образуют дьявольский тандем! Помимо «Галки», главного корабля игры, а также некой передвижной базы бравого капитана Эдварда, туточки плавает еще куча кучная судов, всех размеров и цветов: бриги, шхуны, бритты, галеоны, бригантины под английскими, испанскими, португальскими и пиратскими флагами. Есть корабли мирных жителей, есть военные, есть торговые, а есть и «стражники» - охотники на пиратов, так что отныне жизнь морских просторов ничем не отличается от городской, и ежели ваша известность, поощряемая корсарством и грабежом, достигнет заветной красной отметки – берегитесь, на вас объявят охоту! Также есть запретные зоны, «области видимости» у патрульных кораблей, прятки в тумане и в узких заливах между островками, поэтому спокойного воровства не получится, и ткани, металл, дерево, ром и сахар придется добывать кровью и потом, после чего улучшать любимую «Галку», навешивая на нее всякие апгрейды (от дополнительных гамаков – пусть подрастет команда, она жуть как пригодится при захвате чужого корабля – до декоративных примочек вроде носовых фигур и алых парусов), дабы от слабых шхун перейти к кораблям побольше да побогаче, которые уже не запугать обычными ядрами и бочками с зажигательной смесью – придется задействовать мортиры. Захваченные корабли можно использовать для починки «Галки», отправлять во флот Кенуэя (потешим собственное эго – для сетевой игры) или снижать собственную известность… хотя для этого прекрасно сгодится любой чиновник в любом прибрежном городе. Да, да, в города тоже придется заходить. Их не так много, и они не слишком отличаются друг от друга, но везде найдутся магазины, таверны (нанимаем команду, играем в кости, пьем ром…), ассасинские убежища и прочее, и прочее. Найдется, чем заняться!
Кхе. Несмотря на то, что игра называется «Кредо убийцы», на самом деле ассасинов и тамплиеров тут немного. Обиженные поступками Эдварда в Гаване, тамплиеры на дух не переносят без пяти секунд «братика», а ассасины относятся к «самозванцу в костюме предателя» с толикой брезгливости, и не шибко-то улыбаются, стоит ему заявиться в их владениях. Так что можете не переживать, никаких «высших благ», все тихо и мирно: тамплиеров бьем за ценные ключики, а загадочного Мудреца ищем из корыстных побуждений. Эдвард вообще не отличается излишней склонностью к философии, и поступки его прямы, даже грубы, что, с точки зрения некоторых игроков, выгодно отличает его от предшественников. Да и вообще, «Черный Флаг» во многом вступает в конфликт с предыдущими частями, и если расставлять минусы и плюсы, то получится примерно следующее. Из плюсов мне бы хотелось отметить шикарный игровой мир – многочисленные, пусть и порой малость однообразные острова, бесподобное море, плюс драки, побоища, баталии – все на высшем уровне, поставлено не хуже, чем на экранах кинотеатров. Из минусов – увы, посредственный сюжет, где противостояние ассасинов и тамплиеров уже смотрится малость неуместно, и довольно простенькие миссии, по-прежнему сводящиеся к банальному «найди, подслушай, выследи, убей». По сути, если бы не море, игру запинали бы еще в самом начале, как нелепую копирку с третьего «Кредо», со знакомой до мелочей динамикой, но море спасает все, и, ежели вдруг вам наскучило искать сундуки (прощай, система взлома! Грубый Эдвард сбивает замки ударом ноги…), ловить пантер и крокодилов и исследовать загадки майя – добро пожаловать на борт, капитан!
Так что, в целом и общем, скажу так: эта игра – капитальное обновление третьего «Кредо», где акцент смещен с сухопутных миссий на морские, и это делает игру намного динамичнее и интереснее, чем могло показаться на первый взгляд. Со времен «Пиратов» и «Корсаров» поклонникам Берегового Братства не предоставляли такой сладкой конфетки, так что игроки могут сколько угодно ругаться на поднадоевшую склоку ассасинов с тамплиерами и поистине дурацкую систему стелса, позволяющую игроку прятаться в высокой траве с ловкостью кролика или полминуты обчищать карманы жертвы – я-то знаю, они только и ждут возможности встать за штурвал и выйти в открытое море!
Ну что, может, споем вместе? «Пя-я-ятнадцать человек на
сундук мертвеца! Йо-хо-хо – и бутылка рома…»
Вот так! Спасибо за внимание, надеюсь, мое словоблудие вас не слишком утомило. До новых встреч! Всегда ваша – Аннаэйра.