Такой необычный Peter Gabriel
Такой необычный Peter Gabriel
Питер Брайан Гэбриэл (англ. Peter Brian Gabriel, 13 февраля 1950) — английский музыкант. Начинал карьеру вокалистом, флейтистом и перкуссионистом британской прог-рок группы Genesis, затем с успехом занялся сольной карьерой, продюсировал множество этно-исполнителей, участвовал в различных гуманитарных начинаниях.

В 2002 году альбом Passion: Music for The Last Temptation of Christ Питера Гэбриэла с саундтреком к фильму «Последнее искушение Христа» был включен в рейтинг The 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time (25 самых влиятельных эмбиент-альбомов всех времён).

Такой необычный Peter Gabriel


Биография 

Детство

Питер Брайан Гэбриэл родился в небольшом городке Чобхэм (англ. Chobham) графства Суррей 13 февраля 1950 в семье инженера-электронщика и преподавательницы музыки.

Это было счастливое и свободное детство. Я восхищался отцом - настоящим изобретателем, вечно пропадающим в своей мастерской и создающим удивительные вещи буквально из ничего. А мамина игра на фортепиано просто впиталась в мое подсознание.
Питер Гэбриэл


Эта особая атмосфера сильно повлияла на увлечения Питера - уже с юных лет он полюбил музыку. Особенно его привлекали старинные британские мотивы и народные инструменты. В дальнейшем это пристрастие заметно отразится на его композициях, особенно в годы сольного творчества.

В 5 лет Питер начал учиться в младшей школе Кейбл Хаус в Уокинге, а в 9 перешел в расположенную там же приготовительную школу Сент-Эндрюс. Учителя в своих отзывах отмечали его прилежание и несвойственную его возрасту серьезность. Питер был среди лучших учеников класса и в хороших отношениях с ребятами, хотя не был по натуре заводилой и по-прежнему оставался не слишком общительным. Учителя отзывались о нем как о спокойном, приветливом, добром, неэгоистичном ребенке.

В 13 лет Питер продолжил семейную традицию, поступив в престижную частную школу Чартерхаус, которая располагалась в 15-ти милях от Чобхема, в Годалминге.

Учился Питер неплохо, хотя и не проявляя особого рвения и уже не показывая таких выдающихся результатов, как в Сент-Эндрюс. В общественной жизни тоже участвовал, но умеренно. В последние годы учебы он состоял в дискуссионном клубе и нескольких обществах: естественной истории, искусствоведения, джазовом, автомобильном и политико-экономическом. Среди своих интересов он называл поэзию, музыку, астрологию, графологию, теннис и сквош.

Именно в школе Питер впервые всерьез заинтересовался музыкой, хотя и совершенно иного рода, чем он слышал дома. На дворе бушевали 60-е, и все подростки были увлечены битом и рок-н-роллом. В каждом школьном общежитии была своя рок-группа.

В Чартерхаусе я превратился в толстого прыщавого подростка - совсем не то, что нравится девушкам. Поэтому я и решил стать рок-музыкантом, как Битлы и Роллинги - ведь девушки за ними бегали толпами! Хотя нет, не все так просто… Определенно, быть богатым мне тоже хотелось!
Питер Гэбриэл


Я начал сочинять песни еще лет в 11 или 12. Моя самая первая песня называлась «Сэмми-слизняк». Весьма показательно: все вокруг писали о девушках, а я о слизняках.
Питер Гэбриэл


В то время Питер не думал о карьере певца. Ритм, основа музыки - вот что его привлекало. Свой первый барабан он получил в подарок от родителей в 13 лет, а к 14-ти собрал небольшую ударную установку, на которой с воодушевлением тренировался в свободное время. Впрочем, как он потом неоднократно признавал, хорошего ударника из него так и не вышло.

Genesis (начало)

Такой необычный Peter Gabriel


Первый период творчества музыканта связан с историей группы Genesis, которая была образована в конце 1960-х, когда Питер Гэбриэл и Тони Бэнкс учились в частной школе Чартерхаус в английском городе Годалминг. Оригинальный состав был собран из участников двух школьных групп, The Garden Wall и The Аnon, в него вошли Гэбриэл (вокал и флейта), Энтони Филлипс (англ. Anthony Phillips) (гитара), Тони Бэнкс (клавиши), Майкл Резерфорд (бас-гитара) и Крис Стюарт (англ. Chris Stewart) (ударные).

Питер и Тони встретились с Джонатаном Кингом в его офисе в Лондоне и получили от него некоторую сумму денег на запись следующего демо. Было записано еще 4 песни, которыми Кинг также остался вполне доволен. Он оформил для группы контракт на 5 лет, но тут вмешались родители ребят, по настоянию которых контракт был переделан на 1 год.

Это было так невероятно, что кто-то всерьез заинтересовался нашими песнями, что мы в тот момент готовы были подписать контракт хоть на всю жизнь.
Тони Бэнкс


Питер научился водить машину и купил за 50 фунтов подержанный «лондонский кеб», чтобы возить группу. Следующее демо из 8 песен было записано в Лондоне, в одной из студий на Денмарк-стрит - тогдашней Мекке грамзаписи. На этот раз группа решила поэкспериментировать с более длинными и сложными песнями. Однако Кингу демо не понравилось: по его мнению, они были еще слишком неопытными авторами и музыкантами, а попытки играть нечто более сложное только подчеркивали отсутствие мастерства. Это стало большим разочарованием для ребят, которым новые песни казались явным прогрессом по сравнению со старыми.

Летом 68-го, во время школьных каникул, Кинг снова арендовал на 10 дней студию «Риджент Саунд». Его амбициозной задумкой был ни больше ни меньше как записанный за это время альбом, концепцией которого была бы история мироздания. Альбом, получивший название «From Genesis To Revelation» («От Бытия до Откровения») был записан почти тем же составом, за исключением барабанщика: Крис Стюарт покинул группу, а на его место был принят Джон Силвер - еще один школьный друг. В студии "Риджент Саунд" во время записи первого альбома: Тони, Майк, Питер, Энт и Джон Силвер

В конечном итоге группа осталась недовольна продюсерской работой Кинга: он хотел от их музыки совершенно не того, что они сами. Акустические и оркестровые аранжировки придали песням некий пасторально-фолковый оттенок, не оставив и следа от первоначальных роковых и ритм-н-блюзовых влияний. Кинг, со своей позиции бизнесмена, стремился сыграть на имидже юных, наивных и романтичных вчерашних школьников, а им, конечно, хотелось более серьезного отношения. Однако выбора у них не было: либо такой альбом, либо никакого - а запись целого альбома для совершенно неизвестной группы была уникальным шансом даже по тем временам.

Питер Гэбриэл , безусловно, был душой группы - со своим пластичным голосом, со своими волнующими, нереальными микроисториями, вплетенными в продолжительные песни, великолепной, совершенно свободной и одушевлённой речью между мелодиями, стилизованным поведением, меняющимся от номера к номеру. Он был отличным актером с тысячью масок - старика, национального героя, лисы, цветка, монстра и многих других - все эти маски умел Гэбриэл носить и связать их с музыкой.

Сдержанный, нервный и застенчивый в обычной жизни Питер приспособился к новой для себя роли фронтмена группы: на сцене он научился «переключаться» на другую, «артистическую» часть своего «я», и внешне выглядеть вполне непринуждённо. На сцене он становился совсем другим человеком. Во время концертов из-за частых неполадок с оборудованием между номерами зачастую повисали ощутимые паузы, которые Питер начал заполнять, сочиняя прямо на ходу странные, абсурдные истории, ставшие его «фирменным знаком» в золотые годы Genesis.

Дебютный альбом Genesis был выпущен лишь в марте 1969-го. При подготовке к выпуску вдруг выяснилось, что название Genesis уже занято некой американской группой; в срочном порядке решили переименовать группу в Обложка "From Genesis To Revelation"Revelation, но оказалось, что и это название уже занято. В результате на обложке альбома стояло лишь «From Genesis To Revelation» - еще и готическим шрифтом на черном фоне - что вызвало путаницу в музыкальных магазинах, где пластинка зачастую отправлялась в раздел религиозной музыки. Decca, со своей стороны, отнеслась к рекламной кампании альбома спустя рукава. В итоге альбом ждал полный провал, а Джонатан Кинг и группа заметно охладели друг к другу.

В августе 1975 года Гэбриэл объявил о том, что уходит из группы, потому что чувствует отчуждение от остальных участников, и его женитьба и рождение первого ребёнка усилили его личную напряжённость. Питер составил открытое письмо для прессы, в котором подробно расписал причины своего ухода. Письмо было разослано в ведущие музыкальные издания с условием либо опубликовать его слово в слово, либо не публиковать совсем. Текст его выглядел так:

Я видел сон, сон наяву. Потом я видел другой сон, с душой и телом рок-звезды. Но когда он перестал быть хорошим сном — я решил проснуться. Размышляя о музыкальных и немузыкальных причинах, вот что я могу сказать: СКРЫЛИСЬ, АНГЕЛЫ СКРЫЛИСЬ – Коллектив, созданный нами, чтобы служить нашей музыке, одержал над нами верх и заточил в тюрьму собственного успеха. Из-за этого изменилось отношение к работе и сама атмосфера в группе. Музыка не иссякла, а наше взаимное уважение не стало меньше, но наши роли стали слишком жестко расписанными. Вовлечь этот «Звёздный Genesis» в новую идею стоило теперь чудовищных усилий. Переход от восторженного энтузиазма новичков к профессионализму никому не дается просто.

Я думаю, что в работе со звуком и визуальными эффектами можно добиться большего, чем мы уже сделали. Но при наших нынешних масштабах для этого требовалось единое ясное и последовательное руководство, которого не смогла обеспечить псевдодемократическая система нашей группы.

Как художник, я хотел быть открытым для всех возможных влияний — но как увязать творческий процесс, построенный на интуиции и вдохновении, с долгосрочным планированием, в котором нуждалась группа. Я чувствовал потребность наблюдать, изучать и развивать свои творческие способности и пробовать себя в других видах деятельности, помимо музыки. Даже ранее неизвестные мне прелести садоводства и сельской жизни начали вдруг раскрываться для меня. Но конечно, я не мог рассчитывать, что группа станет увязывать свой рабочий график с моим садово-огородным календарём. Останься я — и растущее количество денег и власти намертво привязало бы меня к сцене. А для меня было очень важно проводить больше времени с семьёй и наконец в полной мере ощутить себя отцом. Хотя я многое увидел и многому научился за последние семь лет, я обнаружил, что начинаю смотреть на вещи как «знаменитый Гэбриэл», несмотря на мои попытки скрывать свой статус и род занятий, когда только возможно. Я начал мыслить категориями бизнеса — немалый прогресс для некогда застенчивого и подвергавшегося нападкам музыканта — но это же заставило меня смотреть на музыку и аудиторию как источник денег, и такое отношение отдаляло меня от них. Выступления перестали вызывать тот особенный трепет.

Я думаю, что вскоре весь мир вступит в непростой период перемен. Многое, о чем люди еще недавно не могли и помыслить, становится реальностью — и это замечательно. Я хочу быть исследователем, хочу быть гибким и открытым для новых возможностей, а не привязанным к старому порядку. Большинство моих амбиций как «Гэбриэла-архетипичной рок-звезды» было удовлетворено — потребность в самовыражении, желание нравиться девушкам, выросшее из непопулярности «Гэбриэла - прыщавого подростка». И тем не менее, я все ещё в состоянии выйти из этой звездной игры, если захочу. Моё будущее в мире музыки, если оно реально, я постараюсь сделать настолько разнообразным, насколько возможно. Приятно, что всё больше артистов стремятся вырваться за рамки привычного, стать не прибыльными инкубаторскими цыплятами, а свободными птицами. Почему, думаете, цыплёнку понадобилось перебегать через дорогу? Между мной и остальной группой или менеджментом нет никакой враждебности. Решение было принято некоторое время назад, и мы успели обсудить новые направления нашей работы. О моём уходе не было объявлено раньше, потому что меня попросили задержаться до тех пор, пока не будет найдена подходящая замена. Я не исключаю даже возможности нашей совместной работы в других проектах. Мне трудно по-настоящему выразить себя в интервью, поэтому я чувствовал, что задолжал это объяснение всем тем, кто отдал нам столько любви и сил и всегда был для нас поддержкой.


1977 Peter Gabriel («I» или «Car», обложка с мокрым автомобилем)

Такой необычный Peter Gabriel


Вначале Питер совсем отошел от дел и проводил все время в сельском домике с семьёй , но концу 75-го года уже всерьёз задумался о сольной карьере и начал потихоньку накапливать материал для предполагаемого альбома.

В сентябре 1976 года в «Нимбус 9 Стьюдиос» в Торонто Питер приступил к записи своего первого сольного альбома.

Продюсером был выбран американец Боб Эзрин, известный своими работами с Элисом Купером, Лу Ридом и Kiss. Творческий подход Эзрина в корне отличался от того, с чем Питер имел дело во времена Genesis. Спенсер Брайт описывает Эзрина как хладнокровного дельца с четкими представлениями о том, какой должна быть хорошо продаваемая музыка, не стеснявшегося навязывать свою волю музыкантам.

Меня критикуют за мое отношение, называют мою продукцию стерильной, потому что я не скрываю, что занимаюсь этим ради денег. Но ведь это, в конце концов, работа, профессия!
Боб Эзрин


Музыкантами, которых пригласил сам Питер, были Роберт Фрипп, пианист Джозеф Чировски и американский клавишник Ларри Фаст - настоящий ас по части электроники, с которым Питер познакомился во время американских гастролей 73-го года (Фаст выпускал свои пластинки под именем проекта "Synergy”). Остальных музыкантов набирал Боб Эзрин. Среди них был примечательный (а в наше время уже просто не нуждающийся в представлении) басист Тони Левин - уже в то время очень уважаемый музыкант, а впоследствии - личность просто титанических масштабов, переигравшая с морем знаменитостей. Тони с тех пор стал неизменным спутником Питера на всех его альбомах и во всех турне. Творческий союз Питера с Ларри Фастом также был весьма успешным и продолжался до середины 80-х.

Роберт Фрипп согласился участвовать в записи альбома исключительно по дружбе с Питером - он сразу невзлюбил Эзрина, который пытался добиться от него традиционной рок-гитары, и ему не нравилась та музыка, которая получилась в результате. Он не хотел, чтобы в выходных данных альбома стояло его настоящее имя, но в конце концов ему пришлось сдаться под давлением менеджмента. Опять-таки чисто по дружбе Фрипп согласился сопровождать Питера в последовавшем турне, в котором выступал под псевдонимом Дасти Роудс (Dusty Roads). Во время концертов он стоял в дальнем углу сцены, почти скрывшись за усилителями - не хотел, чтобы гитарные партии ассоциировались с его именем.

Альбом был записан за три недели в сентябре и октябре 1976 года - в основном в Торонто, а также частично в Лондоне. Альбом, на обложке которого стояло просто «Peter Gabriel» (или "Car" - как называют его фанаты), вышел в феврале 1977-го.

Вопреки своим более ранним заявлениям, он все же отправился в гастрольный тур, который начался в марте 77-го года концертами в Америке, а осенью продолжился в Великобритании и Европе. В качестве тур-менеджера снова выступил старый друг Ричард Макфейл.

Концертные выступления были намеренно лишены любого намека на былую театральность Genesis - никаких костюмов, декораций или впечатляющих световых эффектов.

В целом итоги первого «самостоятельного плавания» можно было назвать вполне оптимистичными. В финансовом плане турне принесло убытки, но публика принимала нового Питера очень тепло, а пресса была полна доброжелательных отзывов. Альбом продавался неплохо, а сингл с него пользовался огромным успехом. Первый опыт не был блестящим, но показал, что будущее Питера Гэбриела как сольного артиста вполне реально.

1978 Peter Gabriel («II» или «Scratch», обложка с царапиной)

Такой необычный Peter Gabriel


В то время как постгэбриэловский альбом Genesis «A Trick of the Tail» был в 1976 году в анкете Melody Maker признан лучшим, дебют Гэбриэла добился меньшего признания. И восторженные когда-то поклонники на время утратили энтузиазм... Только Гэбриэл оставался спокойным, одинаково чуждым имиджу «звезды» и позиции «антизвезды».

В конце весны 1978 года Питер занялся записью своего второго альбома, продюсером которого стал Роберт Фрипп.

Я бы описал Питера как человека, который точно знает, чего хочет, но не может принять решение. Вы скажете, что это звучит парадоксально - и будете правы. Он пишет прекрасные песни, но он совсем не спонтанен, а скорее склонен с постепенному выстраиванию музыки. Он точно знает, как должен звучать тот или иной кусок, и не успокоится, пока не услышит этого на пленке. Но причиной тому скорее не перфекционизм, а склонность закапываться в детали.
Роберт Фрипп


Запись альбома происходила в Голландии и США (Нью-Йорке). От старой команды остались только Тони Левин и Ларри Фаст, а кроме них с Питером теперь играли Рой Биттан - клавишник Брюса Спрингстина, барабанщик Джерри Маротта, гитарист Сид Макгиннис, прежде игравший у Леонарда Коэна и Барри Манилоу, и саксофонист Тимми Каппелло, позже известный своей работой в группе Тины Тернер.

Опасения издателей, что спродюсированный Фриппом альбом будет некоммерческим, в полной мере оправдались.

Роберт хотел сохранить свежий, сырой звук. Мы оставили множество ранних дублей, а студийную обработку постарались свести к минимуму. Второй альбом получился более спонтанным. Мы специально оставили кое-где шероховатости и ошибки, чтобы он получился более живым.
Питер Гэбрриэл


В целом Питеру этот альбом нравился больше, чем первый, хотя не все вещи получились именно такими, какими он хотел их видеть.

Среди соавторов альбома неожиданно оказалась Джилл Гэбриел. Для песни "Mother of Violence” Питер использовал мелодию детского рождественского гимна, который они с Джилл сочинили для местной церкви. К ней он добавил характерно «гэбриеловский» слегка зловещий текст, превратив ее в песню о природе страха. Еще одна вещь - "Exposure” - была написана совместно с Робертом Фриппом, который позже использовал ее на своем одноименном альбоме 1979 года.

Альбом вышел в июне 1978 года. На обложке снова не было названия - только имя исполнителя. Неофициально альбом называют "Peter Gabriel II” или - по обложке - "Scratch” (так же, как первый по обложке называют "Car”).

Я подумал, что так будет интереснее: сохранять то же название, написанное тем же шрифтом, чтобы внешне они отличались только картинкой на обложке - получается что-то вроде номеров творческого ежегодника артиста.
Питер Гэбриэл


Успехом альбом пользовался умеренным - хотя в британских чартах в конце концов дотянул аж до 10-го места. Сингл "D.I.Y.” был выпущен в мае 78-го и в хит-парады не попал вовсе.

Летом 78-го года Питер предстал перед публикой в своем новом имидже - со «скинхедовской» стрижкой почти под ноль. Не для привлечения внимания, а как часть духовной и практической работы над собой, - пояснял Питер. В июне 1978 года новая группа впервые появилась на публике, выступив на рок-фестивале в Небворт-парке на разогреве у Фрэнка Заппы (чуть раньше на этом же фестивале перед 100-тысячной аудиторией с триумфом выступили Genesis). Помимо прочего, на первых концертах Питер развлекал публику очень неожиданной панковской версией хита Procol Harum "Whiter Shade Of Pale”, а также огромным игрушечным пандой с цепью на шее, который сопровождал его во время песни "Me And My Teddy Bear” - Питер взялся за старое традиционной детской песенки, слова которой Питер опять-таки изменил по своему вкусу, превратив героя из маленького мальчика, играющего со своим мишкой, в тихого обитателя психушки.

1980 Peter Gabriel («III» или «Melt», обложка с тающим лицом)

Такой необычный Peter Gabriel


В начале нового 1979-го года Питер занялся поисками музыкантов для записи своего нового альбома. Один из друзей посоветовал ему обратить внимание на молодую оксфордскую группу Random Hold. В конце концов из всей группы Питер пригласил к себе работать лишь гитариста и певца по имени Дэвид Роудс (David Rhodes). Дэвид в то время был далеко не виртуозом по части техники, но зато он был очень изобретательным музыкантом, которому нравилось извлекать из своего инструмента новые неожиданные звуки.

Чтобы не зависеть от ограничений студийного времени, Питер решил соорудить собственную студию и арендовал для этого фермерский дом Эшкомб-хаус буквально в получасе ходьбы от собственного дома. При Эшкомб-хаусе имелся большой каменный амбар, в котором Питер устроил импровизированную студию, поначалу довольно примитивную, выложив стены коробками из-под яиц. Для записи этого нового альбома и разработкой новой концепции звучания, для этого он приобрел последнее чудо тогдашней техники - первую программируемую драм-машину и сэмплер, позволявший записывать любые внешние звуки, а потом воспроизводить их с клавиатуры с любой частотой, в том числе и в виде аккордов. Питер, по-прежнему неравнодушный к ритмической основе музыки, был в восторге от новинки, пользуясь которой, он перешел на новый метод работы: теперь сочинение песен начиналось с ритма, который постепенно обрастал мелодией, и в самую последнюю очередь - словами.

Продюсером для своего альбома Питер пригласил 24-летнего Стива Лиллиуайта, который, несмотря на свою молодость, был уже известен своими работами с XTC и Siouxsie & The Banshees. Его экспериментальный пост-панковский звук был, по мнению Питера, именно тем, что требовалось.

Главное правило, которое мы между собой установили: все, что будет звучать привычно - сразу отбрасываем.
Питер Гэбриэл


Лиллиуайт привел с собой своего звукоинженера, тоже известную в музыкальных кругах личность - Хью Пэдхэма.

В качестве ударника предложил свои услуги старый друг Фил Коллинз, которого позже сменил Джерри Маротта. Группа была собрана, и работа над альбомом началась летом 1979 года в Эшкомб-хаусе.

Запись альбома была завершена в феврале 1980-го. В качестве «пробного шара» в том же месяце была выпущена в виде сингла песня "Games Without Frontiers", саркастичный текст которой сравнивал политиков с детьми, играющими в «войнушку». Название и отчасти текст песни намекали на популярную международную телеигру - в европейском варианте "Jeux Sans Frontieres”, а в английском - "It’s A Knockout”, участники которой действительно должны были выполнять разные абсурдные задания, нарядившись в странного вида костюмы. Сингл пользовался огромным успехом и занял 4-е место в британских чартах.

Однако в Штатах у представителей звукозаписывающей компании Питера - «Атлантик» - альбом вызвал резко отрицательную реакцию. По завершении записи Гейл Колсон отправилась в Нью-Йорк, захватив пленки, и проиграла руководству альбом целиком, давая пояснения к каждой песне. Это оказалось большой ошибкой - на каждую заготовленную речь она получала ответную, состоящую из претензий. Музыка показалась президенту компании Ахмету Эртегану слишком некоммерческой, а темы песен - спорными и провокационными. О "Biko" было сказано, что американские слушатели не в курсе ситуации в Южной Африке и не поймут, о чем идет речь, тема "Family Snapshot" - убийство политического деятеля, показанное глазами убийцы - была названа шокирующей, а "Lead A Normal Life" вызвала у Эртегана сомнения в психической нормальности самого Питера. Ни одна из сторон не захотела пойти на компромисс, и в результате контракт был разорван. Новым американским издателем Питера стала фирма Mercury, входившая в концерн Polygram. В конце концов опасения руководства «Атлантик» не оправдались - альбом разошелся в Америке очень приличным тиражом в 250 тысяч экземпляров.

Альбом, снова не имеющий названия (неофициально "Peter Gabriel III” или - по обложке - "Melt”), вышел в мае 1980 года. В Великобритании всего через неделю он взлетел на первую строчку национального хит-парада. 3-й альбом Гэбриэла получился жестким, угловатым и агрессивным, полным необычных звуков новых по тем временам инструментов. Неуютные и тревожные, то жутковатые, то грустные песни рассказывали о тёмных сторонах души и тяжелых переживаниях — страх, одиночество, непонимание, потеря контроля над своими эмоциями. Это не задумывалось специально, как концепция — просто это были темы, которые всегда волновали Питера.

Я вижу некоторую параллель - хотя и не совсем очевидную - между моим новым альбомом и блюзовой музыкой. Люди спрашивают, почему она всегда такая мрачная и депрессивная, моя новая музыка. И я вспоминаю о блюзовых песнях, которые зачастую так же мрачны, депрессивны и полны жалости к себе, но именно поэтому они дают возможность слушателю освободить эти чувства в себе, «выплакать» их вместе с песней, избавиться от негатива и почувствовать себя лучше.
Питер Гэбриэл


1982 Peter Gabriel («IV», известный в США как «Security»)

Такой необычный Peter Gabriel


4-й сольный альбом Гэбриэла вышел в сентябре 1982 года — в Великобритании снова без названия, но американский издатель категорически настаивал на названии, т. к. в США с альбомами образовалась некоторая путаница: на музыкальном рынке имелось уже 3 альбома с одинаковым названием «Peter Gabriel», выпущенных разными фирмами. Сразу не разберешься - то ли разные альбомы, то ли переиздания разными фирмами одного и того же. Питер согласился снабдить американский тираж альбома наклейками с названием «Security» — этакий ироничный намёк на гарантию безопасности американского производителя. Этот крайне сжатый и лаконичный лонгплей вызвал заметную растерянность среди рецензентов и обозревателей, которые в основном в самых общих словах в очередной раз подтвердили оригинальность Гэбриэла. Самой прямолинейной и самой действенной оказалась вступительная «Rhythm Of The Heat»: красные скалы и красная пыль, земля, пропитанная солнцем и кровью, земля, где ритм являет собой универсальную движущую силу, удивительным образом влияет на певца и заставляет его порвать все связи с цивилизацией. Задним числом Гэбриэл в «Melody Maker» объяснял, что идея этой песни у него возникла после прочтения мемуаров известного швейцарского психолога Карла Юнга. Тот описывал встречу с одним племенем в Судане, когда на ритуальных плясках вокруг огня в сопровождении бубнов он начал терять контроль, испугался и дал музыкантам денег, чтобы те закончили игру и шли по домам. Экзотическая атмосфера веет из каждого такта лонгплея.

Вот что говорит например сам Питер по поводу «I Have The Touch»:

Текст этой песни доводит желание физического контакта до патологической крайности. Так получается, что я сам как бы двигаюсь в обоих направлениях: в разное время мне хочется устанавливать то длинную, то короткую дистанцию между собой и окружающими людьми и вещами. Правда, когда я пишу тексты, я не всегда осознаю, что они касаются и меня - я просто следую за темами, которые меня интересуют. Я слышал об исследовании, связанном с тактильными контактами в повседневном общении. Исследователи наблюдали за посетителями ресторанов в столицах разных стран. К примеру, в Пуэрто-Рико люди обмениваются примерно 250 прикосновениями в час, Париже -30-ю, в Лондоне же - всего двумя: рукопожатием при приветствии и прощании. Я придал «I Have The Touch» почти юмористический оттенок, сделав ее героем внешне отстраненного англичанина, который помешан на прикосновениях и страдает от их нехватки. Настолько, что даже деловое рукопожатие для него - источник удовольствия, в то время как другая сторона уверена, что соблюдает дистанцию и формальность.


Или «The Rhythm Of The Heat»:

У Юнга есть книга о том, как он путешествовал по Африке, собирая материал для "Ekome Dance Company" в студии Эшкомб-хауссвоих работ о коллективном бессознательном. Однажды в Судане одно из местных племен согласилось исполнить для него ритуальный танец. В разгар ритуала он вдруг почувствовал, как ритм завладевает его разумом, он теряет контроль над собой и сходит с ума. Это так испугало его, что он всеми способами - угрозами, уговорами, обещаниями денег - заставил танцоров и музыкантов прекратить танец. Эта сцена произвела на меня большое впечатление: Юнг - человек, живущий разумом - открыл в собственной душе что-то такое, чего он испугался.


В записи этой песни Питеру помогал афро-карибский ансамбль «Ekome Dance Company», базировавшийся в Бристоле.

Для Германии снова была записана немецкоязычная версия пластинки(в первый раз это произошло для пластинки Melt), которая вышла в ноябре 1982 года под названием "Deutsches Album” (напомню, чтобы не было путаницы, что немецкая версия "PG III” называлась "Eine Deutsches Album”). Четвертый альбом не повторил коммерческого успеха своего предшественника. В британских чартах он добрался до 6-го места, после чего быстро поехал вниз. Сингл "Shock The Monkey” дошел до 58 места, а "I Have The Touch" - до 75. Отзывы прессы снова были очень смешанными.

Турне под названием «Playtime 1988» началось в октябре 1982 года в Северной Америке, после Рождества продолжилось в Великобритании и завершилось осенью следующего года концертами в Европе. Музыканты, одетые в черные костюмы, напоминающие японские кимоно, эффектно входили в зал со стороны галерки, освещая свой путь факелами и отбивая на военных барабанах вступление к «The Rhythm Of The Heat». Питер был одет в такое же «кимоно» - либо тоже черное, либо белое, и носил грим в виде «обезьяньей маски». К подготовке концертов на этот раз привлекли хореографа по имени Лаура Дин, которая придумала и отрепетировала с Гэбриелом, Левином и Роудсом слаженные сценические движения для ряда песен.

Одним из эффектных моментов концерта продолжал оставаться «нырок» в публику. Теперь Питер на свой страх и риск падал в зрительный зал спиной вперед под песню с очень подходящим названием «Lay Your Hands On Me». Питер категорически возражал журналистам, которые неодобрительно отзывались об этом номере, разглядев в его названии библейский подтекст.

Эта песня о доверии, исцелении и жертве. Журналисты напрасно обвиняют меня в том, что во время нее я якобы пытаюсь изображать из себя Иисуса Христа. На самом деле я очень далек от подобной мысли. Я лишь пытаюсь эмоционально задействовать аудиторию в происходящем на сцене и в музыке. Я хочу показать свое доверие к зрителям и дать им возможность почувствовать себя частью происходящего.
Питер Гэбриэл


Несмотря на растущие толпы поклонников и все более громкую славу, в нем по-прежнему не было ни грамма звездного самомнения.

1985 Birdy: саундтрек к фильму «Птаха»

Такой необычный Peter Gabriel


После выходя 4-ого лонгплея Гэйбриэл на четыре года приостановил производство студийных альбомов. Образовавшуюся паузу Питер заполнил выпуском концертника «Plays live» и саундтрека к фильму Алана Паркера «Птаха» (англ. Birdy).

В сентябре 1984 года работа для кино приобрела по-настоящему серьезный масштаб: к Питеру обратился знаменитый английский режиссер Алан Паркер с предложением написать саундтрек к своему новому фильму «Птаха» ("Birdy”). У Паркера, уже имевшего опыт близкого общения с рок-музыкантами во время съемок фильма "The Wall”, были некоторые опасения по поводу работы с еще одним из них, но они не оправдались.

Питер совсем не похож на людей из шоу-бизнеса, он - полнейшее исключение, - говорит режиссер. - Он лишен всех неприятных черт и капризов, характерных для людей этой сферы. Он оказался действительно симпатичным человеком, и мы хорошо сработались. Для меня это было очень приятной неожиданностью после работы с людьми такого непомерного самомнения, как Роджер Уотерс.
Алан Паркер


На звуковой дорожке к «Птахе» с Гэбриэлом сотрудничал молодой талантливый музыкант и продюсер Даниэль Лануа, проявивший себя отличной совместной с Брайаном Ино работой над альбомом «The Unforgettable Fire» группы «U2». Диск был интересен прежде всего тем, что представлял Гэбриэла с несколько иной стороны, высвечивал его способности композитора, создавал атмосферу чисто музыкального прогресса. Особенного интереса заслуживала игра Гэбриэла на флейте и бессловесная вокальная партия.

Первоначальным замыслом режиссера было построить звуковую дорожку из кусков существующих песен, частично переработанных в соответствии с видеорядом фильма. Однако в процессе работы родилось и было записано немало и нового материала. Пластинка, содержавшая саундтрек, вышла в марте 1985 года. На ее обложке Питер поместил предупреждение для покупателей, что пластинка частично содержит старый материал, а к названиям треков были в скобках приписаны названия оригинальных песен.

Сам музыкант вполне уважительно отзывался об этом диске без его связи с фильмом.

1986 So

Такой необычный Peter Gabriel


Работа для «Птахи» на некоторое время отложила планы Питера относительно собственного альбома, зато он нашел подходящего продюсера - Даниеля Лануа. Вместе они начали работу над новым альбомом в феврале 1985 в Эшкомб-хаусе. Как и во всех предыдущих работах, Питер задумал кое-что новое - хотя, с точки зрения своих прежних поклонников, весьма спорное. На этот раз основной идеей было сменить прежнее мрачное настроение на более легкое, приблизить песни к традиционному канону поп-музыки, сделать музыку более доступной для массовой аудитории.

Запись нового альбома была завершена в конце января 1986 года. В конце апреля для «разогрева» публики был выпущен сингл с песней "Sledgehammer”, о которой Питер говорил так: «Это моя попытка воспроизвести настроение и стиль музыки, которая больше всего нравилась мне, когда я был подростком - соула 60-х. Тексты многих из этих песен были полны шутливых сексуальных намеков. Я попытался отдать дань этой песенной традиции».

Потрясающее видео, ставшее классикой жанра, снял молодой американский режиссер Стивен Р. Джонсон в сотрудничестве с аниматорами из бристольской студии "Aardman Animations”, позже прославившимися как создатели Уоллиса и Громита. Все идеи для видео были придуманы совместно Джонсоном и Гэбриелом. Пластилиновая и прочая анимация делалась вручную, съемка была долгой, трудоемкой и крайне утомительной для Питера, которому часами приходилось сидеть, не меняя положения, пока вокруг его головы кадр за кадром выстраивалось сюрреалистическое мультипликационное действо. В общей сложности съемки заняли около 100 часов и обошлись в 120 тысяч фунтов. Вложения окупились сполна - видео имело небывалый успех, а сингл занял 1-е место в американских чартах и 4-е - в британских. Позже та же творческая команда сняла еще одно видео в такой же технике на песню "Big Time”, имевшее более умеренный успех.

Альбом, получивший название "So”, вышел в мае 1986 года и мгновенно занял первые строчки английского и американского хит-парадов. Летом 1986 года альбом разошелся в мире общим тиражом 5 миллионов экземпляров, став дважды платиновым в Великобритании (600 000 копий) и США (2 млн. копий). Американский музыкальный журнал «Billboard» в рецензии на диск выказал мысль, что тот является таким же верстовым столбом в творчестве Гэбриэла, как альбом «Let's Dance» у Дэвида Боуи. О том, что творчество Гэбриэла приобрело новые измерения лиричности и интимности, свидетельствовала частично автобиографическая запись «Big Time», в которой автор целился в неуёмное желание успеха и творческую некритичность. Одним из самых сильных моментов диска стал дуэт с Кейт Буш на «Don't Give Up». Темой песни являлась безработица и тот душевный стресс и дискомфорт, что она приносит — но есть и подтекст, говорящий о месте человека в общественной жизни. То, что возвращение Гэбриэлу удалось, говорила читательская анкета «Record Mirror» за 1986 год. Среди самых лучших музыкантов он занял третье место. Композиция «Sledgehammer», поддержанная удачным видеоклипом, стала трансатлантическим хитом и от нее лишь чуть-чуть отставали «Big Time» и «In Your Eyes».

За бешеными тиражами не замедлил последовать и богатый урожай разнообразных наград. В феврале 1987-го Питер получил две награды British Record Industry - в номинациях «лучший сольный артист» и «лучшее промо-видео». «Теперь, когда их у меня двое, можно изучить возможности размножения», - заметил он, получая вторую статуэтку. Учитывая то, что последовало, шуткой это можно было назвать лишь отчасти. В апреле 1987 Питер отправился в Лос-Анджелес на церемонию «Грэмми», где был номинирован в 4 категориях, хотя в конце концов не выиграл ни в одной. В сентябре того же года видео "Sledgehammer” было номинировано на 11 наград MTV Awards, из которых получило 9 - абсолютно уникальный случай. Дальше награды и почетные номинации уже сыпались без счета. В конце года Питер стал первым артистом, занявшим первое место сразу в трех категориях итогового ежегодного хит-парада журнала «Rolling Stone».

Несколько слов об отдельных песнях альбома, их источниках и идеях:

Red Rain

Питер:

Много лет назад я несколько раз видел один и тот же сон. Красно-черное море, по которому я плыву, вспенивается и бурлит возле рассекающих его двух белых стен. Множество бутылок в форме человеческих фигур несут красную воду от одной стены к другой, падают и разбиваются у подножия второй стены. В песне красное море и красный дождь, из которого оно образовалось, стали символом подавляемых, не находящих выхода мыслей и чувств. Я верю, что душевная боль, не находящая выражения, не только растет и пожирает нас изнутри, но и находит проявление во внешнем мире. Если личная эмоциональная буря не находит выхода, она проявит себя в событиях с окружающими людьми или, как в этом случае - в виде настоящей бури.


Музыкальной основой песни стал один из ритмов, привезенных Питером из Бразилии.

Mercy Street

Песня посвящена американской поэтессе Энн Секстон (1928-1974), история жизни и творчество которой произвели на Питера очень глубокое впечатление. Секстон страдала тяжелой формой маниакально-депрессивного психоза. Позаниматься в поэтической мастерской ей посоветовал лечивший ее психотерапевт, разглядевший ее литературный дар. Стихи, которые она начала писать - глубоко личные, шокирующе откровенные и эмоционально тяжелые - получили немедленное признание в литературных кругах, принесли ей славу, именитых знакомых и даже Пулицеровскую премию за один из сборников. Но, видимо, так и не принесли облегчения ее душевного состояния: в возрасте 46 лет Энн Секстон покончила с собой.

Текст песни Гэбриела отчасти является отсылкой к поэме под названием "45 Mercy Street”.

Рабочее название песни - "Forro”, по названию бразильского ритма, который лег в ее основу.

1989 Passion: Music for The Last Temptation of Christ

Такой необычный Peter Gabriel


Пользуясь успехом альбома «So», Питер совершил два благотворительных тура (вместе со Стингом и «U2») в поддержку организации «Международная амнистия». В 1989-м вышел диск «Passion», основанный на саундтрековой записи к фильму Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», но на классический саундтрек он походил мало.

Когда фильм был уже сделан, оставалось еще несколько интересных идей, над которыми стоило поработать, так что альбом пришлось немного удлинить. Некоторые куски вообще для фильма не годились, и я решил,что альбом должен быть независимым. А в качестве названия я взял рабочее название ленты Страсти Господни.
Питер Гэбриэл


Для создания этой музыки Гэбриэл объездил Африку и Дальний Восток и использовал в записи народные инструменты этих регионов, так что, даже искусно вплетая в музыкальную ткань современные гитары и синтезаторы, он лишь наносил штрихи актуальности на древнее полотно. Лучшими на двойнике, содержащем в основном медитативную инструментальную музыку, оказались титульная песня трек «It Is Accomplished».

1992 Us

Такой необычный Peter Gabriel


Новая студийная работа Питера Гэбриэла появилась в 1992 году. «Us» собрал кучу положительных отзывов и, достигнув платиновой отметки, финишировал на второй позиции в «Billboard». Продюсерская деятельность в студии «Настоящий мир» (англ. Real World Studios) изрядно отвлекала его от работы над собственными дисками, но давала постоянную возможность контакта с азиатскими, африканскими или болгарскими музыкантами. Так постепенно копился материал для сольного альбома «Us», в записи которого приняли участие музыканты от Тель-Авива до Токио. На первый слух этот диск, пожалуй, самый интимный у певца, не обладал такой сингловой пробойностью, как «So», но все сразу сразу отметили великолепное сочетание простоты и изысканности. Здесь нашли отражение личные переживания певца, связанные с семейными проблемами: расставание с первой женой, непростые отношения с Розанной Аркетт и все увеличивающаяся дистанция между ним и его первой дочерью. Ведущим синглом и видеохитом стала гипнотическая песня «Digging in the Dirt», взывающая к помощи и пониманию. Так же как и ранее на диске 92 года «Us», музыкант не оставил своих попыток смешивать различные стили – на «Come Talk to Me» есть шотландские волынки, африканские барабаны, армянский дудук и даже участие российского ансамбля Дмитрия Покровского. Продюсер Даниэль Лануа создал к тому же атмосферу, превосходно сочетающуюся с расстроенным внутренним миром певца. Хотя, по мнению многих критиков, диск этот по музыкальным достоинствам уступал альбому «So», выпуск превосходных сопутствующих видеоклипов обеспечил ему еще более тёплый прием у широкой аудитории. В 1994 году вышел двойной концертник «Secret World Live», записанный во время одноименного мирового тура. «Us» принёс автору четыре номинации Грэмми и две — в «MTV Awards» в США, а также «Q Award» в Великобритании.

2000 OVO

Такой необычный Peter Gabriel


Последующие годы Питер занимался своим лейблом, а также реализовывал некоторые мультимедийные проекты. Когда англичане начали готовиться к встрече третьего тысячелетия, Гэбриэл был приглашен для участия в постановке спектакля «OVO: Millennium Show» (2000), поставленного специально для культурно-выставочного центра «The Millennium Dome» (Лондон) с задействованием всех его ультрасовременных технических возможностей. К участию в шоу вновь были привлечены артисты самых разных национальностей, культур и музыкальных направлений. В 2000 году вышла пластинка «OVO» с музыкой, прозвучавшей на этом мероприятии. Альбом был выпущен в 2-х вариантах: урезанная английская редакция и расширенная интернациональная версия с бонусным диском и красочным буклетом.

2002 Up

Такой необычный Peter Gabriel


Новый студийный альбом Гэбриэла «Up» вышел в свет 23 сентября 2002 года после десятилетнего перерыва. Вот что поэтому поводу говорил сам мэтр : «Когда я делаю новый альбом, я чувствую себя беременным»; «У стариков работа всегда идет помедленнее»; «Начать легко, закончить куда труднее»; «Скорость никогда не была моей сильной стороной»; «Я обещал выпустить его в сентябре, но не говорил какого года»; «Я просто чертовски медлителен» — этими и еще с полдесятка подобных полуироничных самокритичных сентенций открывается специальный сайт «The Making of Peter Gabriel's Up» - Создание альбома «Up» Питера Гэбриэла. Работа над ним началась еще в 1995 году и проходила по большей части в принадлежащей Гэбриэлу сверхсовременной студии «Настоящий мир» (англ. Real World Studios). Кроме студии «Настоящий мир», записи производились также «на местности» во Франции, Сенегале и даже на берегах Амазонки в Бразилии. На альбоме Питер вернулся к некоторам темам, поднятым им ещё в конце 70-х — начале 80-х . Несмотря на оптимистично звучащее название, альбом «Up» представляет собой собрание довольно мрачных песен, повествующих, по признанию их автора, «о начале и конце жизни». Столь пессимистичное настроение он объясняет смертью от рака своего брата, смертью других близких ему людей и неуклонным старением родителей.

Смерть стала занимать гораздо более заметное место в моей жизни за последние десять лет
Питер Гэбриэл


2008 Big Blue Ball

Такой необычный Peter Gabriel


В 2008 году, после 18 лет работы, наконец-то завершён масштабный проект Питера Гэбриэла «Big Blue Ball», в виде 11-трэкового альбома. Записи, вошедшие в альбом были сделаны в начале 90-х. Кроме самого Гэбриэла в них приняли участие 75 исполнителей из более чем 20 стран. Кропотливая работа в исполнении Питера и еще 30 музыкантов происходила на его студии «Настоящий мир» в 1991, 1993 и 1995-м годах. Среди прочих в этом огромном списке творцов фигурируют такие лица и группы, как Sinead O'Connor, «Deep Forest», Manu Katche , Tim Finn, Natacha Atlas и многие другие. Комментируя обстоятельства этой «продолжительной» работы, начатой в 1991-м году, Гэбриэл, ответственный за запись, продюсерство и исполнение альбома, говорит:

Это было чрезвычайно насыщенное время с кучей приглашённых гостей со всего мира, пропитанных музыкой и 24-часовым кофе. Все это действие напоминало огромный детский манеж, весёлую студийную вечеринку. Студийное оборудование размещалось где только можно: на лужайке, в гараже, в чьей-то спальне. Удобно работать, когда располагаешь семью комнатами. Повсюду были кураторы разных специальностей, творческий бардак с поэтами и композиторами повсюду. Кто-то что-то писал, другой искал кофе. Когда чья-то спина исчезала в ночи, чтобы записать голос или звук и все это на фоне общего гула, невольно возникала мысль, что это брачное агентство.


2010 Scratch My Back

Такой необычный Peter Gabriel


В 2010 году вышел альбом «Scratch My Back», в который вошли 12 кавер-версий Гэбриэла песен Дэвида Боуи, Лу Рида, Рэнди Ньюмана, Пола Саймона, Нила Янга, «Talking Heads», «Radiohead» и др. Сие нашло свое отражение и в названии альбома, для которого использована часть английской идиомы «you scratch my back and I'll scratch yours», что можно перевести как «рука руку моет» или «ты — мне, я — тебе». Идея проекта в следующем: Гэбриэл записывает песни различных исполнителей, каждый из которых в свою очередь запишет одну из композиций Гэбриэла. Взяв за основу произведения других авторов, Гэбриэл наложил на них свой саунд, поэтому почти все песни можно приравнять к новинкам. Кроме того, группы и исполнители, у которых были взяты все эти песни, известны лишь очень большим ценителям рока (не считая, конечно, настоящих легенд, таких как Дэвид Боуи, Пол Саймон и Нил Янг). Поэтому этот диск вполне можно считать полноценным альбомом Гэбриэла. Несколько слов о самом альбоме — прекрасная общая атмосфера плюс симфонический оркестр, который очень гармонично аккомпанирует голосу Гэбриэла. Первая песня «Heroes» (кавер Дэвида Боуи) напоминает старый Genesis. Неплохи треки «The Power of the Heart» (Лу Рид) и «My Body Is a Cage» («The Arcade Fire»), но и другие песни не выпадают из общего звучания альбома.

Такой необычный Peter Gabriel


WOMAD и другие проекты

Гэбриэл на протяжении многих лет интересовался этнической музыкой («world music»), что заметно повлияло на музыкальную составляющую его третьего альбома. Увлечение этникой с течением времени усиливалось, и, благодаря инициативе Гэбриэла, был создан фестиваль «Мир музыки, искусств и танца» (англ. WOMAD — World of Music, Arts and Dance). Питер Гэбриэл основал лейбл «Настоящий мир» (англ. Real World Records) для помощи в создании и распространении подобной музыки, исполняемой музыкантами со всего мира. Гэбриэл проделал существенную работу для ознакомления западной публики с творчеством таких музыкантов, как Yungchen Lhamo, Нусрат Фатех Али Хан, Юссу Н’Дур и Ансамбль Дмитрия Покровского.

Будучи заинтересованным в борьбе за права человека, Гэбриэл основал проект «Witness» (свидетель, очевидец) — некоммерческую организацию, снабжающую активистов видеокамерами, для разоблачения различных правонарушений и злоупотреблений.

Такой необычный Peter Gabriel


Несколько фактов о Питере Габриэле

Питер очень ответственно относиться к поклонникам, уделяя, к примеру, немало времени ответам на письма. Был даже случай, когда он согласился встретиться с одной совершенно сумасшедшей фанаткой, чтобы, пообщавшись с ним лично, она поняла, что в жизни он - вполне обычный человек.

Музыку Габриэла можно было слышать в некогда популярных шоу Д. Копперфильда. Выступления последнего всегда отличались своим разноплановым и очень красивым музыкальным оформлением. Голос Питера частенько придавал этому шоу элемент загадочности, привлекательности и просто красивого саунда.

Песня "I grieve" из альбома "UP" звучала в фильме "Город ангелов".

Песня "Solsbury Hill" вошла в саундтрек к фильму "Ванильное небо" К. Кроу.

Создателем видеоклипа к песне "The Barry Williams Show" из последнего альбома выступил Шон Пенн. Песня и клип посвящены известному американскому скандальному шоу.

Программный клип "Sledgehammer" занял второе место в списке лучших видео всех времен и народов.

Многие известные музыканты в мире почтут за честь сделать запись своего альбома в "Real World Records", в одной из самых лучших студий мирового уровня музыкального гения мирового масштаба П. Габриэла.

Таким характерным голосом больше не обладает никто.

Еще Питер Габриэл (Peter Gabriel) учавствовал в создании саундтрека к анимационному фильму «Wall•E» 2008 года, студий «Pixar» и «Disney». Он совместно с композитором Томасом Ньюманом (Thomas Newman) принял участие в создании двух треков - «Eve» и «Define Dancing»; а так же написал свою песню, звучащую в финальных титрах, называется она «Down To Earth».

Такой необычный Peter Gabriel


Дискография

Студийные альбомы

1977 Peter Gabriel (I или Car, обложка с мокрым автомобилем)
1978 Peter Gabriel (II или Scratch, обложка с царапиной)
1980 Peter Gabriel (III или Melt, обложка с тающим лицом)
1980 Ein Deutsches Album (версия III на немецком языке)
1982 Peter Gabriel (IV, известный в США как Security)
1986 So
1992 Us
2002 Up
2010 Scratch My Back

Концертные альбомы

1983 Plays Live
1994 Secret World Live

Саундтреки

1985 Birdy: саундтрек к фильму «Птаха»
1989 Passion: Music for The Last Temptation of Christ
2000 OVO
2002 Long Walk Home: Music from the Rabbit-Proof Fence

Сборники

1990 Shaking the Tree
1992 Revisited
2003 Hit

Другие альбомы

1980 Ein deutsches album
1982 Deutsches album
2008 Big Blue Ball

Такой необычный Peter Gabriel


Клипы

Знаменитый Sledgehammer, качество, какое-есть, но я не имел права не включить это видео.



Неуловимо печальное и красивое видео на песню Mercy Street



Одно из моих любимых видео на песню Shock the Monkey



Несколько треков, к сожалению тексты и переводы найти мне не удалось.







Несколько слов, хочу сказать, как автор поста. Этот исполнитель покорил меня своим необычным звучанием. Его стиль определить невозможно, он уникален. Его музыка несёт в себе неповторимую энергетику, а голос трогает до глубины души. У него есть композиции энергичные, солнечные композиции это Steam или Sledgehammer. Есть печальные, эмоциональные такие как Red Rain или Don't Give up. Есть необычные Games Without Frontiers или Digging In The Dirt. Любите эмбиэнт слушайте его саундтреки. В его музыке каждый сможет найти что-то своё. В моём же сердце этот исполнитель занимает одно из особых мест. Кстати, его концерты, одно из самых незабываемых шоу, которые можно увидеть.

В общем, дорогие дримовцы, слушайте и наслаждайтесь. Творчество этого человека заслуживает внимания)
Ну и, конечно же, оценивайте пост)







ГП и наброски перлов 2

Читать далее
Arlene Faith - Celtic New Age Trilogy for the Violin

Читать далее
Блэк. Окончание

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 2-02-2022, 14:11


462


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх