Откуда: серия
аниме .hack, в данном случае - .hack//SIGN(приключения, киберфэнтези, драма; 2002 год)
О чем аниме: о MMORPG будущего, "The World”, и ее пользователях. Сюжет вертится вокруг загадочного парня Цукасы, который непонятным образом оказался в игре и не может из нее выйти. С его появлением происходит много странных событий, а самого Цукасу пытаются зацапать разные игроки, ибо пошел слух, что он обладает кое-чем крайне важным и не менее загадочным.
Если вы ожидаете увидеть в этом аниме реалии MMORPG, динамики, битв с мобами, боссами, PvP и тому подобное, смотрите лучше онгоинг Sword Art Online – тоже про игру будущего с полным погружением, где, однако, все вышеперечисленное имеется. Здесь же… Знаете, я честно старалась посмотреть дальше 8 серии, но не выдержала и бросила. Причины, пожалуй, я объясню цитатой из рецензии к аниме на World Art:
Масимо, как истинный японский мудрец-сэнсэй, выдумал новую формулу «завязка – развязка». Типичное развитие сюжета гуру студии "Bee Train” просто выбросил, в результате чего все происходящее между 5-ым и 20-ым эпизодом, в принципе, не имеет никакого смысла. Персонажи на этом участке ходят, как неприкаянные, из стороны в сторону, говорят о каких-то не относящихся к делу вещах, решают вопрос о спасении главного героя, порой спорят.
Проще говоря, это было скучно – и много раньше пятой серии.
Композитор: Юки Кадзиура. Я сразу хочу сказать, что ее произведения люблю большой и чистой любовью – да я фанат, чего уж там, - а так как Кадзиура-сан пишет музыку ко многим аниме, то в посте, соответственно, будет много композицией ее авторства.
Откуда: Black Rock Shooter(драма, мистика, школа; 2012 год)
О чем аниме: все сказано в обзоре от =^_NEKO_^=, с которой я по большей части согласна. От себя добавлю: и правда стоит посмотреть, я даже прослезилась несколько раз (хотя, из меня не так уж и сложно выжать слезу) и нисколько не пожалела о потраченном времени.
Композитор: Ryo – лидер джей-поп группы supercell, состоящей аж из одиннадцати человек. Несмотря на это, Ryo единственный, кто пишет музыку, остальные десять – художники и дизайнеры, создающие иллюстрации к альбомным буклетам и музыкальным видео. Группа работает с вокалоидами, в качестве основы голоса предпочитают хацуне мику.
Отмечу, что в этом посте представлены именно
мелодии, а не песни, так как от голосов вокалоидов у меня волосы встают дыбом))
Откуда: El Cazador de la Bruja (приключения, мистика, драма; 2007 год)
О чем аниме: о девушках в бегах. Cериал является завершающей частью трилогии "Girls-with-guns” (до этого были "Noir” и "Madlax”). Энергичной наемнице Нади заказывают голубоглазую тихоню Эллис, подозреваемую в убийстве выдающегося физика и вдобавок потерявшую память. Наемница девочку спасает, и начинается их путешествие, цель которого – узнать о прошлом Эллис. Ну и по ходу наказать злодеев, конечно. Признаюсь честно: смотреть пыталась, но поняла, что аниме не мое – показалось скучным, штампованным, совсем не зацепило.
Композитор: Юки Кадзиура. Собственно, она создавала музыку для всех трех частей, но самые известные ее работы, связанные с трилогией, все же саундтреки к "Нуар" – особенно "Canta per me” и "Salva Nox”.
Откуда: Sarai-ya Goyou (драма, история; 2010 год). Лично я бы еще добавила в жанры повседневность.
О чем аниме: о застенчивом и неуверенном в себе ронине, который попадает в плохую компанию – шайку вымогателей "Пять листьев". "Вербует" героя харизматичный и загадочный лидер банды, Яити, предложив ему должность телохранителя и много, много денег. Ронин соглашается и вскоре понимает, что новая жизнь затянула его окончательно и бесповоротно.
Во-первых, в аниме очень странная манера
изображения людей, во-вторых, проработка задних планов просто шикарна: от
цветовой гаммы до внимания к деталям. В-третьих, сериал вышел очень атмосферным
– там все дышит эпохой Эдо. Наконец, сюжет. Кто-то говорит, что аниме скучное. Не соглашусь. Оно, знаете, размеренное, медитативное. И в этой своей
медитативности чем-то напоминает "Mushishi". Я могу долго и много писать о том, как оно мне понравилось – я действительно наслаждалась просмотром: история текла и текла, и было приятно за ней наблюдать.
Asimura (world art)
В этом аниме нет ничего особенного: никакого захватывающего сюжета, глубоких философских мыслей, кровавых красивых битв. Ничего такого. Это аниме - про людей, про жизнь, про судьбу.
Композитор: Каё Кониси (Kayo Konishi) и Юкио Кондо (Yukio Kondou). В интернете я про них ничего не нашла, но, полагаю, наиболее известны они своей работой к аниме "Эльфийская песнь" - опенингом Lilium. Саундтреки к "Sarai-ya Goyou" получились такими же, как и сам сериал: спокойными, не очень сложными, но прекрасно вписывающимися в общую атмосферу.
Откуда: "Fate/Zero" (приключения, фэнтези, драма; 2011-2012 годы)
О чем аниме: об эпической битве между избранными семью магами за Святой Грааль, способный исполнить любое желание. Напрямую, однако, сражаются не сами маги, а легендарные слуги, которых они призывают. Легендарные – в прямом смысле: каждый из них является героем известных легенд или реальной исторической личностью. Наверное, те, кто знаком с серией игр или сериалом "Fate/Stay Night", более четко представляют, о чем же идет речь. Но чтобы начать смотреть данное аниме, вовсе не обязательно быть в курсе событий "Fate/Stay Night". К тому же здесь другой сценарист - известный любитель мрачности, трагедий и драматичных поворотов сюжета Уруботи Гэн (если не понимаете, о ком и чем я, вспомните хотя бы "Мадоку", если смотрели). Первым делом меня порадовало, что герои – взрослые люди, и каждый из них по-своему интересен, затем ощущение того, что радужно и весело точно не будет, потом красивая графика и, наконец, сюжет. Господа, это такой эпик, что на него надо делать полноценный обзор, дабы оценить масштабы действия. в общем, советую посмотреть.
Композитор: Юки Кадзиура
Откуда: Blood-C (ужасы, экшн, мистика, драма; 2011 год). C – значит CLAMP, что как бы намекает…
О чем аниме: о милой, доброй школьнице, которая по ночам безжалостно кромсает фамильным мечом ужасных демонов, грозящих маленькому городку разрушениями и смертями. Знакомо, так? Но не зря я сказала, что наличие в названии CLAMPа намекает: все далеко не так просто, как кажется.
Ria_Yue (world art)
Кламп ведь умеет шевелить ушами. И таки и в этот раз они не дали усомниться в убеждении, что голова нужна затем, чтобы творить, адским умом порождать адские идеи. И желательно так, чтобы было ни черта не понятно, но при этом было ясно, что это всё неспроста, ой неспроста и совсем не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд.
Кровь в сериале хлещет фонтанами даже там, где, по идее, должна просто течь. Она хлещет и хлещет на протяжении всех серий, клочки летят по закоулочкам, и это правда утомляет. И не впечатляет. Местами, как мне показалось, было довольно затянуто. Но. Это же CLAMP. Я люблю этих женщин за их действительно изощренный и часто жестокий ум: в историях, к которым они приложили руку, большая часть сюжетных поворотов вызывает искреннее удивление, а в финале все вообще выливается в "Верните мой мозг, пожалуйста!" Не скажу, что аниме
блестящее, но интрига же!...
Композитор: Satou Naoki
– композитор и музыкальный продюсер, в 2006 году получил награду "Лучшая музыка" на Japanese Academy Awards за работу к фильму "Always: sunset on third
street".
И в завершение поста я хотела бы предложить вам послушать один из саундтреков к фильму "Kikujiro no Natsu" (1999г.), режиссером которого является Такэси Китано. История о взрослом раздолбае Кикудзиро и одиноком мальчике Масао – их путешествии к побережью, куда давно переехала мама ребенка. Композитору Дзё Хисаиси удалось создать к этой картине потрясающую, очень трогательную музыку.
При создании публикации использовались материалы с сайтов:
Википедия
World Art