На Assassin’s Creed возлагались очень большие надежды. Поначалу игру пресса окрестила «наследником Prince of Persia», затем журналисты начали хвалить ее за неизбитый сеттинг (Святая земля времен Третьего крестового похода), отличную систему боя, революционное управление и невообразимую графику. Даже внешность и харизма продюсера – великолепной Джейд Реймонд – и та сыграла свою роль в нагнетании ажиотажа вокруг Assassin’s Creed, которую заведомо стали считать претендентом на звание лучшего проекта 2007 года. Когда до прессы добрались диски с ревью-версией игры, наступил момент истины. Многие авторитетные западные издания поставили Assassin’s Creed всего 7 баллов из 10 – очень мало для такого амбициозного проекта! Другие расщедрились на 8, 9 или даже 10 баллов и привели очень достойные аргументы.
Первые же кадры Assassin’s Creed обескураживают. Оказывается, асассин по имени Альтаир – вовсе не главный герой игры. Действие происходит в 2012 году, в научно-исследовательском центре крупной корпорации, где заточён бармен по имени Дезмонд. К нему хорошо относятся – кормят, поят, разговаривают на умные темы – но требуют, чтобы он каждый день ложился на кушетку и подключался к аппарату под названием «анимус». Cистема позволяет получить доступ к генетической памяти и как будто «пережить заново» воспоминания предка героя, Альтаира. Задача корпорации – добраться до заблокированных воспоминаний, в которых хранится важная информация. Сделать это можно только последовательно – «проживая» события одно за другим, начиная с ближайшего стабильного состояния. То бишь, злосчастной миссии Альтаира, с которой все началось…
Assassin’s Creed – игра исторически достоверная настолько, насколько это возможно, а все расхождения с тем, чем нас учили в школе, убедительно объясняются так: «дошедшие до нас документы той эпохи не могут точно отражать действительность». Персонажи, в первую очередь, – жертвы Альтаира – реально существовавшие люди, погибшие или исчезнувшие в 1191 году. Идея с «анимусом» позволила очень изящно объяснить все классические игровые условности, вроде наличия интерфейса на экране, возможности сохранять свой прогресс и оживать после смерти, мгновенно перемещаться между локациями, и даже наличие невидимых стен, не пускающих в «закрытые» поначалу районы городов. Дескать, все приключения Альтаира (в отличие от истории Дезмонда) – и так виртуальная реальность, где все это уместно. Достоверность и уход от многих свойственных играм условностей – одна из важных составляющих идеологии Assassin‘s Creed.
Обои для рабочего стола: