Сверхъестественные способности. Телепортация
Сверхъестественные способности. Телепортация
Телепортация - мгновенный перенос материальных предметов одной точки в другую без видимого применения или участия физической силы. Убежденность, что такое явление возможно и реально существуе природе, издавна считалась уделом всякого рода мистиков, а наука до недавнего времени игнорировала эту идею. В последние годы о телепортации стали вполголоса поговаривать и в научном мире, прежде всего в среде физиков-ядерщиков, и то лишь в связи с бесконечно малыми частив ми материи, которые можно рассматривать как нематериальные и noэтому не являющимися барьером для мгновенного перемещения столь микроскопического масштаба.
Сверхъестественные способности. Телепортация

Сверхъестественные способности. Телепортация

Сверхъестественные способности. Телепортация


Имеются и свидетельства о крупномасштабных мгновенных перемещениях, происходящих как в природе, так и в лабораторных условиях. Из старинных испанских источников известно, что 25 октября 1593 года в испанском городе Мехико неожиданно появился солдат, чей полк, как оказалось, был расквартирован на Филиппинах, в девяти тысячах миль от Мексики. Солдат был схвачен и предан суду инквизиции. На суде он noказал, что за несколько мгновений до своего появления в Мехико он нёс караульную службу при дворце губернатора Филиппин в Маниле, который на его глазах только что был предательски убит. Как он сам появился в Мехико, солдат понятия не имел. Через несколько месяцев люди, прибывшие на корабле с Филиппин, подтвердили известие о гибели губернатора и другие детали рассказа солдата.
Средневековые источники сохранили и довольно странный pacсказ о преподобной Марии из Агреды. Между 1620 и 1631 годами эта монахиня, "физически" никогда не покидавшая своего монастыря, тем не менее с помощью телепортации совершила более пятисот путешествий в Америку, где сумела даже обратить в христианство индейцев племени юма в Нью-Мексико. В 1622 году отец Алонсоде Бенавидес в письме папе Урбану Ш просил объяснить, кто до него успел обратить индейцев юма в христианскую веру. Сами индейцы заявили, что переходу в христианство они обязаны "женщине в голубом" - европейской монахине, оставившей им кресты, четки и потир, которым они пользовались, когда служили мессу. Потом было установлено, что этот потир принадлежал монастырю в Агреде. Позднее, в 1630 году, де Бенавидес посетил Марию в монастыре в Агреде и подробно расспросил ее о визитах к индейцам юма. Рассказы Марии полностью совпали с тем, что миссионер видел у индейцев. Мария даже сумела детально описать обычаи и одежду индейцев. Комментируя "Житие преподобной Марии из Агреды", исследователь Джеймс Каррико делает следующий вывод: "То, что сестра Мария действительно многократно посещала Америку, подтверждают документы испанских конкистадоров, французских исследователей и абсолютно идентичные рассказы различных индейских племен, живущих на расстоянии многих тысяч миль друг от друга". В любой фундаментальной книге по истории юго-западной части США можно найти упоминание об этом беспрецедентном явлении.
Далеко не всегда современники событий, подобных описанным выше, воспринимали их как чудо, данное свыше. Еще в античности многие смеялись над легендами о сверхбыстром перемещении людей и предметов, а в средние века церковь призывала не верить россказням ненормальных мужчин и женщин о том, что те во плоти носятся по воздуху. "Епископальный канон" Х века так объяснял истоки подобных верований: "С кем же, конечно, не бывает, что в ночных грезах он будто покидает самого себя, и кто во сне не видывал того, чего не приходилось никогда видеть наяву. Но кто же может быть столь глуп и тупоумен, чтобы все подобное, что происходит с духом, относить и к телесному существованию?"
Но оказывается, есть все основания полагать, что телепортация существует в животном мире и является неотъемлемой частью жизни североамериканских муравьев атта.
Матки атта - это гигантские женские особи, которые только едят и размножаются. Будучи еще небольшого размера, они улетают из своего родного муравейника-города, совокупляются, спускаются на землю, вкапываются в нее и основывают новый муравьиный город. Матка производит на свет рабочих муравьев, и те начинают ухаживать за ней, а она тем временем вырастает до чудовищных размеров и увеличивает производительность своего "конвейера яиц".
Для защиты матки рабочие муравьи сооружают "бетонную" камеру настолько прочную, что разрушить ее можно только с помощью лома, Камера полностью окружает матку, и только в самой нижней ее части имеется ряд небольших отверстий для входа и выхода подносчиков пищи "акушерок", следящих за яйцами, желоб для яиц и канал для вывода экскрементов. Такая камера может достигать величины кокосового ореха.
Если добраться до камеры и осторожно срезать ее боковую часть, то можно наблюдать весь процесс жизнедеятельности муравьиной матки. А если на несколько минут закрыть камеру, а потом снова открыть ее, то матки... уже не окажется. Зато она появится в точно такой же камере в нескольких десятках метров от первой!
Многократно ставили один и тот же эксперимент: муравьиную матку метили краской из пульверизатора и закрывали камеру. Матка исчезала. А в новой камере, обнаруживаемой на большом удалении, находили ту же самую помеченную матку. Она великолепно себя чувствовала, принимала пищу и откладывала яйца.
Невозможно представить себе, что муравьи атта за короткое - не более часа, пусть даже нескольких часов (пока экспериментаторы ведут поиски второй камеры), - время успевают выкопать тоннель длиной несколько десятков метров, соорудить новую "бетонную камеру" и перетащить туда матку. По мнению известного исследователя загадок животного мира Айвена Сандерсона, результаты экспериментов свидетельствуют о том, что атта создали систему телепортации самых важных членов своего общества, срабатывающую в экстренных случаях.
Загадка муравьев атта пока не получила удовлетворительного разъяснения. Пока нет сколько-нибудь приемлемых доказательств феномена телепортации и еще никто не доказал, что опыты по телепортации можно воспроизвести - а именно это является основой научного доказательства любого явления. Однако если бы факт существования телепортации удалось доказать, то это перевернуло бы человеческую цивилизацию до самого основания. Но при этом жизнь человечества настолько изменилась бы, что, вероятно, пришлось бы накладывать ограничения на телепортацию.
Между тем все известные законы физики отвергают возможность телепортации, так как она требует мгновенных затрат слишком большого количества энергии. Но наука наукой, а с увлекательной идеей ее сторонникам расставаться не хочется, и приверженцы телепортации, открыто не выступая против законов физики, пытаются найти какой-нибудь источник сверхмощной энергии, позволяющей развить сверхскорость. Впрочем, на один из таких источников указывал Николай Васильевич Гоголь в своих "Вечерах на хуторе близ Диканьки" - помните, на ком кузнец Вакула телепортировался в Петербург?

Посмотрим, где можно познакомиться с этим явлением:

В художественной литературе:

Первым произведением, в котором появилась телепортация был рассказ Эдварда Пейджа Митчелла «Человек без тела», опубликованный в 1877 году.
В рассказе Стивена Кинга «Долгий джонт» осуществлялась телепортация через обычную рамку с током. При этом имели место физиологические трудности с телепортированием мыслящих существ. Решением проблемы являлась телепортация во время сна.
Сверхъестественные способности. Телепортация

В серии «Лабиринты Ехо» и «Хроники Ехо» Макса Фрая упоминается «Тёмный Путь» — чудо Истинной магии, телепортация силой воли. Она действует в радиусе нескольких километров от телепортирующегося. Угурбадо, однако, смог открыть Тёмный Путь в другой Мир.
Сверхъестественные способности. Телепортация

В первых книгах Макс умел ходить Тёмным Путём только по чужим следам, однако в «Книге Огненных Страниц» Макс ходит Тёмным Путём от Управления Порядка до Мохнатого Дома. В «Белых камнях Харумбы» Магистр Нуфлин говорит Максу, что Тёмным Путём можно ходить только из помещения, построенного на земле или из точки пространства на земле. В «Простых волшебных вещах» выясняется, что в Ордене Зелёных Лун всех, даже послушников, обучали этому искусству (что достаточно странно, как тогда они не спаслись во время пожара в резиденции Ордена). В «Вороне на мосту» Шурф сообщает, что в Ордене Дырявой Чаши Тёмный Путь считался вредным для здоровья.

В романе-дилогии Сергея Лукьяненко «Звезды — холодные игрушки»/«Звёздная Тень» вид телепортации под названием «джамп» (гиперскачок) осуществляется при помощи особого механизма, взаимодействующего с человеческим организмом. У джампа есть три значимых неудобства: вместе с телепортируемым объектом переносится кусок пространства, и в месте переноса образуется вакуум; джамп осуществляется всегда на одно и то же расстояние, двенадцать с лишним световых лет; почти все разумные существа, кроме человека, сходят с ума, перенеся джамп, электронное оборудование корабля портится и требует восстановления после каждого прыжка. В романе кратко описаны и другие виды гиперскачков, например «Врата» Тени, система порталов. В других произведениях Лукьяненко описываются и другие схемы межпланетного сообщения, также основанные на телепортации: система Храмов («Принцесса стоит смерти»/«Планета, которой нет») и станции Ключников («Спектр»); в обоих случаях транспортная система представляет собой сеть станций, заранее построенных на планетах, позволяющая перемещаться только между этими станциями.
Сверхъестественные способности. Телепортация

В романе Роберта Хайнлайна «Гражданин галактики» описывается «гиперпрыжок» на космическом корабле, при котором мощный электромагнитный импульс должен подаваться в момент прохождения кораблём определённой узловой точки космического пространства с определённой скоростью. В случае ошибки корабль мог попасть не в ту точку Вселенной или вовсе быть выкинутым за пределы трёхмерного пространства, что сопровождалось гибелью всех пассажиров (точнее — пропажей без вести, поскольку никто не знал, что именно происходит с живой материей при перемещении за пределы трехмерной Вселенной). В другом произведении Хайнлайна, «Туннель в небе», описывается совмещение пространств с помощью т. н. «выходов» — порталов, причем ставить выходы можно даже на отдаленные планеты с помощью гиперпространственного луча. Поскольку этот вид связи не очень надежен, люди, доставленные на далекую планету, иногда вынуждены были годами ждать повторной возможности связаться с Землей и открыть «выход».
Сверхъестественные способности. Телепортация

В произведении Альфреда Бестера «Тигр! Тигр!» описывается «джантация» — телепортация усилием воли, получившая своё название по имени случайного первооткрывателя — ученого Чарльза Форта Джанте, под влиянием стресса телепортировавшегося из опасного места во время пожара на космической станции. По Бестеру обучение телепортации жителей Земли началось с жестоких экспериментов. Сначала добровольцев обучал лично Джанте, пытаясь описать, как именно он сумел переместиться в пространстве усилием воли. Затем человека помещали в замкнутое пространство, где ему грозила неминуемая смерть (например, прочный стеклянный сосуд, наполнявшийся водой), так, что у испытуемого не было никакого выхода, кроме джантации. При такой методике 80 процентов испытуемых погибло, но 20 процентов все-таки спаслись путём джантирования — именно они впоследствии и обучили телепортации остальных жителей Земли. Защитой от такой телепортации были сложные системы лабиринтов не позволявшие представить себе точку телепортации. Главный герой романа обладал неограниченной «джантацией» в том числе во времени.
Сверхъестественные способности. Телепортация

В рассказе Монумент Любовь и Евгений Лукины описывают обывателя-провинциала, внезапно получившего дар объёмной телепортации. Герой рассказа использовал этот дар исключительно для массового производства собственных статуй из различных материалов (путём телепортации внутрь залежей мрамора, например).
Сверхъестественные способности. Телепортация

Братья Стругацкие описывают в мире будущего («Далёкая радуга», «Парень из преисподней») систему т. н. «нуль-кабин», осуществляющих «нуль-транспортировку». Человек входит в кабину, напоминающую телефонную будку, набирает на пульте номер кабины, в которую желает попасть, и мгновенно оказывается в ней, за тысячи километров от первоначальной. Целевая кабина при этом может располагаться даже на Луне.
Сверхъестественные способности. Телепортация

В произведениях Кира Булычёва об Алисе и России конца XXI века телепортация в пределах Москвы осуществляется с помощью непрерывной нуль-транспортировки. На каждом таком «автобусе» написан маршрут, например «Проспект Мира — Космозоо». В книге Сто лет тому вперёд (1976) и фильме Гостья из будущего космические пираты преследуют миелофон через эти «автобусы». В рассказе «Об одном привидении» цикла «Девочка, с которой ничего не случится» повествуется о японском профессоре Кураки, который в ходе неудачного эксперимента по телепортации не смог материализоваться в конечной точке своего перемещения и был ошибочно принят за привидение.
Сверхъестественные способности. Телепортация

Ларри Найвен в произведении «Мир-кольцо» описывает «трансферные диски» на планете Кукольников. Диски установлены на перекрестках, по четыре штуки на каждом, и, встав на диск соответствующего направления, человек переносился на квартал дальше, к следующему перекрестку (кварталы в городах кукольников могли достигать десятков километров в длину). Пройдя несколько метров до следующего диска, человек мог встать на него и перенестись ещё дальше — и, таким образом, пересечь целый континент за несколько часов.
Сверхъестественные способности. Телепортация

В цикле произведений Филипа Хосе Фармера широко используются «врата», выполненные в виде колец, пройдя через которые человек оказывается в другой точке пространства. Врата бывают двусторонними или односторонними, некоторые из них могут являться ловушками, беспрепятственно пропуская неживые объекты, но умерщвляя живую материю; или же, например, нормально срабатывать один раз из двух.
Сверхъестественные способности. Телепортация

В цикле произведений Энн Маккефри про планету Перн описываются драконы — полуразумные животные, способные в ментальном контакте со всадником-человеком осуществлять прыжки через пространство и даже время. Всаднику, находящемуся в телепатическом контакте с драконом, достаточно просто отчетливо представить себе то место, куда он желает попасть, после чего дракон ныряет в «промежуток» — гиперпространство, длительность нахождения в котором зависит от расстояния в пространстве и времени до точки назначения и колеблется от долей секунд до нескольких десятков секунд. Поскольку «промежуток» описывается как нечто, где нет ни света, ни воздуха, но при этом страшно холодно, продолжительность прыжка дольше нескольких десятков секунд невозможна из-за угрозы гибели дракона и всадника.
Сверхъестественные способности. Телепортация

В произведениях Роджера Желязны из цикла «Хроники Эмбера» члены королевской семьи пользуются магическими игральными картами с изображениями друг друга, при этом карты позволяют как телепатически обратиться к изображенному на них человеку, так и переместиться к нему, если он выразит свое согласие, либо позволить ему переместиться к себе. После установки контакта перемещение возможно в любую сторону, но установить контакт может только тот, у кого в руках есть карта с нужным ему человеком.
Сверхъестественные способности. Телепортация

Во множестве произведений различных фантастов (Стругацкие, Гаррисон, Лукьяненко и др.) описывается система межпланетной транспортировочной связи, при которой сначала на удаленную планету космическим кораблем доставляется устройство телепортации (что может занимать десятки и сотни лет), а уже потом связь с этой планетой через устройство телепортации осуществляется мгновенно.

Писатель-философ Карлос Кастанеда (описывающий якобы реальные эксперименты из магических техник мексиканских индейцев) неоднократно упоминает в своих произведениях примеры и технику мгновенного физического перемещения, как своего, так и чужого — на расстояния от нескольких метров до тысяч километров.
Сверхъестественные способности. Телепортация

Наряду с произведениями в жанре научной фантастики, телепортация может быть неявно описана также в произведениях других жанров. Чаще всего её проявления относят к действиям нечистой силы. Так, в романе Михаила Булгакова Мастер и Маргарита описана принудительная телепортация Воландом директора варьете Степана Лиходеева из Москвы в Ялту.
Сверхъестественные способности. Телепортация


Магическая телепортация

Принципы действия магической телепортации выходят из рамок твёрдой научной фантастики, относясь, как правило, к жанру фэнтези. Во многих произведениях этого жанра описывается мгновенное перемещение персонажей из одного места в другое, однако, сам термин «телепортация» при этом заменяется на более подходящее к фэнтезийному жанру название.
В некоторых русских переводах произведений Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере телепортация называется трансгрессией[2] или аппарированием (первый термин впервые был использован в данном смысле в сказочной повести «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких), но только совершеннолетние маги получают разрешение на неё. Для того, чтобы трансгрессировать, нужно чётко представить себе место, куда хочешь трансгрессировать, и повернуться вокруг себя. При этом важно помнить о трёх «Н»: Нацеленность, Настойчивость, Неспешность. Если трансгрессирующий маг проявит недостаточную Настойчивость, то возможен так называемый «расщеп» — неполная трансгрессия, при которой часть тела мага остаётся на месте, а часть — трансгрессирует.
Сверхъестественные способности. Телепортация


В кино:

Впервые телепортация в кино появилась в 1958 году в фильме «Муха». В этом фильме главный герой построил две камеры телепортации и провел эксперимент по перемещению на себе. Эксперимент прошёл бы удачно, однако по недосмотру героя в камеру вместе с ним залетела муха, в результате после телепортации произошла взаимная замена головы и руки человека на мушиные голову и лапу. Попытка найти муху с человеческой головой и рукой ни к чему не привела и главный герой кончает жизнь самоубийством, так и не осуществив еще одну телепортацию с мухой. Фильм имел два продолжения со сходным сюжетом. В 1986 вышел римейк, в котором фантазия авторов пошла еще дальше - в результате перемещения произошло смешение ДНК человека и ДНК мухи, сама же муха пропала бесследно, растворившись в человеке. После телепортации главный герой чувствовал себя как обычно, однако постепенно стал перерождаться в человека-муху из-за изменений в ДНК.
Сверхъестественные способности. Телепортация

Настоящим достоянием массовой культуры телепортация стала благодаря сериалу Звёздный путь. Авторы вынуждены ввести её в сюжет, так как у студии не было денег на дорогостоящие спецэффекты взлёта и посадки кораблей. Дешевле было перемещать людей по лучу.
Сверхъестественные способности. Телепортация

В эпизоде Tuvix фильма Star Trek Voyager был описан случай успешного совмещения на молекулярном уровне двух персонажей — Ниликса и Тувока. Получившийся гибрид выбрал себе имя Тувикс. Фраза доктора: «Он удивительно здоров, учитывая сложившиеся обстоятельства» нарушает принятую аксиому о невозможности такого эффекта телепортации. Несмотря на всё это тут же встает вопрос о принципе такого совмещения, так как Ниликс и Тувок были представителями разных видов и они очевидно имели разный набор органов, не говоря уже о принципе функционирования общего мозга. Общеизвестно, что хранение памяти человеческий (и не только) мозг осуществляет путем связи нейронов в строго определенном порядке необходимым количеством нервных окончаний. Любой желающей легко представит ещё десяток подобных аргументов в пользу невозможности данного процесса. Собственно сериал Star Trek Voyager располагает приличным набором серий выводящих его из жанра строгой научной фантастики.
В фильме Звёздный путь: Энтерпрайз транспортировка людей между кораблями осуществляется через устройства телепортации. В одном из эпизодов показан случай, когда из-за неполадок в аппаратуре связи человек переместился лишь частично, разделившись на две части — разумеется, при этом погибнув. Известная цитата из фильма, описывающая это происшествие, звучит следующим образом: «То, что к нам прибыло, долго не прожило, к счастью.»

В трагикомедии Юрия Мамина 1993 года «Окно в Париж» герои находят в коммунальной квартире Санкт-Петербурга тайную дверь, через которую можно попасть на крышу дома в Париже, причём телепортация действует в определённые временные отрезки.
Сверхъестественные способности. Телепортация

В фильме 1993 года «Стрелец неприкаянный» главный герой из 1993 года (Владимир Ильин) получает по наследству собранную на даче машину времени, одновременно, как оказалось в конце фильма, являющуюся телепортационной установкой. Когда дом в 1967 году окружили советские солдаты внутренних войск, а в 1993 — бандиты-«братки», он вместе с любимой женщиной телепортируется в Париж.
Сверхъестественные способности. Телепортация

Фильм и сериал «Звездные врата» целиком построен на идее телепортации. Там используя артефакт под названием «Звездные врата» люди могли мгновенно перемещаться на многие планеты. Кроме того в фильме представлены и другие методы телепортации, такие как «кольца» и «луч Азгарда» (появился только в сериале). Были и другие методы, представленные в промежуточных сериях. Принцип перемещения материи во вселенной Звездных врат выглядит следующим образом: входной портал (звездные врата) дематериализует материю превращая её в подпись её же энергии в горизонте событий и передает через искусственную червоточину (?) в выходной портал, затем на горизонте событий материя материализуется и принимает первоначальные форму и содержание. Во вселенной Звездных врат также практикуется «местная телепортация» — из поверхности планеты на орбиту, на корабль и наоборот, из корабля в корабль и тд. Фундаментально показано решение транспортной задачи без дорог, транспортных средств и транспортной инфраструктуры.
Сверхъестественные способности. Телепортация

Телепорт (фильм) 2008 года. Главный герой фильма Телепорт (Jumper) — Дэвид Райс, открывает в себе способность мгновенно перемещаться в любое место на нашей планете. Сделав такое открытие, он понимает, что работать ему ни к чему, учиться тоже — утром он грабит банки, днем отдыхает в Египте, вечером гуляет по Лондону. В общем, жизнь удалась. Но идиллию нарушает вторжение человека со странной прической в исполнении Сэмюэла Джексона, который работает на тайный орден Паладинов, и цель этого ордена — убивать прыгунов, таких, как Дэвид. Орден считает, что только Бог вездесущий, поэтому так называемые телепортисты — отродье Сатаны.
Сверхъестественные способности. Телепортация

Многие персонажи сериала «Зачарованные» обладают телепортацией, в том числе Пейдж Метьюз и Лео Уаетт.
Сверхъестественные способности. Телепортация

2006 год — телесериал «Герои». Телепортироваться может японец Хиро Накамура (Маси Ока). Наряду с этой способностью, может путешествовать во времени и управлять течением четвёртого измерения.
Сверхъестественные способности. Телепортация

Люди Икс - Курт Вагнер - Попрыгун
Сверхъестественные способности. Телепортация

Сверхъестественные способности. Телепортация

Сверхъестественные способности. Телепортация

(Люди Икс: Эволюция)

В компьютерных и видеоиграх:
Телепортация очень часто используется в компьютерных играх, во многом благодаря лёгкости программной реализации.
Первым 3D-шутером, где появилась объёмная телепортация, был Doom, где даже была возможность убивать соперников по сетевой игре путём телепортации в занимаемую ими точку пространства (жертву при этом разрывает на части, происходит т. н. телефраг).
Через некоторое время вышла игра Unreal, демонстрирующая порталы, которые действительно совмещали пространство — две плоскости, расположенные в разных местах локации, объединялись в одну. В некоторых играх, например, Quake III: Arena совмещение пространства лишь имитируется, на деле представляя собой объёмную телепортацию в момент касания виртуального экрана.
Иногда телепортация является главной темой в самом сюжете компьютерной игры, как это было в Doom, Half-Life и Горький-17. В этих играх учёные производили эксперименты по телепортации, и случайно обнаружили другое измерение, из которого в наш мир стали телепортироваться орды врагов (Doom, Half-Life) или происходили мутации, менявшие облик телепортирующихся организмов до неузнаваемости (Горький-17). В игре Prey совмещение пространств является ключевой особенностью геймплея и основным инструментом, наравне с оружием.
В ролевых играх, основанных на магических игровых системах (AD&D, GURPS и проч.), например текстовых MUD, как правило, присутствуют различные заклинания телепортации. Например, gate (врата) — перемещает игрока в заданную точку. Обычно в качестве цели указывается другой игрок или какой-либо объект. При этом чаще всего для указания цели телепортации используются объекты, характерные для определенной местности, либо расположение которых хорошо известно. Распространенным способом навредить кому-либо является перемещение этих объектов-маяков со своих мест, например в локацию, где присутствуют агрессивные высокоуровневые монстры. Жертва этого — игрок, по привычке переместившийся по знакомому маяку, оказывается в непривычном месте и с высокой вероятностью гибнет.
Объёмная телепортация, как магический или технологический процесс, присутствует в большинстве игр самых разных жанров. Например, в ролевой игре: Morrowind с помощью заклинания или зелья можно телепортироваться к заранее выбранной точке. В Fable: The Lost Chapters можно телепортироваться из любого места в один из стационарных порталов, которые обычно установлены в городах. Возможность телепортации есть и в стратегиях: Героях меча и магии, Red Alert, WarCraft и многих других играх.
В космических симуляторах телепортация существует с самых истоков жанра — в игре Elite 1984 года уже была возможность совершать на космическом корабле прыжок между звездными системами, а при покупке особого устройства — между галактиками. Нередко в играх этого жанра для телепортации требуется прохождение корабля через особые врата в космическом пространстве. Например, в космических симуляторах серии X компании EgoSoft используются кольцевые врата телепортации, оставленные древней расой, которые позволяют космическим кораблям мгновенно перемещаться из одной звездной системы в другую. Стоит упомянуть, что Земляне тоже могли строить врата, но по сюжету, после войны с терраформерами отказались от этой технологии, так как боялись их возвращения.
В серии игр Космические Рейнджеры перемещение между системами осуществляется при помощи гипер-прыжков. Прыжок возможен только от края одной системы, до края другой, так как массивные объекты (звёзды) создают по границам систем гравитационные аномалии, что сильно «размягчает» пространство и позволяет совершить «прокол». В первой части игры гиперпространство представленов в виде отдельных сгустков материи, «скользя» по поверхностям которых корабль и перемещается в пункт назначения. В сгусках также могут прятаться пираты и различные объекты материального мира. Во второй части мы сгустки уже не посещаем, так как новые двигатели позволяют их миновать.
Также существует игра Narbacular Drop, геймплей которой целиком строится на решении головоломок с помощью порталов. Игра была создана студентами технического колледжа и абсолютно бесплатна. Позже игра была продемонстрирована Valve. В VALVe игра произвела впечатление, и компания решила взять проект под своё крыло, адаптировав технологию для своего движка Source. Результат работы можно увидеть в игре Portal (продающейся в комплекте The Orange Box). Любопытно, что в этой игре нарушается закон сохранения энергии, например, расположив один из порталов выше себя, игрок может переместиться в него, тем самым увеличив свою потенциальную энергию «задаром». При падении игрока вниз потенциальная энергия перейдет в кинетическую, при этом данный цикл можно повторять неограниченно (максимальная скорость игрока в игре, тем не менее, будет ограничена программно). Некоторые игровые задачи можно выполнить, только набрав необходимую скорость, расположив порталы друг над другом, чтобы пролететь через них несколько раз.
Также можно телепортироваться в игре Infernal: Дьявольщина. Там есть возможность телепортироваться в три точки пространства сразу, но только на некоторое время и только в зоне прямой видимости. В этой игре телепортация считается умением зла и происходит за счет сил тьмы.
В многопользовательской РПГ World of Warcraft телепортация имеется у класса «Маг» как «скачок», переносящий игрока на несколько метров вперёд. Также у этого класса имеется возможность создавать «порталы» в столицы своей фракции для себя и членов группы/рейда.

Порталы

Устройства, осуществляющие мгновенную телепортацию, принято называть Порталами. Порталы в фантастических произведениях и компьютерных играх встречаются двух видов: объёмные, осуществляющие мгновенную передачу материи, находящейся в некотором замкнутом объёме, и плоские, осуществляющие совмещение двух пространств в виде общей для них, чаще всего, плоской поверхности.
Сверхъестественные способности. Телепортация

Сериал "Таинственный портал"
Сверхъестественные способности. Телепортация


В следующем посте расскажу о телепатии. Не пропустите!







Блюдо, солянкой именуемое

Читать далее
Фурри от Kesame


Читать далее
Проклятый остров. Кровавый восход... 3

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 1-11-2021, 05:55


474


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх