"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость
Ну что ж, а вот мы с вами, товарищи, и на болотах... Надо сказать, Крепость, мало того, что уникальна для третьих "Героев", так еще и явно "слизана" с варваров - это что-то вроде соскучившейся по влаге Твердыни, ибо, как и пустынные "коллеги", болотные жители делают ставку не на магию, а на боевые умения, причем, в отличие от Твердыни, перекос у них идет в сторону атаки, а не обороны, к тому же, больше летунов (аж в два раза), а вот стрелки послабее. Магия у них, кстати, хоть и хилая, но все же мощнее варварской, поэтому ведьмам, да и звероловам тоже, можно еще развернутся. И что с того, что, наряду с Инферно, этот город считают одним из слабейших в игре? В умелых руках да при хорошей тактике...

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость

Сам замок довольно примечателен: Гильдия магов, правда, всего трехэтажная, но имеется плодильня для гноллов, Клеть воителя, повышающая защиту любого посетившего город героя, кузница исправно мастерит палатки первой помощи, а Глифы ужаса и Кровавый обелиск делают все возможное, чтобы не дать противнику проникнуть за стены замка. Ров, кстати, в Крепости двойной ширины, так что даже прореха в стене не особо облегчит жизнь - сухопутным войскам придется затратить два хода, чтобы ее пересечь, и дважды же получить по ушам.
И, естественно, все это время защитники города дремать не будут...
1. Гнолл и гнолл-мародер

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость

Ну что ж... пехота. Довольно крепкая, с уклоном навыков в оборону, низкой скоростью, средним здоровьем и увесистым ударом (вровень с кентаврами и алебардщиками). При этом удар базовой популяции был скромнее за счет меньшей рождаемости, зато максимальная популяция (увеличенная за счет специального строения) ударом превосходила всех кроме фей. Улучшенный вариант, Гнолл-Мародер (Gnoll Marauder), получал бонус к скорости, рекордную для уровня оборону и среднюю атаку. В поединке гнолл уступал лишь намного более «толстым» алебардщикам и кентаврам. Правда, часто возникали проблемы с отстройкой жилища для этих псиглавцев - слишком уж много дерева требовали!
И напоследок - бонус... припомните славных гноллов-героев, таких, как Тива...
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость


2. Ящер и ящер-воин.

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость

Драконэ атакуе! Шутка... Это, конечно, не драконэ. Это недо-недо-недо-недо-(недо)-драконэ. Средняя оборона, ниже средних здоровье, атака и наносимый урон, низкая скорость. Словом так себе юнит. Улучшенные воины получали вторую на уровне защиту (после воздушных элементалей), более высокую скорость и здоровьице на уровне эльфов и орков. Урон их превышал средний, а максимальный урон становился вторым по уровню, хотя вилка становилась очень широкой (два с половиной раза). В итоге получался вполне конкурентоспособный отряд, хотя и не выделяющийся на общем фоне. Впрочем, болотным полководцам выбирать не приходилось – других стрелков у них не было.
Еще один бонус... припомните, как больно чесалось... когда стрела ящера попадала вам... куда-нибудь!
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость


3. Летучий змей и летучий змий.
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость

Для третьего уровня у змеев была средненькая оборона, ниже среднего навык нападения, здоровье и наносимый урон, зато скорость их была высокой, а укус снимал с противника все эффекты благоприятных заклинаний. Улучшенный вариант, называемый в некоторых переводах стрекозами, обладал рекордной защитой (наравне с големами), средней атакой, скоростью седьмых юнитов и укусом, который не только снимал чары, но еще и ослаблял жертву, что также высоко ценилось. Таким образом, змеи и змии, хоть и хлипкие, сохраняли свою актуальность до конца игры, ибо, так как седьмой юнит был нелетучим, одними из первых проникали за стены замка (или наоборот - из стен), при этом давая герою возможность применить заклинание.

4. Василиск и великий василиск.

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость

При среднем здоровье и невысокой скорости их боевые навыки и наносимый урон превышали средние значения, и кроме того, они могли своим взглядом окаменить противника на три хода, как медузы. Улучшенный вариант, великие василиски, имел более крепкое здоровье, скорость выше средней, боевые навыки его ещё повышались, и сравнивались с крестоносцами и пятым уровнем. Однако, если изначально не делалась ставка как раз на василисков, в армии они могли не появляться очень долго, выкупаясь лишь для обороны городов и участия в финальных битвах. Дело в том, что когда болотные полководцы формировали число летающую армию, василиски тормозили её передвижение на марше, а когда появлялась вторая армия из гидр, те прекрасно обходились без чьей-либо помощи, присутствие в такой армии василисков привело бы лишь к потерям. Любил этих тварей только Брон, что приводил их с собой, себе на радость...
Кстати, кто сказал, что существо с шестью лапами - это плохо? По-моему, так это очень даже здорово...
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость


5. Горгон и могучий горгон

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость

Лично мне эти создания больше напоминают чешуйчатую корову, чем медузу Горгону... ну да ладно. На пятом уровне они выделялись самым большим здоровьем (в полтора раза выше среднего) и высоким навыком защиты (вровень со средним для шестого уровня). По атаке они делили предпоследнее место, скорость была ниже средней, а вот урон был даже несколько выше среднего по уровню. В общем, вполне надежная пехота. Резко менял дело апгрейд, в результате которого Могучие Горгоны (Mighty Gorgons) получали не только прибавку к скорости и боевым навыкам (при этом оборона становилась рекордной, они бы и на шестом уровне разделили второе место, и на седьмом предпоследнее), но и способность убивать взглядом любого противника. Вот эта последняя особенность и сделала горгон особо ценным отрядом, наводящим ужас на врагов. Отряд из трёх десятков горгон с гарантией убивал минимум одного противника, часто – двух, бывало и по три, и по четыре – на каждом ходу. Именно горгоны в болотной армии занимались истреблением главных воинов врага, и делали это очень эффективно. Жаль, что исчезли... Уверена, любая армия бы их приняла с распростертыми объятими!

6. Виверн и виверн-монарх

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость

Что-то вроде аналога мантикоры, только еще хилее - ещё меньше здоровье и урон, да средний навык защиты. Но, несмотря на все это, виверны имели еще большее применение, чем мантикоры. Фактически, если не случалось неожиданностей, как раз виверны становились главной ударной силой на долгое время, позволяя с младых ногтей обижать всех и вся. В результате улучшения получались виверны-монархи, которые получали весомую прибавку к урону (становился средним по уровню) и полуторакратный прирост скорости, а также могли отравить врага своим укусом (отравленный отряд терял здоровье на каждом ходу). Нередко герои Таталии начинали воевать целиком летающей армией, составленной из стрекоз и виверн, и множество войн выиграли, так и не построив гидр – теоретически самое мощное оружие победы. Роль победного оружия исполняли скромные виверны.
Позже они, конечно, возродились в армии орков... но все же, на мой взгляд, таталийские виверны были самыми симпатичными. Воздадим же им дань памяти!
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость


7. Гидра и гидра хаоса

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость

Уйдя от чернокнижников, гидры заняли седьмой, высший уровень болотной армии, с этой части игры обзаведясь лапами, и уж больше с ними не расставаясь. Как и обычная гидра, так и ее улучшенный вариант, они при среднем для седьмого уровня здоровье отличались более низкими боевыми навыками и меньшим уроном, а также всего лишь средней скоростью. В результате получился единственный старший юнит, заведомо проигрывающий поединки элитным отрядам других замков. Впрочем, это ни капельки не беспокоило болотных полководцев – против вражеских супервоинов у них имелось своё убийственное оружие – горгоны, а гидры служили оружием массового уничтожения, вносящим опустошение в ряды противника низших уровней. Благодаря большим габаритам и безответному удару сразу по всем окружающим врагам гидрам это прекрасно удавалось. Так что... тихо и мирно, но они делали свое черное дело. Правда, оно им, видно, не очень понравилось, поскольку в четвертой и пятой частях игры они вернулись-таки к чернокнижникам... да там и остались.
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Крепость

А в заключение хотелось бы сказать, что, несмотря на невпечатляющие общие параметры войск, благодаря особым умениям воинов армиям болот нередко удавалось обыгрывать и более "развитые" замки. Быстро отстраиваемые, дорогие в наеме войск, но уникальные в наборе специальных свойств, эти болотные твари были занозой пониже спины для всех своих соседей, и хотя они бесследно сгинули в пламени Судного дня, так и оставшись достоянием третьих "Героев", память о них жива до сих пор... Честь им и хвала! Хвала и честь...
Поэтому отдыхайте, освежайтесь, избавляйтесь от застрявшей под ногтями грязи - и готовьтесь к последнему путешествию - в Колонию, вотчину элементалей, поистине удивительный замок, ставший еще одной изюминкой Антагрича. С уважением - ваша Аннаэйра.







Сказание о пяти стихиях (глава 5)


Читать далее
Готичность и Вампириризм


Читать далее
РМШ, или наброски из ненаписанной истории. Ижмэ


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 1-11-2021, 00:27


555


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх