Миры драконов: "Наследие". Алагейзия
Миры драконов: "Наследие". Алагейзия

Отброшен страх, погасло пламя,

И юный Всадник снова с нами!
За дочерью лесов он следует, ликуя.
И снова небеса драконами полны!
За их страданья мстим - и местью той сильны... 
Песня Нари, эльфа из Дю Вельденвардена

В отличие от людей и эльфов, которые пришли в Алагейзию из-за моря, драконы обитали в этих землях всегда, с самого Начала времен, когда Урур, бог воздуха, и Морготал, бог неба, создали их из пламени и ветра, позволив вечно летать под небесами новорожденного мира. Именно драконы, гномы и Серый Народ были единственными разумными существами на просторах Алагейзии, и, к сожалению, не сумели ужиться вместе - те древние драконы совершенно не походили на нынешних, ибо они были дикими и свирепыми, и не видели разницы, нападать им на четвероногую или же двуногую добычу. К тому же, эти драконы еще не могли ясно мыслить - их врожденная телепатия сводилась лишь к обмену ощущениями и эмоциями, поэтому ничего удивительного, что прибывшие на своих кораблях эльфы сначала посчитали драконов обычными животными! И именно эта роковая ошибка, вкупе с безрассудностью одного молодого эльфа, посмевшего убить дракона на охоте, и послужили поводом для пятилетней Дю Фим Скулблака - Войны с драконами, что поставила обе расы, не отличающиеся излишней многочисленностью, на грань вымирания, и, пожалуй, рано или поздно кто-то из них исчез бы... если бы не один молодой эльф, что случайно нашел в лесу брошенное драконье яйцо, и тем самым не заложил основу для будущего перемирия и создания Ордена Всадников, долгое время бывшего наиболее внушительной силой во всей Алагейзии. Благодаря этому договору эльфы получили драконье бессмертие и таланты к местной магии, а драконы выучили древний язык и поднялись на новую ступень самосознания, превратившись в тех благородных, полных невообразимого достоинства созданий, что и по сей день вызывают у прочих смертных неизбывное восхищение. Чуть позже к договору присоединились и люди, а вот другие расы не смогли разделить эту честь, поэтому долгое время только люди и эльфы могли становиться наездниками драконов. Долгое время Орден Всадников правил Алагейзией, поддерживая мир и порядок, однако, к сожалению, именно он же и стал причиной ее упадка, когда молодой всадник Гальбаторикс, потерявший своего дракона, впал в безумие и, обманом заставив служить себе другого дракона, решил захватить власть в свои руки и стать бессменным правителем этой земли. Так началось восстание Гальбаторикса, в конце концов приведшее к почти полному исчезновению драконов - собственно, если бы не дальновидность членов Ордена, крылатые навеки покинули бы просторы Алагейзии, однако теперь раскрыт секрет скалы Кутхиан, и у племени драконов появился еще один шанс на жизнь.

Миры драконов: "Наследие". Алагейзия

Драконы Алагейзии - это огромные создания, пожалуй, наиболее совершенные из всех, что когда-либо странствовали под небесами. Фактически бессмертны, ибо живут чрезвычайно долго, при этом никогда не переставая расти, так что, по словам Брома, "некоторые из стариков — пока их не погубила Империя — на земле вполне могли сойти за холм приличных размеров". Их клиновидные головы, "украшенные" заметными клыками, торчащими из-под верхней губы, сидят на гибких длинных шеях, и по позвоночнику, от затылка до кончика хвоста, спускается ряд слегка изогнутых белых шипов - только там, где шея переходит в плечи, между шипами есть ложбинка, достаточно широкая для того, чтобы мог расположиться человек. Когти у драконов тоже белые (впоследствии становятся цвета слоновой кости), с пилкой по внутренней стороне, а мощный хвост вполне может сойти за палицу, и никому не рекомендуется подходить к дракону сзади. Крылья у них чрезвычайно мощные и сильные, с полупрозрачной перепонкой, натянутой между пальцами, и в воздухе драконы весьма подвижны и проворны, к тому же, именно полет, а не хождение по земле, доставляет им истинное наслаждение, так что они весьма неохотно спускаются вниз. От кончика морды до кончика хвоста их шкуры покрыты прочнейшей чешуей, всегда одноцветной и лишь незначительно меняющей оттенок от спины к брюху, причем на солнце эта броня сверкает и переливается, точно зеркальная, бросая вокруг тысячи тысяч солнечных зайчиков, поэтому спящего дракона вполне можно сравнить с слабо посапывающей грудой драгоценных камней, а стая драконов похожа на ожившую радугу. Вариации цветов весьма разнообразны, и известны драконы черного и белого цветов, а также всевозможных других - коричневого, пурпурного, алого, синего, золотого, зеленого, фиолетового и прочих. Цвет глаз обычно повторяет цвет чешуи, хотя может отличаться по оттенку - так у зеленого дракона Фирнена глаза были скорее зеленовато-золотые, а черного Шрюкна глаза и вовсе были бело-голубые, как горные ледники. Также изменяется и цвет выдыхаемого драконом пламени - например, пламя Сапфиры было отчетливо голубым, а вот Торн дышал багровым огнем, в соответствии с собственным цветом, и примерно тем же образом (и по той же причине - магия есть магия!) различается и цвет волшебства Всадника, связанного с драконом, хотя тут все не столь строго, и Всадник синего дракона вполне может использовать красную магию. Или наоборот. Сами же драконы используют магию неосознанно, импульсивно, поэтому никогда не знаешь, что именно они выкинут в следующий момент.

Миры драконов: "Наследие". Алагейзия

После появления Всадников дикие драконы заселили самые отдаленные регионы Алагейзии - окраины леса Дю Вельденварден, скалы в пустыне Хадарак и отроги Беорских гор, хотя время от времени и появлялись на обитаемых землях, повсюду сея страх и восхищение. Самки диких драконов пользовались чрезвычайной популярностью среди драконов Всадников, и вплоть до возвыщения Гальбаторикса то один, то другой дракон отправлялся погоняться за дикой драконихой. Естественно, яйца в таком случае принадлежали матери, но одно-два она обязательно позволяла забрать Ордену, читая над ними особое заклинание, позволявшее малышу вылупиться лишь в том случае, если он почувствует рядом "подходящего" всадника. В обычное время эти чары использовались для того, чтобы регулировать численность драконов в соответствии с обилием возможных жертв, тогда как для Ордена эта драконья способность сделала возможным выбор подходящих кандидатов, что должны были по очереди касаться "свободных" яиц, пока, наконец, дракончика не устраивал тот или иной претендент, и он не покидал скорлупу яйца. В другое же время разбить эту чрезвычайно крепкую оболочку можно было разве что с помощью магии, и ничего удивительного, что для непосвященного продолговатое драконьей яйцо казалось каким-то невероятным драгоценным камнем. Схожее, кстати, впечатление производит и Элдунари - "сердце сердец", особая структура в груди дракона, похожая на крупный самоцвет, в который, в случае гибели дракона, может переместиться его душа, таким образом сохранив его личность, энергию и память, однако полностью ограничив в перемещении и продолжении рода, так что, по сути, Элдунари полезно лишь в союзе с живым Всадником и его драконом, что и было продемонстрировано на примере Муртага, которому лишь несколько Элдунари подарили невероятную мощь и способности, выходящие за рамки умений любого Всадника.

Миры драконов: "Наследие". Алагейзия 

 Драконы растут очень быстро - в течение первого года жизни они уже могут начать спариваться, хотя полное взросление продолжается несколько лет, по мере которых дракон накапливает опыт и знание, что могут пригодиться ему в будущем. Никто не знает точно, сколько может прожить дракон, ибо, вступая в телепатический и духовный симбиоз с Всадником, они дарят и своему партнеру вечную молодость, однако в случае гибели одного из них второй часто впадает в отчаяние, и хотя не обязательно сводит счеты с жизнью, но все же до конца дней своих пребывает в неизбывной тоске, и требуется по-настоящему великое потрясение, чтобы вывести их из подобного состояния. Также стоит отметить печально известный Дю Намар Аурбода, обряд Изгнания Имен, когда, после предательства Гальбаторикса и некоторых других всадников (позже ставших Проклятыми), драконы объединили всю свою магию и лишили драконов-предателей их имен, опустив их до уровня обычных животных. Никто впоследствии так и не понял, что же именно они сделали, но несомненно, что этот обряд в очередной раз доказал, насколько опасной и непредсказуемой может быть магия крылатого народа. Что касается имен драконов, то, судя по всему, они сами выбирают себе имя, хотя, в случае с Всадниками, предпочтения партнера тоже имеют свой вес: так Эрагону пришлось долго перебирать все известные ему имена, пока юная драконочка не выбрала себе имя Сапфиры, а вот в имени Торна, дракона Муртага, явно чувствуется влияние имени "Торнак", которое носил наставник сына Морзана, долгое время бывшего его единственным другом. Также практически неизвестны случаи переименования дракона - единственным достоверным является случай с Шрюкном, вторым драконом Гальбаторикса, которому новый хозяин (заметьте, не Всадник - хозяин!) выбрал новое имя после того, как своей магией заставил черного дракона забыть прежнего Всадника и отдать всю верность новому господину. Естественно, что ни о какой любви между подобными партнерами речи быть не могло, и гибель Шрюкна от рук Арьи было неизбежностью - и долгожданным спасением, что подарило покой истерзанной душе этого дракона, наконец-то воссоединившейся со своим настоящим Всадником в забвении.

Ну, и наконец - пять известнейших драконов Алагейзии.
 
 
Сапфира

Миры драконов: "Наследие". Алагейзия

"Живи настоящим, помни о прошлом и не бойся будушего, ибо его не существует..." 
Сапфира Бьяртскулар, дочь Йормунгра и Вервады - синяя дракониха, спутница Эрагона и последний дракон женского пола во всей Алагейзии. Первая из драконов нового поколения, вылупившаяся из украденного у Гальбаторикса яйца, и теперь, после смерти Глаэдра и Шрюкна, является самой старшей из живых драконов этого мира. Носит то же имя, что и павший дракон отца ее всадника, Эрагона, причем оно ей чрезвычайно подходит, ибо недаром ей дали прозвище "Бьяртскулар", что значит "Сверкающая Чешуя"! Несмотря на то, что все самки драконов славились своей импульсивностью и повышенной агрессией, Сапфира, тем не менее, умеет быть мягкой и сдержанной - сказывается влияние ее Всадника - хотя порой это ей нелегко дается. Не без оснований считает себя прекраснейшим из существ Алагейзии, и не лишена доли нарциссизма - во всяком случае, она обожает демонстрировать свою красоту окружающим, воспринимая их восхищение как нечто само собой разумеющееся. Горделива и упряма, с трудом признает себя неправой, хотя и способна прислушиваться к мнению других. Уважает тех, кто старше, ценит их опыт и знания, однако по мере взросления и пробуждения древней памяти предков завоевать ее уважение становится все труднее. Долгое время ее тяготила мысль о том, что она - последняя представительница своего исчезающего рода, хотя после открытия сокровищ скалы Кутхиан эта печаль несколько утихла, и уже с легким сердцем Сапфира последовала за своим Всадником в добровольное изгнание, чтобы, наконец, дать начало новому Ордену Всадников.
 
Торн 

Миры драконов: "Наследие". Алагейзия

"Пусть ветер всегда будет для вас попутным! Пусть солнце всегда светит вам в спину!"

Алый дракон Торн - второй из вылупившихся из трех последних яиц в сокровищнице Гальбаторикса, выбравший своим Всадником Муртага, сына Морзана, и почти сразу же оказавшийся под властью проклятого короля. Обучался под надзором Шрюкна, благодаря магии Гальбаторикса и воздействию множества Элдунари смог быстро вырасти, хотя в теле почти взрослого дракона по-прежнему обитала душа младенца. Из-за подавления его личности Гальбаториксом очень мало известно об истинном характере Торна, хотя, судя по всему, нрав у него был довольно мягкий, и его мысленный голос поражал своей удивительной музыкальностью. Торн искренне переживал за своего Всадника, и отчаянно сопротивлялся попыткам Гальбаторикса полностью покорить его волю, хотя в данном случае он не мог проявлять излишнюю непокорность - ведь это ставило под угрозу жизнь Муртага. После освобождения из-под власти Гальбаторикса Торн принес свои извинения Глаэдру, и хотя старый дракон так и не смог до конца простить его, чувства мести он больше не испытывал, и отпустил молодого дракона с миром. Остается лишь надеяться, что в будущем Торн и Муртаг смогут найти то место в новой Алагейзии, где обретут покой, и следующая их встреча с Эрагоном и Сапфирой - когда бы она ни состоялась - будет встречей двух умудренных жизнью Всадников и двух драконов, которым больше нечего стыдиться.
 
Глаэдр

Миры драконов: "Наследие". Алагейзия

"Прежде всего… ты должен научиться… видеть то, что у тебя перед глазами".

Долгое время золотистый Глаэдр был старейшим из драконов Алагейзии, и вместе со своим всадником Оромисом жил на Утесах Тельнаира в глубине леса Дю Вельденварден. Единственный дракон, кроме Шрюкна, что пережил Падение Всадников в своем истинном теле, а не в форме Элдунари, так как после битвы с Проклятыми потерял переднюю лапу, а его Всадник был серьезно покалечен, что исключило эту пару из серьезных боев. Выжили, чтобы дождаться появления нового Всадника и передать ему сокровенные знания Ордена, таким образом дав Эрагону и Сапфире бесценные сведения давно забытых времен. Свое Элдунари Глаэдр также передал Эрагону с Сапфирой, поэтому после битвы над Гиллидом, когда погиб Оромис и тело дракона было уничтожено, его душа перенеслась в этот золотой самоцвет, и после долгого периода полнейшей депрессии его ученикам все-таки удалось достучаться до его разума, поэтому в последней битве с Гальбаториксом и открытии скалы Кутхиан он принимал живейшее участие, давая ценные советы и всячески поддерживая своих преемников. Глаэдр отличается мудростью и спокойствием, хотя в ярости он страшен, и, несмотря на собственную увечность, до последнего сражался с заведомо более сильным противником, что хоть и послужило причиной его смерти, но к тому же доказало, что и столетия спустя в груди этого громадного дракона билось горячее, пылающее сердце.

 
 Фирнен

Миры драконов: "Наследие". Алагейзия

 "Я рад, что могу наконец познакомиться с тобой, Эра¬гон, наш друг и Губитель Шейдов..."

Самый младший из драконов, вылупившийся из последнего яйца, найденного в сокровищнице короля Гальбаторикса, юный зеленочешуйчатый Фирнен выбрал в свои спутницы эльфийку Арью, и теперь, после того, как Торн и Муртаг отправились за пределы цивилизованного мира, Глаэдр и Шрюкн погибли, а Сапфира и Эрагон покинули Алагейзию, именно Фирнен - последний оставшийся на просторах этой земли дракон. Отличается удивительно глубоким и красивым мысленным "голосом", мягким и доброжелательным, словно бы сплошь пронизанным ярким солнечным светом. Очень неопытен, по причине юного возраста, поэтому, когда Сапфира впервые решила "опробовать" его, не знал, как реагировать, и лишь с подсказки Арьи смог оказать ей достойное сопротивление, постепенно перешедшее в брачные заигрывания, так что, возможно, где-то за пределами Алагейзии Сапфира смогла отложить свою первую кладку яиц и, таким образом, выполнить свой долг по отношению к своему роду, забота о котором теперь целиком и полностью легла на ее плечи.

 
Шрюкн

Миры драконов: "Наследие". Алагейзия

Изуродованный, обезображенный, опустошенный - этого дракона можно называть по-разному, но едва ли найдутся слова, что смогут в полной мере описать весь ужас его существования. Разделенный со своим Всадником, Шрюкн был вынужден служить своему новому хозяину, и это навсегда исказило его истинную суть, превратив в озлобленного на весь мир монстра, внушающего ужас любому, на кого падал его гнев. С помощью своей магии Гальбаторикс заставил Шрюкна изрядно вырасти, поэтому он был втрое больше даже Глаэдра, и шипы на его спине по толщине были похожи на древесные стволы, а каждый шаг сотрясал землю на милю вокруг. Безумие короля и потеря Всадника уничтожили Шрюкна, как дракона, и даже Эльва признавала, что он уже находится далеко за гранью здравомыслия, и его единственным желанием остается лишь сжечь и уничтожить все живое в этом мире, в неизбывной ненависти ко всему, что не разделило с ним его боль. К сожалению, у этого дракона не оказалось шансов на спасение - слишком долог был его плен, и слишком разрушена душа, чтобы пытаться ее воскресить, и, думаю, если бы настоящий Шрюкн был бы жив, он поблагодарил бы Арью за то, что она покончила с его бессмысленным и беспросветным существованем, наконец-то подарив этому изуродованному дракону столь необходимый ему покой.

Миры драконов: "Наследие". Алагейзия  

Ну и, конечно, я не могу напоследок не упомянуть некоторых родичей героев моего сегодняшнего рассказа. Во-первых, это фангуры, или ветряные змеи, исконные обитатели Беорских гор. Эти шестиметровые создания напоминают крылатых змей, с мощными перепончатыми крыльями, и вообще изрядно смахивают на драконов, хотя дышать огнем не умеют, а по уровню интеллекта и вовсе изрядно уступают большим родичам. Их зеленая или коричневая чешуя покрыта невзрачными пятнами, и в бою они действуют группой по три-четыре особи, оглушая жертву громогласным визгом, после чего добивают ее когтями. В настоящее время фангуры весьма редки, поэтому труднее встретить разве что второго из родичей драконов - нидвалары, или морские змеи, что, тем не менее, ближе к драконам и более разумны, хотя опять же - до драконов им далеко. Как и драконы, они обладают "сердцами сердец", что позволяет им долгое время находиться на глубине без воздуха, но к тому же весьма свирепы и непредсказуемы, так что все попытки Всадников прошлого заключить с ними договор потерпели неудачу. Нидвалары - одни из немногих существ Алагейзии, способные убить дракона, поэтому Всадники прошлого, бывало, охотились на этих тварей, если те подходили слишком близко к берегу. В настоящее время морские змеи практически не известны, хотя никто не знает, сколько их скрывает в глубине океана - ведь тот чрезвычайно надежно хранит свои секреты!

И потому напоследок мне остается лишь пожелать драконам Алагейзии всего самого лучшего - ведь они и так уже вытерпели достаточно горя и бед - неужели после всего этого им не дождаться покоя?.. И, надеюсь, Эрагон с Сапфирой все же смогут выполнит то, что задумали, и вернуть этому миру прекраснейших из порожденных им созданий, детей Ветра и Пламени, что были, есть и будут - пока стоит этот мир...

Спасибо за внимание! Всегда ваша, только ваша - Аннаэйра!







От автора под ником zarathus


Читать далее
Стихотворение для друга

Читать далее
Два сапога - пара, или история о шемантальском оборотне. Окончание.

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 11-10-2021, 22:57


462


0

Оцените пост

Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 11-10-2021, 22:57


462


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги

ОММЕНТАРИИ








Добавление комментария


Наверх