Волчьи пастыри живут по всей земле - всюду, где только встречаются волки.
Волчий пастырь - это колдун-оборотень, возглавляющий стаю волков, управляющий ими и заботящийся о них.
Волчьи пастыри даже в человеческом облике таятся от других людей, предпочитая уединенную жизнь в лесу.
Многие путают пастырей с вервольфами и лешими. Это неверно. Лешие - главные учителя волчьих пастырей, подарившие им способность управлять животными. Вервольфы - жестокие, жаждущий крови монстры, который не могут прожить без компании себе подобных. Пастыри, как уже было сказано, любят одиночество.
Их главная задача - беречь людей от волков(а волков - от людей) и запрещать волкам охотиться на человека.
Они умней и добрей людей, с ними мудрость лешего, человечества и самой природы.
В наше время уже почти никто не знает, кто и почему становится волчьим пастырем. Они существуют с древних, языческих времен. Говорят, когда-то волчьи пастыри были жрецами бога Велеса...Еще считается, что пастырем может стать человеческий ребенок, воспитанный в лесу лешим, обученным оборотничеству и языку зверей.
Впрочем, есть и другое мнение. Согласно ему, волчий пастырь только один, и зовут его Егорий Храбрый. Будто бы он гонит плетью стада голодных волков на прокорм туда, где враждующие народы губят друг друга в ожесточенной войне.
Легенда о Егории Храбром
Один мужик нашел в лесу, под старым пнем, клад. Еще и порадоваться не успел, а черт тут как тут: давай, мол, делить. Делили-делили до самого вечера — все никак сговориться не могут. Вот хитрый черт и говорит: — Давай поспорим. Кто первым звезду в небе увидит, того и клад. Согласился мужик. Еще бы! Слыл он на селе самым дальнозорким. Задрал бороду в небо, высматривает звездочку. А черт прыг на дуб, добрался почти до верхушки и сидит верхом па ветке, озирается. «Эге, там-то ему сподручнее», подумал мужик и тоже полез наверх. И тут смотрят черт с мужиком к дубу несется стая волков, погоняемая всадником на белом коне. Остановился всадник под деревом и начал рассылать волков в разные стороны. И всякому наказывает, как и чем ему пропитаться. Всех разослал, собирается дальше ехать. На ту пору тащится хромой волк и спрашивает: А где ж моя доля, Егорий? А твоя доля, — ответил всадник, — вон, на дубу сидит. Волк ночь ждал и день ждал, чтобы мужик с чертом слезли с дуба, да так и не дождался. Отошел подальше и схоронился за куст. Тем временем заметил черт в небе первую звездочку, спустился с дуба, схватил клад — и бежать. А волк выскочил из-за куста, настиг нечистого и тут же съел. А сокровище так и осталось валяться —- волку-то оно на что? Мужика же лишь через три дня дровосеки нашли па дубу: все никак слезать не хотел. Еле сняли беднягу с дерева, напоили-накормили.
Современные исследователи придерживаются первой версии происхождения волчьих пастырей(о колдуне-оборотне).