Тёмная Книга. Глава XIV
Луна путалась в небе в рваных клочьях облаков. Острые тени скользили по земле мрачными призраками. Седой туман полз над кустами. Да-а… Прямо сценочка из какого-нибудь фильма ужасов «Охота на вампиров» или «Свидание с оборотнем». Даже чернеющий замок на фоне звёздного неба с тускло светящимися окнами башен в тему вписывается.
Лошади устало переступали с ноги на ногу, дыхание вырывалось седыми облачками и зависало в воздухе.
- Теперь я точно требую объяснений, - мрачно сказал Фелис. – Ты сказала нам нужно в замок Рианнон. На все мои расспросы ты отмалчивалась. Ладно. Но мы теперь здесь. И прежде чем мы сделаем ещё какую-нибудь глупость, я хочу знать. Ради чего?
Саша не отвечала, глядя на башни замка. Она устала, ужасно хотелось есть, непонятная слабость охватила всё тело. Но ум был как никогда холоден и ясен.
- Ради чего?! – рявкнул Фелис. От звука его голоса конь Фелиса испугано заржал, стайка ночевавших на дереве птиц взмыла в небо, шурша крыльями.
- Тише ты, - зашипела Александра. – Хочешь, чтобы нас заметили стражники? Или ещё хуже, Бьоан?
- Я хочу знать ради чего мы здесь? – спросил Фелис. – Я с трудом покинул людей, которые пожертвовали жизнью ради нашего побега.… И ради чего? Ради того чтобы снова вернуться? Зачем?
Саша тяжело вздохнула и с трудом заставила себя взглянуть в зелёные глаза Фелиса.
- Я хочу поговорить с Рахашашь.
- С кем? – Фелис опешил. – С рабыней Рианнон? Зачем тебе это ящерица?
- Она… - Саша колебалась, пытаясь подобрать более подходящие слова. – Дело в том, что когда я уходила, она сказала, что я ещё вернусь. И теперь я понимаю. Она знает. Я думаю, она знала и знает о «якоре», о предмете, который удерживает здесь Рианнон!
- Что? – Фелис с недоумением взглянул на Александру. – С чего ты это взяла?
- Я не знаю, - насупилась Саша. – Я просто чувствую.
Фелис презрительно фыркнул.
- Чувствуешь? – змеёй прошипел он. – Мы здесь лишь потому, что ты что-то.… Чувствуешь? Ты с ума сошла! Ненормальная! Мой наставник отдал жизнь, чтобы мы покинули это проклятое место, а ты притащила нас снова сюда, лишь потому, что тебе кажется, что ты что-то…
- Хватит! – перебила его Александра, поспешно отведя глаза. – Просто, пожалуйста, поверь мне.
Фелис молчал, сверля Сашу злобным взглядом. Затем тронул повод и развернул коня.
- Мы уезжаем.
- Нет, – покачала головой Саша и неуклюже слезла с лошади, бросив изучающий взгляд на замок. – Я никуда не поеду.
- Замечательно, - процедил Фелис, спешившись и бросив повод коня на землю. В зелёных глазах спутника Александры плескалась злоба.
- И что ты собираешься сделать? Тайно проникнуть в замок? – возмущено зашептал Фелис. – Сумасшедшая! Каким образом? Да даже если тебе удастся это сделать, то в стенах замка тебя может встретить Бьоан. Как ты будешь сопротивляться инкубу, когда он имеет над тобой полную власть? Ему достаточно почуять тебя, как ты сама прыгнешь к нему в объятья! И Рианнон. Разве сейчас не ночь? Не её время, когда она является к тебе?
- Я всё это знаю, но мне просто необходимо поговорить с Рахашашь! – произнесла Саша.- Пожалуйста.
Фелис закатил глаза.
- Я чувствую, что пожалею об этом, - буркнул Фелис. – Ну, хорошо. Я доверюсь тебе. Но если всё это будет зря. Ох, Саша, надеюсь это не зря…
- Я тоже, - кивнула Александра. Она неотрывно смотрела на замок. Как попасть внутрь? Она видела, как по стенам мелькали тени стражников. То там, то здесь вспыхивал огонёк масленого фонаря патруля.
Фелис явно тоже об этом задумывался. Наконец он вздохнул, явно что-то решив про себя.
- Ладно. Уйдём чуть дальше в лес и спрячем лошадей, затем зайдём с запада к замку, - сказал Фелис, подзывая коня. – Там есть канализационный сток, через него можно попасть внутрь.
- Через… канализационный сток? – прошептала Саша. Фелис фыркнул.
- Не привередничай. Другого пути у нас нет.
Саша промолчала. Она помогла Фелису увести лошадей в глубину леса и спрятать их в буреломе, привязав к поваленному дереву. Затем послушно двинулась вокруг замка, держась леса. Около часа двое незваных гостей замка Рианнон потратили время на то, чтобы незаметно для стражников пробраться к стене. Там, путаясь в колючем кустарнике, отыскали канализационный сток, убранный металлической решёткой. Пока Саша стояла на дозоре и следила за стражниками на башнях, Фелис выбил решётку, используя найденным им эльфийский меч, как рычаг. Затем оба спустились в узкий тоннель.
Запах здесь стоял отвратительный. Сашу замутило, она прикрыла рот и нос рукой, из глаз побежали слёзы. Под ногами хлюпала какая-то жижа, о происхождение которой даже думать не хотелось. Стараясь не касаться стен, покрытых чем-то склизким, Саша осторожно следовала за Фелисом. Некоторое время они двигались молча по узкому тоннелю в кромешной темноте. Затем впереди блеснул мутный, лунный свет и парочка канализационных путешественников вылезла на край погребной ямы, убранной, как и вход, решёткой. Сквозь железные прутья виднелось ночное небо.
- Постой здесь, - буркнул Фелис. Он отошёл к стене и, нашарив рукой выступ, медленно стал взбираться наверх. Добравшись до решётки, Фелис вцепился одной рукой в прутья и повис, упёршись ногами в стену. Пару минут парень что-то искал на стене, затем, цокнув языком, резко дёрнул. Решётка не подалась. Фелис дёрнул ещё раз и ещё.… Вскоре из стыков выпал один прут. Фелис расшатал ещё две ржавых железяки, расширив проём, и кликнул Сашу.
- Иди сюда, - велел Фелис. – Только осторожно, не упади.
Александра кивнула и аккуратно двинулась по полоске земли, окаймлявшей яму. От вони слезились глаза, пришлось задержать дыхание и смотреть под ноги, чтобы не свалиться вниз. Падение не смертельно, но будет крайне унизительно. Впрочем.… Александра не умела плавать, а кончать жизнь столь абсурдным образом ей очень не хотелось.
Поравнявшись с Фелисом, Саша протянула ему руку, и парень подтянул её, помогая выбраться Александре наружу. Затем выполз сам. Александра огляделась. Они находились в крохотном, грязном дворике возле кухонного крыла. Раньше она здесь никогда не была, но узнала чёрную башню, видневшуюся за крышей кухни. Это башня находилась напротив окна спальни Рианнон, в которой Саша ночевала.
- Ну и где искать эту ящерицу? – спросил Фелис, бросив быстрый взгляд на Сашу. Та поспешно отвела взгляд.
- Не знаю.
- Замечательно, - тяжело вздохнул Фелис, нахмурившись. – Она рабыня, верно? Значит, стоит поискать в жилище прислуги. Кажется, я видел пристройки с северной стороны кухни. Но нам нужно обогнуть замок и пройти через сад.
- Тогда пошли, - кивнула Саша.
Первый отрезок пути Александра и Фелис проделала вполне мирно. Не считая двух потревоженных дворняг, дремавших у крыльца чёрного хода кухни, никто не заметил парочку искателей приключений. Но, добравшись до сада, Фелис и Александра обнаружили проблему в лице патруля. Пришлось затаиться в зарослях роз. Когда стражники соизволили уйти, расцарапанные и грязные, Фелис и Саша продолжили путь.
К счастью больше посторонних Саша и Фелис не встречали. Вскоре они оказались возле хода на кухню. У самого крыльца горел огонь и, завернувшись в холщёвые мешки, спала прислуга. Саша немного помедлила, но Фелис взял её за руку и уверено повёл к дверям. Когда девушка приблизилась, то почуяла запах крепкого спиртного. Всё ясно. Эти ещё долго не проснутся.
Поднявшись по скрипучим ступеням, вошли на просторную кухню. Вдоль стены тянулись огромные камины, в которых тлели угли. Под каменным, закопченным потолком висели связки трав, гирлянды чеснока, сковороды, кастрюли. По углам прятались огромные чаны, бочонки. Перед самым большим камином, сгрудившись в огромную кучу, спали кухарки, конюхи и прочая прислуга низшего ранга.
Сашу замутило. Вокруг царила грязь, где-то пищали крысы, копошась в корзинках с овощами, на кухни витал тяжёлый запах специй, сырого мяса и человеческого пота. Вот тебе и средневековье. При одной мысли что она, Александра, умудрилась, есть пищу приготовленную в этой кухни, становилось не по себе.
«Мы здесь не за этим», - напомнила себе Саша и огляделась. Взгляд её упал на притворенную дверь. Осторожно ступая, чтобы не разбудить сладко посапывающих женщин и детей, Александра подобралась к двери и вошла в какой-то коридор. Фелис молчаливой тенью следовал за ней.
Потянулись комнаты, больше напоминавшие спичечные коробки. Здесь уже ночевали слуги, работавшие внутри замка, обслуживавшие знать и убиравшиеся в комнатах. Следовательно, в коридоре было и почище и уютнее. Большая часть дверей были открыты, и Саша осторожно заглядывала в комнаты. Многие уже спали, но некоторые из слуг по-прежнему бодрствовали. Но к счастью они не обращали внимание на Сашу и Фелиса. То ли в темноте принимали за остальную челядь замка, то ли узнавали, но не желали подымать шум. Однако это было только на руку Александре.
Рахашашь отыскалась практически в самом конце коридора. Дверь её комнаты была распахнута настежь. Заглянув внутрь, Саша сразу увидела убогую кровать, сколоченную из дешевой древесины, бочонок, служивший вместо стола и тлевшую лучину. У грязного, крошечного окна застыла высокая фигура, облаченная в лиловую мантию. Только длинный, гибкий хвост выбивался из-под подола и вился по дощатому полу.
- Рахашашь! – окликнула ящерицу Саша, переступая порог.
- Я знала, что ты вернёшься, - произнесла Рахашашь, обернувшись и блеснув жёлтым глазами. – Запри дверь.
Саша и Фелис вошли в крохотную комнату, и Александра поспешно закрыла дверь. Затем обратилась к Рахашашь.
- Ты говоришь, что ты знала, - взволновано заговорила Саша. – Знала, что я вернусь. И ты, наверное, знаешь зачем. Я пришла к тебе по поводу «якоря». Мы разговаривали с княгиней эльфов, и она сказала, что Рианнон привязала себя к какому-то предмету. Этот предмет удерживает её в этом мире, но если его уничтожить, Рианнон погибнет. И я подумала…. Ты рассказывала мне об очень опасной книги. Скажи, Рахашашь… Я не уверена, но я чувствую, что я права. Книга, ради которой была уничтожена твоя раса и из-за которой тебя пленили. Это тот самый предмет, да? Это «якорь»?
Фелис бросил изумленный взгляд на Александру, но промолчал. Рахашашь не спешила отвечать. Её жёлтые глаза внимательно смотрели на Сашу. Затем ящерица кивнула.
- Да, - ответила Рахашашь.
- Но почему ты мне не сказала раньше? – возмутилась Саша. – Ты ведь хотела помочь, так почему не сказала? И не говори, что я не спрашивала! Это слишком глупая отмазка.
- Я и не хотела говорить тебе раньше, - ответила Рахашашь. – Я просто дала намёк и ждала. Я знала, что ты всё поймёшь и вернёшься.
Саша поражёно смотрела на Рахашашь.
- Так ты…
- Я же говорила тебе, мой народ обладает особым магическим даром, - ухмыльнулась ящерица. – То, что я осталась, возможно, последней представительницей своей расы не значит, что я лишилась этого дара. Я могу многое. И да… Я вижу будущее.
Саша сглотнула комок, вставший поперёк горла. Злые слёзы побежали по лицу.
- Так ты знала, - процедила Александра. – Ты знала всё! И про эльфов и.… И ты ничего не сказала?!
- Ты должна была увидеть силу Рианнон, чтобы понять всю её мощь, - спокойно ответила Рахашашь. Саша задохнулась возмущением.
- И только? Рахашашь! Это свинство! Из-за твоих недомолвок погибли близкие Фелиса, вымер целый город эльфов! – закричала Александра. – И ради чего? Ради того, чтобы я убедилась в силе Рианнон? Да я вообще и не сомневалась! Если бы ты сказала раньше, если бы…
- Тише, - прошептал Фелис, обняв Александру за плечи, и зло взглянул на Рахашашь.
- Теперь я понимаю, почему ваш странный народ вымер, ящерица, - бросил сын короля Ирагилии. – Ваша мудрость, больше похожа на безумие. И единственное что мне мешает вспороть тебе брюхо, так это то, что у меня всё ещё остаются вопросы. О какой книги идёт речь? Где это книга и как её уничтожить?
Рахашашь глубоко вздохнула. По-видимому, ей не понравился тон Фелиса, поэтому она помолчала, словно силясь перебороть свою собственную обиду, и уже тогда заговорила.
- Мудрость моего народа людям не понять, так как люди не видят дальше нынешнего времени, - сказала Рахашашь. – Но довольно об этом. Вы хотите знать о книге? Что ж. Я расскажу всё, что знаю сама. Эту книгу когда-то привёз один жрец из храмов служения богам смерти и попросил укрыть её от нас. Вначале мы думали, что это древний фолиант вызова богов смерти или воскрешения нежити. Но книга оказалась ещё более опасна, чем мы предполагали. Когда наши учёные открыли её, то обнаружили, что страницы тома… пусты. Вначале мы растерялись, но, исследовав книгу, наш народ обнаружил, что это не простой фолиант. Страницы и обложка его была сделаны из кожи человека.
- Какая гадость, - скорчилась Саша. – Зачем?
- Магам смерти проще их было заколдовать, - ответила Рахашашь. – Оказалось что каждый человек, писавший в этой книге, оставлял на её страницах самого себя. И всё то, что он писал, сбывалось. Но только если написанное касалось самого писца.
- И этой книгой завладела Рианнон? – спросил Фелис. – Как ваш народ позволил этому свершиться? Почему вы не уничтожили столь опасный артефакт?
- Она была дана нам на сохранение, а не на уничтожение, - ответила Рахашашь. – Мы её и хранили и не наша вина, как ею воспользовались люди. Мы уже понесли свою кару, так что не тебе нас обвинять.
- Как уничтожить эту книгу? – спросила Саша. Рахашашь повела плечом.
- Как и любую другую. Защитных чар на ней нет. Ты можешь сжечь её, утопить, порвать. Поэтому Рианнон и спрятала её, чтобы никто не смог достать книгу.
- Где она? – произнёс Фелис. Рахашашь вздохнула.
- А вот этого я не знаю, человек. Знаю что она на территории замка. Чувствую её силу.
- Потрясающе, - фыркнул Фелис. – Замок большой. Она может быть где угодно!
- Согласна, - кивнула Рахашашь. – Но однажды я подслушала разговор. Бьоана и Рианнон. Демон был встревожен тем, что книга, по его мнению, находится не в безопасном месте. И он просил переместить её. На что Рианнон со смехом сказала, что само бессмертие охраняет её книгу. Это всё что я знаю.
- Бессмертие? – криво усмехнулся Фелис. – О, это очень нам сильно поможет!
- Я сказала всё, что знаю, - холодно ответила Рахашашь.
- Рахашашь, ты можешь хотя бы сказать, что могла иметь в виду Рианнон? – спросила Саша.
Хлопнула дверь, и Александра с Фелисом резко обернулись. На пороге стоял Аластер.
- Какие у нас гости, - хрипло пробурчал оборотень и бросился вперёд, обратившись в медведя. Фелис кинулся навстречу, отшвырнув Сашу, и оба рухнули на пол.
- Саша! Беги! – рявкнул Фелис, задыхаясь. Медведь придавил его к полу, и острые когти вспороли рубаху, обнажив белую грудь. Саша бросилась на помощь, но Рахашашь схватила Александру за плечи и вытолкала из комнаты.
- Я помогу ему, беги! – бросила ящерица и захлопнула перед носом Саши дверь. Девушка с разрывающимся сердцем попятилась от двери, развернулась и бросилась бежать. В спину неслись крики и рычание медведя. Задыхаясь, Саша выскочила на кухню. Прислуга стала просыпаться, растеряно озираясь. Игнорируя изумленные возгласы и вопрошающие взгляды, Саша выскочила на крыльцо и обмерла.
У подножия ступеней стоял золотокожий демон. Алые крылья расправились, красные глаза впились в Александру.
- Здравствуй, милая, - прошипел демон, выступая вперёд и протягивая к испуганной девушке руки.- А я искал тебя. Испугался, что больше не увижу. Иди сюда…
- Нет! – Саша попятилась на кухню. Прислуга в ужасе забилась по углам, с суеверным страхом взирая на Бьоана. Тот, сгорбившись, вошёл на кухню. Длинный, мощный хвост волочился за ним по земле, тонкие губы дрожали, обнажая клыки.
- Я ощутил твоё дыхание, услышал стук твоего сердца, - зашептал инкуб, щуря глаза. – Саша… Что ты прячешься? Иди сюда. Иди ко мне. Ты дрожишь. Я не причиню тебе зла. Дай мне руку.… Да. Вот… Молодец…
Саша, дрожа, протянула руку, и Бьоан подтянул её к себе. Алые крылья обволокли её, красные глаза оказались напротив её глаз. Проклятый инкуб! Саша попыталась оттолкнуть от себя демона, отвернуться, закричать. Бесполезно. Её воля ушла из тела, точно вода из треснувшего кувшина.
- Идём, дорогая, - зашептал Бьоан, склонившись к самому ухо Александры. – Нас давно ждут. Идём.
Саша слепо последовала за демоном, точно ягненок, ведомый на веревочке на бойню. Инкуб повёл её куда-то, что-то шепча и гладя рукой по волосам и щекам, укрывая от внешнего мира алыми крыльями. Саша не понимала, что говорит Бьоан, впрочем, и куда её ведут. Демон повёл её по коридорам, по залам. Саша сообразила только через пару минут, что дорога ей вроде знакома, как и помещения, которые они миновали один за другим.
Но вот дверь. Бьоан обнял Александру за талию, второй толкнул дверь, и они вошли в спальню Рианнон. Бардак, устроенный Сашей в последний день, исчез. Сквозь окна лился мягкий, лунный свет. Из-за его свечение Александра не сразу заметила мутную фигуру в углу.
- Рианнон, - прошептал инкуб. В лунный свет вышел призрак. Юная девушка с золотисто-русыми волосами. Она была точно отражение Александры. Только холодные, чёрные провалы глаз и мертвенная бледность делала различие между ними.
- Позволь ей забрать твоё тело, - зашептал Бьоан в ухо, Александры. - Позволь мне забрать твою душу. Не бойся. Больно будет совсем чуть-чуть. А затем я подарю тебе новую жизнь. Ты будешь со мной. Я утоплю тебя в своей любви, ты станешь моей, и мы будем неразделимы, как луна и ночь, как солнце и день, как дерево и земля.… Протяни ей руку, Саша, вздохни её дух…
Саша замычала. Страх душил её. Но глаза демоны были так прекрасны, его хриплый голос был точно мёд.
- Хватить бегать от своей судьбы, - прошелестел голос Бьоана. – Иди и прими её!
Инкуб подтолкнул Сашу вперёд, и та медленно направилась к призраку Рианнон. Дух тёмной ведьмы беззвучно рассмеялся, в глазах вспыхнул неутолимый голод, и он прянул к Александре, протянув свои руки.






Восточный танец

Читать далее
Королева драконов. 7 часть


Читать далее
История возникновения образа вампира

Читать далее

Автор поста
Альконира {user-xf-profit}
Создан 9-09-2009, 00:04


339


5

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх