Dead Can Dance
Dead Can Dance
Есть в их музыке что-то загадочное, мистическое, притягательное и необъяснимое.



Само название «Dead Can Dance» (дословный перевод с английского: Мёртвое может танцевать) означает возвращение к жизни чего-то, бывшего мёртвым или неиспользованным: музыкальные инструменты, используемые группой, являются или древними, или забытыми, или непривлекательными для большинства музыкантов. Другое значение названия — вдыхание жизни во что-то неодушевлённое. Также обыгрывается созвучие со словом «декаданс».

Для начала немного истории


Группу основал в 1981 году в Мельбурне Брендан Перри (англ. Brendan Perry) вместе с Саймоном Монро (англ. Simon Monroe) и Полом Эриксоном (англ. Paul Erikson), через некоторое время к ним присоединилась Лиза Джеррард (англ. Lisa Gerrard) В Австралии группа не имела большого успеха, и перебралась в 1982 году в Лондон, её участники поселились вместе в районе Ист-Энд. Монро остался в Австралии, на ударных его заменил Питер Ульрих (англ. Peter Ulrich). В 1983 году группу покидает басист Эриксон, его на время заменяет Скотт Роджер (англ. Scott Rodger).

Dead Can Dance


Демозаписи группы заинтересовали основателя инди-лейбла 4AD Иво Уотс-Рассела (англ. Ivo Watts-Russell), который пригласил их выступить вживую в июне-июле 1983 года. После этого группа подписала контракт с 4AD. Вскоре после этого Dead Can Dance отправились в турне с Cocteau Twins.
В 1984 году группа выпускает свой дебютный альбом, который представлял собой своеобразный сборник композиций, записанных с 1981 года.
В 1989 году Dead Can Dance участвуют в записи музыки к документальной ленте о проблемах индейских резерваций в США, а также пишут саундтрек к фильму «Дитя луны» (исп. El Niño De La Luna) режиссёра Агустина Вильяронги. В этом же фильме Лиза Джерард сыграла главную женскую роль вместе с актёром Давидом Наварро Сустом (исп. David Navarro Sust). Его голос можно также слышать на альбомах The Serpent's Egg и Aion.
Нет никакого сомнения в том, что Dead Can Dance, а также Cocteau Twins, стали самыми успешными группами студии звукозаписи 4AD, оказав огромное влияние на инди-музыку в целом.
Сотрудничество Лизы Джеррард и Брендана Перри продолжалось до 1998 года. Работа над альбомом, который должен был продолжить этническую линию в их творчестве, была прервана в самом начале (музыканты успели записать единственную композицию, The Lotus Eaters).

После распада Джеррард вернулась в Австралию, а Перри перебрался в Ирландию, где купил здание старой церкви Quivvy Church, в котором живёт и работает.
В 2005 году Джеррард и Перри временно воссоздали Dead Can Dance ради проведения международного тура. Они посетили с концертами города Европы (в том числе Санкт-Петербург) и Северной Америки.

Dead Can Dance


Дискография


Dead Can Dance



Dead Can Dance 


Dead Can Dance

Год: 1984
Стиль:Ethereal Ethno Gothic



Трек лист

1.Тhe Fatal Impact
2.The Trial
3.Frontier
4.Fortune
5.Ocean
6.East of Eden
7.Threshold
8.A Passage in Time
9.Wild in the Woods
10.Musica Eternal
11.Carnival of Light
12.In Power We Entrust the Love Advocated
13.The Arcane
14.Flowers of the Sea

Из рецензий:

"...Да, этот альбом в полном смысле основа Dead can Dance – зеркало группы, в котором можно увидеть кусочки практически всех остальных альбомов этих музыкантов.
Здесь как в любом альбоме группы – песни Лизы – запредельное нагнетание эмоций, засчет сочетания глоса и лидирующих «аутентичных» средневековых ритмов, а песни Брендона – меланхолия и печальное умиротворение."
Yoda

"Дебютный альбом Dead Can Dance часто недооценивают, называя в числе минусов неоригинальность материала. Да, материал и вправду представляет собой не особо оригинальный готик-пост-панк в духе Joy Division и The Cure времен «Fight» и «Pornography». Для тех кто не знает это такая мрачная гитарная рок-музыка, чьи корни уходят в панк, но в то же время присутствуют гитарные соло, сложные ритмы, депрессивно-меланхоличные тексты, клавишные и много много психеделических гитарных эффектов (эхо, фланжеры и т.п). Вот такую навороченную музыку и играли тогда DCD.
...Сами музыканты были недовольны этим альбомом из-за его звучания, довольно бедного, но ценителям альтернативной музыки не стоит проходить мимо этого дебюта. Все минусы компенсируются искренностью подачи материала...
Jimmy Smith



Spleen and Ideal
 


Dead Can Dance


Год: 1985
Стиль:Ethereal Ethno Gothic



Трек лист
1.De Profundis (Out of the Depths of Sorrow)
2.Ascension
3.Circumradiant Dawn
4.The Cardinal Sin
5.Mesmerism
6.Enigma of the Absolute
7.Advent
8.Avatar
9.Indoctrination (A Design for Living)

Из рецензий:

По сведениям из некоторых источников, именно с этого творения DCD началась история стиля ethereal. Музыка на этом альбоме атмосферна настолько, насколько это вообще возможно. Но, в отличие от, например, электронно-шумовой атмосферы эмбиента, здесь мы имеем полностью живую музыку. Используется куча духовых, струнных и еще черт-знает-каких инструментов, большая роль отводится ритм-секции. Вокал присутствует мужской и женский. Женский местами по-восточному изматывающий, а местами истерично-капризен, что-ли (отдаленно напоминает Sopor Aeternus-овский). Мужской голос также очень красив и оригинален (по крайней мере, я такого не встречал раньше ни в одном готическом проекте). Особенно хочется отметить композицию Avatar: доминирующий в начале бас ближе к концу уступает роль волшебно-космическим клавишам, под звук которых можно унестись к центру далеких холодных спиральных галактик; женский вокал здесь также особенно эмоционален. Воистину, если существует "музыка звездных сфер", то это определение точно подходит для данного шедевра...
cotubus


Within the Realm of a Dying Sun
 


Dead Can Dance



Год: 1987
Стиль:Ethereal Ethno Gothic



Трек лист
1.Anywhere Out of the World
2.Windfall
3.In The Wake of Adversity
4.Xavier
5.Dawn of the Iconoclast
6.Cantara
7.Summoning of the Muse
8.Persephone (The Gathering of Flowers)

Из рецензий:

Tретья работа загадочного дуэта, состоящего из Лизы Джеррард и Брендана Перри.
Альбом не похож ни на что ранее записанное ими и отличается от всего записанного в дальнейшем. Стилистическая принадлежность этой музыки определяется с трудом, и я попробую просто описать ее.
Альбом поделен на две части: четыре вещи, написаны Бренданом и четыре Лизой.
Основу композиций Брендана состовляет холодный, минималистично звучащий синтезатор, который обволакивают очень тревожные струнные (живые конечно). Над всем этим парит отстраненный и шероховатый вокал Перри, напоминающий то Джима Мориссона, то Грега Лэйка, а то и Фрэнка Синатру. Философские тексты о жизненном пути и смерти органично довершают картину.
Вещи, написанные Джеррард, выполнены в ином ключе и отсылают слушателя то в глубокую древность, то во времена Вагнера. На фоне многообразного инструментария (здесь и струнные, и духовые, и ритуальные барабаны, и много еще чего) разворачиваются вокальные эксперименты Лизы. Поет она на неизвестных наречиях (то ли древние языки, то ли придуманные самой Лизой). Диапазон эмоций, которые она выражает, широк: здесь и воинственные настроения, и религиозный экстаз, и просто такое пение, которое больше подходит ангелам на небе : ). Музыка сложнее чем у Перри и тяготеет к чему то почти Вагнеровскому. Что-то почти академическое (кстати, ни Брендан ни Лиза не имеют музыкального образования – они самоучки!).
Настроение всего альбома в целом: мрак, мрак и еще раз мрак. Лишь изредка прослеживаются мотивы умиротворения, но и те похоронного оттенка. Лишь в вещи Cantara Лиза выдает что-то экстатическое в индийском духе...Итак, «Within the Realm of a Dying Sun» - культовый альбом для всей дарк-сцены. Музыка, которая не подходит ни под один из имеющихся в запасе критиков терминов. С одной стороны это явная «нововолновость» (синтезаторы, холодные краски и романтическая (довольно темная) атмосфера), с другой стороны – богатейшие симфонические аранжировки (11 приглашенных музыкантов), ритуальные перкуссии и…явные отсылки к древнегреческой мифологии и философии. Причем Брендан представляет так сказать дарквейвовую сторону, где преобладает задумчивая сумрачная атмосфера (его вокал до боли напоминает Яна Кертиса - покойного лидера культовой пост-панк группы Joy Division, кумиров Перри), Лиза же, как раз погружает слушателя в некое подобие религиозного экстаза – здесь главенствуют эмоции на грани и вагнеровский пафос.
Jimmy Smith

Лаконично-отстраненное мистическое звучание. Кажущаяся простота развития темы, без головокружительных ритмических эскапад, навороченных соло – здесь это не требуется. Dead Can Dance славятся другим – атмосферой. Держать слушателя в напряжении можно по-разному. Осевший в Англии австралийский дуэт (Лайза Джерард—Брендан Перри), похоже, владеет этим секретом в полной мере. Умеренный симфонизм в сочетании с электронными клавишными, гипнотическое вокальное сопровождение – все работает на мелодику. Уникальный случай, когда полифония оборачивается не плотностью и оркестровой масштабностью, а напротив – почти камерной прозрачностью. Неспешно струящийся мрачный каскад. Готический театр, проявляющий инобытие на сравнительно доступном уровне. Четкая ассоциация с акустикой подземных галерей Аида, по которым движется утлая ладья молчаливого Харона. Музыка за гранью реальности.
sagael



The Serpent's Egg
 


Dead Can Dance



Год: 1988
Стиль:Ethereal Ethno Gothic



Трек лист
1.The Host Of Seraphim
2.Orbis De Ignis
3.Severance
4.The Writing On My Father's Hand
5.In The Kingdom Of The Blind The One-Eyed Are Kings
6.Chant Of The Paladin
7.Song Of Sophia
8.Echolalia
9.Mother Tongue
10.Ullyses

Из рецензий:

После знакового «Within the Realm of a Dying Sun» Dead Can Dance не стали топтаться на месте, и смело двинулись дальше, соединяя несоединимое и прокладывая мосты между эпохами. «Яйцо Змеи» гораздо более разнообразен чем предшественник, но в этом то и кроется вся загвоздка: композиции слишком разнообразны, чтобы быть вместе...
В общем на этом альбоме Dead Can Dance окончательно сформировали свой неповторимый стиль, теперь их можно было сравнивать только с самими собой. По сравнению с прошлой работой звук стал менее помпезным и тяжеловесным, конструкции песен стали более легкими, появилось больше воздуха и экзотики. Сменился инструментарий. Но проблема в том что все это не складывается в единый альбом. Два лучших трека («The Host of Seraphim» и «Severance») перетягивают на себя все остальное.
Jimmy Smith


Aion
 


Dead Can Dance


Год: 1990
Стиль:Ethereal Ethno Gothic



Трек лист
1.The Arrival And The Reunion
2.Saltarello
3.Mephisto
4.The Song Of The Sybil
5.Fortune Presents Gifts Not According To The Book
6.As The Bell Rings The Maypole Spins
7.The End Of Words
8.Black Sun
9.Wilderness
10.The Promised Womb
11.The Garden Of Zephirus
12.Radharc

Из рецензий:

Альбом получился замечательным, что удивительно, если учесть тот факт, что участники дуэта разъехались – Лиза отправилась в Испанию, а Бредан подался в Ирландию; однако им как-то все-таки удалось выдать продукт, показывающий такой уровень сотрудничества, который нечасто встретишь даже у некоторых групп, постоянно репетирующих вместе. Советую послушать этот альбом любителям оригинальной музыки. Вполне возможно, понравится тем, кто не ровно дышит к Blackmore’s Night. Кстати, советую послушать также ценителям Иеронима Босха (коим я также являюсь) – обложка представляет собой фрагмент его «Сада наслаждений»
Featus





A Passage in Time
 


Dead Can Dance



Год: 1991
Стиль:Ethereal Ethno Gothic



Трек лист

1.Saltarello - 2:36
2.Song Of Sophia - 1:23
3.Ulysses - 4:54
4.Cantara - 5:52
5.The Garden Of Zephirus - 1:18
6.Enigma Of The Absolute - 4:12
7.Wilderness - 1:23
8.The Host Of Seraphim - 6:17
9.Anywhere Out Of The World - 5:05
10.The Writing On My Fathers Hand - 3:50
11.Severance - 3:21
12.The Song Of The Sybil - 3:45 (traditional version - Catalan -16th century)
13.Fortune Presents Gifts Not According To The Book - 6:03 (words Luis De Gondora)
14.In The Kingdom Of The Blind The One-eyed Are Kings - 4:09
15.Bird - 5:00
16.Spirit - 4:58

Из рецензий:

Dead Can Dance – коллектив, заложивший основы современной готической музыки, стоявший у истоков таких ее поджанров как Ethereal, Ethno-Gothic (практически фирменное определение их стиля), и однозначно опередивший свое время (сейчас очень многие играют похожую музыку, но едва ли кто-нибудь дотягивает до уровня DCD). Сборник «Путешествие во Времени» охватывает творческие достижения дуэта с 84 по 90 гг. (возможно, самый плодотворный период).
За эти 6 лет DCD успели многое: тут и мрачноватый пост-панк с этническими влияниями (на дебютнике), и тяжелый симфонический романтизм (альбомы 1985 и 1987гг), и эфирные звуки Среднего Востока и Ренессанса (1988г), и, наконец, безыскусность средневековых гармоний («Aion», 1990г). Компиляция стала первым американским релизом Лизы и Брендана и помимо альбомных композиций включала две новые вещи: «Bird» и «Spirit». Последняя хоть как-то компенсировала отсутствие на сборнике вещей с первого альбома, т.к. выполнена в схожей стилистике.
Для тех, кто столкнулся с DCD впервые, нельзя придумать лучшего вводного пособия чем «A Passage in Time». Гарантия усвоения близка к 100%!
Jimmy Smith


Into the Labyrinth
 


Dead Can Dance



Год: 1993
Стиль:Ethereal Ethno Gothic



Трек лист
1.Yulunga (Spirit Dance)
2.The Ubiquitous Mr Lovegrove
3.The Wind That Shakes The Barley
4.The Carnival Is Over
5.Ariadne
6.Saldek
7.Towards The Within
8.Tell Me About The Forest (You Once Called Home)
9.The Spider's Stratagem
10.Emmeleia
11.How Fortunate The Man With None

Из рецензий:

Вершина творчества Dead Can Dance. 100% шедевр. На этом альбоме дуэт достиг невероятной искренности, как по содержанию материала, так и по его подаче. Ушли в прошлое тяжеловесный вагнеровский романтизм «Within the Realm…», возвышенность, пугающая своей «нечеловечностью» на «The Serpent’s Egg» и дремучее средневековье «Aion». На этом альбоме DCD вернулись в состояние невинности, невиданное со времен дебютного альбома. Раньше они пытались быть оригинальными и неповторимыми, жертвуя здравым смыслом. Теперь они играют роль самих себя. Вернулись самые ранние образы, вдохновленные еще песнями и музыкой австралийских аборигенов. Но сохранено лучшее из трех предыдущих пластинок. Теперь DCD не стремятся зафиксировать дух минувших эпох, теперь они творят в своем особенном измерении. Изменения коснулись качества звука: оно сногсшибательное, если учесть что Перри записал и спродюсировал все сам, в собственной студии (переделанная старая церковь). Даже партии электронных инструментов звучат нереально убедительно.
Jimmy Smith


Toward The Within
 


Dead Can Dance



Год: 1994
Стиль:Ethereal Ethno Gothic



Трек лист
1.Rakim
2.Persian Love Song
3.Desert Song
4.Yulunga (Spirit Dance)
5.Piece For Solo Flute
6.The Wind That Shakes The Barley
7.I Am Stretched On Your Grave
8.I Can See Now
9.American Dreaming
10.Rakim
11.Oman
12.Song Of The Sibyl
13.Tristan
14.Sanvean
15.Don't Fade Away

Из рецензий:


Что-то светлое согревает душу после прослушивания этого концертного альбома, записанного в Калифорнии. Звук – живой, мощный и кристально чистый, как будто играют рядом с тобой. Брендан Перри теперь поет свои грустные песни под акустическую гитару или в сопровождении мощных этнических перкуссий. Его голос звучит то раскатисто и грозно, то вкрадчиво и по-домашнему. Лиза Джеррард демонстрирует, тот факт, что студийные записи нещадно убивали первобытную мощь ее невообразимого вокала. Пять приглашенных музыкантов помогли дуэту воспроизвести на сцене студийные номера в их первозданном виде и нужно заметить, что по мощи и вызываемым эмоциям они оставили оригиналы далеко позади. Музыка то подхватывает и несет тебя неизвестно куда, то обволакивает и гладит. Янки были доведены практически до оргазма :)
Не просто концертник, а новый взгляд на творчество Dead Can Dance. Настоящая Музыка. Изменяет сознание и обращает скептиков. Необходимая пластинка в любой коллекции.
Jimmy Smith


Spiritchaser
 


Dead Can Dance



Год: 1996
Стиль:Ethereal Ethno Gothic



Трек лист
1.Nierika
2.Song of the Stars
3.Indus
4.Song of the Dispossesed
5.Dedicace Outo
6.The Snake and the Moon
7.Song of the Nile
8.Devorzhum

Из рецензий:

«Spirichaser» стал последней совместной работой Лизы Джеррад и Брендана Перри. В дальнейшем, эти две яркие личности не смогли работать вместе. Жаль…
В концептуальном плане можно провести параллель с «Aion», только на этот раз музыканты увлечены не средневековьем, а культурой народов, населяющих Южную Америку. В музыкальном плане это совсем не похоже на предыдущий диск, что очень радует – Брендан иЛиза были не намеренны останавливаться на одном, а двинулись дальше.
Основа всей музыки – ритм, задаваемый разнообразной латиноамериканской перкуссией.
Собственно и мелодии теперь тоже подчиняются ритму. Даже от медленных вещей остается бодрое ощущение. Но сама музыка имеет довольно созерцательное настроение.
Применяются очень любопытные инструменты – иногда кажется, что это электронные эффекты, а нет – все «живое». В отличие от «Aion» композиции приобрели внушительный размах – до десяти минут ( 2 вещи ). Пение Лизы – бесподобное - сдержанное и до боли красивое. Возможно, что это лучшая ее запись. Самое заметное, помимо мелодики и ритма, нововведение в том, что Брендан впервые с1984г. заиграл на электрогитаре! И как прекрасно и к месту звучит его игра. Очень драйвово. Вот с Бренданом то и связан, возможно единственный минус альбома – всего двумя вещами порадовал, а ведь мог бы…
Ну что ж на 8 композиций не так и мало. Его вещи – самые запоминающиеся. Первая – это потрясный десятиминутный полутрансовый трек «Song of the stars» ( такого драйва у DCD я больше нигде не слышал ). Вторая – крайне меланхоличная баллада «Song of the Dispossesed», исполненная с использованием акустической гитары и пианино, и, сделанная в латиноамериканском духе (это не дань моде, а вклад в общую концепцию).
Если вам надоело Средневековье и Ренессанс, ставьте этот альбом в проигрыватель и уноситесь в мистическое путешествие по Латинской Америке, не забыв взять с собой томик Борхеса :).
Великолепная эпитафия для великолепной группы.
Jimmy Smith


Но, надеемся что это не конец.
В середине мая Brendan Perry в форуме на своем официальном сайте опубликовал следующую информацию: "Я говорил с Lisa'ой Gerrard на прошлой неделе о записи нового альбома DEAD CAN DANCE зимой. Мы надеемся завершить его запись к лету 2012, после чего поехать в большое мировое турне на два месяца. Я буду публиковать информацию по поводу его записи по мере её поступления... и помните... это все носит официальный характер!"








Предсмертная записка.

Читать далее
Просто стих

Читать далее
Старые игры в новом свете. Работы Orioto (Mikaël Aguirre)

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 2-02-2022, 12:33


377


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх