Обзор игры Life is Strange: Episode 1
Обзор игры Life is Strange: Episode 1

Наступило то самое время, когда очередной сериал от Telltale воспринимается не как долгожданное откровение, а заставляет лишь неодобрительно поморщиться, мол, опять одно и то же. Одинаковый устаревший движок, геймплей, который все продолжает упрощаться, паразитирование на собственных наработках. А ведь когда-то идея с выпуском игр небольшими кусочками казалась свежей и интересной. Впрочем, не все так плохо. Стараниями французской конторы Dontnod Entertainment эпизодная модель может обрести второе дыхание благодаря их новому проекту – Life is Strange.

В центре сюжета – девушка по имени Макс Кофилд, которая приходит в сознание дождливой ночью в лесу. Она понятия не имеет, как здесь очутилась, однако бредет по единственному пути вперед по указателям к маяку. Мгновение – и перед ней и нами открывается вид с обрыва на просторную водную гладь и огромную воронку смерча, которая засасывает в себя все вокруг. Еще мгновение – и лодка с огромной скоростью вылетает из урагана и врезается в маяк, верхушка которого рушится прямо на голову Макс. И она, совершенно не понимая, что происходит вокруг, просыпается на уроке. Впрочем, как думает сама героиня, это было не похоже на сон, скорее что-то типа видения. Она с интересом изучает предметы, лежащие перед ней на парте, невпопад отвечает на вопросы учителя. Наконец звенит звонок и девушка решает отправиться в туалет, чтобы, наконец, умыться и привести себя в порядок. С этого момента и начинается история тихони Макс, которая всю жизнь мечтала стать фотографом.

 

Главная героиня собственной персоной 

Имея не совсем приятный опыт знакомства с сериалами от вышеупомянутой Telltale, от игры не ожидаешь абсолютно ничего нового, и, возможно, именно поэтому ей удается разорвать парочку шаблонов и увлечь своей историей с головой. Этому способствуют множество вещей: перво-наперво графическое воплощение с весьма необычной стилизацией. При первом взгляде картинка напоминает ранние части Симсов, но это впечатление обманчиво. Стоит начать вглядываться в детали, рассматривать все, что попадется под руку и следовать сюжету, как становится очевидно, что некая помесь cell-shading и ручной рисовки подходит проекту как нельзя лучше, придавая ему свою собственную толику очарования. При этом картинка достаточно технологична, а все персонажи настолько чудесно анимированы, что смотреть после этого на рубленые попытки движений в играх сами-знаете-какой конторы попросту больно. В-общем, Life is Strange – тот тип произведения, который влюбляет в себя с первых секунд путем нехитрых манипуляций, к которым, однако, прибегают совсем немногие. А ведь рецепт прост: взять харизматичных и проработанных персонажей, щедро полить все это дело смесью из приятной картинки и музыки, и пустить по запутанным рельсам сюжета. Как все в итоге обернется – увидим в июне, когда свет увидит заключительный пятый эпизод, — однако уже сейчас безошибочно просматривается серьезная заявка если не на игру года, то уж точно на еще одну захватывающую историю.

 

Подруга детства Хлоя 

Как уже можно было догадаться, Life is Strange – игра не для всех. Тут нет бешеных погонь и перестрелок, муторной системы прокачки и гор лута, кучи суперспособностей и спасения миров. Точнее, одна суперспособность есть, но об этом позже. Life is Strange игра камерная и глубоко личная – одна из тех игр, которые лучше всего запускать дождливым холодным вечером, закутавшись в мягкий плед с кружкой горячего чая. Каждый воспримет историю Макс по-своему и сделает свои собственные выводы, основываясь на персональных размышлениях и багаже знаний. Игру можно быстро пробежать, не изучая окружающие вещи, не разговаривая со всеми, кто подвернется под руку, и, добравшись до финальных титров, разочарованно вздохнуть. А можно поступить иначе – действовать так, как запланировали разработчики, и тогда часовая пробежка первого эпизода отнимет у вас весь вечер, о чем вы ни разу не пожалеете.

Здесь интересно буквально все – от старого «лампового» фотоаппарата Макс, до многочисленных помещений, каждый квадратный сантиметр которых буквально заполнен занимательными деталями. Тут можно полюбоваться рекламными постерами и фотографиями в классе Макс, залезть в чужой компьютер и почитать переписку, поболтать со знакомыми и не очень людьми. За каждой мелочью, в каждой строчке диалога скрывается очередная деталь этого мира, которая только и ждет того, чтобы о ней узнали. Что уж говорить о личном дневнике Макс, в который она записывает мысли обо всех происходящих вокруг событиях и о людях, которые ее окружают – его можно изучать часами.

 

Сразу вспоминается похожий необязательный музыкальный элемент из Bioshock Infinite 

Это была бы обычная история о вполне себе обычной девушке, если бы не одно но. В какой-то момент Макс понимает, что способна отматывать время назад, а значит и переживать заново каждый момент своей жизни. Она спасает девушку в женском туалете, а дальше события закручиваются с огромной скоростью. Видения, связанные с ураганом, перестают казаться сном или переутомлением – это вне сомнения сюжетный крючок к последующим эпизодам, где нам раскроют глаза на причину всего происходящего с главной героиней. По крайней мере, хотелось бы на это надеяться – пока что именно цельный сюжет вызывает главные вопросы: получится ли у разработчиков рассказать интересную и необычную историю без провисаний и филлеров? Время покажет.

По опыту других игр ожидаешь, что способность Макс отматывать время назад потащит на себе весь игровой процесс, но в итоге выходит наоборот. По-сути, основное назначение этой суперсилы – переигрывать спорные моменты диалогов, чтобы опробовать все варианты и выбрать наиболее подходящий. Да, пару раз нам предложат решить задачки, связанные с управлением временем, да и сюжет в будущем наверняка будет строиться по заданным лекалам, но пока что классический «квестовый» геймплей подходит игре на редкость удачно.

 

Комната до отказа забита интерактивными объектами 

В Life is Strange есть выбор – да, как в Mass Effect, Walking Dead и многих других. Время от времени Макс попадает в ситуацию, когда нет очевидного решения, и приходится действовать наугад. Сдать директору подростка с пистолетом или промолчать? Посмеяться ли над оказавшейся в неприятной ситуации богатой задирой или нет? Разработчики обещают, что каждое решение будет влиять на ход истории, но опыт подсказывает, что надеяться на что-то глобальное не стоит — тем лучше будет ошибиться. И в отличие от вышеперечисленных игр у Life is Strange есть одна отличительная особенность – мы можем посмотреть, как персонажи отреагируют на каждое наше решение, и, в случае необходимости, изменить его. Тут тоже не все так просто, потому что последствия могут проявиться много позже, когда уже не получится просто так отмотать время, но деталь интересная. Особенно для всех тех, кто однажды по ошибке выбирал не тот вариант, к которому склонялся и вынужден был наблюдать за развитием истории не по тому пути.

 

Страница из дневника Макс 

Стиль игры кому-то может не понравиться, но нельзя не признать, что он есть и он необычен. Все эти скачущие туда-сюда надписи, выполненные, словно мелом на доске, изумительный саундтрек, звучащий там, где нужно и когда нужно, кучи мелких деталей, на которые большинство может и не обратить внимания, но они от этого не перестают быть любопытными. Макс учится на фотографа и таскает с собой старую камеру – получите возможность полюбоваться множеством фотографий, развешанных тут и там, а так же непосредственно принять участие в процессе съемки. Есть смски от друзей и родителей, которые здорово оживляют происходящее, когда Макс набирает их «в прямом эфире». Про стены, буквально завешенные плакатами можно и не говорить. Личная комната Макс, уютное гнездышко, в котором действительно ощущаешь себя как дома, резко контрастирует с жилищем богатенькой Виктории, которое буквально набито модными и дорогими вещами, отчего становится похоже на магазин, а обитель подруги детства Хлои пропитано бунтарством и протестом обществу, как и ее внешний вид.

Life is Strange – игра в первую очередь про людей и их взаимоотношения, про взросление и разлуку, а уже потом про фантастические способности. Это выгодно отличает ее от собратьев по жанру и наделяет невероятным количеством теплой «ламповой» атмосферы, до которой многим не дотянуться вовек из-за неправильно расставленных приоритетов. Это игра о девушке-подростке Макс, о том, как она видит этот мир, и обо всем, что ее окружает. Игра о выборе и последствиях выбора. Первый эпизод, хоть и вышел ожидаемо коротким, задал отличное направление для развития, и разработчикам осталось лишь не снизить планку ожиданий – тогда летом мы получим поистине продукт штучной выделки, который еще больше повысит популярность поэпизодной модели распространения. Ну а если даже каждая десятая игра сможет хотя бы отдаленно приблизиться к Life is Strange, то кто станет возражать?

 

Трейлер:

 



Играйте самые свежие онлайн игры в szGAMES.ru







В бесконечном потоке времени


Читать далее
Дракон-зомби: восставший из мертвых

Читать далее
Роман "Эльфийская Рукопись" - 6

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 24-12-2021, 17:32


454


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх