Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"
Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"
Музыка для атмосферности - две композиции группы "Дельфин", просвещённые именно "Метро 2034"





_________________________________________________________________
Книги, раскрывающие изначальную нить поветсвования "Метро":

МЕТРО. Предыстория (авторство Drew and Ishtar)
Метро 2033
Метро 2034
"Апокрифы"


_________________________________________________________________
Вся терминология, не знакомая читателю, есть в посте по "Метро 2033"

Об авторе и некоторых других книгах

_________________________________________________________________
Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"



МЕТРО. Предыстория

"Предыстория событий, описанных в повести Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Написана поклонниками данного произведения Дмитрия. Спорные вопросы развития сюжета согласовывались с Дмитрием. Помимо прочего, сие произведение было любезно упомянуто уважаемым Д.Г. в его интервью журнала «Компьютерра»
(Дословно из книги)

Предыстория - рассказ о том, кто и откуда взялся Мельник, кто такой Хантер, здесь же обосновано самое начало истории мира Метро, здесь упоминается история знакомства Эдика Ульмана с командой Мельника, отсюда же знаменитый рейд в подмосковье, здесь видны корни поведения главных героев, в этой книге мы узнаём, что база сталкеров не всегда была на Смоленской и не всегда они были хорошо вооружёнными дядями в противогазах. Здесь единственное(!) упоминание того, что сталкеры забирались и в Лабиринт и первые мысли по поводу Метро-2, в которое мы заглянем в "Метро 2033".

По мне так - это самая яркая и увлекательная книга серии, не затянутая, динамичная, в ней есть только события, никакой шелухи... Именно отсюда можно вывести все повадки Мельника и Хантера, именно здесь они являются людьми, а не просто идолами - легендами.


_________________________________________________________________
Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"



Собственно "Метро 2034" - прямое продолжение книги Д. Глуховского

Книга вышла 10 марта 2009 года

Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"



Почитать можно, например, здесь

Аннотация

Действие романа «Метро 2034» разворачивается во вселенной, описанной в первой части дилогии, но прямым продолжением первого романа не является.


Весь мир разрушен ядерной войной. Остатки человечества коротают последние дни в бункерах и бомбоубежищах, самое большое из которых — Московский Метрополитен... Все те, кто оказался в нем, когда на столицу падали боеголовки ракет, спаслись. Для уцелевших после Судного дня метро стало новым Ноевым ковчегом. Поверхность планеты заражена радиацией и населена чудовищами. Отныне жизнь возможна только под землей. Станции превратились в города-государства, а в туннелях властвует тьма и страх. Жители Севастопольской — маленькой подземной Спарты, ценой невероятных усилий выживают на своей станции и обороняют ее.

Но однажды Севастопольская оказывается отрезана от большого метро, и всем ее обитателям грозит страшная гибель. Чтобы спасти людей, нужен настоящий герой.


Немного о сюжете (в общем-то, это предисловие к книге, но выкинуть было нечего, поэтому лучше так и читать - целиком)

"Они не вернулись ни во вторник, ни в среду, ни даже в четверг, оговоренный как крайний срок. Первый блокпост нес дежурство круглосуточно, и если бы дозорные услышали хоть эхо призывов о помощи, заметили бледный отблеск луча на влажных темных стенах туннеля, вперед, к Нахимовскому проспекту был бы немедленно выслан ударный отряд.

Напряжение нарастало с каждым часом. Лучшие бойцы, превосходно экипированные и специально подготовленные именно для таких заданий, не смыкали глаз ни на секунду. Колода карт, за которой короталось время от тревоги до тревоги, уже вторые сутки пылилась в ящике стола в караулке. Обычная болтовня сменилась тихими встревоженными разговорами, те — тяжелым молчанием: каждый надеялся первым услышать эхо шагов возвращающегося каравана. Слишком уж многое от него зависело.

Севастопольская была превращена ее жителями, любой из которых — от пятилетнего мальчишки до древнего старика — умел обращаться с оружием, в неприступный бастион. Ощетинившаяся пулеметными гнездами, шипами колючей проволоки, даже сваренными из рельсов противотанковыми ежами, эта станция-крепость — казалось бы, совершенно неуязвимая, — могла пасть в любую минуту.

Ее ахиллесовой пятой была постоянная нехватка боеприпасов.

Столкнувшись с тем, что приходилось ежедневно выдерживать обитателям Севастопольской, жители любой другой станции наверняка и не подумали бы ее оборонять, бежав оттуда, как крысы из затапливаемого туннеля. Даже могущественная Ганза — союз станций Кольцевой линии, — подсчитав все расходы, вряд ли решилась бы бросить необходимые силы на защиту Севастопольской. Да, ее стратегическое значение было велико, но все же игра не стоила свеч.

Электроэнергия действительно была очень дорога. Достаточно дорога, чтобы севастопольцы, построившие одну из самых крупных гидроэлектростанций в метро, на доходы от ее поставок Ганзе ящиками заказывали боеприпасы и все-таки оставались в прибыли. Однако многим из них приходилось расплачиваться не только патронами, но и своими искалеченными, оборванными жизнями.

Грунтовые воды, благословение и проклятие Севастопольской, обтекали ее со всех сторон, словно воды Стикса — утлую барку Харона. Они вращали лопасти десятков водяных мельниц, сооруженных местными самоучками в туннелях, гротах, подземных руслах — всюду, куда могли добраться инженерно-разведывательные группы, давая свет и тепло самой станции и еще доброй трети Кольца.

Они же неустанно подтачивали опоры, разъедали цемент спаек, убаюкивающе журчали совсем близко за стенами главного зала, пытаясь усыпить бдительность обитателей. Наконец, не позволяли взорвать лишние, неиспользуемые перегоны, откуда на Севастопольскую непрестанно, словно бесконечная ядовитая многоножка, заползающая в мясорубку, двигались орды кошмарных созданий.

Жители станции, команда этого несущегося по Преисподней призрачного фрегата, были навечно обречены искать и заделывать все новые пробоины, потому что их корабль давно дал течь, но пристани, где он мог бы обрести покой, просто не существовало.

И одновременно они должны были отражать атаку за атакой шедших на абордаж с Чертановской и Нахимовского проспекта чудовищ… Ползущих из вентиляционных шахт, просачивающихся вместе с мутными стремительными ручьями сквозь канализационные стоки, рвущихся из южных туннелей.

Казалось, весь мир ополчился против севастопольцев, не жалея никаких усилий для того, чтобы стереть их пристанище с карты метро. А они до последнего цеплялись за свою станцию, будто, кроме нее, у них ничего во Вселенной не оставалось.

Но какими бы искусными ни были местные инженеры, каких опытных и безжалостных бойцов ни воспитывала бы Севастопольская, они не могли уберечь свое жилище без патронов, без ламп для прожекторов, без антибиотиков и бинтов. Да, станция вырабатывала электричество, и Ганза была готова платить за него хорошую цену, но у Кольца были и другие поставщики, и собственные источники, а севастопольцы без подпитки извне вряд ли продержались бы даже месяц. А страшнее всего было остаться без боеприпасов.

Хорошо охраняемые караваны уходили к Серпуховской каждую неделю, чтобы на открытый у ганзейских купцов кредит закупить все необходимое и, не задерживаясь ни на час, отправиться домой. И пока вращалась Земля, пока текли подземные реки и держались возведенные метростроевцами своды, порядок не должен был меняться.

Но на этот раз караван задерживался. Задерживался непозволительно долго, так что уже становилось ясно: произошло нечто ужасное, непредвиденное, от чего не сумели защитить ни закаленные в боях тяжеловооруженные конвоиры, ни годами налаживавшиеся отношения с руководством Ганзы.

И все бы ничего, если бы действовала связь. Однако с идущим к Кольцу телефонным проводом что-то случилось, сообщение прервалось еще в понедельник, а отправленная на поиски поломки бригада вернулась ни с чем."
(Цитата из книги)

Всё не так просто. И загадочный Бригадир берётся за это дело, но зачем-то берёт с собой старичка Гомера, летописца Метро, знающего весь мирок, опытного, мыслящего высокими категориями, мечтающего сохранить историю... Зачем?

Это возвращение Хантера, но каким он стал... Лицо изуродовано, он почти не говорит, а если произносит что-то, то зло, сухо, резко. Он ничего не рассказывает о себе и не обосновывает многих своих поступков. Сейчас он снова стоит на защите Метро, но меры его изменились. Теперь он больше похож на мясника, чем на полицейского...

На Тульской эпидемия - болезнь ужасна и неизлечима. Если хоть один вырвется со станции, то вымрет всё население Метро... Хантер принимает решение выжечь станцию. Нужна лишь поддержка Мельника.

Девочка Саша с отцом живёт в изгнании на Автозаводской. Раньше он был большим человеком, а теперь ходит почти без защиты на поверхность, возвращается едва живой, а когда приходит в себя, чинит приборы, принесённые с собой и привезённые с той стороны гермоворот. Им привозят минимум необходимого, но это не жизнь - существование.
У Саши есть маленькая тайна - пакетик от чая с наклейкой, на которой изображён пейзаж... Простенький, но она верит и мечтает, вот так же - жить в домике на горе, с отцом, у леса, каждое утро впускать солнечный свет в распахнутое окно и ходить по траве...
Однажды ночью, отец, не решившись нарушить удивительно безмятежный сон дочери, тихо умирает, осталяя её одну...
Чудо спасает её от гибели и это чудо, сначала принятое за медведя - Хантер, на пару с Гомером. Изрядно потрёпанные, они идут своей дорогой... И теперь им придётся взять с собой попутчицу...

Саша надеется попасть в Изумрудный город, потому что, по словам бродячего музыканта-флейтиста Леонида, там знают способ излечить болезнь... Она должна успеть раньше Хантера...

Музыка Леонида - волшебство. Она чарует, волнует, делает людей немного счастливее, заставляет забыть горести и тяготы существования... Он из Изумрудного города, а значит, может привести туда Сашу... Она нравится ему, но ей дороже Хантер - жёсткий, странный...


Примерно такое оформление имеет каждая глава

Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"


Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"


Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"



_________________________________________________________________
Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"



Конец дороги (из сборника "Апокрифы" - рассказы о мире "Метро 2033" не связанные с сюжетом, или дополняющие его)

Аннотация:

Этот рассказ расширяет вселенную Метро и позволяет выглянуть из мрачных подземелий, чтобы убедиться, что жизнь есть не только внизу, но и на поверхности...
"Разумеется, о Дороге знали все в деревне, включая и Ваньку.
Их собственная избитая колея, утопающая в залитых жидкой грязью ухабах, вела не к ней, а в противоположном направлении, к Матвеевке и к реке. А к Дороге, путаясь, ныряя в кусты волчьих ягод величиной с детский кулак, почти совсем растворяясь в высокой траве, шла только одна неверная тропка, нехоженая уже Бог знает сколько времени. Делать там было нечего, на Дороге, и каждый в деревне это понимал. Раньше мальчишки, несмотря на родительские предостережения, бегали туда ещё: на твёрдом тёмном покрытии можно было рисовать осколками силикатных кирпичей, да и мяч от него отскакивал лучше. Потом несколько убежавших играть на Дорогу детей пропали, и с тех пор она считалась местом проклятым, нехорошим."
Поругавшись с отцом, Ванька решает сбежать из дома и узнать, куда же ведет эта загадочная Дорога...

Поговаривают, что нам скоро светит комикс по "Концу дороги", что ж, ждём с нетерпением)


Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"

(Кто читал, узнали, наверное, встречу над Токио...)


Меня, если честно, напугал резкий конец истории... Такая безысходность, крушение надежд...Пожалуй, особенно в этих книгах запоминается именно ощущениями - страх, ожидание чего-то большего, надежда, разочарование... Никаких хэппи-эндов... Болезненное крушение надежд.

_________________________________________________________________
После всего этого лучше бы почитать "Кодекс сталкера", "Питер 2033", "Тёмные туннели" и прочее, что можно найти на сайтах о вселенной "Метро 2033". Эти произведения резко расширяют мир повествования, снимают стандарты, показывают других, не менее примечательных героев.

Меня сначала поразила идея - создать модель мира на примере малого пространства. Чего стоит только разнообразие систем правления, религий, мнений, каст, взглядов на жизнь... Словно под лупой, мы смотрим на то, что было для нас обычно и видим в этом новое, переворачивая стандратные штампы, перекладывая в новые системы координат...
Удивительно наблюдать, как быстро и неумолимо сжимается этот мир, как он хрупок и неустойчив, как много за его изнанкой тайников, сколько в нём неизведанного... Это ускоренная, уменьшенная, сжатая история человечества...
А ещё больше завораживает другое - ОНИ тоже разумны. Мысль, что мутанты - новая ступень эволюции, непривычная и пугающая, поворачивает всё новой грнью, в очередной раз переворачивает призму...
Прошу извинить, если перенесла что-то между книгами, хотя, конечно, старалась не напутать
Человек всегда считал: "мой дом - моя крепость", но когда крепость превращается в дырявое корыто, когда не дом защищает тебя, а ты его, вот тогда и начинается настоящий ужас...


_________________________________________________________________
Вашему вниманию чуточку картинок

Артысобранные, в основном, с сайтов, посвящённых книгам серии

Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"

(Та самая картинка с чайной упаковки, которую так любила и берегла Саша)

Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"

(Похоже, это Чёрные люди, на подступах к Ботаническому саду)

Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"


Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"


Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"


Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"


Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"

(Новый Арбат (простите, могла ошибиться с названием картинки, когда сохрняла себе, не особо запоминала подписи, а уж улиц Москвы тем более не знаю) в ПНВ сталкера)

Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"

(Библиотека им. Ленина, сколько же про неё было сказано.. чего только стоит путешествие туда Артёма из "Метро 2033" и прочие прогулки сталкеров, в том числе и Мельника с Рысью... скучно никогда не было)

Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"


Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"


Обои

Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"


Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"


Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"


Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"


Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"


_________________________________________________________________
Карты метрополитена

Москва

Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"

Я, правда, пользовалась обыкновенной картой, которые часто наклеены на стенах вагонов... 

Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"


Питер
Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"


В качестве бонуса: 

Екатеринбург (2006)

Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"

Какое же оно маленькое... 

И Новосибирска (2006)

Обзор книг Дмитрия Глуховского из серии "Метро"


Во всех этих метро, кроме московского, я была лично)

_________________________________________________________________
Судя по всему, это один из оффсайтов, здесь можно найти галерею красивых артов, информацию о мире Метро и авторах, пищущих о нём, а также тексты их книг: вам сюда

_________________________________________________________________
П.З. Спасибо всем, кто, читая всё это, не пожелал мне удавиться) Буду рада, если кому-нибудь захочется прочитать упомянутые книги (не зря же старалась)

П.З.З. По всем вопросам обращайтесь в личку - помогу чем смогу

Обзор для вас подготовила Adirrozka







Бремя равных. Вячеслав Назаров.

Читать далее
Работы Гилберта Вильямса


Читать далее
Мефодий Буслаев. Жизнь или Любовь

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 24-12-2021, 12:33


451


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх