Уильям Хоуп Ходжсон "Ночная Земля"
Уильям Хоуп Ходжсон "Ночная Земля"
Уильям Хоуп Ходжсон "Ночная Земля"

Немного об авторе.
«Уильям Хоуп Ходжсон родился 15 ноября 1877 года в семье англиканского священника, он был вторым из двенадцати детей. В тринадцать лет убежал из дома, чтобы поступить на флот, был пойман и возвращен назад, но в итоге добился своего и стал на корабле юнгой. Поработав матросом, Ходжсон сумел дослужиться до звания третьего помощника капитана. Пережитые унижения и побои со стороны старших и более сильных заставили его заняться физической подготовкой. Уволившись на берег, Ходжсон даже создал собственную спортивную школу, которая, впрочем, не приносила хорошего заработка, вскоре он решил заняться литературным трудом. Первый рассказ Ходжсона был напечатан в 1904 году, в 1912 он женился, в 1914 оказался на фронте в чине лейтенанта королевской артиллерии, а в 1918, в апреле, погиб — во время сражения на Ипре.
Такая вот короткая жизнь: как на суше и на море, так и в литературе. Короткая, но оставившая весомый след.

Творчество Уильяма Ходжсона с каждым годом обретает все больше внимания со стороны отечественного и зарубежного читателя. В Англии издается полное собрание сочинений автора. Его переводят на иностранные языки. Приходит он и в Россию. Основными для творчества Ходжсона следует назвать два произведения: роман «Ночная Земля» и повесть «Дом в Порубежье». Блеск вымысла, полные тайн видения героев обеих книг уводят читателя из мира елизаветинской и викторианской Англии в края, открытые только фантазии, — в мир, пребывающий у конца времен, нарисованный в такой убедительной манере, словно сам автор действительно побывал в нем. Оба произведения соединены одной темой — темой вечности, темой любви, темой страха перед чудовищами, из внешней тьмы приходящими. Соединяет их и судьба главного героя, как бы разворачивающаяся одновременно в елизаветинской Англии и на остывшей Земле, под погасшим солнцем. Ночные видения Ходжсона, без всякого сомнения, стали одним из источников вдохновения для Лавкрафта и многих других классиков литературы ужаса.

Повесть «Дом в Порубежье», которую издательство планирует выпустить впоследствии, бесспорно является высшей точкой творчества Ходжсона. Сумеречная фантазия соединена здесь с умением зрелого мастера, властного над словом. Несколько иное место в творчестве Ходжсона занимает роман «Ночная земля», его последнее по времени произведение, согласно недавно обнаруженным письмам автора оказывающееся едва ли не самым первым. При полном уважении к вымыслу и фабуле, критики тем не менее как правило, считают себя обязанными укорить Ходжсона за длинноты и псевдо-елизаветинский стиль. Однако роман этот уникален. Укрывшая Землю черная Ночь, населенная силами Зла, и одинокий герой посреди нее производят глубокое впечатление. Таково одно из зерен, породивших жанр мистический, давшее первый побег фэнтези, наконец это едва ли не первый ярчайший квест в истории литературы — если не считать произведений Артуровского цикла.»
С какой-то нежной любовью и искренним восхищением пишет так нам об авторе Юрий Соколов. Он же является переводчиком, судя по всему, единственным, кто смог адекватно перевести «Ночную Землю».

Уильям Хоуп Ходжсон "Ночная Земля"

«Ночная Земля»/ «The Night Land»
Предисловие переводчика.
«Читатель сейчас держит в своих руках книгу редкую и удивительную. Редкую, потому что ее трудно отнести к какому-либо привычному жанру. В ней прекрасно уживаются друг с другом черты мистического романа, героической фэнтези и сентиментальной прозы — хотя и рассчитанной, пожалуй, скорее на мужчин, чем на женщин. Впрочем, книга эта произведет глубокое впечатление на любого читателя. И удивительную — потому что… потому, что созданный воображением автора мир не имеет себе равных среди порожденных человеческой фантазией.
Роману «Ночная Земля» посвящен большой англоязычный сайт в Интернете, где можно ознакомиться с мнениями читателей, иллюстрациями к зарубежным изданиям и картами загадочного Ночного Края. Таких книг на свете сущие единицы»

Уильям Хоуп Ходжсон "Ночная Земля"

Сюжет.
Ох-ох-ох, сюжет простой – герой ищет свою возлюбленную среди Великих Сил Зла и чудовищ, населяющих нашу планету. Действие происходит в далёком-далёком будущем, где-то через пару сотен миллионов лет. А именно ровно столько понадобилось людям, чтобы соорудить их дом – единственную и могучую пирамиду, именуемую Великим Редуктом. Соорудить и довести именно до того состояния, которое описывается в книге автором, он же является и главным героем. Всё началось с того, когда люди поняли, что их Солнце умирает, гаснет, исчезает. А вместе с солнечным светом, умирает всё живое. Постепенно мир цепенеет от холода и ужаса, появляющегося из самых потаённых и самых отвратительных уголков земли. В итоге люди спасаются вот таким вот способом; последние миллионы, в последующем даже не представляя, как могло выглядеть мифическое небесное светило.
Примечание в том, что сначала описываются события времён так 19 – начала 20го века. А потом каким-то чудеснейшим образом, мы оказываемся в далёком будущем вот на такой враждебной и умирающей планете. Остаётся только догадываться, о чём думал Ходжсон, что он имел ввиду, когда главному герою стали являться видения, в которые он потом совсем перенёсся. То есть и телом, и душой.
После смерти своей любимейшей и единственной жены Мирдат, герой живёт в новом мире новой жизнью. Но он прекрасно помнит о своём прошлом, он помнит и светлый образ своей Девы, он помнит прогулки под луной, песни и все моменты горести и счастья. Естественно, он страдает, но не теряет надежды когда-нибудь вновь увидеть свою прелестную Мирдат. Пусть даже во сне.
И вот однажды, совсем неожиданно, он слышит Зов, идущий откуда-то из темноты и издалека. Всё естество его трепещет, ибо он узнаёт в том Зове голос своей возлюбленной! Неужели вместе с ним она оказалась здесь? Неужели она заново родилась, чтобы опять воссоединиться со своим Мужем? Ища ответы на эти вопросы, главный герой отправляется в вечную тьму навстречу с Наани, как назвалась ему девушка. Но всё не так просто. Земля населена поистенне чудовищными созданиями, пожирающих не только тело, но и душу. А вечный мрак и царящий холод делают поиски практически невозможными.
И вот молодой человек выходит в Ночь. Выходит навстречу Силам Зла, навстречу неизвестному. Он даже не уверен в том, что вернётся обратно домой. Но если ему и суждено погибнуть, то только рядом со своей милой Наани, со своей прекрасной Мирдат. Только поистенне Великая Любовь движет маленьким человеком, бросившим вызов целой планете…
Чем закончится это опаснейшее путешествие? Сможет ли Он найти Её? Вернётся ли Он живым или смело погибнет, защищая свою возлюбленную? Обо всём этом написано в книге ;) 


Мир.
Печальный мир, печальные люди, смотрящие на застывшую Землю. В этом мире свои правила диктует уже не человек, а нечто более сильное и хитроумное. Человеку остаётся только подстраиваться подо все условия, если он хочет выжить. Только вот Зло не хочет этого; оно постоянно наблюдает за человеком, оно подкрадывается всё ближе и ближе. Оно становится хитрее, а человеку остаётся лишь уповать на Светлые Силы, пока ещё не иссякшие здесь, где уже всякая надежда сходит на нет.
Вот такой печальный мир описан Ходжсоном.


Герои.
Всего лишь три героя, которые имеют значение и место быть.
Главный Герой – человек без имени и фамилии, рассказывающий все события. Безусловно у него есть имя, ведь в книге неоднократно писалось: «Тогда она назвала меня по имени…». Но само имя ни разу не называлось в тексте. Впрочем, там оно лишнее. Имя этому герою можно дать самостоятельно. Он – воплощение романтики, любви, нежности, героизма и самопожертвования. Он свято верит только в самое хорошее, он свято верит в самое главное, по его мнению, - в Любовь. Он не боится ничего, ни чудовищ, ни смерти, ни жутких Дверей из Пустоты. Он боится только одного – потерять свою любимую.
Мирдат, она же Наани – единственная и горячо любимая девушка главного героя. В ней сочетаются женское изящество, воинственность и необычайная чувственность. Читая, понимаешь, что она действительно самая лучшая, одна такая милая.
Мастер над Монструваканами – наставник главного героя, в общем-то заменивший ему отца и мать. Именно он снаряжает его в путешествие, именно он верит в благополучный исход этой авантюры. Мастер всегда прислушивается к главному герою, а тот в свою очередь прислушивается к Мастеру. Мастер неотрывно следит за продвигающимся вперёд маленьким человечком, пока тот не скрывается из виду. Он предупреждает его об опасности. В конце концов Мастер ждёт его обратно.


Стиль, оно же повествование.
Уникальное, я не могу вам передать все фишки и закидоны автора. По моему надеюсь размеренному писанию, думаю, понятно, что Ходжсон часто олицетворяет такие понятия как добро и зло, любовь и вечность, пустота и прочее из списка. Сам текст пронизан чувственностью и нежностью, это невозможно не заметить.
Повествование ведётся от первого лица, без единых диалогов и прочей ерунды. Как есть, как думает личность, так и пишется. Понимаете, в тексте нет всяких «он сказал это, склонив голову и думая о том-то». Нет, о чём автор не знает о том он и не пишет, хотя это его герои, и он их придумал. Он пишет только то, что думает и чувствует сам герой. Ходжсон пишет только то, о чём всего лишь может догадываться главный герой. Причём, всегда следует словосочетание «я предполагаю».
Это удивительно! Друзья, я ни в одной книге подобного стиля изложения не встречала. Поверьте, ради хотя бы одного повествования стоит прочитать это =)


Итог.
Нет слов, одни эмоции. Отодвинув тиски объективности скажу так – даёшь «Ночную Землю» людям!


Уильям Хоуп Ходжсон "Ночная Земля"

Дримовцы, любите и будьте любимыми! С уважением, Imperator.







Женственность и красота, вот где сила! Part 2


Читать далее
Нашествие. Клинок, выкованный богом глава 4

Читать далее
Как хочется порядочных мужчин!

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 21-12-2021, 13:22


315


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх