Фильм "Война миров"
Фильм "Война миров"
Фильм "Война миров"


год: 2005
страна: США
режиссер: Стивен Спилберг
сценарий: Джош Фридман, Дэвид Кепп, Герберт Джордж Уэллс продюсерДамиан Колье, Кэтлин Кеннеди, Паула Вагнер, ...
оператор: Януш Камински
композитор: Джон Уильямс
жанр: фантастика, боевик, триллер, драма, приключения
В главных ролях: Том Круз, Дакота Фаннинг, Миранда Отто, Джастин Чэтвин, Тим Роббинс, Рик Гонзалез, Юл Васкез, Ленни Венито, Лиза Энн Уолтер, Энн Робинсон, ...

Никто не поверил бы в начале 21 столетия, что за всем происходящим на Земле зорко и внимательно следят существа более развитые, чем человек; что в то время, как люди занимались своими делами, их исследовали и изучали.

С бесконечным самодовольством сновали люди по всему земному шару, занятые своими делишками, уверенные в своей власти над материей. А между тем через бездну пространства на Землю смотрели глазами полными зависти, существа с высокоразвитым, холодным, бесчувственным интеллектом, и медленно, но верно вырабатывали свои враждебные нам планы…

Факты:

• По плану картина должна была выйти на экраны лишь в 2007 году. Неожиданное известие поступило в августе 2004 года, когда была обнародована дата релиза — 1 июля 2005 года (впоследствии дата премьеры сдвинулась на 29 июня).
• Съемки картины начались всего лишь за 7 месяцев до релиза. Для того, чтобы вмонтировать в картину более 500 спецэффектов, Стивен Спилберг отснял все самые сложные сцены в первые дни съемок.
• В общей сложности съемочный процесс занял ровно 72 дня.
• Голос Моргана Фримена, звучащий в самом начале картины, почти дословно копирует начало романа Герберта Уэллса. Некоторые детали были адаптированы под наше время, в частности 19-ый век изменился на 21-ый.
• Во время съемки сцены с участием Дакоты Фаннинг на берегу реки, в воду были спущены манекены в полный человеческий рост. По завершению съемок выяснилось, что два манекена бесследно исчезли. Полиция была поднята на уши, но и им не удалось отыскать пропажу. Больше всего съемочная группа беспокоилась, что кто-то обнаружит эти манекены и примет их за настоящие трупы.
• Во время съемок в Хауэлле (Нью-Джерси) за автографами к Крузу выстроилась целая очередь. Актер предупредил, что если желающие получить вожделенную закорючку будут толкаться, пихаться и грубо вести себя по отношению к другим желающим, то он сразу прекратит раздачу автографов. Круз оказался верен своему слову, и когда одна из стоящих в очереди женщин решила прорваться поближе к звезде, объявил о том, что все могут быть свободны.
• Спилберг собирался снимать свой фильм еще в 90-х. Однако тогда на экраны вышел «День Независимости», и Спилберг не хотел, чтобы его фильм сравнивали с лентой Роланда Эммериха.
• Машина героя Тома Круза - Shelby Mustang GT-350H 1966 года выпуска. Их было сделано всего 1001 штука, и это слишком дорогая машина для простого крановщика.
• Когда Рейчел переключает телевизор, слышна реплика "У меня будет своя маленькая тайна..." - это мультфильм "Губка Боб Квадратные Штаны", который идёт по каналу Nickelodeon. Серия называется «Коробка с секретом», она взята из второго сезона мультфильма.
• Это уже третья «Война миров», в которой участвует Энн Робинсон. Она играла Сильвию Ван Бурен в оригинальной «Войне миров» 1953 года, и позже исполнила её роль в трёх сериях телесериала «Война миров» 1988 года.
• Во время съёмок подводной сцены (когда опрокидывается паром) Спилберг решил подшутить над Крузом и Дакотой Феннинг, дав в подводные громкоговорители драматическую тему из своих «Челюстей».
• Герой Тима Роббинса, в доме которого некоторое время прячутся Рэй со своей дочерью, предлагает рыть подземные тоннели, чтобы выбраться из дома и спрятаться от пришельцев. Ранее актер сыграл главную роль в фильме «Побег из Шоушенка», где его герой бежит из тюрьмы подобным образом.


Рецензия

Стивен Спилберг во главе собственной студии «DreamWorks» по-прежнему живее всех живых: есть еще порох в пороховницах, и миллионы в закромах. И пусть эстетствующие особы и злопыхатели рассказывают, что он выдохся, и, дескать, давно уже не может создать ничего путного, и толкового.

«Война миров» снята масштабно, и с привычным для мэтра размахом в 130 млн долларов. Земная твердь расползается, здания рушатся, люди рассыпаются в пепел, облака клубятся, толпы в панике. Как весьма лаконично заметил герой Тима Роббинса, «это не война, это истребление».

Войны и вправду не состоялось, но в этом повинен Герберт Уэллс — автор романа, взятого за сценарную основу, а не Стивен Спилберг, детально живописавший ужас народный и всеобщее бедствие перед лицом страшных катаклизмов. «Война миров» это вам не второй «День Независимости», когда мудрый американский президент берет ответственность за судьбу всего человечества на себя, и принимает штурвал военной власти. А рядовой пилот Уилл Смит спасает землю от инопланетного вторжения. Спилберг пафос из своей ленты исключил: вместо американского президента — обычный крановщик с фэйсом Тома Круза, вместо замечательного пилота — армии растерянных военных, и общечеловеческая трагедия наикрупнейшим планом. Получилось невеселое повествование об уязвимости и беспомощности современной цивилизации. (Многим из нас далеко ходить не надо, достаточно вспомнить недавний энергокризис, чтобы осознать хотя бы малую толику этой уязвимости). После просмотра невольно задаешься вопросом — а что, если завтра война? И идешь готовить комфортабельный бункер, запасаться тушенкой и «ножками Буша».

Если отрешиться от ссылки на Уэллса, может показаться, что фильм скомбинирован из удачных элементов других фантастических блокбастеров: мы помним сыночка и лапочку-дочку, спрятавшихся с папой в доме от космических монстров в «Знаках»; мужественных отца и сына в «Послезавтра»; чужих в «Чужих»; общую концепцию в «Дне Независимости», и «Марс атакует». Роман Уэллса я не читала, признаюсь, поскольку фантастику не люблю, а в моей школьной программе этого произведения не значилось. Но те, кто читал, единодушны во мнении — фильм хуже, чем книга. Чтиво намного увлекательнее, и настолько потрясает воображение, что когда в начале прошлого века транслировалась его радиопостановка, среди слушателей началась паника. Они, наивные, приняли спектакль за сообщение от «информбюро» о начале «войны миров».

Концовка картины получилась несколько сумбурной и скомканной, а натуралистичные сцены и километры кровеносных сосудов, опутавших лицо планеты, способны оскорбить нежных индивидов с обостренным чувством прекрасного. И лишить аппетита всех остальных. Люди — биологический вид, как они есть в комментируемом произведении, предстают в уничижительном, неприглядном свете: сколько их не истребляй, не испепеляй, они знай себе ползут и ползут несметными полчищами с котомками за плечами, убивают друг друга, и ко всему приспосабливаются.

За что же невинной жертвой пал от руки коварного главного героя спятивший партизан, приютивший у себя в землянке двух беженцев? На войне, как на войне — выживает сильнейший. Надо было крузовскому персонажу пить побольше персикового шнапса — глядишь, тоже начал бы рыть подземные тоннели для армии освобождения. Не могу забыть и аккуратный маникюр крановщика: после такой работы, стольких-то передряг под ногтями ни соринки, ни грязинки. Вечно я акцентирую внимание на ничего не значащих деталях. А значимое в том, что и катастрофа, и оккупация планетарного характера всего лишь фон для прозаичной истории о неблагополучии в отдельно взятой американской семье. Естественно, ее члены понимают, насколько друг другу дороги, лишь пройдя закономерную для кинематографа вереницу перипетий и страданий.

В последнюю пятилетку ушедшего столетия фильмы-катастрофы выскакивали с голливудского конвейера стройными рядами, часто друг друга дублируя. Потом социальный заказ на эту категорию иссяк, наступило затишье. На заре свежего миллениума была сделана новая попытка возобновить зрительский интерес к блокбастерам подобного типа — появилось «Послезавтра». Сейчас — «Война миров». В таких умеренных дозах усваивается очень неплохо, особенно на большом экране.
Автор: Екатерина Русанова

Из книги «3500 кинорецензий»

Несмотря на то, что знаменитый фантастический роман английского писателя Герберта Уэллса буквально растаскан и в литературе, и в кино на множество явных и скрытых цитат, «Война миров» Стивена Спилберга — всего лишь третья по счёту экранизация. А наиболее прославилась радиоверсия Орсона Уэллса, которая во время Хэллоуина в 1938 году вызвала настоящую панику в США, будучи воспринятой в качестве подлинной угрозы со стороны инопланетных захватчиков, особенно на волне подспудных ожиданий второй мировой войны, которая последовала менее чем через год. Кстати, Спилберг приобрёл на аукционе единственный сохранившийся экземпляр сценария этой радиопьесы, что лишний раз свидетельствует в пользу его интереса к «Войне миров», который не мог не усилиться после событий 11 сентября 2001 года, когда Америка испытала отнюдь не виртуальный шок от того, что впервые в истории вторглись на её территорию агрессивные чужеземцы.

В конце концов, творец этапных лент «Близкие контакты третьего вида» и «Е. Т., Инопланетянин» был вынужден в корне поменять своё отношение к космическим пришельцам, теперь воспринимая их как однозначно злобную силу, намеревающуюся уничтожить всё человечество и планету целиком. И он планировал создание осовремененной экранной версии классического произведения Герберта Уэллса где-то на 2007 год, пока не выпал шанс быстро и не столь уж дорого (ныне в Голливуде даже $132 млн. — не такие сумасшедшие деньги!) снять «Войну миров» с Томом Крузом в главной роли, с которым Стивен Спилберг ранее сотрудничал на фантастическом триллере «Особое мнение». Проще всего предъявить в связи с этим претензии к картине, которая появилась в прокате всего лишь через семь месяцев после начала съёмок (непосредственно же они велись только 72 дня, что надо признать рекордом), пожурив популярного постановщика за излишнюю спешку и вообще за неубедительность спецэффектов, хотя с подобными замечаниями критиков вряд ли следует согласиться.

Если в чём-то «Война миров» Спилберга и проигрывает мощным голливудским блокбастерам, включая его же «Парк юрского периода», то вовсе не из-за недостаточности суперпостановочных сцен в стиле фантастического боевика с апокалиптическим содержанием. Проблема ряда последних работ самого кассового режиссёра мира заключается в непременном желании Стивена Спилберга на шестом десятке лет чересчур мелодраматично и сентиментально преподнести зрителям то, что происходит на экране. Конечно, можно и поверить отчаянным переживаниям простого крановщика Рея Феррира из штата Нью-Джерси, чьи юные дети Робби и Рейчел, обычно живущие со своей матерью, оказались именно вместе с ним в момент грозного нашествия инопланетян. Но когда счастливый финал сугубо семейной и частной истории якобы должен волновать нас куда сильнее, нежели исход битвы с гигантскими машинами, управляемыми ужасными созданиями из космоса, которые вторглись на Землю, то тут «фабрика слёз» бесповоротно берёт верх над фантастикой.
Автор: Сергей Кудрявцев

Кадры из фильма:

Фильм "Война миров"

Фильм "Война миров"

Фильм "Война миров"

Фильм "Война миров"

Фильм "Война миров"

Фильм "Война миров"

Фильм "Война миров"

Фильм "Война миров"

Фильм "Война миров"

Фильм "Война миров"

Фильм "Война миров"

Фильм "Война миров"

Фильм "Война миров"

Фильм "Война миров"


Обои:

Фильм "Война миров"

Фильм "Война миров"

Фильм "Война миров"

Фильм "Война миров"

Фильм "Война миров"

Фильм "Война миров"



Трейлер (к сожалению, на английском):




*если кому интересно, тут есть русский трейлер))

скачать фильм:
Torrentino.ru








С Днем Рождения, БОЕЦ!

Читать далее
Первое правило. Глава 1

Читать далее
Былина

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 15-12-2021, 04:34


540


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх