Молодой харизматичный ирландский гитарист и американская виолончелистка из престижной семьи полюбили друг друга. После волшебной встречи в Нью-Йорке, обстоятельства оказываются сильнее их, и они вынуждены расстаться. Родившийся ребёнок, Август Раш, по столь же несчастливому стечению обстоятельств (ну вряд ли решение отца Лайлы можно обозвать "несчастливым стечением обстоятельств"...) оказывается в одном из нью-Йоркских приютов. Одиннадцать лет спустя Август Раш, необыкновенно талантливый для своего возраста музыкант (хотя правильно было бы назвать его "Моцартом" или "музыкальным гением" - это было бы более правдиво), отчаянно стремится найти своих родителей. Единственной возможностью для этого он считает свою музыку — юный музыкант верит, что если он будет играть его родители смогут узнать и найти его по музыке. Теперь, опекаемый загадочным незнакомцем, он играет на улицах Нью-Йорка и пытается найти родителей, которых он никогда не видел, с помощью своего исключительного музыкального дара.
«An incredible journey moving at the speed of sound» (перевод: "В неверооятном приключении движимый скоростью звука", да простят мне читатели мой английский)
режиссер
Кёрстен Шеридан
сценарий
Ник Касл, Джеймс В. Харт, Пол Кастро
продюсер
Ричард Бартон Льюис, Луиз Гудсилл, Роберт Гринхат,
Мальчик по имени Эван Тэйлор (Фредди Хаймор) растёт изгоем в детском доме, веря в то, что его родители живы. Он может слышать музыку повсюду: в свете, в ветре, в воздухе и даже в огромном городе.Эван верит, что может слышать музыку своих родителей и что родители тоже слушат его.
Через серию возвратов в прошлое зритель узнаёт, что родители мальчика — Лайла Новачек (Кери Рассел) и Луис Коннели (Джонатан Рис-Майерс). Лайла — известная молодая виолончелистка, а Луис — ирландский гитарист и солист рок-группы. Они встречаются на одной вечеринке и проводят вместе романтическую ночь. Из-за строгого отца Лайла оказывается разлучённой с Луисом. (точнее действительно по несчастным обстоятельством: когда Лайла прибегает на место встречи, Лус только от него отъезжает в такси.)
Девушка оказывается беременной. Её отец не одобряет этого и хочет, чтобы дочь сделала успешную карьеру виолончелистки без помехи в виде ребёнка. После ссоры с отцом Лайла выбегает из ресторана и её сбивает машина. В госпитале она рожает сына. Последнее, что она помнит — как медсестра говорит, что они теряют ребенка. (чем хорош русский язык? Слово "терям" это не слово "потеряли"...). Когда Лайла проснулась, её отец сообщил ей, что её сын умер. Она и подозревать не могла, что ребёнок выжил, а отец подделал её подпись на бумагах об усыновлении. Луис и Лайла после потери друг друга забросили заниматься музыкой. Лайла преподает в Чикаго в детской школе, а Луис стал продюссером в Сан-Франциско. (Вот уж" весело": Нью-Йорк, Чикаго и Сан-Франциско...)
Эван непреклонно верит в то, что если он будет заниматься музыкой, то у него появится шанс встретить своих родителей. Он верит, что родители услышат его, и поэтому отправляетсяв Нью-Йорк, чтобы найти своих родителей.
Я не буду расписывать весь сюжет, а то будет неинтересно смотреть. Я скажу лишь, что фильм кончается хорошо, что музыка, именно музыка, написанная Эваном, а впоследствие как он сам себя назовет, Августом Рашем, приводит родителей друг к другу и к мальчику.
Личное мнение.
Я долго рылась среди кучи DVD дома, прежде чем нашла это фильм. Я не искала ничего конкретного, но, когда наткнулась на него, решила посмотреть - мне практически все равно подо что вышивать.
Фильм поразил меня, очень поразил. Кажется, ну что тут такого оригинального? Ну сирота, ну двое заблудших родителя... Оригинальность в музыке, которой пропитан фильм. Когда"слышишь" мир, каким его слышит Эван-Август, понимаешь, что музыка действительно везде, что частица творчества, искусства есть даже в шуме большого мегаполиса. Когда видишь Лайлу и Луиса, которые играют на таких разных инструментах и такие разные жанры музыки, но замечаешь, что они играют одну и ту же мелодию - понимаешь, что, возможно, люди действительно могут быть связаны самой крепкой, самыми невидимой и самой чистой связью на свете - любовь. Когда видишь конец, что родители нашли Августа и нашли только потому что услышали его... Начинаешь верить не просто в ЧУДО, начинаешь верить в силу и магию музыки.