Варвары - герои особые. И единственные в игре, у которых нет магии - вообще никакой. Даже орки из "пятерки" обзавелись своими боевыми кличами, а эти - хоть бы хны! Ну да, ну да. Кулак всяко надежнее...
Итак,
варвары.
Сила, то есть. В чем отличие варвара от нормального героя? Правильно - ему плевать на магию. В принципе, это не значит, что он совсем не может ее изучать - при желании, а также при наличии захваченного "магического" города или уймы святилищ по карте - бога ради, хоть некромантом становись. Но обычно варвар обходится и без этого, заменяя магию силой, численностью и прочими преимуществами. В частности, в городе варваров нет ни "магазина" (навроде гильдии следопытов), ни гильдии магов, но зато в наличии:
*
Плодильня, она же Загон (Breeding Pens). Дорогая, но крайне полезная штуковина. Увеличивает в полтора раза прирост существ.
*
Борцовская Арена (Wrestling Pits). Увеличивает параметр атаки героя на 3 единицы в ближнем бою и 2 — при стрельбе.
*
Арена Чести (Arena of Honor). Увеличивает защиту героя от ближних и дальних атак на 3 единицы.
*
Подавитель Магии (Magic Dampener). Все ваши герои получают +10% к навыку Устойчивости к Магии за каждый присутствующий Подавитель.
*
Грааль: Праздник Жизни (Festival of Life). Увеличивает ежедневный доход на 3000 золотых. Прирост существ в данном городе возрастает вдвое, а в остальных городах Силы — на четверть.
Вот так-то. Нет магии - зато куча возможностей для усиления себя и увеличения своей армии. Кстати, к слову: если прокачать
Благородство героя до пятого уровня и назначить его губернатором города, в котором есть Плодильня и Грааль, то прирост существ в целом вырастет на... правильно, на 150 процентов. Недурно, правда? В остальном у варвара неплохо прокачивать
Разведку, а также боевые навыки -
Тактику и
Ратное дело. Особо обратите внимание на
Устойчивость к магии - пятиуровневая прокачка обеспечит стопроцентное отражение заклинаний, и, даже если противник - чародей, ему это не поможет. Сожрут его, и не подавятся. Относительно
Тактики: сама по себе она увеличивает скорость и передвижение существа.
Атака - до 50 процентов повышает уровень атаки,
Защита - на ту же величину, соттветственно, защиту,
Лидерство - мораль и боевой дух(на пятерку).
Ратное дело - прокачивает в основном самого героя.
Ближний бой - увеличивает атаку (до 50) и уменьшает защиту цели (до 5 раз),
Стрельба - то же самое для дальней атаки, про
Устойчивость к магии я уже говорила. Неплохо, ко всему этому букету, прибавить еще небоевые навыки:
Разведку и
Благородство.
Разведка - мечта вольного гуляки. На +5 увеличивает радиус обзора, и видит любого врага, не зависимо от того, насколько тот в ней прокачан. Навык
Следопыта увеличит расстояние, на которое герой сможет уйти за день, на 50 процентов,
Мореплавателя - на 200 процентов по морю, а
Маскировка позволяет видеть героя только существам с соседней с ним клетки, и с пятым же уровнем
Разведки. К тому же, овладев этим навыком, герой может... хитро-мудро уводить ресурсы и захватывать шахты прямо под носом у охраняющих их монстров, да еще и получать за это опыт! Недурно, правда? Кстати, о шахтах... Последнее излюбленное варварами умение -
Благородство, которое вообще не имеет отношения к бою. "Благородный" герой только тем и занят, что увеличивает прирост существ (до 50 процентов), денег (навык
Казначея, до 500 золотых в день, плюс 10 процентов от уровня героя), ресурсов (навык
Горняка, до 4 единиц руды и дерева в день, плюс по шесть единичек попеременно сменяющихся редких ресурсов), и, за оные деньги - уламыванием существ на мировую (навык
Дипломата, за денежку может уговорить до 70 процентов вражины перейти на свою сторону). Так что смотрите сами, что вам больше нравится.
Ну, а теперь - о существах.
I уровень. Берсерк (Berserker)Берсерк - воин воистину классный, с восемнадцатью хитами, суперской скоростью и неплохим приростом, бьющий два раза за ход и невосприимчивый к управлению разумом, но есть у него такой ма-а-аленький недочетик: он не слушается команд, бежит, куда хочет и бьет, кого хочет, хоть дракона, хоть фей. Хорошо хоть, своих не трогает...
I уровень. Кентавр (Centaur)Испокон веков кентавра всегда засовывали в "лесную" фракцию, неважно, с луком или с копьем в руках, но, как выражался незабвенный Тарнум, по духу люди-кони всегда были ближе простым воякам, чем эльфам с их навороченной магией. "Четвертый" кентавр еще не избавился от копья, и лука, как "пятый", не успел приобрести, но зато научился свое оружие метать - правда, всего четыре раза. И стреляет не далеко - зато нет штрафов в ближнем бою. В общем, вполне себе приличный боец.
II уровень. Гарпия (Harpy)"Подземная" гарпия слиняла от чернокнижников и перебралась к варварам... По своим параметрам (24 хита, повреждения - 4-5) гарпия не впечатляет, но ее спецсвойства делают ее одним из опаснейших воинов 2-го уровня. Дело в том, что дальность ее полета не уступает почти никому, после нанесения удара она возвращается на место, а значит, она может долго и безнаказанно атаковать любого воина без атаки на расстоянии. К сожалению, ИИ управляет ими довольно глупо, но в умелых руках страшнее гарпии воина нет. Во всяком случае, на втором уровне...
II уровень. Кочевник (Nomad)По идее, кочевник куда сильнее гарпии, в честном бою разносит ее в клочья. Но кто же видел гарпий в честном бою! Этот воин оправдывает себя только в том случае, если у вашего противника преобладают стрелки: это единственное, с чем у гарпий бо-ольшая проблема, поскольку, отскакивая после атаки, они не мешают им стрелять.
К тому же, кочевник обладает первым ударом, в два раза здоровее гарпии, и вообще, неплохой вариант. Короче, думайте сами, кого предпочесть.
III уровень. Циклоп (Cyclops)Одни из ненавидимых нами созданий (по крайней мере, когда они есть у врага). Они не слишком больно бьют, зато покрывают большую площадь. Однако и рождается их всего по три в неделю. Впрочем, в этом и состоит игровой баланс.
III уровень. Огр-маг (Ogre Mage)Симпатичный воин. Прирастает в два раза быстрее циклопа, но - не стрелок, и накладывает только одно заклинание - "Жажда крови". Не знаю... Лично мне циклопы больше по душе.
IV уровень. Чудище, оно же Бегемот (Behemoth)Кто еще не в курсе - Бегемотом в древности называли страшенного монстра. Это уже потом он стал толстым и милым. А этот Бегемот - ого-го какая зверина! Правда, гуляет она медленно, зато здорова, как бык, и три таких существа разделают даже черного дракона. Так что, если у противника мало магов и стрелков - Бегемот к вашим услугам!
IV уровень. Громовая птица (Thunderbird)Они не слишком больно бьют, к тому же они достаточно хрупки. В преимущества отнесем хороший удар молнией и производство трех тварей в неделю вместо привычных двух. К тому же Птицы грома летают примерно в два раза дальше, чем бегают Бегемоты. Если в армии противника сплошь "дальнобойщики", эти птички вам пригодятся.
Дополнительные существа.Маловато. И почти все - морские.
II уровень.
Русалка (Mermaid)Так себе боец. Повреждения - 5-8, ровно как у сатира, довольно резва и может загипнотизировать врага, взяв над ним власть на следующий ход, но, учитывая, что нанять их - это надо попотеть...
IV уровень. Морское чудище (Sea Monster)Морской аналог бегемота. Не особо резво на ногу (лапу, хвост, кто как видит), но обладает 275 хитами, может пожирать тела противников, восстанавливая здоровье, не поддается на Шарм и Дипломатию. Только вот где его нанять - тот еще вопрос!
IV уровень. Бешеный бык (Frenzied Gnasher)Буквальный перевод имени этого существа - Безумный Зубоскреж. И на вид он... ну да, как шипастый-клыкастый носорог. По параметрам это почти черный дракон, только вот нанять его можно только в специальных Загонах, а в бою он, как и берсерк, не слушается ничьих приказов, и очень часто дохнет, даже не добежав до цели.
Дополнение к дополнению: Природа.Забыла, забыла, каюсь...
IV уровень. Гаргантюа (Gargantuan)
"Огромный земной элементал, подобный Чудищу, Гаргантюа атакует с силой самой земли, поражая противника градом камней. В ближнем бою Гаргантюа сокрушает противника своими огромными кулаками." Лирично, правда? Но, в целом, эта тварь - один из сильнейших стрелков в игре. Бьет по площади, как циклоп, стреляет дважды за ход - как эльф, и ко всему прочему еще и не имеет штрафа в ближнем бою. Встречались бы еще их "Долины Гаргантюа" почаще - цены бы им не было!
Вот и все, товарищи! Обзор по Силе окончен. В следующий раз... м-м-м... пожалуй, возьму Жизнь. Надеюсь, вам понравилось.
***
Обсудить тему на форуме