Смертные казни в Средневековье
Смертные казни в Средневековье

Давненько я не писала статьи. Все картинки, да картинки.  
Сегодня у меня престранное настроение. Не то чтобы плохое или я злая, скорее мое любопытство вышло за некоторые рамки брезгливости, и я стала подбирать материал по смертным казням. В какой-то момент я подумала, что могу сделать стоящий пост для Дрима, осталось выделить из всего, что мне попалось, то, что подходит по тематике. Возможно, кому-то из наших писателей данный материал окажется даже полезным.

Наверное, во все времена были люди, которых общество или власть находили настолько вредными для остальных, что никак кроме лишения их жизни не могли решить проблему сосуществования с ними. А лишение жизни одного или нескольких индивидуумов по решению большинства представителей общины или органов власти и есть казнь. Казнь по своей сути является разновидностью наказания, точнее даже одним из самых суровых наказаний за деяние, которое признается преступлением.

С современной точки зрения, люди в Средневековье, несмотря на всю фанатичную религиозность, не отличались гуманностью и состраданием. Более того, многие преступления, за которые следовала казнь, в нынешние времена могут показаться чем-то обычным или несерьезным, но только не для наших предков.

Считается, что первоначально казнь возникла по так называемому принципу талиона или ближе к нашему«око за око», т.е. наказание было равнозначно преступлению, в частности убийству. В Средневековье список таковых преступлений был довольно широк: убийство, измена, грабеж, гомофилия, педофилия (не в отношении девочек) а также ересь, колдовство, дьяволопоклонничество, прелюбодейство (например, монахинями), а кроме того клеветничество, банкротство, фальшивомонетничество и многое другое. Однако, внушает ужас не то, за что казнили, и даже не размах казней, а то, что во-первых, казни стали публичным событием (народ семьями шел смотреть на них, безо всяких от +18 лет), а во-вторых, насколько извращенно к ним подходили. Для устрашения остального люда  перед преступлением осужденного, казнь осуществляли тем более изощренно  и жестоко, чем более тяжка была его вина в глазах судей.
Предлагаю вашему вниманию наиболее известные виды казней в Средневековье:


 

Повешение
 Один из самых распространенных способов казни в средневековой Европе. Приговоренных вешали не только на специально установленных для этой цели виселицах, а чаще всего не церемонясь вешали на ветвях крупных деревьев. Есть даже относительно «гуманная» разновидность данной казни – когда повешенный не просто лишается опоры, а падает с большой высоты. В этом случае казненный умирает мгновенно не от удушения, а перелома позвонков. Считалось, что повешение - казнь для простолюдинов, ибо для знати болтаться в петле не достойно их благородному происхождению. 


 


И все же были и исключения. Например, в Англии известно несколько примеров повешения дворян за совсем неблагородные убийства простого люда. Примерно в 1760 г. граф Феррерс в припадке гнева застрелил своего лакея, за что был приговорен к виселице. Все что ему удалось выторговать, это шелковая веревка, оплаченная им же из своего кармана, из уважения к его титулу был также сооружен специальный пьедестал. Тем не менее смерть его вряд ли чем-то отличалась от обычного повешения простолюдина на дереве. 

Кстати стоит обратить внимание на место, где произошло вышеописанное событие. Ведь это не что иное как Тайберн. В наше время это обычный городской перекресток, где частенько местные жители прогуливаются семьями, или выгуливают собак. Но в Средние века это было одним из самых страшным мест Англии. Слово «Тайберн» прочно вошло в лондонский фольклор той эпохи. «Поплясать в Тайберне» значило «угодить на виселицу»; «прокатиться в Тайберн» - отправиться на тот свет.

Смертные казни в Средневековье

 В асфальт закатан памятный знак, но большинство прохожих его не замечают или вовсе не знают, что за Tybern Tree такой. Может, майское дерево или дуб, под которым древние друиды водили хороводы.


     На протяжении веков Тайберн мало чем отличался от других подобных очагов душегубства. Здесь истязали приговоренных с обычной для средневековья жестокостью; жгли на огне за убеждения; вешали за мелкие правонарушения вроде карманной кражи; без колебаний умерщвляли малолетних преступников, для которых закон не делал никакого снисхождения.
Очень часто в таких местах местные жители устраивали себе из этого соседства неплохой бизнес. Во время интересных казней строили трибуны для зрителей, продавали напитки, торговали листовками и памфлетами. Публика приветствовала аплодисментами осужденных, кто держался молодцом, и освистывала малодушных.


Смертные казни в Средневековье 

 Семейный досуг на выходные

 

Как ни странно, этот метод до сих пор существует на законодательном уровне в качестве наказаний во многих странах как: Япония, Иран, Ирак, Афганистан, обе Кореи, США.

  

 

Обезглавливание

Вероятно занимает второе место по популярности среди средневековых казней. Очевидно, что результатом этой казни было отделение головы от тела, а затем нередко демонстрация головы на всеобщее обозрение для устрашения. Методы реализации были разными – топором (чаще для простого люда), мечом или секирой (для аристократии, что требовало отличных навыков палача), гильотиной в поздние века и в некоторых странах по наше время. 
В России такие казни долгое время производились топором на бревне, пока Петр I не решил внести свое новаторство даже в ритуал казни.
Можно привести примеры из той  же старой «доброй» Англии. При Генрихе VIII были казнены через обезглавливание мечом две его жены – Анна Болейн и Кэтрин Говард. Для Анны добрый муж даже вызвал специально обученного палача из Кале (на тот момент английского города во Франции), чтобы казнь была безболезненной и гуманной. Примерно через несколько лет после этих событий был казнен известный государственный деятель первый советник Генриха VIII Томас Кромвель, бедняге не так «повезло», т.к. для его казни был нанят менее профессиональный палач, который не смог ни с первого, ни со второго удара до конца отсечь голову.


 


В Японии в те времена была особая традиция обезглавливания. Оно совершалось как второй акт ритуала сэппуку. Самурай вспарывал себе живот, а его слуга (или «друг») после этого сносил мечом голову бедняге, чтобы он не мучился долго. Но это скорее самоказнение.
В Китае обезглавливание считалось более суровой казнью, чем удушение, хотя жертва при этом мучилась значительно меньше. Объяснялось это мировоззрением китайцев – они верили, что тело человека – это подарок его родителей, и поэтому возвращать в небытие расчленённое тело крайне непочтительно по отношению к предкам.


 

Смертные казни в Средневековье

 

Сегодня этот вид наказания до сих пор зафиксирован на законодательном уровне многих стран, подчиненных исламскому шариату, а также по сей день фиксируются подобные случаи в некоторых «горячих точках планеты».

 


 

Четвертование
Как и его подвид «потрошение» один из самых зверских и изощренных видов наказания. Чаще всего применялся в Европе в XVIII-XIX вв за особо тяжкие преступления. В Англии смысл этой казни заключался в том, что приговоренного сначала вешали на виселицу, но так чтобы он не умер, после этого вспарывали внутренности, а затем рассекали тело на части. Нередко эти части затем вешали на ворота или заставу для публичного обозрения и устрашения. 


 

Во Франции четвертование осуществляли при помощи тягловых лошадей, к которым за руки и ноги привязывали осужденного. Лошади, подхлестываемые палачами, двигались в разные стороны и разрывали тело. Нередко для ускорения процедуры осужденному резали сухожилия.


 

Смертные казни в Средневековье

Четвертование Равалъяка. Через час пришлось заменить выбившихся из сил лошадей. 



В России не сильно извращались на этот счет, просто отрубали топором ноги, руки и затем голову. Так был осужден, например, Степан Разин.

 

 

Колесование
Очень похоже по смыслу на четвертование, но считалось самой страшной, мучительной и позорной казнью.
В Европе чаще всего использовалось в Германии и Франции, а в России регулярно стало применяться при Петре I.
 Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости тела, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом вверх, смотря на небо, и умирал так от шока и обезвоживания, часто довольно долго. Страдания умирающего усугубляли клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса использовали просто деревянную раму или крест из брёвен. 

Смертные казни в Средневековье

 


 

Сожжение
При сожжении приговоренного привязывали к столбу и публично сжигали на костре. Чаще всего в Средневековье применялось для борьбы с ересью. Известно, что только в Испании в 1540—1700 годах Святой инквизицией было сожжено 31 700 человек, без учета её колоний.
Наряду с замуровыванием и заточением, сожжение широко применялось, так как, по изложению католической церкви, с одной стороны, происходило без «пролития крови», а с другой стороны. пламя считалось средством «очищения» и могло спасти душу. Особенно часто сожжению подлежали еретики, ведьмы и мужчины, обвинённые в мужеложстве.

 

Смертные казни в Средневековье

 

Смертные казни в Средневековье

 




Посажение на кол
Чаще всего применялось в Византии и Восточной Европе, известны также случаи использования этой казни в Швеции. Суть его состояла в том, что приговоренного насаживали на заостренный кол. В большинстве случаев эту процедуру делали на земле, а затем казненного поднимали вертикально. Казенные умирали от потери крови, болевого шока и травмы внутренних органов.
По распространенной легенде особой жестокостью отличился румынский правитель Влад Цепеш (рум. Vlad Ţepeş — Влад Дракула, Влад Колосажатель, Влад Кололюб, Влад Пронзитель). По его указанию, жертв насаживали на толстый кол, у которого верх был закруглён и смазан маслом. Не буду подробно описывать все тонкости, замечу лишь, что его особо изощренная методика не позволяла задевать жизненно-важные органы, и жертвы мучились в предсмертной агонии часами и даже днями.

 

 

 
 
 


Среди остальных менее популярных казней тех «романтических времен» остались
- Побиение камнями

- Утопление

- Сварение в кипятке

- Распятие

- Казнь раскаленным железом

- Погребение заживо

- Замуровывание

- Бросание к хищникам

- Разрезание на мелкие кусочки

- Удавление (испанская гаррота)

- Повешение за ребро

 «Железная дева»

- Килевание

- Дьявольский ветер

- Красный тюльпан

- Бык Фаларида

- Приказание совершить самоубийство.

 

 

Известны даже случаи «смертной казни» после естественной смерти приговоренного.
Казнь умершего человека это, конечно, нонсенс. Тем не менее, история знает немало курьезных случаев, когда человека казнили после того, как он умер.

Впервые такая история встречается в плутарховском жизнеописании Суллы. Когда Сулла, наделенный полномочиями диктатора, стал составлять списки людей, которых он объявляет вне закона (то есть фактически приговаривает к смерти), то некий Луций Катилина попросил Суллу внести в эти списки своего родного брата. Брат был мертв, (Луций Катилина убил его некоторое время назад), но Сулла распорядился вписать имя покойника в списки на умерщвление, словно он еще был жив.

Нечто похожее было во Франции с адмиралом Колиньи, убитым во время резни гугенотов в Варфоломеевскую ночь 24 августа 1572 г. Несколько месяцев спустя, 21 октября 1572 года, на Гревской площади в Париже в присутствии членов королевской семьи была совершена казнь уже мертвого адмирала. Все было, как положено: палач, плаха, королевский глашатай и т. д. кроме одного -не было самого Колиньи. Вместо него присутствовало его изображение. Обряд потребовался, чтобы придать смерти адмирала законный вид.

Но есть случаи и похлеще -когда трупы предавали реальной физической казни. В конце IX века папский престол в Риме занимал епископ Формоза. Когда он умер, новый папа Стефан VI решил… судить своего предшественника. Для этого, через несколько месяцев после кончины Формоза вырыли из могилы, одели в папские одежды, посадили на трон и подвергли суду. Во время судебного разбирательства были доказаны грехи Формозы, за которые его лишили папского престола. Затем папу казнили -сначала отрубили ему три пальца, которыми он благословлял народ, после чего труп за ноги протащили по Риму и сбросили в Тибр.

А Джона Уиклифа, предшественника английской реформации, казнили аж через 40 лет после его смерти, последовавшей в 1384 г. Останки Уиклифа выкопали из земли и сожгли. Спустя три века похожим образом англичане поступили с Оливером Кромвелем. Его тело, захороненное в часовне Генриха VII Вестминстерского аббатства, достали из могилы и… повесили, а голову выставили на крыше Вестминстер-Холла. Непонятно, правда, за что цепляли тело, если отсутствовала голова. Может, за ноги?

В России в начале XVII века, когда был низложен и убит царь Лжедмитрий I (Григорий Отрепьев), его тело оставили на Красной площади для всеобщего обозрения. Но поскольку народ проявлял сочувствие к убитому, было решено предать его так называемой торговой казни. Из торговых рядов принесли прилавок и водрузили на него труп Лжедмитрия. Затем из Кремля выехали дворяне и хлестали мертвое тело кнутами, после чего взяли маску, приготовленную для праздничного маскарада, и бросили на вспоротый живот Лжедмитрия, а в рот ему всунули дудку. Но и на этом не успокоились. Спустя некоторое время после захоронения Лжедмитрия, тело его вырыли из ямы, сожгли, а пепел зарядили в пушку и выстрелили.

 

 

Спасибо за внимание и выносливость!

 

Источники:

http://4stor.ru/

http://ru.wikipedia.org/

http://borisakunin.livejournal.com/
________________________________________________________________

Читайте также другие статьи по теме:
Орлеанская дева

Путешествие в Средневековье. Любовь и верность. 

Путешествие в Средневековье. Кухня в Европе в Средние века. Часть 2

Последняя охота на ведьм 

Её милосердие мадам Гильотина

Путешествие в Средневековье

Страсти по ведьмам. Ведовские процессы

20 самых чудовищных орудий пыток всех времен

 
 

Может еще что-нибудь из моих постов в Интересностях понравится.

Продолжая тему
А вы бы хотели жить в Средневековье?
Меня ничего не напугает, я все равно хочу в те времена - 12 (13,19%)
13,19%
Только с полным оружием и вечной жизнью - 32 (35,16%)
35,16%
Может во сне - 7 (7,69%)
7,69%
Мне хватит книг с фильмами - 22 (24,18%)
24,18%
Все связанное с той эпохой меня не привлекает - 6 (6,59%)
6,59%
В какое же славное время мы живем - 12 (13,19%)
13,19%
Всего проголосовало: 91
 






Пары в ГП. Гермиона и Малфой

Читать далее
Тьма

Читать далее
Аниме обои 3


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 6-10-2021, 17:06


583


0

Оцените пост

Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 6-10-2021, 17:06


583


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги

ОММЕНТАРИИ








Добавление комментария


Наверх