Страсти по ведьмам. Ведовские процессы

Пыткам на ведовских процессах отводилось главное место, ибо лишь благодаря им охотникам за ведьмами удавалось выжать из обвиняемых те безумные признания, которые впоследствии должны были служить подтверждением церковных бредней о Дьяволе, сделке с демонами и сатанинских чарах. Продолжительность пыток и их суровость определяли исключительно судьи.
В статье 58-й «Каролины» говорится: «... проводить ли допрос с пристрастием (то есть под пытками), смотря по подозрению, часто, долго или коротко, сурово или не слишком, решать доверено судье доброму и разумному». Многие инквизиторы были отнюдь не добрыми и разумными, а суеверными и фанатичными людьми, видевшими во всем угрозу христианской вере и потому с особой строгостью преследовавшими «сатанинское ведьмино отродье». Последствия этого для обвиняемых были поистине ужасны. Ведь колдовство считалось преступлением исключительным, и потому на большинстве ведовских процессов пытки были более жестокими и длительными и применялись по многу раз. Соответственно велико было и число тех, кто в руках своих мучителей лишался чувств, умирал или кончал жизнь самоубийством.
Однако это не только не останавливало фанатиков-судей, но, напротив, считалось еще одним доказательством коварства нечистой силы. Ведь они считали, что те, кто лишился под пытками чувств, были усыплены Дьяволом, решившим спасти их от допроса. Умиравшие под пытками или совершавшие от отчаяния самоубийство были вовсе не жертвами суда, а все теми же жертвами Сатаны, отбиравшего у них жизнь.



Иезуит Фридрих Шпее фон Лангенфельд (1591 - 1635) резко клеймил это судейское безумие. В своем знаменитом полемическом трактате «Предостережение судьям, или О ведовских процессах» (вышедшем впервые на латинском языке в 1631 г.) он обвинял инквизиторов в том, что они сами расплодили такое количество ведьм. Ведь ни один человек не может устоять под их пытками. Невинный скорее признает себя виновным, нежели вынесет подобные муки. И доведись им испытать такие страдания, они сами, благочестивые обвинители, признали бы себя колдунами. Не хотелось ли им когда-нибудь это проверить? «Пожелай я испытать вас, а затем вы меня - в колдунах оказались бы мы все». Лучше нельзя указать на связь пыток и одержимости ведовством.

В принципе пытки на ведовских процессах не отличались от пыток на обычных процессах. Однако они были более жестокими, длительными и частыми.
При этом мужчин раздевали догола или по пояс, а женщин облачали в специальное просторное одеяние. Допрос с пристрастием длился часами, а порой и днями. Начинался он с использования тисков, специальных металлических приспособлений, в которых обвиняемому постепенно сжимали пальцы, вначале поодиночке, а затем все вместе. Если обвиняемый выдерживал эту простейшую пытку, палач надевал на него «испанский сапог» - гнутую металлическую пластину или колодку, которая от вопроса к вопросу все туже затягивалась под голенью. Тому, кто продолжал настаивать на своей невиновности, связывали руки и вздергивали на дыбе - способ, который мог быть ужесточен подвешиванием к телу обвиняемого различных грузов. Не менее мучительным было насильственное растягивание тела с помощью веревочных лебедок - так называемая «растяжка».



Наряду с «обычными» пытками судьи могли использовать и другие средства. Что тогда делал с обвиняемым палач, какие изощренные методы применял он, истязая свои жертвы на глазах у судей и писарей, бесстрастно восседавших рядом или отправлявшихся, пока суть да дело, перекусить, - об этом мы больше говорить не будем. Достаточно сказать, что участники этой процедуры пользовались любыми средствами, дабы заставить обвиняемых заговорить, и не было пощады никому, ни детям, ни старикам. Зная уверенность судей в своей правоте, трудно представить себе, чтобы нашлись люди, выдержавшие допрос с пристрастием и ни в чем не сознавшиеся. Правда, пользы от этого им все равно было бы немного. Ведь у мучителей хватало фантазии, чтобы в любом случае признать их виновными. Те же немногие, кому удавалось пережить пытки и выйти на свободу, оставались на всю жизнь калеками или душевнобольными.
В разгар охоты на ведьм большинство процессов завершалось смертным приговором. Впрочем, число казней разнилось в зависимости от времени и места проведения процессов. Порой лишь единицам удавалось выйти на свободу после допросов и пыток. Кому же удавалось освободиться? Можно выделить три группы людей, участь которых была различна. Некоторых суд освобождал еще до вынесения приговора ввиду болезни или телесной немощи. Они попадали в богадельни или приюты для неизлечимо больных, где за ними велось пристальное наблюдение.
В другую группу входили мужчины и женщины, которых оправдывали за недостаточностью доказательств. Однако обретенная ими свобода была призрачной, ибо при малейшем подозрении их могли вновь схватить, подвергнуть пыткам, а может быть, и казнить. Несмотря на освобождение, они должны были соблюдать строгие требования. Семейные праздники и публичные зрелища были для них исключены. Многим приходилось жить в своеобразном затворничестве, ибо покидать свой дом и двор им воспрещалось.
К третьей группе освобожденных принадлежали те, кого изгоняли из родных мест. Для них, в особенности для женщин, изгнание часто было равнозначно отсроченному смертному приговору. Нищие и презираемые всеми, скитались они на чужбине, отовсюду их гнали и осыпали проклятиями. Они опускались и кончали свою жизнь где-нибудь в грязи и нищете. Тем не менее изгнание из страны было достаточно мягким приговором, если вспомнить судьбу тех, кому суждено было по окончании жестоких пыток принять мучительную смерть. Счастьем бывало для них, если «княжеской милостью» их предварительно удушали или обезглавливали. Обычно же ведьм сжигали заживо, как требовала статья 109-я «Каролины»: «Всякому, учинившему ворожбой своей людям вред и убытки, надлежит быть наказанному смертью, и кару эту должно свершить огнем».



Особое усердие в "огненной" борьбе с еретиками проявили английская королева Мария Тюдор, получившая кличку Кровавой, и верховный инквизитор Испании Торквемада. По данным историка Х.-А. Льоренте, за 18 лет деятельности Торквемады на костер взошли 8800 человек. Первое аутодафе по обвинению в колдовстве в Испании состоялось в 1507 году, последнее - в 1826-м. В 1481 году только в одной Севилье было сожжено заживо 2 тысячи человек.

Костры инквизиции горели по всей Европе в таком количестве, как будто святые трибуналы решили в течение нескольких столетий безостановочно подавать сигнальные огне для неких летательных аппаратов.

Страсти по ведьмам. Ведовские процессы


Сожжение ведьм было публичным зрелищем, главной целью которого было предостеречь и устрашить собравшихся зрителей. Издалека стекался народ к месту казни. Празднично одетые, собирались представители местной власти: епископ, каноники и священники, бургомистр и члены ратуши, судьи и судебные заседатели. Наконец в сопровождении палача на тележках привозили связанных ведьм и колдунов. Поездка на казнь была тяжким испытанием, ведь зеваки не упускали случая посмеяться и поиздеваться над осужденными ведьмами, совершавшими свой последний путь. Когда же несчастные наконец добирались до места казни, слуги приковывали их цепями к столбам и обкладывали сухим хворостом, поленьями и соломой. После этого начинался торжественный ритуал, во время которого проповедник еще раз предостерегал народ от коварства Дьявола и его приспешников. Затем палач подносил к костру факел. После того как официальные лица расходились по домам, слуги продолжали поддерживать огонь до тех пор, пока от «ведьминого костра» не оставался один пепел. Палач тщательно сгребал его, а затем рассеивал под эшафотом или в каком-нибудь ином месте, дабы впредь ничто больше не напоминало о богохульных делах казненных пособников Дьявола. В октябре 1517 г. монах доктор Мартин Лютер (1483 - 1546) выступил в Виттенбергском университете со своими 95 тезисами против индульгенций. Посланцы папы Римского утверждали, что, заплатив деньги за индульгенцию, верующий может после смерти сократить срок своего пребывания в чистилище. Этот так называемый «спор об индульгенциях» положил начало Реформации, т.е. преобразованию христианского учения, предпринятому Лютером и приведшему впоследствии к отходу его приверженцев, протестантов, от католической церкви и римского папства. Сегодня слово «Реформация» напоминает нам о победе разума над мракобесием Средневековья и об освобождении: освобождении от устаревших догм и обычаев, от косного образа мыслей. И действительно, Реформация оказала огромное влияние на многие сферы жизни. Однако демонология не входила в их число. Здесь Лютер был привержен старым бредовым идеям. Впрочем, некоторые из них вызывали у него сомнение, например, шабаш и полет ведьм. Но в существовании сделки с Дьяволом, колдовской порчи он не сомневался. «Колдуны и ведьмы, - писал он в 1522 г.,- суть злое дьявольское отродье, они крадут молоко, навлекают непогоду, насылают на людей порчу, силу в ногах отнимают, истязают детей в колыбели... понуждают людей к любви и соитию, и несть числа проискам Дьявола». Лютер был сторонником сурового наказания для ведьм и колдунов, следуя, подобно своим католическим противникам, Ветхому Завету: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18). И словно в подтверждение, в 1540 г. в Виттенберге, «столице Реформации», с особой жестокостью сожгли ведьму и трех колдунов. После смерти Лютера в протестантских областях Германии охотники за ведьмами безумствовали так же, как и в землях, оставшихся католическими. Некоторые реформаторы даже почитали охоту на ведьм святым долгом властителей перед Богом. Так, в лютеранских курфюршествах Саксонии и Пфальце, а также княжестве Вюртемберг в 1567 -1582 гг. появились собственные законы о ведьмах, куда более суровые, чем соответствующие статьи «Каролины».

Страсти по ведьмам. Ведовские процессы


Об орудиях и методах пытки можете посмотреть мою предыдущую публикацию "20 самых чудовищных орудий пыток всех времен"






Дроу


Читать далее
Комикс по Warhammer 40k: Damnation Crusade - часть 6

Читать далее
Перо Хранителя. Глава 2


Читать далее

Автор поста
Milolika  
Создан 5-02-2009, 22:47


560


38

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       дарин
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 5 февраля 2009 22:58

    Какой ужас!


  2.       Адиала
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 5 февраля 2009 22:58

    Интересно.


  3.      Пользователь offline Шаолин  
    Мечтатель
    #3 Ответить
    Написано 5 февраля 2009 22:59

    Инквизиция... aqdolf_ru_029 Адское время...


  4.       lora
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 5 февраля 2009 23:41

    Бррр. мороз по коже.. eg


  5.       LuniniA
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 00:50

    bx


  6.       KimiKiss
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 01:01

    время-ад) а я люблю ад)


  7.       Eternel-reve
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 07:39

    матерь Божья, спасибо большое, что я не родилась в то время.


  8.       lubavetta
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 08:02

    да это безусловно интересно , но очень противно


  9.       Onna
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 08:34

    Столько невинных пострадало! Кошмарное было время!


  10.       Лаечка
    Путник
    #10 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 09:01

    Жуууть..... bx


  11.       Такая, каких нет
    Путник
    #11 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 09:23

    прекрасный пост, очень познавательно... хотя не много жутковато,но заставляет поразмышлять...


  12.       Victoria
    Путник
    #12 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 09:36

    ak жалко их, а пост замечательный, интересный)


  13.       Сэн
    Путник
    #13 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 10:02

    Мракобесие, что сказать...


  14.       Rok
    Путник
    #14 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 10:23

    Я бы все это на самой инквизиции опробовал!


  15.       Darth_Arthur.D
    Путник
    #15 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 11:02

    Очень интересно.Этих судей и инквизиторов в аду ждали вещи и похуже... am


  16.       Yainegva
    Путник
    #16 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 11:58

    aiak ужас!


  17.       Мальгората
    Путник
    #17 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 12:50

    Что сказать,из суеверных тупиц всегда выходят садисты,а тупиц у нас в мире полно(((


  18.       Lynx
    Путник
    #18 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 14:18

    Интересная статья dolf_ru_029


  19.       N4zguL
    Путник
    #19 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 14:26

    Люблю инквизицию. Люди занимались любимым делом. Гнали бесов и аЦки жгли wink


  20.       Ведьмочка
    Путник
    #20 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 14:33

    Я то думала что я так икаю) так вот кто постарался!))) Пост клевый, оч круто что сейчас такого непредпринимают)))


  21.       Иньярра
    Путник
    #21 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 16:12

    Интересный пост. Прада жуткий... bx


  22.       Радона
    Путник
    #22 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 16:55

    Жутко как bx


  23.       Душа Оборотня
    Путник
    #23 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 17:31

    Инквизиция - соборище ненормальных фанатиков... dolf_ru_029 Ох, вот бы их на место на в чем неповинных ведьм... *мечтательно*


  24.       veila2003
    Путник
    #24 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 19:27

    eg


  25.       Jar
    Путник
    #25 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 21:00

    А ведь хто-то из "ведьм" мог быть обычным невинно засуженым человеком! Кошмар ai


  26.       Imperator
    Путник
    #26 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 21:07

    ohbx


  27.       Lady Darkness
    Путник
    #27 Ответить
    Написано 6 февраля 2009 22:39

    бедные ведьмы...


  28.       Таурэнтари
    Путник
    #28 Ответить
    Написано 7 февраля 2009 01:17

    Изверги!!! Живодеры!!! Слов не хватает! dj


  29.       Эспора
    Путник
    #29 Ответить
    Написано 7 февраля 2009 02:30

    самих их этих пи-пи-пи пи-и-и пи-пи туда же favoinfa


  30.       Aerlis
    Путник
    #30 Ответить
    Написано 14 февраля 2009 19:15

    Да. хваленое христианское милосердие преуспело и там. Да ничего страшного)) Библия учит, что убивать и мучить нельзя только евреев))))



Добавление комментария


Наверх