На сей раз представляю вам самые интересные подробности фильма, который знаком каждому "Пятый элемент"...
Признаюсь...надеялась накопать больше информации, но это всё что мне довелось найти
Ну, начнём)))
7 мая 1997 года в Каннах Люком Бессоном был представлен один из самых
высокобюджетных французских фильмов – «Пятый элемент», который, вопреки
традиции, оправдал все ожидания своих создателей и стал настоящим бестселлером.
Сюжет этой трогательной картины о фантастической любви содержит изрядную долю
юмора, романтики и эффектных драк, что позволило ей претендовать на внимание
самой разноплановой аудитории.
Люк Бессон очень ответственно подошел к воплощению своей детской мечты
(основу сценария он написал еще в средней школе), поэтому «Пятый элемент» может
похвастаться не только грандиозными спецэффектами, которые вылились в не менее
грандиозную сумму, но и великолепным актерским составом. Брюс Уиллис в роли
ироничного спасителя мира смотрится на редкость органично, а «неземная» красота
Миллы Йовович просто очаровывает.
В 1998
году фильм получил премию канала «MTV» за лучшую драку. Сказать откровенно, в
фильме немало сцен насилия, но он, однако, не кажется жестоким.
Благодаря тому, что костюмеры и гримеры не поддались искушению постричь всех
под одну гребенку, каждая «инопланетная тварь» в картине обладает своей особой
мимикой и индивидуальными чертами.
Имя
"отец Вито Корнелиус" до боли напоминает имя "крёстный отец Вито
Корлеоне".
На
"божественном языке", на котором говорила Лилу, слово
"зима" звучит так же, как и на русском - zima.
Люк Бессон:Я придумал эту историю, когда был подростком.
Тогда я даже не догадывался о том, что в будущем стану режиссером – мне просто
нужен был друг, которого у меня не было, также как братьев, сестер и даже
телевизора! Поэтому, в 16 лет я взял карандаш, бумагу, и начал писать историю о
водителе летающего такси в Нью-Йорке XXIII века. Я создал этот мир, чтобы
сбежать в него из своего. Вот так все и началось.
Брюс Уиллис:Люк пришел ко мне в 1992-м году и пытался
рассказать идею своего фильма. Тогда это было, ну не знаю... затруднительно!
Его английский был не очень хорош. Потом, где-то полтора года спустя, он дал
мне сценарий. Я его прочел и сразу же сказал ему «Да».
Люк Бессон:Я потратил около года лишь только на то, чтобы
понять – возможно ли реализовать мою задумку, как с технической стороны, так и
с финансовой. Одно дело, когда ты просто пишешь в сценарии «15 мангалоров
входят в помещение», а совсем другое, когда ты должен воплотить это на экране.
Поэтому сначала мы придумывали образ, а затем отдавали готовый рисунок
специалистам, которые решали, как нам его делать: будет ли это графика, грим,
или же вообще что-то кардинально новое. И в конце концов нам отказали все.
Специалисты по графике сказали, что смогут сделать все это не меньше чем за
год-два, потому что у них не было необходимых технологий. Тогда мы и решили
заморозить проект на время, чтобы потом сделать все спокойно. Тогда же я начал снимать«Леона».
Гэри Олдман:Нас с Люком познакомила моя девушка, которая раньше встречалась с ним. Она сказала: «Тебе понравится этот парень, вам обязательно нужно встретиться». Он тогда был в Калифорнии, мы встретились за ужином. Мой французский просто ужасен, а его английский тогда был тоже так себе, но все же мы поладили и потом сделали вместе «Леона». А на роль в «Пятом
элементе» я согласился не глядя – он позвонил, а я сразу дал утвердительный ответ, даже не зная, кого мне предстоит играть.
Брюc Уиллис:Чаще всего на съемках работают так – делаешь
дубль, камера выключается. Ты выходишь из летающего такси, как в нашем случае,
идешь к режиссеру и спрашиваешь: «Ну как? Получилось так, как ты хотел?». Люк
же почти никогда не выключал камеру, а только говорил: «Хорошо, хорошо,
продолжай!». Этот подход намного органичнее в работе.
Гэри Олдман:Я тогда понятия не имел, во что ввязываюсь!
Даже не догадывался, что мне придется напяливать на себя резиновый костюм! А
еще эта штуковина у меня на голове – что бы это ни было… Все это просто плод
фантазии Жана-Поля Готье.
Жан-Поль Готье:Когда Люк объяснял мне, чего хочет, то он
уже имел в голове точную картинку того, каким хочет видеть того или иного
персонажа. Например, Бессон сразу же сказал мне, что Брюc должен выглядеть как
герой боевика. Сказать по правде, это было очень легко – моя задача состояла в
том, чтобы показать его крутым, но он такой и есть! А в случае с Гэри Олдманом
была совсем другая идея – сделать его персонажа похожим на Гитлера. Я даже
предложил Люку сделать ему усики, но, в конце концов, мы сошлись на бородке.
Гэри Олдман:По-моему, когда мы снимали фильм, как раз шла
предвыборная кампания, и мне очень симпатизировалРосс Перо. Я наблюдал за тем, как он участвует в кампании и подумал, что могу
немного позаимствовать его манеру поведения. В итоге, я смешал Росса Перо сБагзомБанни – вот так все и вышло!
В 1998 году
сценарий фильма был номинирован на американскую литературную премию "Хьюго"
Дива Плавалагуна (Майвеннн Ле Беско) в
эпизоде «Концерт на Флостоне» поёт арию «Il dolce suono» из оперы Гаэтано Доницетти "Лючия ди Ламмермур»,
переходящую в вокализ на
оригинальную композицию Эрика Серра.
Компьютерная обработка, выполненная Эриком Серра и звукорежиссёром Марком
Манджини, придала голосу реальной исполнительницы Inva Mulа (сопрано) колоратуру и
диапазон, невозможные для человеческих голосовых связок.
Полное имя Лилу звучит так – «ЛилуминАй ЛекатАриба ЛаминачАй Экбат Дэ Сэбат».
Сам Бессон никогда не регистрировал «официальное» написание имени главной героини, однако общепринятым написанием можно считать вариант «Leeloominaï Lekatariba
Lamina-Tchaï Ekbat De Sebat», появившийся на одной из афиш фильма. Первая часть имени Лилу, «Leeloominaï», означает «драгоценные камни», а последняя— «Ekbat De Sebat»— нечто вроде дворянского титула, который никак не определяется. Также специально не определяются «Lekatariba»и «Lamina-Tchaï». «Leeloominaï»— единственное слово из
имени героини, которое есть в опубикованном словаре Люка Бессона.
Язык, на котором разговаривает персонаж Милы Йовович – Лилу, был придуман самим Люком Бессонном. Разумеется, не обошлось и без импровизации самой актрисы. К моменту окончания съемок они могли спокойно болтать друг с другом на выдуманном языке, чем приводили в восторг всю съемочную бригаду.
Среди этой тарабарщины зритель может выявить такие фразы как «Мларта», «Биг Бадабум», «Акта», «Сено Акта Гамат», «Сан агамат чей бэт Энволет», «Данко», «Домо Данко» и «Апипулай». Все остальные фразы звучат нечленораздельно.
Взрыв в главном Флостонском зале на момент выхода картины в прокат был самым мощным взрывом внутри помещения, когда-либо демонстрируемым в рамках художественного фильма.
В самом начале картины персонаж Гари Олдмана цитирует Ницше: «То, что тебя не убивает, делает тебя только сильнее». Брюс Уиллис в свое время записал альбом с точно таким же названием.
По сценарию персонажа Криса Такера звали вовсе не Руби Род, а Лок Род. Именно это имя (Локк) можно встретить и в книге, написанной по мотивам фильма.
Впервые увидев Корбена Далласа в кадре, мы можем увидеть дату на календаре в его комнате – 18 марта 2263 года. 18 марта – день рождения Люка Бессона.
Когда Президент говорит священнику Корнелиусу, что у того есть ровно двадцать секунд, чтобы озвучить свою мысль, Вито успевает донести свои суждения именно за 20 секунд.
Интересно, что главный протагонист (Уиллис) и главный антагонист (Олдман) на протяжении всего хода картины не то, что ни разу не встречаются, они даже ни разу не разговаривают друг с другом.
Имя певицы, прячущей заветные камни в недрах своей плоти, звучит как «Плава Лагуна». Именно такое название носит бомбоубежище в Хорватии, где Люк довольно часто проводил свои летние каникулы, будучи ребенком. В переводе с хорватского данное имя звучит как «Голубая лагуна».
Число «пять»
используется в картине несколько раз, в том числе и в самом названии.
Во-первых, это 5 элементов. Во-вторых, Зорг останавливает бомбу ровно за 5
секунд до взрыва. В-третьих, в самом конце фильма врач, заглядывающий в отсек,
где свои силы восстанавливают Корбен и Лилу, говорит, что им нужно еще 5 минут.
За всю историю французского кино данная лента стала самой дорогостоящей как для всей Франции, так и для кинокомпании Gaumont в частности.
К моменту выхода картины в прокат затраты на создание спецэффектов в размере 80 миллионов были самыми дорогостоящими в истории кино. До сих пор картина считается одной из самых дорогостоящих картин, выпущенных без участия Голливуда.
В 2002 году по лицензии кинокомпании Gaumont по мотивам фильма была выпущена
компьютерная аркада «NY Race».В России локализована компаниями Nival
Interactive и 1С под названием «Погоня за Пятым элементом». Игроку предлагается
ощутить себя «в шкуре» Корбена Далласа и погонять такси по улицам Нью-Йорка
2259 года.
Когда Лилу восстанавливают по коду ДНК, ее одежда в точности повторяет одежду Марии в фантастическом фильме «Метрополис» 1927 года.
Надпись на поезде «Макдональдс», в который врезается полицейская машина, гласит: «Обслужено 65 триллионов людей».
Паразиты, от которых очищают шасси космолета, перед отлетом во Флостонский рай, на самом деле Богины (Boglins), популярные в 80-х игрушки.
Бессон взял на роли несколько фотомоделей. Большинство из
них играют стюардесс на круизном лайнере на орбите Флостона, включая Николь
Мерри и Стэйси Маккензи. Топ-модель Ева Салвэйс играла в фильме одного из мангалоров в
человеческом обличии.
Член команды круизного лайнера по имени Фог, который
помогает Корбену «вести переговоры»,— британский комик Ли Эванс.
Одну из ролей фильма играет актёр Люк Перри известный по фильмам "Беверли Хилз 90210"
А теперь перейду к киноляпам, если честно видео на эту тему в сети было, но оно мне не по душе...
Пересмотрите внимательно сцену, где
героиня Миллы Йовович разбивает кулаком стекло, и вы заметите в самом центре
кадра царапину в виде многоугольника, сделанную для смягчения удара.
Когда Лилу и майор Даллас прилетают во
«Флостонский рай», Лилу почти бежит вперёд, а Даллас следует за ней,
проталкиваясь сквозь толпу прибывших. Но - чудо! - на герое Брюса Уиллиса вдруг
откуда ни возьмись появляется куртка, которой в предыдущем кадре не было и в
помине.
Все полицейские в фильме носят
индивидуальный номерной знак (прямоугольную табличку) на груди. Так вот - у
всех этот номер одинаковый!!! Меняются только номера на шлемах. Возможно, для
того, чтобы копов хоть как-то можно было идентифицировать. :))
В момент прибытия монгочиванов на стене
храма появляются странные тени. Движение теней напоминает идущих монгочиванов,
но ведь их корабль ещё не приземлился!!!
В начале фильма на левом плече пятого
элемента заметен свежий след от руки. А ведь храм не открывался несколько сотен
лет!
Куда исчез «труп» монгочивана, который в
начале фильма не успел выйти из храма? Неужели через триста лет молодой
священник похоронил его останки и навёл в храме прядок.
На мониторе полицейской машины Лилу
выглядит вполне спокойной. Компьютер производит захват изображения и на снимке
лицо Лилу почему-то перекошено от ужаса.
После падения Лилу в машину Уиллиса её
руки значительно чище, чем до прыжка в пропасть...
Корбен Даллас впервые приходит к
священнику с бессознательной Лилу на руках. Лилу хоть и без сознания, но всё же
крепко держится за плечо Корбена.
Корбен Даллас достаёт камни из тела Дивы
Плавалагуны. Он одет в белую рубашку с длинными рукавами. Но в момент, когда
Корбен вылетает на балкон с пистолетом, рукава рубашки оторваны.
Дива коснулась щеки Корбена, оставив на ней сине-зелёный
след своей крови. Немного позже этот след исчезает.
На
протяжении всего фильма у Лилу меняется цвет бровей и волос. В одном из кадров
она даже появляется с невыщипанными бровями. Кроме того, с невероятной
скоростью меняется длина волос.
Лилу
бросает ящик Зоргу. Сразу после броска ящик вращается против часовой стрелки,
но, когда камера показывает полёт в замедленном темпе, оказывается, что он
вращается по часовой стрелке.
Зорг
разговаривает по телефону со своим помощником и высказывает недовольство по
поводу того, что тому не удалось проникнуть на корабль. Зорг взрывает аппарат,
по которому разговаривал помощник. Взрыв настолько мощный, что достаётся даже
случайным прохожим, но когда всё утихло, можно наблюдать, как помощник
продолжает стоять на месте.
Священник
держит в руках камень и произносит фразу: «Вероятно, это огонь.» На самом деле
это был камень, символизирующий воду. Корбен Даллас хватает этот камень и бежит
к столбу, чтобы его установить. Несколькими кадрами позже у Корбена Далласа в
руках вместо камня воды оказывается камень огня. Он возвращает камень
священнику и забирает у него камень, символизирующий воду.
Ну и напоследок самый запоминающийся момент фильма...