"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Орден Порядка
"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Орден Порядка
Сверкающие доспехи, закованный в броню боевой конь, длинный меч, шлем с расправившим крылья грифоном - рыцаря в "Героях" видно (и слышно) издалека, когда он, озаряемый светом своего бога-дракона Эльрата, во весь опор несется по Асхану, а за ним дружной толпою летят ангелы, шагают мечники и с трудом плетутся монахи. Помните достопамятную третью версию игры? Всех этих стрелков-мечников-грифонов? Вот примерно в том же составе бравые рыцари вступили и в пятую игру - с достоинством, присущим королям!
 
Ну что ж, а теперь поговорим о самом "сэре". Надо сказать, глядючи на своих соперников, он тоже решил обзавестись спецспособностями. Рыцари — мастера загадочного искусства, именуемого «контрудар». Контрудар дает усиление ответного удара войскам (+5%, 10%, 20%, 25% соответственно), но любим мы его совершенно не за это. Главное — это возможность... переводить своих существ в следующий разряд! Например, из крестьян — в лучники, а тех — в мечники... Согласитесь, такая возможность меняет многое. Только учтите, что это вовсе не бесплатно — рыцарь должен позаботиться о весьма тугом кошельке. Ну и тренировочные залы понадобятся.
Ну, и еще один момент, в чем рыцарь изрядно отличается от "ордынского" некроманта: улучшения при тренировке не сохраняются, так что, возьмете вы обычных крестьян или продвинутых лендлордов - все равно, на выходе получатся простые лучники. Обидно, конечно... но, учитывая отсутствие мороки с темной энергией, возможно, и справделиво.
 
Да, и спецабилки! 
Опытный военачальник удешевляет процесс переподготовки на 10%. Полезно... хотя и не слишком актуально - десять процентов погоды не делают.
Надзор — довольно забавная штука: позволяет выбрать свой отряд и наносить урон всем, кто на него нападет. Но вот если развить его до неумолимой силы, когда урон при этом растет втрое — это очень серьезная способность! Особенно хороша против ИИ, атаки которого чересчур предсказуемы. С ИИ или, тем паче, игроком противника срабатывает куда реже.
Молитва — при применении разом повышает инициативу, боевой дух, атаку и защиту всем своим войскам.
Итого - интересный набор способностей, но до некроманта, пожалуй, не тянет. И потому пусть уж лучше рыцарь колдует либо мечом всех наповал разит - у него это как-то лучше получается...
Ну, а теперь - о доблестной армии Ордена...
 
1. Крестьянин, ополченец и лендлорд.
 
Единственная полезная особенность крестьянина — он приносит по монете в ход. Вроде бы, и немного, но на некоторых картах этих самых толстяков можно набрать не одну сотню, так что кое-какая выгода с них все же имеется (учитывая, что из полевых жилищ они присоединяются бесплатно). Боец он посредственный, мягко скажем, но никто его в бой и не посылает. Сперва пусть заработает денег, а потом мы ему лук вручим.
Ополченец в бою куда убедительнее (урон больше в полтора раза, хитов — в два!), да к тому же иногда оглушает врага, но тем не менее усовершенствовать его не надо. Во-первых, стоит у мужика отобрать вилы и вручить алебарду, как он, гад, тут же прекращает работать и платить оброк. А во-вторых, если уж усиливать крестьянина — так до лучника, полумеры тут неуместны! И, если уж ни в какую не хотите запихивать толстяка в тренировочные залы, заставлять жирок сгонять - вы уж тогда его, по крайней мере, до лендлорда повысьте, тогда он и деньги платить не перестанет, и получит шанс нанести двойной удар по противнику (правда, расставшись с оглушением).
 
2. Лучник, арбалетчик и стрелок.
 
Базовый лучник людей хорош тем, что его много — ведь из мужичья набирать можно. Кроме того, он бьет по площадям — то есть его стрелы наносят половинный урон соседям цели.
Его коллега с арбалетом может похвастаться сильно увеличенным уроном, а также тем, что на расстоянии 2-3 клеток он сносит больше хитов. Правда, стреляет чуть медленнее и разучился бить по площадям.
Стоит ли усовершенствовать? В общем-то да, арбалетчик действительно намного сильнее (плотный строй в наши дни не так часто встречается...), но есть одно соображение против. Дело в том, что у нас постоянно будет выбор — набрать еще лучников из сиволапого мужичья или покупать стрелков подороже? И на обе задачи денег будет нередко не хватать.
И пару слов - о стрелках. Этот вид "красных" потерял усиленный ближний урон, но зато обзавелся стрельбой... без штрафа за дистанцию. То есть, в какую дырку его ни запихни, все равно палить будет по полной. По-моему - более, чем достойная альтернатива арбалетчику!
 
3. Мечник, латник и ревнитель веры.
 
Мечник и латник умеют закрываться щитом (что снижает урон от стрел вдвое), оба иногда бьют щитом, не давая врагу ответить на их удар, а в случае если гибнет союзник — разъяряются. Эти господа стоят очень дешево, защищены великолепно — даже на четвертом уровне мало кто с ними потягается, а вот бьют невероятно слабо. В общем, идеальные «танки»... только как на них врага заманить?
Латник имеет дополнительное преимущество: его щит прикрывает от стрел не только его самого, а еще и соседей. Поэтому хоть немножко их вам крайне пригодится, особенно в борьбе с легионом лучников некроманта или эльфийскими летучими отрядами. Но всех мечников переводить в латники вовсе необязательно — для врага это не такая уж заманчивая цель, маленького отряда вам хватит.
Ревнитель веры - тоже недешевая боевая единица, да и своих этот эгоист не защищает, а врага упорно отказывается оглушать. Зато, если его атака уничтожает хотя бы одно существо в отряде противника, он резко злится и может использовать способность "Колун", то есть нанести еще один удар. В целом, если использовать мечников именно как щит, а не как отряд нападения (с этим справляются грифоны, всадники и ангелы), то латник все-таки предпочтительнее своего рогатого альтгрейда.
 
4. Грифон, королевский грифон и боевой грифон.
 
Да-а-а, все-таки не прогадали рыцари, когда в третьих "Героях" сманили грифонов из замка чернокнижников... Быстрый, летучий, с приличным уроном отвечающий на все удары всем противникам, да еще и к слепоте устойчив - ну просто прелесть, и смотрится вполне достойно по сравнению с другими бойцами того же уровня. Но... если есть хоть малейшая возможность, не ведите их в бой, сделайте их королевскими. Ведь в усиленном варианте и с горшком на голове этот красавец становится лучшим средством против магов и стрелков!
Королевский грифон по особой команде взмывает в небеса и пропадает с карты, чтобы через некоторое время обрушиться в пике на врага. Тот не ответит и получит удвоенный урон, а грифон приземлится где-нибудь в стороне. Пока птичка летает, с ней никто ничего не может сделать, а как вернется...
Боевой грифон, хоть и здоровее по хитам в полтора раза, не выглядит однозначно лучше королевского. Он может атаковать из пике не одну цель, а много — по прямой, но взлетает всего раз за бой. И его ответные удары в течение одного хода становятся все сильнее (если его бьют много раз) — но кто же станет много раз бить боевого грифона?
Одна беда со всеми этими птичками: пике за врагом как-то не всегда успевает. Уползет цель — увы и ах. А если вдруг вы забудетесь и приведете туда свой отряд... грифону все равно, что клевать. Потому-то он хорош лишь против магов и стрелков. Но в этом деле не знает себе равных.
 
5. Монах, инквизитор и адепт.
 
Монах - довольно мощный стрелок, которого нет большого смысла блокировать — в ближнем бою у него нет штрафов. Если его усовершенствовать до "синего" инквизитора, урон останется прежним, а вот хитов здорово прибавится, да и атака с защитой вырастут.
А кроме того, он станет магом (12 баллов маны) и научится творить усиливающие заклинания (ускорение, выносливость, божественная сила). Но только ради этого не стоит тратиться на усиление большого отряда — колдовская сила здесь большой роли не играет. Да и стоит усиленный вариант почти в полтора раза дороже. Так что не спешите создавать Святую Инквизицию - вам и без нее неплохо проживется.
Адепты же, подлые лысые монахи, мало того что не получают штрафов за дистанцию, так еще и колдуют ослепление. Хорошо, что противники не догадываются разбивать их на несколько групп! Зато в ближнем бою адепты, в отличие от инквизиторов и монахов, получают штраф. И этим надо пользоваться - если они не на твоей стороне. Если же ты играешь за "красных" - лучше бы подумать. Адепт может выстрелом снимать с врага усиливающие чары, но набор собственных заклятий у него беднее — нету каменной кожи, к примеру. И выстрелов только пять, значит, без тележки с боеприпасами на поле боя лучше не выходить.
 
6. Рыцарь, паладин и рыцарь Изабель.
 
Большой, атакует с разбегу, отличный урон, а вот хитов маловато, от чего и гибнут рыцари слишком быстро. И все же это — важная ударная сила, к тому же быстро и часто двигающаяся.
Атаковать рыцарями и паладинами надо непременно с расстояния: это дает +10% к урону за каждый пройденный квадрат! И необязательно по прямой: пусть себе носится вокруг цели, тоже вариант.
Если усилить его до паладина, он не слишком улучшит характеристики, но научится лечить (монахи, вишь, не умеют, а этот умеет!). Способность ценная, только вот не всегда есть время ее применять — других дел на поле боя много.
Рыцарь Изабель (ох, Биара, ох шутница...), атакуя с разбега, наносит урон и следующему противнику за целью. Отличное средство против «прикрытых» от удара стрелков. Вот только защищен он хуже "белого", да и лечить не умеет, поэтому чаще всего со всякими стрелометами разбираются грифоны, а рыцари  носят белые одеяния.
 
7. Ангел, архангел и падший ангел (серафим).
 
Большое летучее существо с гарантированным уроном — вот краткое описание ангела в этой игре. Он не сравнится по мощи с черным драконом или титаном, но с остальными вполне потягается. В архангельской ипостаси быстрее летает, выше все характеристики, но главное — воскрешает союзников; а тот, кто меньше теряет в бою, рано или поздно станет победителем, так что - не упускайте возможность!
Падший ангел, он же серафим, выглядит прикольнее альтгрейда, но вот вместо воскрешения ему зачем-то присали парочку невнятных заклинаний. Порой кажется, что урон у него больше, но это лишь следствие того, что ангелы традиционно наносят один и тот же урон всегда, а падший ангел — существо демоническое — обладает большим разбросом с тем же средним значением. Так что даже по боевым характеристикам второй вариант не слишком-то привлекателен, и чаще всего игроки все же предпочитают "классику".
Итого - выбирайте, кто вам потребнее, синие али красные - на любой вкус. Тут уж, как говорится, дело предпочитений, ибо сам замок, в целом и общем, неплохо сбалансирован и отлично подходит для новичков, только осваивающих искусство "геройства", а посему выстроить на его основе приличную армию вовсе не так трудно, как кажется!.. Ну, а я, поставив предпоследнюю галочку, направляюсь в Гримхейм, на родину суровых гномов. Проведем наш последний экскурс по Каменным Залам! Кстати, советую одеться потеплее - по дороге будет холодновато - и прихатить жароупорную одежку - иначе, как пить дать, попадетесь под лапы огненному дракону!
До новых встреч! 







По следам Властелина Колец

Читать далее
Elven Oratory

Читать далее
Сбой системы

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 3-10-2021, 21:29


402


0

Оцените пост

Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 3-10-2021, 21:29


402


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги

ОММЕНТАРИИ








Добавление комментария


Наверх