Оригинальное название - Gormenghast
Год - 2000
Производство - BBC
Страна - Великобритания
Режиссёр - Энди Уилсон
В ролях:
Стирпайк - Джонатан Рис-Майерс
Леди Гертруда - Селия Имри
Леди Фуксия - Нив Макинтош
Баркентайн - Уоррен Митчелл
Лорд Гроун - Иен Ричардсон
Няня Слегг - Джун Браун
Флей - Кристофер Ли
Свелтер - Ричард Гриффитс
Леди Клариса - Зоэ Уонамейкер
Леди Кора - Линси Бэкстер
Доктор Прюнескваллор - Джон Сессионс
Ирма - Фиона Шоу
Титус - Эндрю Робертсон
Итак, замок Горменгас, в котором на протяжении столетий не меняется ничего и каждый день лорда Гроуна расписан по минутам, но появление наследника, нового лорда Титуса Гроуна, меняет всё в корне. Почему? Да потому, что слуга лорда Флей забирает из кухни парня по имени Стирпайк - и понеслось! Вначале он начинает влиять на сестёр лорда, Кларису и Кору, после доводит до безумия самого лорда - и бывший кухонный мальчишка становится самым влиятельным человеком в замке.
Но это только завязка. Всего в фильме четыре часовых серии.
Что касается лично моего впечатления - меня этот фильм потряс. Если внимательно всмотреться, в нём нет ничего, что являет собой стопроцентное фэнтези - нет ни магии, ни иных рас. Практически всё действие фильма происходит внутри замка, лишь изредка герои вырываются на волю. Но и сами герои кажутся несколько необычными - овладеваемые своими, так и оставшимися не до конца понятными страстями. В этом фильме есть моменты, отсылающие нас к классике - это и Офелия, тонущая в реке, и безумный король Лир - каждый увидит что-то знакомое, что совершенно неожиданно увидеть в этой истории.
Всё же, не смотря на разрывающие героев страсти, из всех выделяется только один - Стирпайк. От этого человека бросает в дрожь и одновременно его жаль. Поднявшийся на самый верх, но так и оставшийся для всех низкорожденным ничтожеством. Он не должен был так долго ждать - первая мысль, которая приходит в голову после концовки. Но... История написана не мною и не в моей власти её изменить.
[
center]
[/center]
Фильм действительно стоит того, чтобы потратить четыре часа времени. Он заставляет задуматься, а не является лишь мельтешением на экране, в то время как зритель смотрит его только по той причине, чтобы хоть как-то убить время.