Песнь Лириума
« Нет пути темнее, чем путь с закрытыми глазами… »
Флемет

Глава 1.
Яркое полуденное солнце золотило крыши и шпили башен Минратоуса. Этот огромный город с его каменными домами, мощеными улочками и магическими башнями, рвущимися в самое небо, по праву считался красивейшим городом Империи. Конечно пророчица Андрасте своими священными походами сильно поколебала могущество Империи, но в конце-концов эта пронырливая женщина была казнена, а Империя вновь нарастила свою магическую мощь и опять стала сильнейшим государством в Тедасе. Хотя государством это было сложно назвать. В Тевинтере не было короля, князя, или даже герцога, управлявшего ею. Нет-нет, в Тевинтере царила магократия, им управляли магистры. Дело в том, что Империя являлась единственным местом, где маги не боялись церкви, скорее наоборот, церковь опасалась магов.
Родиться в Тевинтере и не обладать магическими способностями значит влачить жалкое существование. В лучшем случае ты будешь мелким лавочником или слугой. А в худшем… В конце-концов, многие магистры активно практиковали магию крови, а кровь надо откуда-то брать… Впрочем, мы отвлеклись.
На базарной площади с утра было полно народу. Огромная площадка, вымощенная темной брусчаткой, пестрела от огромного количества тентов и палаток, под которыми торговцы с самых разных стран раскладывали диковинки с различных уголков Тедаса. Тут и там раздавались крики торговцев, нахваливающих свой товар. Чего только не продавали эти люди в этот солнечный день! Доспехи гномьей работы, орлесианские шелка, антиванские зелья повышенной эффективности…
Среди всей этой суматохи можно было не обратить внимания на молодых людей, парня и девушку, которые медленно бродили вдоль лотков с товарами. А между тем это были абы кто, а двое младших учеников магистра Калабриуса, заседавшего в Совете Магистров. Пожалуй, на их внешность стоит обратить внимание. Парню на вид было лет восемнадцать-девятнадцать. Среднего роста, среднего телосложения, фигурой он ничем не отличался от заурядных тевинов. Взъерошенные каштановые волосы, серые глаза. Он был одет в длинную темно-зеленую мантию с черным мехом на плечах, стандартной мантии ученика магистра. За спиной посох светлого дерева и хрустальным набалдашником. Шел он медленно, неохотно, словно не понимая, что же он все-таки тут забыл. В принципе симпатичный, но ничем не выделяющийся в толпе парень.
Его спутница же, наоборот, привлекала к себе внимание. Ей было лет семнадцать, а маленький рост, около метра пятидесяти восьми, компенсировала энергия, фонтанировавшая через край. Вьющиеся темно-рыжие волосы не были собраны в прическу или укрыты под капюшоном, а свободно струились по плечам. Миндалевидные карие глаза с детской наивностью взирали на мир из-под разлетающихся к вискам бровей. Пухлые губы радостно улыбались людям, обнажая белые зубы. Нос, правда, был длинноват, а кожа бледна, но не болезненна, потому что на щеках девушки играл румянец. О том, что она маг, свидетельствовал темный посох за спиной, который можно было бы принять за обычную ветку, если бы не лириумные огоньки, которые как светлячки изредка вспыхивали на его поверхности. Но одежда на ней была, для мага, прямо-таки скажем, нетипичная. Короткая фиолетовая туника без рукавов не доходила до колен почти на две с половиной ладони. Под туникой на девушке была одета белоснежная рубашка из орлесианского шелка с длинными широкими рукавами, собранными у запястий. На ногах ее были замшевые бриджи и длинные, почти до колен, кожаные сапоги, по виду ферелденские. Своим видом она уже вызывала удивление у снующих туда-сюда людей, а если бы они еще знали о паре кинжалов в голенищах сапог и шести антиванских метательных звездочках (новейшее изобретение, между прочим!) в отворотах рукавов, они испытали бы крайнее изумление и решили бы что девушка не магесса, а обычная наемница, невесть зачем таскающая с собой чей-то магический посох. Но между тем было очевидно что она маг, было в ее глазах что-то, не поддающееся описанию, но внушающее уважение, а может быть, и страх, обычным горожанам. В руке она сжимала небольшую корзинку, куда складывала покупки.
- Мечи! Превосходные мечи прямо из Орзаммара! – выкрикивал бородатый гном в кожаном фартуке.
Девушка побежала к стойке.
- Астер, давай туда не пойдем, а? – взмолился ее спутник. – Нам нужно было просто купить пару декоктов, а мы проторчали на этом рынке уже три часа!
- Какой ты скучный, Арбиус! – девушка надула губы. – Разве это не замечательно? Тут столько всего…
- Астер!
- Ладно-ладно, мы только посмотрим мечи, идет? А потом сразу отправимся в имение, - Астер взглянула на юношу умоляющими глазами.
- Ладно, но только мечи! – обреченно вздохнул Арбиус, хотя догадывался, что одним оружием дело не ограничится.
- Ты прелесть! - Астер обняла друга. – Идем!
Увлечение Астер холодным оружием, столь необычное для мага было неслучайным. Она была единственным и, как говорил Арбиус, неисправимым, боевым магом. Дело в том, что боевыми магами были эльфийские чародеи эпохи Арлатана, а ныне тайны этого искусства были, как и Арлатан, навсегда утеряны для эльфов. Боевые маги в совершенстве владели оружием и через него посылали и направляли свою магическую энергию. Астер была человеком, и боевым магом одновременно, что, как вы поняли, было очень странным. Так же она неплохо владела стихийной магией и знала пару целительных заклинаний. Именно это делало ее ценнейшей из учениц Калабриуса. Хотя до совершенства ей было еще далеко.
Гном с подозрением покосился на магичку.
- Вас что-то интересует?
- Да, пожалуй. Покажите нам вот тот меч, - Астер указала пальцем на стойку.
Гном снял меч и протянул его девушке.
Астер привычным движением ухватилась за рукоять и несколько раз взмахнула им. Нет, тяжеловат все-таки.
- Нет, не годится, - она с сожалением положила меч на стойку. – Дайте полегче.
Около часа Астер пробовала самые различные мечи. Одни были слишком тяжелыми, другие слишком легкими, у третьих была неудобная для девушки рукоять… Все это время Арбиус стоял прислонившись к каменной стене одного из домов и с тоской наблюдал за Астер, в сотый раз повторяя что на рынок с ней больше не пойдет.
Наконец Астер перепробовала все мечи, которые были у торговца, даже тот что висел у гнома на поясе. И ни один из них не подошел ей.
« Слава Создателю, она закончила! Может мы все же попадем сегодня домой?» - пронеслось у парня в голове. Он оторвал спину от стенки и посмотрел на Астер.
- А кинжалы у вас есть? – донесся до него звонкий голос подруги и он с тоской привалился обратно к стене.

* * *
Солнце скрылось за горизонтом напоследок оживив мрачное темно-синее небо красной и оранжевой краской. В Тевинтере ночь всегда наступала резко и неожиданно, нагло сгоняя день с насиженного места, иногда даже не позволяя сумеркам опуститься на город.
Астер сидела на кровати, поджав под себя ноги. Поход на рынок себя оправдал, Астер смогла купить себе два новых кинжала около 13, 5 см каждый. Правда идеального меча себе она так и не нашла. И это становилось проблемой. Какие бы мечи она не пробовала, все они не подходили ей. Она пыталась заказывать мечи у лучших оружейников Тедаса, но ни один из них не оправдал себя. ВСЕ они были какими-то не такими. Илор, воин, которого Калабриус нанял чтобы обучать Астер воинскому искусству, говорил, что ее меч сам ее найдет, но Астер с упорством бронто, пытающегося влезть в маленькую норку глубинного охотника, искала свой меч сама, пробуя все новые и новые варианты.
В дверь тихонько постучали.
- Астер! Калабриус приехал! Пора ужинать! – истошно вопил под дверью Арбиус.
Астер соскочила с кровати и побежала в зал. Естественно, все уже собрались за столом и ждали ее. Магистр не терпел опозданий, и наказать мог очень строго. Астер извинилась и поспешно села на свое место. Рядом расположился Арбиус.
Всего за столом стояло одно обитое алым бархатом кресло и восемь стульев. В кресле во главе стола сидел магистр. Калабриус был высоким худым человеком в темно-синей мантии с меховыми плечами, орлиным носом и жиденькой черной бородкой ( бородка и нос были у магистра, а не у мантии ).
Лицо можно было бы даже назвать приятным, если бы не отталкивающее, жестокое выражение серых глаз, осматривающих учеников цепким взглядом параноика.
Стулья распологались по бокам длинного стола, четыре с одной стороны и четыре с другой и предназначались для учеников. Восемь учеников это немало даже по меркам Тевинтера. Но Калабриус, очевидно, решил подстраховаться. Магистры Тевинтера постоянно рыскали по стране в поисках магически одаренных детей и брали их к себе в ученики, обучая всему тому, что знали сами. И вовсе не для того, чтобы передать свой опыт грядущему поколению и так далее. Просто чем выше по социальной лестнице поднялся твой ученик, тем выше на ней стоишь ты, гласило правило. Лучшие ученики затем занимали место своего учителя в Совете Магистров и правили Тевинтером.
Кстати, учеником мага мог стать так же магически одаренный эльф. Конечно, в Совет его бы не взяли, но эльф бы имел определенное влияние в Тевинтере, и мог бы спокойно ходить по улицам, не боясь, что его могут схватить и выпустить всю кровь, чтобы напитать заклинание какого-нибудь мага. Кстати не все маги Тевинтера были в одинаковом положении. Маги разделялись по могуществу и те, кто мог многое всячески унижали и использовали тех, кто едва мог наколдовать кубик льда. В общем, Тевинтер, пожалуй, и был самой древней и наиболее своеобразной частью Тедаса. И жили в нем своеобразные люди.
Все ученики были в сборе и уже сидели за столом. Кроме Астер и Арбиуса в имении жили еще Ариана, Дерек, Гийом, Ребекка и Кайл. Астер с тоской посмотрела на пустующий стул напротив.
Это было место Лиз, восьмой ученицы, пустовавшее уже около месяца.
Дело в том, что Лиз, как и все ученики Калабриуса ( кроме Арбиуса и Астер, разумеется ), активно пользовалась магией крови. И в конце-концов поплатилась за это. Когда Лиз стала одержимой, Калабриус сам убил ее, безо всякого сочувствия и сожаления. Маг, позволивший демону овладеть собой, слаб. А слабый маг не достоин жизни. Так сказал Калабриус, когда собрал оставшихся учеников и продемонстрировал им тело убитой.
Астер не пользовалась магией крови, считая ее омерзительной. Арбиус ее полностью поддерживал. Вместе они тайком лечили многочисленных рабов в имении, носили им еду и всячески помогали. Те же в свою очередь любили «господина Арбиуса» и «леди Астер». Остальные были не такими, не считали рабов за людей (ну или за эльфов). Поэтому Астер и Арбиус держались особняком от других учеников.
После трапезы Астер уже поднималась в свою комнату, когда ее нагнал Кайл. Этот светловолосый детина был чересчур атлетично сложен для мага, и, имея в резерве неплохую внешность, магический потенциал и раздутое самомнение считал себя главным сердцеедом Минратоуса.
- И куда это мы идем? – глумливо спросил он, преграждая путь в коридор.
- Кайл, тебе заняться нечем? – Астер устало вздохнула и попыталась отодвинуть парня. Но тот перехватил ее руку.
- Пусти!
- И долго это будет продолжаться, принцесса? Я же вижу, как ты смотришь на меня… - Он попытался приобнять ее за талию.
Глаза Астер сверкнули, и в следующую секунду у горла Кайла появилось сверкающее лезвие нового кинжала.
- Если ты еще хоть раз прикоснешься ко мне… - голос магички дрожал от гнева. – Предупреждаю сразу, у Калабриуса останется шесть учеников. С этими словами она спрятала кинжал в широкий рукав рубашки, обогнула ошалевшего парня и пошла по коридору.

* * *
Фенрис стоял в прислонившись к стене киркволльской церкви и с тоской смотрел на небо, не забывая при этом бдительно смотреть по сторонам. Да уж, совсем не так он представлял себе свободу. Разумеется он осознавал, что Данариус не оставит его побега просто так, но эльф никак не ожидал, что хозяин разовьет такую активность. « Бывший, - поправил себя Фенрис. – Бывший хозяин ».
Он был для Данариуса незаменим - великолепный воин, идеальный телохранитель и помощник. Он называл его Фенрисом, своим ручным волчонком. Фенрис, сколько себя помнил, служил ему. А помнил он не так уж много. Лириумные тату полностью стерли воспоминания из прошлой жизни, и теперь Фенрис не помнил абсолютно ничего, что с ним происходило до ритуала. Светящиеся узоры по всему телу причиняли страшную боль при малейшем прикосновении, но даровали ему новые удивительные способности, превратившие его в идеальную машину для убийства. Просто клад для исследований любого мага.
Фенрис нахмурился. Он ненавидел магов всем своим естеством, всей душой. Маги – слабые, бездушные, эгоистичные создания, пользующиеся своей силой для того, чтобы повелевать и унижать других. Они играют своей силой как с огнем, не понимая, что рано или поздно она спалит их, а вместе с ними пострадают другие люди. Они используют магию крови, до дна выпивая жизненную энергию сотен рабов, легкомысленно заключают сделки с демонами...
« Магия должна служить человеку, а не человек магии… » - донеслось до него из раскрытых дверей собора.
Фенрис лишь грустно усмехнулся. Так не бывает. За всю свою девятнадцатилетнюю жизнь в Минратоусе, городе, наводненном магами, он ни разу не встречал доброго мага. Хотя… Эльф бросил взгляд на шрам на левой ладони. Память услужливо перенесла его в тот самый вечер около двух лет назад.
… Гости сидели за большим круглым столом, а Фенрис едва успевал разносить им вино. Данариус часто заставлял его делать это, он любил пугать своих гостей. И действительно, любой вздрагивал, когда эльф в колючих доспехах, с ног до головы покрытый татуировками, хриплым голосом предлагал ему вино.
Другого магистра Фенрис отлично знал, тот часто заглядывал к хозяину в гости, а вот его учеников видел впервые. Их было немало, аж восемь, и почти все они с интересом вслушивались в беседу магистров о том, чью кровь для призыва демонов использовать удобнее – эльфийскую или человечью.
- Эй, ты, остроухий! – светловолосый детина в синей мантии окликнул его многозначительно поигрывая бокалом. – Плесни-ка мне еще…
Фенрис, упорно боровшийся с желанием вытащить меч и укокошить этого идиота на месте, послушно откупорил новую бутыль вина и послушно налил его в бокал. Затем он принялся обходить стол, наливая всем гостям вина в пустые бокалы.
Очередь дошла до рыжеволосой девушки лет пятнадцати, которая со скучающим видом осматривала гостиную.
- Вина? – Фенрис протянул руку за чистым бокалом, стоящим подле её тарелки.
- Что? – Девушка встрепенулась и посмотрела на эльфа. – А, нет, спасибо, я не пью.
«Спасибо» резануло слух эльфа. Его, раба, не имеющего права голоса, и считающегося вещью, никто никогда не благодарил. Тем более маг.
Фенрис слегка поклонился и отправился наполнять бокал светловолосому парню, который успел выдуть то, что эльф налил ему несколько секунд назад.
- Да говорю тебе, эльфийская! – Данариус хлопнул ладонью по столу. – Если начертить ею определенную руну…
- Докажи, - Калабриус откинулся на спинку кресла, насмешливо глядя на своего оппонента.
- Фенрис, подойди! – Данариус вытащил из кармана мантии небольшой сосуд и кинжал и передал их Адриане, своей ученице, тоже сидевшей за столом.
Эльф поставил бутыль на столик и подошел, прекрасно зная, что сейчас произойдет и заранее протянул руку. Левую.
Адриана провел острым лезвием по ладони эльфа. Она нарочно задела кость, но Фенрис ни звуком, ни движением, ни выражением лица не выразил свое возмущение или боль. Он просто стоял и смотрел как его кровь постепенно наполняет сосуд.
- Пошли в кабинет, - Данариус закупорил сосуд пробкой и махнул рукой Калабриусу. – Проверим. Фенрис, проводи остальных гостей в библиотеку.
С этими словами хозяин вышел. Калабриус и Адриана поспешили за ним.
Ученики магистра встали из-за стола и пошли за Фенрисом. Пьяный детина покачивался на ходу, и умудрился разбить две вазы и сломать маленький столик резной орлесианской работы. Дойдя до конца коридора Фенрис распахнул дубовые двери.
- Подвинься, раб длинноухий, не видишь, маг идет, - дыша перегаром, светловолосый оттолкнул его от прохода.
Остальные рассмеялись этой более чем идиотской шутке и прошли в библиотеку. Не смеялись только высокий парень и рыжая непьющая девчонка. Фенрис закрыл за ними дверь, радуясь, что Данариус забыл приказать ему прислуживать им еще и в библиотеке. Скорее всего, Фенрис не выдержал бы, и убил этого наглеца. Каким бы умелым ни был маг, с вырванным сердцем он колдовать не может.
Фенрис развернулся и увидел рыжеволосую, которая смотрела на него. Странно, что она не зашла в библиотеку со своими друзьями. Фенрис потянулся к ручку, чтобы открыть ей дверь, но девушка взмахом руки остановила его.
- Дай руку, - просто приказала она.
Фенрис протянул ей правую руку. Девушка покачала головой.
- Нет, не эту.
« Для какого гнусного колдовства ей понадобилась моя кровь? » - устало подумал эльф и протянул ей левую руку, которой крепко сжимал какую-то тряпку, чтобы ни одна капля крови не пролилась на столь любимые хозяином светлые орлесианские ковры.
Но рыжеволосая сделала что-то совсем неожиданное. Она протянула руку над ладонью эльфа и что-то прошептала. Фенрис почувствовал тепло, и удивленно смотрел на порез, который постепенно затягивался, обрастая новой кожей. Наконец девушка убрала руку.
- Шрам останется, - сказала она, и, дернув ручку, вошла в библиотеку, закрыв за собой дверь.
Фенрис минут десять стоял в коридоре, тупо глядя на змеившийся по ладони белый шрам. Наконец он сжал руку в кулак и направился обратно по коридору…
Та девчонка была другой. Непохожей. Скорее всего, она сейчас она уже вовсю пользуется магией крови и дружит с демонами. Других Калабриус не держал.
Нет, все-таки хороших магов не существует. Фенрис развернулся и направился в сторону Нижнего Города. Уже темнело, а ему еще предстояло завершить одно дельце.






Обзор манги \"Магазинчик ужасов\" (Pet Shop of Horrors)

Читать далее
Анекдоты по Мефодию Буслаеву и Тане Гроттер

Читать далее
Грозные вершины земли


Читать далее

Автор поста
Watercolour {user-xf-profit}
Создан 25-08-2011, 12:46


370


9

Оцените пост
Нравится 0



Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       wawnop
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 25 августа 2011 14:38

    В принципе - неплохо. И DAO лично я люблю, но было бы лучше(мое мнение, и я никак не хочу вас обидеть), если бы герои были чуть-чуть более продуманны, а сюжет более, так скажем с присутствием экшн)
    Так что конечно продолжайте писать, буду читать)



Добавление комментария


Наверх