Кеоран. Глава IX
Копыта коня глухо застучали по деревянному настилу моста, перекинутому через ров. На миг Крепыш нырнул в чёрную тень, отбрасываемую стеной, а затем выскочил во двор. Бока коня ходили ходуном. Жадно раздувая ноздри и бодро перебирая ногами, Крепыш поравнялся с крыльцом.
У входа в замок нас уже ждала прислуга. Я соскочил с коня и помог девчонки спуститься.
- Аделин, Аделин.
По ступеням сбежала знакомая мне служанка. Глаза её были полны слёз, из-под белого чепца выбились тонкие пряди волос. Задыхаясь, служанка обняла девочку, обхватив своими тонкими руками её шею и дрожа, стала осыпать лицо девчонки поцелуями, нервно всхлипывая.
- Спасибо вам, - залепетала женщина, поднимая на меня взгляд. – Как хорошо, что вы её нашли, как хорошо…
- Эмма, - Аделин выпуталась из объятий служанки. – Где мой отец? Что с ним?
Женщина лишь замотала головой, не в силах говорить и опустила голову, подавившись рыданием. На лице Аделин отразился ужас и она, спотыкаясь, побежала по ступеням в замок. Я следом.
У входа мы встретили несколько человек, сопровождавших Эрлинга во время охоты на лича. Вид мне их решительно не понравился. Измождённые, затравленные, испуганные. Они сидели прямо на полу, разложив мокрые, грязные плащи. Рядом сновала прислуга, а вместе с ними и несколько старух. При дворне всегда есть такие. Ещё в молодости осиротевшие девочки забираются из родной деревни и воспитываются при замке. Их обучают шитью, музыке и танцам, но больше времени уделяют лекарственным травам и обработке ран. Конечно, их знания несравнимы с теми же целителями Храмовников, что обучаются при храме Сакрума или городскими лекарями из гильдий, которых в последнее время, следуя моде, нанимают дворяне. Но их умений вполне достаточно, чтобы зашить и перевязать рану.
- Где мой отец? – крикнула Аделин, поймав за рукав кого-то дворни. Но женщина, к которой обращалась Аделин, лишь покачала головой и убежала.
- Аделин эль Дейрос, - послышался надтреснутый, хриплый голос. Девчонка и я обернулись. По лестнице торопливо спускался старик с козлиной бородкой, перекидывая через плечо сумку, в котором что-то тихо звякнуло. А вот и типичный представитель придворного лекаря.
- Где отец? – Аделин бросилась к старику. – Что с ним?
- Его раны, несомненно, весьма тяжелы, - покачал головой лекарь.
- Он выживет? – прошептала Аделин.
- Где Каладриус? – встрял я.
- Милостью Сакрума, ваш отец останется в живых, - успокоил девчонку старик. – Для его возраста понадобится много времени, но он выживет.
Аделин кивнула. По лицу её бежали слёзы. Ноги юную эль Дейрос совсем не держали, она отступила назад и вцепилась в мою руку, словно надеясь, что я смогу защитить от всех страхов. Меня же трясло.
- Где Ловец Душ? Где мой наставник?
Меланхоличный взгляд бесцветных глаз лекаря обратился ко мне.
- Где он?!
- Я сделал всё что мог и сейчас ваш учитель находиться под опекой прислуги в его комнате. Но, увы, я так и не сумел спасти…
К чёрту болтовню! Я бросился по лестнице вверх. Путаясь в коридорах и залах, проклиная всё на свете я, в конце концов, отыскал дорогу туда, где нас разместили. Распахнув дверь, я влетел в комнату и тут же затих. В помещение царил полумрак, только в камине тлел огонь. Каладриуса я увидел сразу. Он лежал на кровати, лицо жёлто-серое, глаза впали, одна рука покоится поверх одеяла. У изголовья сидел Скаа, не сводя печальных глаз с его хозяина. Увидев меня, ворон печально вскрикнул и пристыжено спрятал голову под крыло. Служанка, утиравшая кровь с лица наставника вздрогнула и обернулась. Кротко кивнув мне, она передала тряпку, пропитанную травами, поднялась и осторожно вышла, оставив нас одних.
- Каладриус!
Я опустился на колени перед кроватью, чувствуя, как сердце разрывается в клочья. Веки старого Ловца дрогнули и в полумраке ясно блеснули усталые глаза.
- Что случилось? Вы уничтожили лича? – мой взгляд скользнул по одеялу. – И что… Каладриус, что с твоей рукой?!
- Что может быть с тем, чего уже нет? – болезненно улыбнулся наставник. Говорил он тихо, но вполне чётко и ясно для того, кому отрезали руку. Именно. Я только сейчас, едва взял контроль над собственными эмоциями, заметил это. Левая рука наставника покоилась на одеяле, а правая... Только окровавленные бинты, источающие отвратный запах какой-то мази.
- Каладриус… - от боли я даже говорить не мог. С трудом оторвав взгляд от оставшегося обрубка, я посмотрел в лицо наставнику. Он улыбался. Через силу, но улыбался.
- Не бери в голову, Кеоран. Всё равно она бы мне долго не прослужила.
Я сглотнул.
- О чём ты?
- О моей болезни, - вздохнул Каладриус. – Помнишь наш разговор перед моим уходом? По пути я долго думал над этим и решил, что пора открыть правду. Погоди, не перебивай. Да, я действительно болен. И болен давно. Вначале я пытался игнорировать этот факт, предполагая, что мой недуг не страшен. Но затем стал подмечать, что тело изменяет мне. И в очередной раз, когда мы были в столице, я обратился к лекарю. Увы. Он ничего утешительного мне не сказал. Я умираю. И как не смешно, но меня убил табак.
Я молчал. Почему он говорит мне это? Зачем?
- Каладриус, - слова давались с трудом. – Какой табак? Это чушь! Кто умирал от табака?
- Увы, это так, - усмехнулся наставник. – Оказывается всё приятное для души – яд для тела. Но не будем об этом. Ты знаешь и довольно.
- Ты предлагаешь смириться? – я был потрясён. – Это безумие! Так нельзя. Мы маги, разве какая-то болезнь может нас сломить? Да и Академия Трёх Магов в последнее время открыло много лекарств, а сколько целителей ведут по всему Альсарасу исследования в области…
- Успокойся, Кео, - Каладриус улыбался. – Я не смирился, я это принял. Это даже к лучшему…
- К лучшему? К лучшему?! – я задохнулся от возмущения. Ворон Скаа слетел со столбика кровати и сев на моё плечо, хрипло каркнул, словно поддерживая. Впервые за всю свою жизнь мы были заодно.
- Да, - серьёзно ответил Каладриус. – Помнишь, я говорил тебе о долголетие магов? О том, что наша сила выше нашего разума? Мы можем жить сотни и сотни лет, но вскоре это становится не выносимым. Редко кто пересекает черту в триста лет. Редко кто сохраняй трезвый рассудок. Я уже прожил длинную для человека жизнь и судьба, наконец, дарует мне смерть. Может не такую лёгкую, как можно было бы пожелать, но это лучше, что может ждать потом. Я не желаю в дальнейшем мучиться, теряя память, не в силах вспомнить даже собственного имени. Не желаю как другие вести безрассудную, лихую жизнь, чтобы отыскать свой конец. Судьба одарила меня и я счастлив. Я прожил достойную жизнь и готов принять смерть. Так что не тревожься, Кеоран. Это моё желание.
- А как же я? Что будет со мной? – я пытался подобрать слова, чтобы он одумался. – Моё обучение?
- Твоё обучение почти завершено, - тихо сказал Каладриус. – Ты был достойным учеником и скоро ты сможешь принять мой посох.
- Ты оставишь меня одного?!
- Ловцы всегда одни. Я ещё тебе это говорил, когда ты был совсем мальчиком. Путь Ловца Душ – путь одиночки. Здесь нет соратников, нет друзей или помощников. Тот, кто помогает душам продолжать свой путь, не имеет права на связи или своё мировоззрение. Таково первое правило Ловца. Надеюсь, ты ещё помнишь те десять первых правил, которые ты учил?
Я кивнул.
- Следуй им и всё будет в порядке.
- Но…
- Не будем больше говорить об этом, Кеоран. Не стоит.
Я стиснул зубы. Не стоит?! Ты умираешь, и не стоит об этом говорить? Ладно. Пусть будет так. Но это не значит, что я так просто отстану. Справимся с личом и тогда подумаем обо всём остальном. Я так просто не сдамся! Дар судьбы, видите ли… Ты просто устал бороться, Каладриус. Ничего. За тебя буду бороться я.
- Что же случилось? – мрачно спросил я, обращаясь снова к делу. - Вы справились с личом?
- Нет.
Каладриус пошевелился, попытался сесть, но смог лишь принять полулежащее положение, облокотившись на здоровую руку. Хм. Слишком он бодрый для искалеченного человека.
- Лекарь тебе что-то дал?
- Нет, - покачал головой наставник. – Я сумел навести на себя Затмевающие чары. На время они заглушат боль.
- Затмевающие чары? Но они вызывают привыкание! – я покачал головой. Каладриус окончательно решил погубить себя.
- Это уже мне не грозит, - криво улыбнулся Ловец и тут же стал серьёзным. – Мы ошиблись, Кео.
- В чём опять?
- Эрлинг был уверен, что его предок Норан был похоронен на кладбище при Старом Замке. Но его склепа там не оказалось. Мы переворошили всё кладбище, но никого с таким именем не обнаружилось. Уже светало, когда мы решили возвращаться. Тогда мы и налетели на лича.
- Как это произошло?
- К руинам Старого Замка ведёт широкая дорога, рассекающая лес по прямой. На середине пути она добирается до реки и там тянется через мост на другую сторону. Там нас и ждал лич. Времени он зря не терял. Нас встретили мёртвые. Эрлинг и остальные люди в один момент признали в разлагающихся, ходячих трупах людей, которые исчезли из деревни.
- Тех людей, которых старейшина Айрех поставил в засаду?
- Да. Лич убил их и обратил в жалкое подобие самих себя. Их души бились в страшной агонии в уже мёртвых телах, и я не мог их не освободить. Но едва я ступил на мост, как тот стал рушиться. Лошади взвились на дыбы, отряд повернул назад. Лич уже ждал нас, держась, тени леса, чтобы восходящее солнце не коснулось его. Он даже не предпринял попытке приблизиться, лишь лениво взмахнул рукой. Весь отряд накрыло одно единственное заклятье. Одно! Но оно решило весь исход дела. Яркая вспышка разрезала мир пополам, людей разметало, половину лошадей обратило в куски. Меня швырнуло в воду, я начал тонуть. Тогда на остатки отряда ринулись мертвецы. Бой я не помню, Кеоран, я уже потерял сознание. Когда очнулся, то меня уже вытащили на берег. Страшная боль не давала трезво мыслить, я не соображал что случилось. Меня подняли на носилки и понесли к замку. По пути я умудрился всё-таки воспользоваться магией и наложил на себя Затмевающие чары. Тогда я в полной мере и осознал ситуацию. Заклинание покорёжило весь отряд, но больше всех пострадали те, в кого целился лич. Эрлинг и я. Думаю, Норан эль Дейрос мог бы нас убить, но не сделал этого. Его действия можно воспринимать лишь как тонкий намёк не мешать ему. Он ждёт иного. Кажется, он дожидается жениха почтенной Аделин, чтобы напасть на него и убить. Для него это самый верный способ сорвать свадьбу.
Я закусил губу и побарабанил пальцами по столбику кровати.
- Нам нужно отыскать, где он захоронен.
- Увы, - Каладриус горько улыбнулся. – Тогда нужно обратиться к летописям рода эль Дейросов.
- Разве они не сгорели в Старом Замке?
- В том то вся и проблема. Но разве ты не слушал, рассказал Эрлинга, когда мы с ним делили ужин?
- Я не прислушивался к его болтовне.
- А стоит, Кео. Ловец должен уметь на всё обращать своё внимание и запоминать. Он говорил, что часть бумаг осталась и была перевезена в новый замок и до сих пор находится в библиотеке.
- Думаешь, там могут храниться нужные нам сведения?
- Но шанс есть? – Каладриус вздохнул и закрыл глаза, опустившись на подушки. – Боюсь теперь, Кео, тебе придётся действовать без меня. Возьми мой посох. Кажется, прислуга, положила его под кровать. Он может тебе пригодится.
Я, молча, поправил одеяло.
- Сделаю что смогу.
- Тогда я спокоен.
Незаметно Каладриус погрузился в сон. Что удивительного? Истёрзанное тело жаждало покоя. Некоторое время я сидел возле кровати на полу и что-то тихо напевал. Кажется, это была колыбельная, которую когда-то давно пела мне мать. Правда, слов не помню. Только мелодию. Чудесная такая мелодия. Тихая и простая.
Каладриус спал. Вздохнув и собравшись с мыслями, я поднялся на ноги. Скаа слетел с моего плеча и устроился в ногах наставника. Переступив с ноги на ногу, поудобнее сминая для себя одеяло, он поднял голову и кивнул на дверь. Но уходить мне не хотелось. Сердце сжималось в дурных предчувствиях. Ворон прерывисто каркнул. Нет, кашлянул. Так точнее.
- Ухожу, ухожу, - буркнул я, присел и взял из-под кровати посох наставника. Дерево оказалось неожиданно тёплым, я ощутил силу, струившуюся в нём. Конечно, само по себе это ничего не значит. Сила не в вещах, сила в нас. Но посох столько лет прожил, столько раз передавался от наставника к ученику, столько раз был проводником сотен заклинаний и чар, что сам отхватил частичку мощи Ловца. Нашарив под кроватью также ремень, я пристегнул посох и перекинул через плечо. Когда-то Каладриус так и носил его, но ныне ему было проще использовать посох не только как оружие, но и как опору.
Бросив последний взгляд на наставника, я вышел. Далеко, правда, не ушёл. У дверей меня сторожила Аделин.
- Как твой наставник? – почему-то шёпотом спросила она, словно опасаясь, что кто-то может подслушать.
- Могло быть и лучше.
Я направился к библиотеке. Аделин, точно тень, следом.
- Мой отец тоже пострадал. Но он жив. И я знаю это. Это хорошо, но теперь… Эмма приказала не выпускать меня из замка и я уже не выберусь к раадорам. Придётся искать иной выход.
- Думаю, этим сейчас озабочен и другой представитель вашего рода, - скривился я. Аделин насторожилась.
- Ты о чём?
- Разве отец тебе ничего не рассказал? Что за зверь его покалечил?
- Он что-то говорил… О духах и личе. Но я так ничего и не поняла.
- Твой первородный предок восстал из мёртвых и рыщет по этим землям. Он, скорее всего, хочет убить твоего жениха, чтобы предотвратить брак с родом эль Леордуса.
- Убить? – Аделин остановилась и ухватилась за мой рукав. – Погоди. Ты хочешь сказать, что все эти бесчинства и всё.… Всё творил мой предок?
- Могу тебя утешить. Если он и желает кому-то зла, то не тебе. Отчасти он даже защищает тебя. Но у него весьма своеобразная защита и я обязан остановить его.
- Как?
Вот въедливая какая. Я мрачно посмотрел в глаза Аделин. Нет, тут уж я сам виноват. Распылил любопытство девицы, теперь уж и расплачивайся, Кеоран. Но может из этого можно извлечь и пользу? Кто лучше хозяина дома знает свой дом?
- Я ищу могилу Норана эль Дейроса, - ответил я.
- Разве она не при Старом Замке?
- Оказалось, что нет. Ответ теперь хранят старые летописи твоего рода. Хотелось бы взглянуть на них.
- Ты отправишься в Старый Замок? – вскинула брови Аделин. Я удивился.
- Причём здесь Старый Замок?
- Ты же идёшь за летописями.
- Они в вашей библиотеке.
Аделин усмехнулась.
- Отчасти да. Но большая часть осталась в замке.
- Погоди.… Но пожар! Разве пожар не уничтожил бумаги?
- И да, и нет. Библиотека Старого Замка была такая большая, что мой прадедушка велел расположить самые старые и важные рукописи в подвалах, специально оборудовав там пару комнат. Он даже нанимал строителей, чтобы те обустроили подвал и защитили летописи от сырости и плесени. Эти летописи ещё уцелели. Прошлым летом, когда я и Эрагар гуляли по руинам, мы нашли зарешеченное окно. Сквозь неё можно было увидеть первое помещение. Эрагар пытался снять решётку, но она была слишком крепкая и мы оставили затею. Тебе показать это место?
- Нет, не стоит, - я покачал головой. Сердце бешено билось в груди.
- Аделин, не согласишься ли ты мне помочь?
Глаза дочери графа азартно блеснули. Мысль принять участие в охоте на лича вдохновили её. Для неё это было не более чем занимательное приключение. Увы, она не осознавала всей опасности. Но я и не буду девчонку бросать прямо в пасть смерти.
- Что ты хочешь? – спросила Аделин, едва сдерживая волнение.
- Не могла ли ты поискать что-то о Норане эль Дейросе в вашей библиотеке? А я хочу наведаться в Старый Замок. Это весьма бы сократило время поисков.
- Хорошо, - кивнула Аделин. – А ты найдёшь решётку-то?
Я задумался. Девчонка явно напрашивалась, чтобы я взял её с собой. Взять то я её мог. Лич охотился не за Аделин, а за её женихом и вреда бы не причинил. Но ведь Эрлинг тоже потомок Норана и он пострадал. Однако Эрлинг и сам напросился на это. Ведь именно он организовал свадьбу, Норан мог таить злобу и на него. И всё же нет. Мысль таскаться по лесу с необученным человеком и постоянно беспокоиться о его безопасности меня не вдохновляла.
- Где она находится?
Аделин приуныла.
- У основания донжона, с правой стороны, - нехотя сказала она. – Там ещё осталась разбитая телега и какой-то хлам. Прошлым летом я с Эрагаром притащили туда инструменты и пытались построить малую крепость для игры. Но первая буря разметала все наши труды, а восстанавливать постройку не было ни сил, ни желания. Инструменты и доски до сих пор там и валяются. Может мне действительно стоит тебе показать это место? Там, в руинах, легко можно заплутать!
Я покачал головой.
- Не стоит, Аделин, искушать судьбу. Да и из замка тебя не выпустят. Лучше проверь библиотеку. И если что-то найдёшь, сообщишь мне.
Девчонка вяло улыбнулась и дёрнула плечом.
- Хорошо.
Но я уже не слушал. Я уже бежал к конюшням, снова седлать Крепыша.






С Днем Рождения, A.Amino!

Читать далее
Карамба. Продолжение

Читать далее
Пролог мира

Читать далее

Автор поста
Альконира {user-xf-profit}
Создан 23-12-2009, 01:03


0


7

Оцените пост

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Tania1994.26
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 23 декабря 2009 01:55

    интересно,с каждым разом всё интереснее book
    Так держать pirate


  2.       Lyss Valentine
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 23 декабря 2009 09:01

    супер! жду проды-)


  3.       Averel
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 23 декабря 2009 09:05

    Безумно захватывающе, жду продолжения)))


  4.       Rendre
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 23 декабря 2009 18:06

    Ах ... ak Каладриус ak

    жду проду


  5.       Альконира
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 23 декабря 2009 20:20

    Rendre
    Знаю. Я злая ak


  6.       Enlil Dark Fox
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 23 декабря 2009 21:03

    Каладриус...=(((( recourse sad
    Хочу прооооды....


  7.       Blizzard
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 24 марта 2010 13:32

    так-так-так! герой наконец-то встает на путь самостоятельности. Интереснооооо...



Добавление комментария


Наверх