Ледяная сфера. Глава 4.Тайна договора.
Со смехом вспоминая то, как она пришла домой и что-то врала Лорейн про путешествие до деревни, Амелия неотрываясь глядела на полную луну. Поместье находилось на возвышении, и отсюда, с террасы, на которую можно было выйти из спальни, девушка могла видеть небольшое озеро вдалеке. Когда-то и Луналия не спала, любовалась всем этим. Мел даже не стала размышлять, правда была это или выдумка. Разумеется, правда. Те люди в белых одеждах – кто они, как не последователи богини? Они приходили к Дайону за статуэткой, а статуэтка изображает лесную королеву, которая была сестрой Луналии. Все сходится. Амелия внимательно посмотрела на статую танцующей девушки, которая стояла рядом с ней на перилах. Что же в ней такого особенного?
Девушка решила, что возможно, во всем виноват редкий голубой бриллиант. Но она совсем ничего не знала о самой лесной королеве. Вдруг, если узнать ее историю, найдется что-то еще, что поможет раскрыть тайну убийства коллекционера. Внезапно девушка поняла, что вся дрожит. Не от холодного ветра, который проникал сквозь ночную рубашку и был готов любого заморозить до костей, а от неприятных воспоминаний, вновь нахлынувших на нее.
***
-Не уверена, что готова от души поприветствовать тебя, Эмилия, - сухо сказала Элена и устремила на девушку свой ястребиный взгляд.
-Я могу ответить вам тем же, - выпалила Амелия, и поняла, что совсем не может держать себя в руках. Она стояла на пороге собственной гостиной и Эви только что захлопнула за ней дверь.
-Этот чай… Я уверена, что в нем чувствуется глина, или грязь, или, чем там были испачканы руки твоего повара и этих уродливых служанок? К тому же чай нужно заваривать десять минут, а не три, тогда он будет меньше походить на болотную воду, - чуть раздраженно заметила матушка. – Садись. Или ты думаешь, что я так скоро уйду, и даже не стоит себя утруждать?
Амелия молча прошла и села на кресло, понимая, что если сейчас ответит что-то, то это будет нечто идущее в разрез со всеми правилами приличия и этикета.
-Вижу, у тебя нет никакого желания со мной разговаривать! – криво усмехнулась Элена. – Нечего сказать… За год, который мы с тобой не виделись! – она манерно поцокала языком. – А, между прочим, срок договора подходит к концу… Последний взнос, милочка! И как же ты собираешься его выплачивать? Ты все потратила… На картины и мебель. Небось твои почитатели и не знают, что их кумир, первая девушка, которая заявила о себе светскому обществу, как о человеке – полная идиотка!
Элена накрутила черный локон волос на палец и уставилась на нее, надувая ярко накрашенные губы бантиком. О том, что к ее старому, морщинистому лицу это совсем не шло, говорить не приходится. Амелия же нарочно уставилась в пол, сосредоточенно считая про себя до тысячи.
-Что, по-прежнему нечего сказать? – взвилась женщина, теряя самообладание. – Да ты мерзавка, всю жизнь мне испортила! Лучшие годы моей жизни, подумать только!.. Вместо того чтобы разгуливать по празднествам и балам, я возилась с тобой! Твой отец, этот болван, как он мог? Погибнуть от рук какого-то воришки в темном грязном переулке, и оставить меня с тобой! Без денег, без слуг! С одной только Лорейн, этой никчемной девкой! – она прекратила на секунду свою тираду и посмотрела на дочь, пытаясь понять ее реакцию. Но Амелия словно уши заткнула – все так же отсутствующе смотрела в пол.
-Тогда-то мы и составили этот договор, - продолжила она. – Я и моя сестра, ныне покойная. Договор о том, что ты каждый год будешь выплачивать мне столько, сколько своего времени когда-то я затратила на тебя! Тебе тогда было всего одиннадцать лет, но твоя подпись уже имела законную силу. Ты не знала, что это такое… И все-таки расписалась… И очень правильно сделала, иначе я бы забрала все твои платья и украшения! Потом, разумеется, нашлось завещание моего чудаковатого мужа, и он оставил мне только деньги, а все свое дело– тебе! Я была вне себя от негодования – как так? Неужели он мог любить тебя, такую мелкую поганую куклу больше, чем меня?
-Вас удивит, если я отвечу, что все было именно так? – со злостью спросила Амелия, поднимая глаза. Она знала, что нужно было хоть что-то ответить, иначе эта старуха никогда не замочит. Элена посмотрела на нее так, будто та ее ударила.
-Вот поэтому дорогуша, ты и будешь платить мне эти деньги, - ехидно выдавила она. – Ты платила их за последние пять лет своей жизни со мной, после того, как купила этот особняк и ушла. Не всегда исправно конечно, но это я стерплю… Потому что в последний год, по договору, ты обязана выплатить мне деньги за все первые одиннадцать лет твоей жизни! - торжествующе закончила она.
Амелия почувствовала, как внутри у нее все похолодело. Она очень боялась этого последнего визита. Потому, что, как они подсчитали вместе с Лорейн, для того чтобы выплатить этот долг, ей нужно было продать особняк и все что находилось в нем, все свое дело, и то бы этого не хватило. Элена, как ни крути, очень хитро построила весь этот договор. Благодаря связям она устроила все так, что по документам настоящей ее матерью являлась Лорейн, несмотря на то, что последняя была ее старше всего на десять лет. Кроме того, была подделана подпись ее отца, в документе, подтверждающем тот факт, что он назначает Элену опекуншей Амелии, и та может выбрать любую плату, которая ей только заблагорассудится. А так как Лорейн тогда была в долговременном отъезде, и девочка оставалась только с Эленой, подпись воспитанницы, заверенная подписью опекуна под любым документом, могла считаться действительной. И алчная до денег и власти Элена вынудила собственную дочь всю жизнь расплачиваться за то, что любая мать обязана делать бесплатно.
Когда, вскоре, у матушки появились деньги, она начала свою яркую светскую жизнь, скинув ребенка на руки слуг. Амелия даже не помнила ее в детстве. Затем Лорейн приехала из колледжа для благородных девиц и смогла стать ее наставницей. Разумеется, Элена отказывалась ей платить, но так как они росли вместе, девушка решила помочь Мел и стала для нее самым близким человеком.
-Я попрошу вас покинуть мой дом, - резко сказала Амелия, поднимаясь на ноги. – Видеть вас больше не хочу.
-А как же договор, милочка? – улыбнулась женщина своими кривыми, точно треугольными зубами.
-Это уже мои проблемы. Уходите, - попросила девушка, и быстро поклонившись, вышла из комнаты. Элена посмотрела ей в след, недобро усмехнувшись. Неторопливо допила чай, закусив пирожным и подобрав юбки непонятного бордово-лилового цвета, скрылась за воротами особняка. Ответ дочери ее слегка встревожил, но Амелии деваться было некуда. Все равно придется заплатить.
Девушка тем временем рыдала в своей комнате на коленях наставницы.
-Что же мне делать, Лорейн? – спрашивала она. – Какая же она мерзкая! Из этой ситуации нет выхода!
Лорейн гладила ее по голове и молчала, точно обдумывая что-то. Через некоторое время она выдала решение, сразу показавшееся девушке спасением.
-Твой хороший знакомый, Джонс, работает адвокатом в приличной конторе, - сказала она. – Он имеет доступ к главному судье. Я уверена, что он сможет помочь тебе с документами, объясняющими незаконность твоего с Эленой договора.
-Но договор законный,- возразила Амелия. – Хоть это и не так, никто не смог доказать, что она подделывала подписи.
-Вот, - протянула женщина. – А раз никто не смог уличить ее в этом, никто не уличит и нас. Мы, вместе с адвокатом подделаем документы и подписи судьи. Покажем их Элене, и та успокоится. Ей ведь явно не нужны суды, да и в тюрьме она сидеть вряд ли захочет.
Амелия согласилась на эту авантюру, и как показало время, совершенно зря.
Через несколько дней они с Лорейн уже сидели в кабинете знакомого адвоката. Это случилось уже после того, как убили Дайона Фостеса, а потому Амелия была настроена более чем решительно – сказывались многочисленные употребления успокоительного. Эти таблетки вызывали полную апатию ко всему, и девушке уже было все равно, чем завершится эта история, лишь бы побыстрее.
-Это очень непростой случай, - изрек адвокат, выслушав их историю. – Ваши слова похожи на правду, только какую-то слишком невероятную. Я готов помочь вам, за вознаграждение, разумеется. Леди Амелия, прошу на это не обижаться, ведь я вступаю в довольно рискованное предприятие.
-Мы это понимаем, - сказа Лорейн и положила на его письменный стол внушительных размеров бархатный мешочек. Когда адвокат развязал его, достал оттуда массивный золотой подсвечник. Амелия поспешила ответить на его вопросительный взгляд:
-Это 14 век, чистейшее золото, с изумрудами и жемчугом. Среди коллекционеров такое ценится безобразно дорого. Вы можете выручить за него невообразимую сумму, если конечно, будете правильно вести торги, - объяснила она. Адвокат, кажется, остался этим доволен, и сразу же перешел на тему о документах. Как выяснилось, ему понадобится совсем немного времени. Только найти образец подписи судьи, а это было несложно сделать в архивах и составить документы в его уникальной манере. Печать он сможет раздобыть в кабинете судьи, когда придет к нему с очередным докладом или просто на чай. Так или иначе, на все это ему понадобится не меньше трех дней.
Амелия была готова ждать столько. Но стоило ей вновь вернуться в особняк, как пришли очередные посетители.
-Это следователи, - со вздохом сообщила Эви. – Снова. Нужно будет предупредить Кристофа больше их не пускать.
Все они собрались в гостиной, которая ввиду последних событий, стала для девушки весьма неприятным местом. Как выяснилось за два дня допросов, все подозрения пали именно на нее. Несмотря на то, что доказательства подтверждали ее невиновность, следователи упорно настаивали на своем. Очевидно, просто нужно было найти виноватого, за неимением остальных. Это дело курировал сам начальник главного полицейского управления, а потому раскрыть его в кратчайшие сроки было просто необходимо.
-Ну-с, леди Амелия, вы ничего не смогли больше вспомнить? – пристально глядя на нее, спросил главный следователь – мужчина в потрепанном фраке и круглых очках на крючковатом носу. В общем, малоприятный человек, с жиденькой светлой бородкой и невероятным природным упрямством.
-Абсолютно, - отрезала девушка и с вызовом посмотрела на него в ответ. Всем своим видом она старалась показать, что и в этот раз от нее ничего не добьются.
-Что ж… Амелия, вы идете по этому делу не как подозреваемая, не стоит верить газетам. Вы наш единственный свидетель, который хоть как-то может пролить свет на ситуацию, - вдруг заговорил второй, намного моложе предыдущего, и гораздо более приятный на внешность.
Девушка недоуменно моргнула и задумчиво прикусила губу. Следователи сменили тактику допроса – к чему бы это? Не хотят ли они вновь таким образом подловить ее?
-Я сказала вам все, что знаю… - протянула она и нервно провела рукой по растрепанным волосам. – Я всего лишь приехала посмотреть вещи, которые он надеялся мне продать. Я уехала довольно быстро, меня ничего из увиденного не заинтересовало. Я не видела ничего подозрительного. Конечно, Дайон был более взволнованный, чем обычно, но я не стала расспрашивать…
-На самом деле, все это мы уже слышали… - чуть раздраженно произнес первый. – Как Джеймс сказал, вы единственная свидетельница, но мы узнали много других интересных фактов, из некоторых надежных источников.
Молодой следователь по имени Джеймс смущенно кашлянул и чуть виновато посмотрел на Амелию.
-Есть сведения, что за коллекционером охотились из-за особо дорогой культовой вещи… - начал он, неуверенно поглядывая то на начальника, то на подозреваемую. – Он добыл ее незаконным путем, возможно даже украл у убийц, или пытался провернуть с ними сделку… И в итоге обманул их. Они хотели раздобыть ее. После убийства все в доме оказалось перевернутым, точно кто-то что-то искал. Можно сделать предположение, что прислуга бежала от преследования и сейчас забилась куда-нибудь в страхе перед смертью, но… Точно известно, что вещи уже не было в доме, когда произошло убийство. Зато мисс Джордан, эмигрантка из Америки, живущая неподалеку, видела, как дворецкий мистера Фостеса заносил какой-то футляр в вашу повозку.
-Что в нем было, леди? – сурово спросил следователь.
Амелия испуганно поежилась и с трудом заставила себя гордо выпрямить спину и взглянуть в глаза обвинителей.
-Не имею понятия, о чем вы, господа, - небрежно сказала она и поднялась с дивана, опасаясь, что их взгляды превратят ее в горстку пепла. Она неторопливо прошлась до камина.
-Что было в футляре? – повторил свой вопрос мужчина. – Не пытайтесь меня обмануть, я лучший следователь этого города.
Девушка не оборачивалась, делая вид, что заинтересовалась необычной формой лепестков лилии, стоящей на камине.
-Тогда вы, наверное, уже проверили повозку, ее владельца, и кучера? – ровным голосом спросила она. – Там вполне мог быть тайник, а владелец повозки, насколько я знаю, был знаком с мистером Фостесом. Последний нередко пользовался услугами его компании.
Следователи переглянулись и вновь посмотрели на девушку. Она даже ощущала это спиной.
-Тогда присядьте, обещаю, мы больше не затронем эту тему… - робко предложил Джеймс.
-Не стоит отдавать приказы в моем доме. Этикету нужно следовать тогда, когда хочешь вызвать уважение или одобрение, или когда просто не хочешь, чтобы тебя посчитали невеждой. А мне все равно. Подчеркиваю – я вам здесь не рада, - холодно отрезала Амелия, но все же подошла к дивану. – Еще вопросы?
-Факты, несомненно, нужно проверить… - слегка обиженный ее словами произнес младший следователь. – И все же мне интересно, что там было, в этом футляре… Веринус рассказывал, что когда Дайон объявится в его таверне, те люди из организации….
-Мне интересно, когда леди научится правилам приличия, - прервал его начальник. – Их нужно выполнять вовсе не для того, что вы сказали. Их нужно соблюдать всегда и везде! Тем более перед лицами закона. Вы как-никак уже занесены в протокол дела. Вам нужны крупные проблемы?
Амелия надменно усмехнулась, когда внутри все просто сжималось от страха.
-Не вам меня учить, господин следователь, - заметила она. – Надеюсь, вы выяснили все, что вам нужно, потому как сейчас у меня дела. Больше, к великому сожалению, до суда мы не встретимся. А что до крупных проблем, то полагаю, они есть прямо сейчас. Не смею больше задерживать…
Она стремительно вышла, отыскала на втором этаже, в библиотеке, Лорейн и упала к ней объятья, давясь рыданиями. Она не понимала, за что ей все это было ниспослано с небес. Если так пойдет и дальше, она вполне может угодить в тюрьму! А хуже этого ничего не было…
Неприятных гостей выпроводил Кристоф, обнаружив, что они совершенно возмутительным образом обшаривают гостиную, неизвестно в поисках чего. Он посоветовал им больше не показываться в этом доме, если они не хотят судебного разбирательства. Однако, как показало время, это их не оставило.

***
Дул холодный пронизывающий ветер, развевая легкие прозрачные шторы у открытого входа на террасу. На небе собирались грозовые тучи. Сама гроза не заставила себя ждать. Раскаты грома содрогнули земли Долины. Амелия вздрогнула от такого невероятного шума и открыла глаза. Мгновенно проснувшись, она непонимающе огляделась вокруг. Она на самом деле не помнила того, как она оказалась на кровати? Она лежала на широких перилах террасы, любовалась луной и рассматривала статую. Теперь же она лежала на кровати, причем поверх покрывала.
А на улице уже было утро, мрачное и депрессивное. Амелия соскочила на пол и, не накидывая халата, босыми ногами побежала на террасу. Статуэтки там не было…
Крупные капли разбивались об ее лицо, а холодный камень точно пронзал ее ноги ледяными иглами. Но это было ничем по сравнению с тем, что она сейчас переживала. Статую кто-то украл! Как он посмел это сделать? Где теперь ее искать?
Ведь если она не найдет ее, то ни за что не разберется в этой истории! А если не разберется, то никогда не сможет доказать свою невиновность…
Волнами накатывала злость. Девушка плотно сжала кулаки и направилась в комнату. Первым делом нужно было опросить всех домашних.






Ариэль

Читать далее
Без названия

Читать далее
Обнаженная фантазия


Читать далее

Автор поста
Sandriona {user-xf-profit}
Создан 12-11-2009, 20:29


334


1

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Anadriel
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 13 ноября 2009 15:40

    к сожалению, у меня не очень много времени, поэтому прочитала бегло и не нашла к чему придраться)) когда буду более свободна, прочитаю ещё раз, может что-то и замечу,но мне очень даже понравилась эта часть)) и как обычно, всё закончилось на самом интересном месте))жду проду))



Добавление комментария


Наверх