Легенда об Иэрдайн. Глава 5 и эпилог.
Часть 5. Возвращение в Филай.


Десять лет тянулось освобождение Эллемфора от вражеских войск. Десять лет ждала Иэрдайн Рааланда. Приходил он к ней только во сне. Когда же поздней весной пришло, наконец, известие о конце войны, возрадовалась Иэрдайн и день ото дня вглядывалась в горизонт, в надежде, что появится суженный ее и печальные дни канут в лету. Но горизонт был пуст. Месяц-два-три… И вспомнила тут Иэрдайн мать свою, что ждала отца до самой смерти, и все надеялась хоть на миг увидеть хоть тень его силуэта и душа была бы ее спокойна. А потом ей вспомнились слова Леймбарда в злосчастный тот день: «Не досталась ты мне, о, эльфийская Дева, так не достанься ж ты никому! Будет это твоим проклятьем и так, и умрешь ты незамужней, и будет век твой недолог!». Страшно стало ей от слов этих, ведь проклятия чернокнижников не были пустыми словами. И надолго впала в забытье Иэрдайн и ничто не помогало ей: днями и ночами просиживала она у окна и смотрела в строну родного Филая, и даже эльфийский взор не мог разглядеть белых стен дома родного.

-Что же мне делать с тобою, дочь моя?! Как же вернуть тебя в мир?! – сокрушался над нею Лорандер.

Но не отвечала ему Иэрдайн и прикосновений не чувствовала.



Тем временем прознал обо всем Леймбард. Долго гадал он, как же эльфийке отомстить и, наконец, понял он, что ему поможет.

Разыскал он тогда путь в Филай и, найдя, пришел туда с дарами, умилить души Маэлериан и Индрина и выведать у них секрет излечения Иэрдайн. Когда же не получилось этого сделать мирным путем, Леймбард выхватил свой меч и рассек им голову Индрина, чтобы Маэлериан сдалась, наконец.

-Хочешь ты, Леймбад-чернокнижник, заполучить не только мою сестру, но и нашу свободу! Не бывать этому – не сдадутся эльфы Филая!

-Что ж! Это мы еще посмотрим! Маэлериан, дочь Илдруна и Милитар, вечно горящая!

Тогда вступил в Цветущую Долину отряд воинов Леймбарда и истребил половину населения, а другая половина была заточена в глубокие подземелья, что раньше служили эльфам защитой. Туда же бросили и Маэлериан. Долина же была выжжена и не росло в ней больше цветов, не текли в ней больше кристальные реки, только дым поднимался отовсюду и виден был на много миль окрест.

И решилась наконец Маэлериан воззвать к сестре, просить ее помощи и защиты, ибо не было теперь у нее защиты надежнее. Сняла она с шеи рог, каменьями украшенный, и дула в него, покуда были на то силы. Потом же рухнула без чувств на каменный пол и долго еще пребывала в таком состоянии.



Лишь только первые звуки долетели до Элегорта, Иэрдайн пробудилась. В спешке снарядила она лошадь и не простившись ускакала прочь, к стенам родного Филая. И словно душа ее знала дорогу, гнала во весь опор Иэрдайн и ни разу не сбилась с пути. Но стоило ей только выехать к вратам в Цветущую Долину, как замерло ее сердце, и мелькнула в голове мысль, что вновь она заплутала. Не было больше Цветущей Долины: только выжженная земля, обгоревшие развалины да покрытые гарью камни. Посредине же, все еще текла река, но не сияла она боле бриллиантовым блеском. Над долиной клубился густой дым.

-Где же ты! – вскрикнула Иэрдайн, - Где ты сестра моя, Маэлериан! И кто же сотворил такое с нашим домом?! Где же ты?

Но ответа ей не было. Тогда слезла Иэрдайн с лошади и принялась ходить по долине, выискивая среди обгоревших эльфийских тел, тело своей сестры, но его не было. Тогда немного успокоилось сердце Иэрдайн, и принялась она искать выживших. На помощь пришел ей острый эльфийский слух и поняла тогда она, что пленники таятся в подземельях. Но ярче всех, среди остальных сердец, что слышала Иэрдайн, билось сердце Маэлериан. Возрадовалась она и поспешила на помощь сестре, но нашла ее без чувств.

Обступил тогда народ Иэрдайн и долго они шептались, рассуждая, кто же это перед ними, потому как Иэрдайн сильно изменилась. Она стала выше и старше на вид и теперь уже не казалась той резвой и хулиганистой девчушкой, которой ее все запомнили. Приобрела она и грацию принцессы, и статный вид. Но только поднялась Иэрдайн, держа на руках младшую сестру, народ расступился, ибо увидел в девушке свою владычицу, коей по праву сейчас принадлежали земли Филая.

Вывела тогда Иэрдайн народ из подземелий и, усадив Маэлериан в седло, дала пленникам наставление бежать в Элегорт. Сама же, отправилась осмотреть подземелья, чтобы в них никого не осталось. Но только отошла Иэрдайн от валуна, что был дверью, как закрылся проход и осталась она во тьме кромешной. Но не долго пришлось гадать Иэрдайн о судьбе – явился во тьме ей силуэт черный, а когда подошел ближе и скинул капюшон, она его узнала. То был Леймбард, черный, искаженный злобой.

-Вот и встретились мы вновь, наследница Филая! Твой брат теперь здесь не глава!

-Что с ним? Как посмел ты притронуться к высшим существам, ты – отродье тьмы?!

-Теперь ты воссоединилась со своими землями! Разве не об этом ты мечтала в роскошных чертогах Лорандера?

-Не ценой жизни моего брата желала я здесь править! А тебе здесь нечего делать! Уходи прочь, приспешник Теней!

С этими словами Леймбард зашелся смехом, да таким что стены подземелья содрогнулись от его хохота.

-Последний раз задаю я вопрос: станешь ли ты мне женой, иль предпочтешь умереть?

-Не значит ли выйти за тебя, то же самое что умереть?! И вновь я отказываю тебе, чернокнижник! Не омрачит этот мир союз эльфа и колдуна!

-Что ж! Будь по-твоему!

Леймбард взмахнул рукой - подземелья вспыхнули пламенем. Иэрдайн в страхе пошатнулась и упала без чувств, ибо огонь ослаблял силы эльфов. Тогда поднял Леймбард тело Иэрдайн в обгоревшем платье на руки и вынес из подземелий к реке Вэлинстин. Река бушевала, словно в предчувствие новой души, что ее бурлящие воды должны были прочь унести.

Собрав последние силы Иэрдайн прошептала:

- За это вечность ты будешь скитаться по земле – проклятая душа твоя не найдет упокоения даже после смерти! Ты превратишься в черную гору, бесплодную каменную глыбу, такую черную, что даже гномы в опаске будут обходить тебя стороной! С моей смертью уйдешь и ты!

А потом ее забрала река.

Подземелья охваченные огнем обрушились, а Леймбард превратился в огромную черную гору посреди Фелая. Ее стали называть Драконьей горой, потому как позже в те места прилетел дракон по имени Наакарр и поселился на горе, долину же больше не называли Цветущей, с тех пор она была Долиной Вулканов, ибо мирные горы превратились в огненных великанов, и каждодневно какой-нибудь из вулканов извергался, выжигая до тла Долину. Вновь и вновь.



Эпилог.


Несколько долгих лет бродил Рааланд по земле Эллемфора, пока, наконец, не вышел к черной, опаленной огнем долине. Долго ходил он вокруг, пока не решился войти во врата черные, но и там не нашел он ничего знакомого. Гадал Рааланд, куда его занесло, и что произошло здесь, ведь новостей он не слышал давно, с тех самых пор, как в последний раз ушел на войну.

Уж собирался идти он другою дорогою, как навстречу ему вышел старец, весь в изодранных одеждах. Он был бел, как снег, а изможденное лицо выдавало печаль и скорбь. Он подошел к Рааланду и молвил едва слышным голосом:

-Что ищешь ты в Цветущей Долине, странник?

-Долгие годы был я в пути и не могу я найти дороги в родной мне Элегорт. Но ты, вижу старец, стал совсем уже стар, как можешь ты называть этот хаос Филаем? Невеста моя родом из Фелая и до войны говорила мне, что нет прекраснее места!

-Так было раньше… Филая давно уж нет. Лет сорок с тех пор уж минуло. Когда-то был я здесь владыкою, пока война не заставила уйти. Зовусь я Илдрун и это мои земли!

-Так это Вы! Вернемтесь же со мной в Филай, невеста моя Иэрдайн, дочь ваша, дожидается вас днями и ночами! И, уверен я, Маэлериан и Индрин с нею вместе!

-Нет их больше. Никого. Жена моя умерла от горя черного, Индрин и Иэрдайн пали от магии Леймбарда, а Маэлериан отдала бессмертие эльфа за любовь к смертному. Заточение сделало меня старым и немощным, хотя я вовсе не стар. Но все же, остался один я. Война всех забрала. Зачем мне теперь идти в чертоги моего родича, когда дни мои сочтены?!

-Постой же! Молвил ты, что мертва Иэрдайн! Но этого быть не может, она там, в Элегорте, дожидается нас!

-Нет больше Бушующего Пламени, она мертва, а Вэлинстин унесла ее тело прочь! Там у ворот есть камень надгробный, поди да прочти, юный глупец, раз не веришь старому Илдруну!

Понесся стремглав Рааланд к воротам и отыскал там большой камень, покрытый сажей.

- Иэрдайн, хозяйка подземелий, - прочел вслух на эльфийском Рааланд.

-Не поверил ты мне, значит любовь сильней оказалась. Прощайся с ней и иди своею дорогой, теперь она не принадлежит этому миру, нечего о ней горевать! Ступай и живи себе в радость!

-Как умерла она, хочу я знать!

-Зачем тебе терзать себя напрасно? Уходи! Дай мне воссоединиться со своею семьей! Благословляю тебя в путь, почти сын ты мне!

-Благодарствую, но смею оставить я вас в одиночестве!

-Уходи в Элегорт и не возвращайся, а вернешься, так и сгинешь от горя, ежели не полюбишь снова! Ступай, пусть дорога будет не долгой!

Ушел Рааланд, а старый Илдрун оперся на камень прошептал прощальные слова и испустил дух. Его тело недвижимо осталось лежать у камня.






Стихия танца

Читать далее
Я не девушка - я птица.

Читать далее
Origa - волшебный вокал.


Читать далее

Автор поста
Emmo4-ka {user-xf-profit}
Создан 23-06-2009, 18:38


354


3

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       280184
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 23 июня 2009 19:04

    Трудно читать, и имена такие что язык поломаешь и как-то похоже на повествование а не книгу или рассказ. Читать не особо интересно, надо вдумываться в текст и трудно уловить смысл. Автор я была рада если бы мое творчство так же оценили как я ваше и дали конструктивную критику, так что не обежайтесь. book


  2.       Marcus
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 23 июня 2009 20:09

    Обложка конечно... подстриженная девушка... да еще и эльфка , всё я надолго "под столом".


  3.       Дикая кошка
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 23 июня 2009 20:38

    Не понравилось,слишком сухо((



Добавление комментария


Наверх