Скитания Скальда. Глава III Начало охоты.
-Заходи, присаживайся. – Гном провёл Греттира в своё скромное, находящееся на самом верху башни, обиталище с прекрасным видом из окна (Северная башня Школы была одним из самых высоких сооружений в городе). Жилище Асбьёрна более всего напоминало собой огромный букинистический магазин, где собраны, казалось абсолютно все книги о рунах, которые когда-либо печатались гномами или писались людьми, ещё не придумавшими печатного станка. Книги были везде: в шкафах, на шкафах, на табуретках, на полу. Свободными от них были только верхние поверхности обеденного стола с парой стульев и кровати.
-Бородато ты, однако живёшь...
-Это ещё что. Видел бы ты мой родной дом в Домеранских горах...
-Ты домеранец? Что же тебя так далеко на юг понесло?
-Самая что ни на есть банальнейшая вещь на свете, а именно желание быть сытым и одетым. Не скажу что лекторам так уж много платят, но на Родине я бы зарабатывал гораздо меньше. Правда ректор в последнее время хочет убрать руны из списка преподаваемых предметов, за последние полвека из Школы не выпустилось ни одного специалиста по рунной магии. Альрик сказал, что если в ближайшие пять лет не найдётся желающего глубоко изучать мой предмет, то мне придётся либо искать другую работу, либо остаться, но на должности секретаря.
-А что если тем человеком, который выпустится как Маг Рун буду я?
-Мне конечно очень приятно стремление помочь, но я желаю, чтобы ты хорошо подумал, прежде чем принять такое решение. Я не хочу, чтобы ты этого сделал лишь ради меня.
-Вообще-то я сделал такой выбор сразу же. Быть теоретиком и всю жизнь посвятить изучению того что написали другие и написанию подобного мне не особо хочется, значит остаются практические специализации. На роль целителя я гожусь хуже, чем кто-либо другой, быть так называемым «боевым магом» или адептом одной из стихий мне тоже не охота, что ни говори, но меч из ножен завсегда быстрее выскакивает, нежели заклинание творится, некромантия и всё что с ней связано здесь под запретом. Так что дорога мне только одна остаётся.
-А если бы некромантия была разрешена и более того преподавалась?
-Тогда я бы тем более не выбрал её. Мне приходилось сталкиваться с ожившими мертвецами и пока что счет битв в мою пользу.
-И как же ты с ними управлялся? Отрубал голову и к ляжкам прикладывал? – Гном усмехнулся.
-Да. А что? Может, конечно, звучит по-дурацки, но помогает безотказно. Народные поверья часто бывают очень полезны. Что смешного?
-Извини, я просто представил как ты, находясь ночью в каком-нибудь неспокойном месте, стараешься приложить мертвецу его голову к заду.
-Видел бы ты моё лицо, когда у меня это впервые получилось... – Греттир улыбнулся воспоминаниям. - Я был в отчаянии и только потому решил попробовать сей весьма оригинальный метод. Я даже зарёкся с тех пор чуть больше верить некоторым суевериям. Кстати про оживших мертвецов. Я подметил что против меча Кара они словно масло, кромсай, как хочешь, но я так и не смог уразуметь, в чем причина такого явления. Эта загадка мне уже долго покоя не давала. Взгляни, думаю, ты сможешь что-нибудь прояснить мне по поводу его странных особенностей. – Греттир положил на стол меч в ножнах. Асбьёрн обнажил клинок, и какое-то время молча его разглядывал.
-Великолепная работа. Кузнец, который его ковал, явно рассчитывал что хозяину меча придётся столкнуться со всяким, и поэтому использовал для изготовления клинка не только сталь, но и серебро. Думаю, ты уже успел заметить примечательные свойства этого металла. Видишь светлые полосы? Это серебро, а там где потемней – сталь. Конечно серебра тут немного, только на поверхности и только на самой середине клинка, чтоб режущие качества не снизились, но, тем не менее, этого хватает, чтобы меч не нравился нечисти и нежити.
-Я слышал про метод ковки, когда используется разная проволока, для того чтобы на клинке появлялся узор, но никогда не мог себе представить чтобы такое делали с серебром.
-Ты слышал о булате, здесь же дело другое, хотя некоторые сходства наличествуют. Это утраченная технология, или по крайней мере хорошо скрытая гномами. Во времена Второй эпохи таких клинков было сколь душе угодно, но до нас дошла от силы одна сотая из них. Многие из тех мечей были переплавлены, утеряны в логовах ужасных тварей, брошены на морское дно, или похоронены вместе со своими владельцами как в твоём случае. Ты ведь, если мне не изменяет память, самолично добывал его из кургана Старого Кара. О тебе тогда трубили во все трубы, баллады о тебе слагали, и даже пару похабных анекдотов придумали.
-Только моя известность сошла на нет через месяц после тех событий. – Скальд улыбнулся. - Людское море переменчиво, и глупо пытаться удержаться на гребне волны известности дольше срока, так как это крайне тяжело, а пользы почти не приносит.
-Ты где это таких мудрёных слов набрался в свои двадцать четыре года? – Гном удивлённо вскинул бровь.
-От Торгрима. – Греттир не видел смысла настаивать на авторстве этого выражения.
-Как, если ты постоянно по стране ходишь и на его двор почти не заворачиваешь?
-Ну, во первых я рос рядом с ним до семнадцати лет, во вторых он мне иногда приветы передаёт через своих знакомых.
-Понятно. Что-то мы засиделись, уже ночь на дворе. Давай по стаканчику перед сном и расходимся.
-А Ульв был прав. Самогон у него и впрямь шикарный... – Греттир уснул как убитый.

***

В кабинете напротив Магистра стоял мужчина среднего роста, среднего цвета волос и глаз в средней одежде. В нём всё было какое-то усреднённое, даже лицо, которое могло принадлежать одновременно и жителю далёких Домеранских гор, где люди давно поперероднились с гномами, и коренному Митхольгардцу, и с некоторой натяжкой даже жителю запада Сигландии, кои почти не общались с внешним миром и, несмотря на общих предков, кардинально отличались от сигландцев внешне.
-Его зовут Греттир, он сын старого Асмунда и младший брат небезызвестного Вам Торгрима...
-Только его нам тут не хватало! – Перебил его Магистр.
Шпион, пропустив высказывание мимо ушей, продолжал, как ни в чем, ни бывало. – ...Торгрима Широкая Спина. Прибыв в город, он познакомился с Ульвом. – Магистр тихонько взвыл. – Тот обнаружил в нём способности и помог ему вступить в Школу без лишних проволочек. Теперь Греттир учится и живёт там.
-Ты свободен. – Шпион удалился. – А всё так хорошо начиналось... Будь проклят этот Свейн со своей хитростью вместе! Кой бес дёрнул его прятать амулет?
-Я бы сейчас более задумался над тем, как мы подберёмся к нему. – Алхимик вышел из тени. – Школа строилась получше некоторых крепостей, даже не учитывая её магическую защиту туда чертовски тяжело пробраться. – Давно, задолго до рождения отца Греттира вся Сигландия была охвачена войной. Пришедшие из казавшейся непомерно далёкой Морахи войска убивали и жгли, жгли и убивали. Всё приграничье было вырезано на корню, лишь когда враги стали приближаться к столице, наступление затормозилось, но свежеиспечённые завоеватели мира собрали силы и дошли таки до Митхольгарда, более того, взяли его штурмом. Однако морахцам, не смотря на все потуги, не удалось взять Школу. Шесть чародеев (Остальные пали во время штурма, пытаясь не позволить противнику войти в столицу.) оборонялись от многотысячного войска в течение недели, пока шли союзные гномы из Домеранских гор. Три башни из пяти были разрушены до основания, но Школа не пала. Объединившись, люди и гномы разгромили морахцев, ни один из них не вернулся на Родину, все легли в землю, которую хотели отнять. С тех пор почти ничего не изменилось, стены Школы по прежнему крепки и неприступны. – Возможно, нам удастся как-то выманить его из Школы, но я на это особо не рассчитываю. У него нет здесь близких друзей или родственников чтобы шантажировать его, у него вообще почти никого нет.
–Насколько я помню, школяры не учатся два последних дня седьмицы, и всегда завершают дневные гуляния по городу попойкой в «Пьяном монахе». Не думаю, что он стал бы нарушать традицию... - Магистр ухмыльнулся. – Тородд!
-Да магистр.
-Зови Снорри, для него есть важное поручение.

***

На улицы города нахлынула суббота. Настроение и боевой дух школяров разом подскочили, за плечами они оставили пять дней по пять-шесть полуторачасовых лекций. Греттир начал обучение в четверг, но даже за два дня учебы утомился ужасно. Ему было слишком непривычно столько сидеть, внимательно слушая преподавателя и делая записи. Учение было для него не в нови, но ему оно было знакомо совсем в другом ракурсе...

-Возьми сейчас это снаряжение и надень на себя. – Торгрим показал брату на аккуратно лежащие короткую кольчугу, лёгкие поножи и наручи, шлем с бармицей, щит, меч, секиру, один боевой и три метательных ножа.
-Но я думал сначала стоит тренироваться на деревянном
оружии...
-Тренироваться ты ещё не скоро будешь, пока надо научиться носить, то чем ты намерен махать.
Греттир вздохнул, не стал спорить со старшим братом и, размышляя о довольно странноватой методе обучения, нацепил на себя всё вышеозначенное.
-Теперь пройдись, десять шагов туда, десять обратно.
Скальд, побрякивая и позвякивая, сходил до забора и обратно. Торгрим скривился.
-Теперь снимай и посмотри, как надо всё это носить.
Торгрим облачился во всё то же самое и прошелся туда-сюда, прыгнул, перекатился через себя и выхватил меч, сделал несколько выпадов и финтов. Зачехлив меч, он проделал несколько движений с секирой, метнул пару ножей в стену амбара. Во время всех этих телодвижений большее что можно было услышать – шипение меча выходящего из ножен, свист секиры и летящих ножей. Греттир стоял и смотрел как завороженный.
-Воин не должен бряцать и громыхать как упавшая подставка с оружием, потому как совсем ни к чему оповещать противника о своём приближении за две версты. Оружье или доспех не должны быть неудобными, не должны мешать и цепляться при движениях и очень желательно, чтобы на ножнах было как можно меньше украшательств, особенно металлических. Теперь снова одень, а я буду объяснять, что ты делаешь неправильно.

Этот первый урок он запомнил надолго...

-Ну что, Скальд, отдыхаешь после праведных учёных трудов? – Ульв резко выдернул Греттира из воспоминаний.
-Можно и так сказать.
-А что же ты в «Нетрезвого попа» не идёшь? До заката не так много времени осталось.
-Какого пьяницу?
-Я имел в виду кабак под названьем «Пьяный монах».
-А зачем мне идти туда?
-Я, конечно, понимаю, ты новичок, но не могли же тебе не сказать про «Монаха»! В два последних дня седьмицы вся Школа, ну, кроме ректора и преподавателей, конечно, собирается там на последнюю перед закатом пьянку. Пожалуй, я тоже схожу, вспомню юность... Ну, ты что встал-то? Они уже почти час без нас пьют! – Греттир прибавил шагу.
В таверне, когда они вошли, никто не обратил на них особого внимания, школяры были увлечены магоборством. Это состязание является подобием борьбы на руках приспособленной к магическим возможностям людей. Правила таковы: В дощечку, а если не жалко, то прямо в стол, вбивается гвоздь. По команде противники пытаются согнуть гвоздь в сторону соперника пользуясь исключительно телекинезом. Поединок оканчивается, когда шапка гвоздя касается поверхности стола. Такая система позволяет состязаться не только вдвоём, но и «стенка на стенку», а иногда бывали случаи, когда один маг боролся против троих разом и побеждал. Сейчас в таверне сидел как раз один из таких чародеев, вокруг стола, за которым он сидел, собрались абсолютно все, кто только здесь был. Греттир смог разглядеть незнакомца только благодаря своему немаленькому росту и подставленной табуретке. Маг был коренастым и широким как гном, его гораздо легче было перепрыгнуть, чем обойти вокруг (живот здесь был не при чем). У него были коротко остриженные черные волосы, из-под кустистых бровей насмешливо глядели карие глаза, лицо украшали густые усы. Гномоподобный маг только что одержал победу над двумя братьями близнецами, которые доселе ни разу не проигрывали.
-Кому-нибудь ещё есть охота гвозди гнуть?
Ульв положил Греттиру руку на плечо и шепнул:
-Иди. Ты справишься.
-Ты что? Он же только что двоих победил, куда мне в одиночку!? Тем более что я ни разу даже не пробовал.
-Ну, надо же когда-нибудь начинать. Доверься моему опыту, ты победишь. Иди!
-Что, кончились удальцы? – Гномоподобный ухмыльнулся.
-Нет, не кончились! – Все обернулись на голос Ульва.
Через расступившуюся толпу Скальд подошел к столу.
-Не откажешься посоревноваться со мной? – В этот момент Греттир искренне хотел, чтобы маг отказался. Очень уж позориться не хотелось.
-Присаживайся, коль не шутишь. В одиночку, али с другом будешь?
-В одиночку.
Противники сосредоточенно уставились на гвоздь.
-Три. Два. И-и-и... Начали!
Более опытный маг сразу же согнул гвоздь почти на двадцать градусов и продолжал прижимать его по направлению от себя. Но неожиданно гвоздь вернулся на исходную и пошел обратно в три скачкообразных движения. Глаза гномоподобного (да и Греттира тоже) резко увеличились в размерах от удивления и приняли почти квадратную форму. Гвоздь дёрнулся ещё трижды и «впаялся» в стол. Греттир победил. Поверженный соперник продолжал ошеломлённо глядеть на словно вросший в столешницу гвоздь, а толпа уже рукоплескала. Все подходили к Греттиру, пожимали руку и поздравляли со славной победой. С трудом выкарабкавшись из толпы Скальд нашел Ульва и молча поглядел на него всё ещё чуть-чуть квадратными глазами.
-Ты всё ещё недооцениваешь иллюзии?
-Иллюзии?
-Ну да, я только что отвёл глаза всей таверне, включая тебя. Даром что ли меня мастером маскировки кличут. Ну что ты глядишь на меня будто я только что грифона за ляжку укусил? Ты бы всё равно не справился с ним, а так у тебя теперь будут почёт и уважение. Да и Кьярваля на место поставили. Хватит так на меня смотреть, а то мне сейчас стыдно станет.
-А кто такой этот Кьярваль? Что он за человек?
-Да так. Знакомый по Школе. Учились рядом...
Один из школяров подошел к Ульву и сказал, стараясь говорить потише:
-Великолепная иллюзия мэтр! Как я понял, сначала Вы вернули предыдущее положение, а потом повернули гвоздь зеркально, чтобы, все усилия Кьярваля работали против него?
-Да, так и есть. А как ты догадался?
-Поведению гвоздя удивился не только Кьярваль, - ученик глянул на Греттира - меня это насторожило. Потом я заметил Вас в толпе и догадался что здесь дело не чисто.
- Хм... Какие проницательные нынче студенты пошли... Давай-ка отойдем, поговорим...
Солнце начало потихоньку приближаться к городской стене, и школяры стали утекать из таверны.
-Греттир! Вылазь из-под стола!
-Чего?
-Я же говорил, чтоб ты не пил столько браги! Тьфу! – Ульв в раздумье отвернулся от подопечного – Ну-ка подойди ко мне. – Маг что-то пробурчал и дунул Скальду в лицо. Хмель (не весь, но большая часть) вырвался из головы так резко, что она слегка закружилась. – Ну как?
-Ни фига себе... Научишь?
-Обязательно. А теперь вставай и пошли, закат скоро.

Греттир и Ульв шли по тёмной улочке. Солнце ещё не село до конца, но за городскими стенами его не было видно, а луну скрывали тучи. Вдруг Скальд заметил лежащую на мостовой марку.
-От те раз. – Он наклонился за серебряной монетой и тут же справа от него в стену дома врезался арбалетный болт, который должен был пробить ему череп. Везучий, что тут сказать.
-Доставай меч. – Ульв растворился в воздухе.
-А то я не понял...
Греттир повернулся на выстрел и бросился кувырком вправо, на случай если в засаде было несколько стрелков, и, вытащив меч из-за спины, кинулся на противоположную сторону широкой улицы, откуда прилетел оперённый вестник смерти. Ругаясь на всех известных ему языках, убийца швырнул арбалет в лицо Греттира и достал лёгкую морахскую саблю. Скальд бросил арбалет на мостовую ударом меча.
-В следующий раз без щита в город не выйду. – Мрачно подумал он.
Учитывая что у Снорри щита не было, ясеневый диск дал бы Греттиру весьма большое преимущество, но нет, так нет. Сабля была немного длиннее меча, но зато блокировать удары ей было то же, что ломать ворота спичкой. Чтобы лишить противника преимущества длинного клинка, Греттир не позволял Снорри отходить слишком далеко и теснил его к стене дома. Убийца быть прижатым к стене не желал и, поворачиваясь к ней боком, отступал, надеясь выйти из зоны поражения меча. Они плясали с клинками уже полную минуту, когда Греттир перерубил тонкую саблю и лишил её последней пяди клинка. Бывшее и так призрачным преимущество исчезло вовсе. Теперь в отчаянную атаку кинулся Снорри. Он сделал шаг и... споткнулся на ровном месте. Эта неловкость стоила ему жизни. Меч раскроил череп легко, как если бы это была гнилая тыква. Рядом с трупом из ниоткуда появился Ульв.
-Твоя подножка?
-Ну извини, извини. Считай, что я просто сэкономил тебе время. Если бы он не споткнулся, то ты бы укоротил его саблю до половины, прежде чем справился с ним. Кстати, этого самого времени у тебя мало осталось, если не хочешь ночевать на улице, то забирай с него всё ценное и бегом в Школу. Завтра зайди ко мне, поговорим.

-Интересно, как он там без меня в своей стае? Хорошо ль его приняли? – Размышления Лейфа прервала принявшая его в своё логово волчица.
Солнце из последних сил освещало холмы, где жизнь волка получила ещё одно, новое значение.






Обзор манги \"Гримм\" (Grimms manga)

Читать далее
Падшие ангелы


Читать далее
Лисьи карты от Сulpeo-Fox

Читать далее

Автор поста
Grettir {user-xf-profit}
Создан 4-10-2008, 14:54


329


4

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       guenhwyvar
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 4 октября 2008 15:32

    мне нравится)) ay


  2.       Стася
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 4 октября 2008 16:14

    интересно.. ay


  3.       k059582
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 4 октября 2008 17:33

    feel класс!!!!!!!!


  4.       Атеро
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 4 октября 2008 19:36

    Очень инересно...



Добавление комментария


Наверх