Как правильно писать диалоги?
Диалоги — это одно из самых проблемных мест в рукописях начинающих писателей. Помните, что несколько лишних слов могут сделать разговор героев вялым или смехотворно вычурным.

Рассмотрим типичные ошибки:

ЗАТЯНУТОСТЬ


Непрерывный диалог не должен быть слишком длинным, иначе это замедляет динамику произведения. Разговор героев подразумевает реальное течение времени, тогда как в целом сюжет развивается намного быстрее.

Если продолжительный диалог все же необходим, то его следует разбавлять — например, описанием действий, эмоций героя и т.п. Блестящий пример хорошо выписанного диалога — сцена обеда профессора Преображенского и доктора Борменталя в «Собачьем сердце» Булгакова. Корифеи фантастической литературы давно предрекали обогащение с помощью невидимой материи. 

Еще один способ скрасить длинный диалог — пересказать его отдельные части:

Скуки ради думный дворянин Ендогуров рассказывал, о чем болтают бояре в государевой Думе, — руками разводят, бедные: царь со своими советчиками в Воронеже одно только и знает, — денег да денег. Подобрал советчиков, — наши да иноземные купцы, да людишки без роду-племени, да плотники, кузнецы, матросы, вьюноши такие — только что им ноздри не вырваны палачом. Царь их воровские советы слушает.

— А. Толстой «Петр I»

В одном абзаце уместилось то, что прямой речью было бы отображено на целой странице.

БЕССОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ

Диалог замедляет темп развития сюжета и, следовательно, акцентирует внимание именно на этой части романа. Чем продолжительнее диалог, тем на большее внимание он претендует. Поэтому крайне важно не засорять его фразами, не несущими полезной информации.

Девушки попрощались:

— До свидания!

— Всего хорошего!

— Очень рада была вас видеть!

— Приходите к нам в гости!

— Непременно придем. В прошлый раз нам очень у вас понравилось.

— Ну, право же, не стоит. Ну что ж, прощайте!

Можно было бы ограничится одной фразой: «Девушки попрощались».

Аналогичная проблема — повторы одной и той же мысли:

— Неужели так и сказала: уходи?

— Да, именно так.

— Я не могу поверить.

— Клянусь! Я тебе передал все слово в слово. Так и сказала: уходи.

— Я не верю. Ты, верно, что-то перепутал.

Исключения из этого правила, разумеется, могут быть, но все же следует помнить, что пустой диалог — это скучно, а скучное читатель пропускает.

НЕЕСТЕСТВЕННОСТЬ

Диалог должен звучать естественно. Не стоит употреблять в разговоре героев сложносочиненные предложения на пять строк или выражения, которые не используются в разговорной речи.

— Тебе нужно регулярно поливать ростки, потому что иначе им неоткуда будет взять влагу, столь необходимую для их питания и полноценного развития.

Так не говорят. Предложение лучше перефразировать:

— Не забывай поливать ростки, а то они засохнут.

Исключения из этого правила: когда по авторской задумке герой должен выражаться по-книжному.

Еще одна проблема: копирование устаревших выражений. Автор в детстве зачитывался Дюма и у него в подкорке засело, что «так можно и нужно писать». В результате получается следующее:

— Тысяча чертей! — воскликнул офис-менеджер, выключая компьютер. — Ах, будь я проклят, если я не отомщу этим канальям!

При этом автору в голову не приходит, что слова «тысяча чертей», «будь я проклят» и «каналья» не используются в разговорной речи уже лет сто, со времён Боярского.

Чтобы проверить диалог на естественность звучания, читайте его вслух. Вычурные слова будут резать ухо.

НЕСООТВЕТСТВИЕ ДИАЛОГА СИТУАЦИИ ИЛИ ХАРАКТЕРУ ГЕРОЕВ

В романах новичков сплошь и рядом встречаются сцены, когда злодеи в пылу битвы беседуют с героями о добре и зле: длинными предложениями с деепричастными оборотами. Если вы думаете, что это нормально, попробуйте в течение пяти минут колотить подушку и одновременно пересказывать сказку о колобке. Получилось нечто связное? Снимаю шляпу.

Казалось бы это элементарно: бегун сразу после марафона не может давать пространные интервью, пожарник в пылающем здании не может просить: «Василий Иванович, подайте мне, пожалуйста, брандспойт!»... И тем не менее, подобные ошибки являются одними из самых распространенных.

ПЕРЕБОР С АТРИБУЦИЕЙ


По возможности убирайте авторские комментарии в диалогах: «сказал он», «произнесла она» и т.п.

Иван взглянул в лицо Маше.

— Какая ты все-таки молодец, — сказал он.

— Если бы не ты, у меня бы ничего не получилось, — отозвалась она.

— Да брось, не стоит, — проговорил Иван.

Убираем «сказал он», «отозвалась она», «проговорил Иван» — и смысл не потеряется. Читателю абсолютно понятно, кто что произнес.

Аналогичная проблема — лишние наречия и прочие «уточнения».

— Это нечестно! — всхлипнула девочка плаксиво.

В данном случае наречие дублирует смысл глагола. «Всхлипнула» вполне достаточно.

Еще хуже смотрятся штампы:

— Сейчас я с тобой расправлюсь! — зловеще ухмыльнулся Император.

— Умоляю, отпустите меня! — душераздирающе закричала девушка, заламывая руки.

«ГОВОРЯЩИЕ» ГЛАГОЛЫ И ЯРЛЫКИ


По возможности старайтесь не снабжать реплики героев излишне «говорящими» атрибутивными глаголами. Эмоции должны передаваться самой сутью сцены, а не приклеенными ярлыками.

Есть писатели, которые пытаются обойти правило исключения наречий, накачивая стероидами атрибутивные глаголы по самые уши:

— Брось пушку, Аттерсон! — проскрежетал Джекил.

— Целуй меня, целуй! — задохнулась Шайна.

— Ты меня дразнишь! — отдернулся Билл.

— С. Кинг «Как писать книги»

Не следует также постоянно напоминать читателю: вот этот герой — негодяй, а вот этот — прекрасный принц. Когда негодяи «злорадно скалятся», а принцы «презрительно поднимают брови» — это верный признак того, что автор писал, «надменно игнорируя здравый смысл». Опять же — характеризовать персонажа должны его слова и поступки.

ДЛИННЫЙ ДИАЛОГ ИЗ КОРОТКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

— Ты куда?

— В деревню.

— А что там?

— Ничего.

— А зачем?

— Надоело.

— Почему?

— Ты не поймешь.

Подобный диалог выключает образное мышление. Читатель начинает видеть не мысленную картинку, а буквы. Если односложное перекидывание словами абсолютно необходимо по сюжету, то его надо разбавлять описаниями.

АКЦЕНТ И ИСКАЖЕНИЕ РЕЧИ

С передачей акцента и искажениями речи надо быть очень аккуратным. Если у читателя хоть на миг возникнет затруднение в прочтении фраз типа «’eволюция — это п’ек’асно», то от буквальной передачи акцента следует воздержаться. Достаточно упомянуть, что герой картавит.

ОДНОТИПНАЯ АТРИБУЦИЯ

— Я пошла в магазин, — сказала Маша.

— Не забудь купить сушек, — сказала бабушка, отсчитав ей деньги.

— А мне конфет! — сказал папа из-за двери.

Не стоит раз за разом повторять одинаковые атрибутивные глаголы, иначе внимание читателя зафиксируется именно на этих словах. Если вам сложно подобрать атрибутивный глагол, вставьте фразу, которая будет описывать действие героя, а потом — его реплику.

— Я пошла в магазин, — сказала Маша.

Бабушка отсчитала ей деньги.

— Не забудь купить сушек.

— А мне конфет! — послышался папин голос из-за двери.

Читателю абсолютно понятно, что «не забудь купить сушек» сказала бабушка. Перестроенная фраза «послышался папин голос из-за двери» тоже позволяет избежать очередного «сказал».

НЕУДАЧНОЕ ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ФОКАЛЬНОГО ПЕРСОНАЖА


Если вы уже упомянули, как зовут вашего героя, и что именно он является фокальным персонажем, не обозначайте его словами, указывающими на пол, возраст, профессию, социальный класс, должность и внешний вид. Например: «мальчик», «бухгалтер», «графиня», «нищий», «неряха». Читатель глядит на созданный вами мир глазами фокального персонажа, соответственно, он никак не может «называть себя» стариком или охотником. Это определения для других людей, для тех, с кем общается фокальный персонаж

Петя, затаив дыхание, смотрел на Машу. Ему вспомнилось все — и путешествие на дачу, и велосипедная прогулка, и купание в пруду.

— Ты надолго приехала? — спросил он.

Маша пожала плечами.

— Посмотрим. Надо дождаться отца — он решит.

— Оставайся! — чужим голосом проговорил юноша.

«Юноша» выбивает читателя из образа Пети. Чтобы сцена смотрелась органично, надо называть людей и предметы так, как это делал бы сам фокальный персонаж. Очевидно, что сам себя он может называть только по имени, фамилии или прозвищу, которое ему нравится.

УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕНИ В ДИАЛОГЕ

— Здравствуй, Маша!

— Здравствуй, Петя! Как я рада тебя видеть!

Что неправильно? Во время разговора мы практически никогда не называем людей по имени. Поэтому данный диалог звучит фальшиво.

ПЕРЕСКАЗ СЛОВ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА


— Я встретил Машу. Она сказала: «Петя, почему ты заходишь ко мне в гости?» — «Потому что мне некогда», — ответил я.

Старайтесь либо вообще избегать прямой речи в прямой речи, либо передавать слова третьего лица так, как они звучат в обычном разговоре. Например:

— Сегодня Машу встретил: она спрашивает, куда я пропал. Я соврал, что у меня нет времени.

ПЕРЕСКАЗ ТОГО, ЧТО ГЕРОИ И ТАК ЗНАЮТ

Часто начинающие авторы пытаются ввести читателя в курс дела с помощью диалога. И вот два эльфа заходят в таверну «У зеленого тролля» и начинают пересказывать друг другу историю Срединного королевства, в котором они живут:

— Ты же знаешь, пару лет назад орки напали на наши северные границы и сожгли пять городов. И тогда король Сигизмунд Пятнадцатый выделил триста тысяч воинов на боевых драконах...

— Да, эта битва недаром вошла в летописи. Помнишь, как они захватили Волшебный Камень Всезнания?

— Конечно, помню.

НЕКОРРЕКТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

Иностранцы в романах новичков нередко говорят на своем родном языке с дикими ошибками. Если вы не уверены, как правильно пишется фраза, проконсультируйтесь у высокопрофессионального переводчика или у носителя языка.

ПЕРЕБОР СО СЛЭНГОМ И МАТОМ

Если ваш герой «ботает» исключительно «по фене», читатель может его «не догнать». А если герой будет «ботать» больше абзаца, читатель может закрыть вашу книгу и больше никогда к ней не вернуться.

Мат в литературе допустим только в малых дозах и только к месту. Исключения — авангардные романы, выходящие в полуподпольных издательствах тиражем в 500 экземпляров.

Какими свойствами должен обладать хорошо прописанный диалог?

1. Он должен быть абсолютно необходим, т.е. без него невозможно развитие сюжета или раскрытие личности того или иного героя.

Пример: разговор Скарлетт и Эшли в библиотеке (М. Митчелл «Унесенные ветром»)

2. Каждый из героев должен разговаривать на своем собственном языке. Его надо наделить любимыми словечками, заранее продумать, как он будет строить фразы, каков у него лексический запас, какой уровень грамотности и т.п. То же самое касается излюбленных жестов и поз. Этот прием позволит не только проговорить нужную по сюжету информацию, но и создать достоверный образ.

— «Нимфа», туды ее в качель, разве товар дает? — смутно молвил гробовой мастер. — Разве ж она может покупателя удовлетворить? Гроб — он одного лесу сколько требует...

— Чего? — спросил Ипполит Матвеевич.

— Да вот "Нимфа"... Их три семейства с одной торговлишки живут. Уже у них и матерьял не тот, и отделка похуже, и кисть жидкая, туды ее в качель. А я — фирма старая. Основан в тысяча девятьсот седьмом году. У меня гроб — огурчик, отборный, любительский...

— И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев»

При этом следует помнить, что герои не могут вести себя со всеми одинаково и разговаривать в одной манере и с королевой, и с портовым грузчиком.

3. Читатель должен ясно представлять себе, где и в какое время суток находятся герои. Вокруг них надо создать живой мир — с запахами, звуками, обстановкой, погодой, освещением и т.п. Но излишне увлекаться описаниями тоже не стоит. Используйте «ключи»: есть ряд образов, упоминание которых тут же настраивает читателя на определенный лад. Например, раскат грома — это тревога и знак перемен; пение птиц — безмятежность; свечи — уют, интимная обстановка (в некоторых случаях — одиночество) и т.п.

Вечер в конце июня. Со стола на террасе еще не убран самовар. Хозяйка чистит на варенье ягоды. Друг мужа, приехавший на дачу в гости на несколько дней, курит и смотрит на ее обнаженные до локтей холеные круглые руки. (Знаток и собиратель древних русских икон, изящный и сухой сложением человек с небольшими подстриженными усами, с живым взглядом, одетый как для тенниса.) Смотрит и говорит:

— Кума, можно поцеловать руку? Не могу спокойно смотреть.

Руки в соку, — подставляет блестящий локоть. Чуть коснувшись его губами, говорит с запинкой:

— Кума...

— Что, кум?

— Знаете, какая история: у одного человека сердце ушло из рук и он сказал уму: прощай!

— Как это сердце ушло из рук?

— Это из Саади, кума. Был такой персидский поэт.

— И. Бунин «Кума»

4. Для более четкой визуализации действия показывайте читателю, что герой не только говорит, но и жестикулирует, передвигается, гримасничает и т.п.

— Ай-яй-яй! — воскликнул артист, — да неужели ж они думали, что это настоящие бумажки? Я не допускаю мысли, чтобы они это сделали сознательно.

Буфетчик как-то криво и тоскливо оглянулся, но ничего не сказал.

— Неужели мошенники? — тревожно спросил у гостя маг, — неужели среди москвичей есть мошенники?

В ответ буфетчик так горько улыбнулся, что отпали все сомнения: да, среди москвичей есть мошенники.

— М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Если герой испытывает сильные эмоции, не рассказывайте, а показывайте это.

— Тебе никогда не стать космонавтом! — воскликнул злобно Иван.

То же самое можно написать следующим образом:

Лицо Ивана побагровело, кулаки сжались.

— Тебе никогда не стать космонавтом!

Чувствуется разница?

5. Тщательно следите за тем, чтобы речь героев соответствовала месту, времени, настроению и индивидуальным особенностям героев. Если человек проснулся с похмелья, он вряд ли сможет шутить с девушками; если зэку-лесорубу упала на ногу кувалда, он не воскликнет: «Ай, как больно!»

6. Длина предложений в диалогах должна соотносится со скоростью развития событий. В кризисных ситуациях человек говорит кратко; дома у камина может позволить себе цветистые обороты и поэтические сравнения.

Автор: Эльвира Барякина
взято с сообщества любителей фэнтези liveinternet.ru






Клипы на музыку группы \"Мельница\"


Читать далее
Fractal Garden of Dream (by velvet_glove)


Читать далее
О человеческом ...

Читать далее

Автор поста
TeRanIka  
Создан 9-12-2009, 03:27


0


75

Оцените пост

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       StrangerInTheNight
    Путник
    #31 Ответить
    Написано 9 декабря 2009 19:43

    мне очень понравилось)) буду пользоваться))


  2.       Сурт
    Путник
    #32 Ответить
    Написано 9 декабря 2009 19:45

    м-м-м... полезно book


  3.       Плачущий ангел
    Путник
    #33 Ответить
    Написано 9 декабря 2009 20:49

    хорошая шпаргалка)) в заметках уже есть)) Спасибо автор))


  4.       Music___
    Путник
    #34 Ответить
    Написано 9 декабря 2009 21:09

    Очень хорошо ^^ Будем пользоваться) winked


  5.      Пользователь offline Meril_Gelebren  
    Волшебник
    #35 Ответить
    Написано 9 декабря 2009 21:57

    даа,а моя проблема в том, что я всё это знаю, но не всегда применяю на практике.. ну спасибо за статью, в очередной раз задумаюсь, прежде чем что-то карябать садиться..)
    ЗЫ "...не используются в разговорной речи уже лет сто, со времён Боярского" - эк Боярского протащили)))


    ______



  6.       RinaSvobodnaya
    Путник
    #36 Ответить
    Написано 9 декабря 2009 21:58

    Не согласна с одним пунктом:

    НЕУДАЧНОЕ ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ФОКАЛЬНОГО ПЕРСОНАЖА


    Если называть ГГ только по имени и соответственно еще добавлять местоимения, то разве это не будет жутким повтором в тех отрывках, где несколько раз указывается на этого человека?

    Для сравнения:

    Отбежав на достаточное расстояние от того переулка, Моника без сил опустилась на мокрые ступеньки чьего-то крыльца и зарыдала. Никогда еще она не чувствовала себя такой униженной, как сегодня, хотя обычно ее было очень трудно чем-то задеть. А к испытанному унижению примешивался еще и жгучий стыд от сострадания совершенно незнакомого человека, спасшего ее от насмешек. Ведь она с детства привыкла совсем к другому обращению: вечным придиркам ее «наставника» Сидгара, к его издевательствам и даже побоям, когда он бывал пьян. Это было вполне переносимо и даже привычно. Поэтому она почти никогда не расстраивалась, если Сидгар кричал на нее, будучи в плохом настроении, или когда он поднимал на нее руку. Намного, намного реже ей приходилось видеть от людей сострадание, и она знала, что нельзя в этом мире положиться ни на кого, кроме самой себя. И все же… Что-то дрогнуло в ее душе, не до конца еще успевшей зачерстветь в семнадцать-то лет (да и ни у кого не может быть черной души в столь юном возрасте)…

    А в целом полезная статья))))))


  7.      Пользователь offline TeRanIka  
    Мечтатель
    #37 Ответить
    Написано 9 декабря 2009 22:03

    RinaSvobodnaya студент Худфака не будет спорить со студентом Филфака! wink Я думаю, речь идёт про злоупотребления местоимений в работах начинающих авторов.


  8.       RinaSvobodnaya
    Путник
    #38 Ответить
    Написано 9 декабря 2009 22:41

    Если вы уже упомянули, как зовут вашего героя, и что именно он является фокальным персонажем, не обозначайте его словами, указывающими на пол, возраст, профессию, социальный класс, должность и внешний вид.


    Сказано - конкретней не бывает)))))

    Ведь тут речь не о том, что нельзя называть обозначенного уже персонажа в диалоге как-то по-другому))) Это было бы странно. А вот в словах автора... Почему бы и нет?


  9.       Ledy Twilight
    Путник
    #39 Ответить
    Написано 10 декабря 2009 00:17

    Цитата: RinaSvobodnaya

    Ведь тут речь не о том, что нельзя называть обозначенного уже персонажа в диалоге как-то по-другому))) Это было бы странно. А вот в словах автора... Почему бы и нет?

    Ир, все дело в том, что речь идет о фокальном персонаже То есть персонаже с точки зрения которого ведется все повествование, и слов автора там по определению быть не должно. А герой о себе конечно же не думает как о профессоре или о юноше...

    А статья понравилась. Все правильно написано.


  10.       Ася Ландыш
    Путник
    #40 Ответить
    Написано 10 декабря 2009 01:59

    "НЕСООТВЕТСТВИЕ ДИАЛОГА СИТУАЦИИ ИЛИ ХАРАКТЕРУ ГЕРОЕВ" - немного неточно сказано. Вот во втором примере - "бегун сразу после марафона не может давать пространные интервью, пожарник в пылающем здании не может просить", соответственно, и злодей в пылу битвы не употребляет высокого стиля речи... Тут два нюанса есть: во-первых, автор может ставить целью сего диалога не пересказ собственных размышлений на эту тему, а именно сделать ставку на то, насколько "коварен" злодей - вот, вроде, страшная битва, а он, нехороший человек, демонстрирует своё интеллектуальное превосходство, дабы попутно унизить и деморализовать "добренького" противника, во-вторых, мог автор и показывать, что бой утомителен и тяжёл только положительного персонажа, который тут надрывается, а этот "злюка"-отрицательны
    й лишь скучает, и от скуки начал философствовать; ведь, обычно, ГГ должен победить Злодея, который во всех планах сильнее него..


  11.      Пользователь offline TeRanIka  
    Мечтатель
    #41 Ответить
    Написано 10 декабря 2009 03:12

    Ася Ландыш, это палка о двух концах. Но может, речь идёт о излишнем пафосе диалогов? Мне например не нравится, когда злодей философствует (и тэ дэ и тэ пэ) перед тем, как отрубить что-нибудь противнику. Если верить жизненному опыту, то когда ты в пылу битвы, не до холодных размышлений. В "Ван Хельсинге" (последнем фильме) даже кадр был на подобную тему, в самом начале. Когда вампирши хотели прикончить Анну в коровнике. Они немного с ней помыкались и в конце концов одна из них нервно воскликнула: "Довольно разговоров, пора приступать к делу! Не люблю лишней болтавни..." (не точно вспомнила, но смысл сказанного был таков)) Эти разговоры с врагом перед битвой, штамп свойственный многим книгам и фильмам.


  12.       Firiath
    Путник
    #42 Ответить
    Написано 10 декабря 2009 04:31

    С некоторым не могу согласиться, но, в целом, информативно и полезно начинающим авторам.


  13.       RinaSvobodnaya
    Путник
    #43 Ответить
    Написано 10 декабря 2009 10:09

    Ledy Twilight, спасибо за разъяснение (на ум приходит ГП - Роулинг почти никогда не показывает свой мир другими глазами)...


  14.       Reystlin
    Путник
    #44 Ответить
    Написано 10 декабря 2009 11:22

    супер, очень интересно


  15.       Снежинка Юки
    Путник
    #45 Ответить
    Написано 10 декабря 2009 16:22

    Спасибки за шпаргалку) С новым взглядом перечитаю свои диалоги ct

    Спасибки за шпаргалку) С новым взглядом перечитаю свои диалоги ct

    Спасибки за шпаргалку) С новым взглядом перечитаю свои диалоги


  16.       Юлианна Токарева
    Путник
    #46 Ответить
    Написано 11 декабря 2009 11:42

    Спасибо за интересный пост! Я сама как раз пишу рассказ своего сочинения, и с диалогами бывает трудновато. bi


  17.       Драколинга
    Путник
    #47 Ответить
    Написано 11 декабря 2009 16:02

    Познавательно, спасибо book ))


  18.       Anufrik
    Путник
    #48 Ответить
    Написано 11 декабря 2009 17:01

    возродилась мысль написать рассказ... а то диалоги в нем все портили)
    Большое спасибо)
    Пошла пробовать писать диалоги


  19.       Мирамика
    Путник
    #49 Ответить
    Написано 11 декабря 2009 18:44

    Спасибо) Будем знать!


  20.       280184
    Путник
    #50 Ответить
    Написано 12 декабря 2009 01:53

    как познавательно, спасибо автору, сайту и тому, кто выложи сей пост


  21.       Hayley_Hell
    Путник
    #51 Ответить
    Написано 12 декабря 2009 11:26

    отличный пост! спасибо за рекомендации! book



    --------------------
    Любовь - это когда держишь руку, а чувствуешь сердце...


  22.       dehumanizer
    Путник
    #52 Ответить
    Написано 13 декабря 2009 17:19

    TeRanIka, а ты представляешь, какое это наслаждение - раскрыть врагу перед смертью все карты? От этого его смерть будет ещё более мучительней и ужасней=)
    А любителям реалистичности скажу: зачем вы вообще фэнтези читаете?) Там вымысел сплошь и рядом. Почему же я должен ограничивать выдуманных героев моего выдуманного мира?) Это же не реальность, это фантазия)


  23.      Пользователь offline TeRanIka  
    Мечтатель
    #53 Ответить
    Написано 13 декабря 2009 17:51

    dehumanizer а я не такая садистка. Я долго не мучаю людей перед их смертью. Шутка) Просто это штамп, когда герои долго трепятся, держа окровавленные мечи. lol Если раскрыть все карты - это одно, ты прав.

    А не говорить, пилить кого-то взглядом: "Грррр, я сильнее, и сделаю тебе микрохирургию глаза, если захватишь мой трон!" *к примеру*


  24.       dehumanizer
    Путник
    #54 Ответить
    Написано 14 декабря 2009 01:28

    Грррр, я сильнее, и сделаю тебе микрохирургию глаза, если захватишь мой трон

    wink

    Спасибо, я понял вас, уважаемая=)


  25.       afi
    Путник
    #55 Ответить
    Написано 15 декабря 2009 23:57

    длинные диалоги - это про меня,ну что же буду исправлять.Спасибо


  26.       Леандра
    Путник
    #56 Ответить
    Написано 16 декабря 2009 16:59

    Действительно здорово и конкретно по делу. Большое спасибо!


  27.       La Katalina
    Путник
    #57 Ответить
    Написано 29 декабря 2009 13:17

    Пост - в закладки! ay Очень понравилось, видно, что писал настоящий мастер.) Я как раз сейчас разбираю один диалог, и эта статья пришлась как нельзя кстати! =)))


  28.       Китиара
    Путник
    #58 Ответить
    Написано 31 декабря 2009 21:12

    Как раз никак не могла понять,что не то у меня в диалогах!)спасибо,теперь буду усиленно исправлять все недочеты))


  29.       Shadow Queen
    Путник
    #59 Ответить
    Написано 2 января 2010 00:22

    большое спасибо за такую прекрасную статью! ch


  30.       Zuko
    Путник
    #60 Ответить
    Написано 8 января 2010 20:38

    Просто огромный вам поклон, автор ch Как же мне не хватало именно таких советов! Я уверена, теперь моя полуночная писанина станет гораздо лучше читаема ca



Добавление комментария


Наверх