Пособие для начинающего героя. Монстрятник, часть 1
Опубликовано в разделе: Полезное

Итак, большая часть монстров будет рассмотрена в трех вариантах - исходная мифология, наследие Толкина и современные стандарты. Принято считать второй и третий пункт тождественными, но во многих случаях разница между ними огромна.

Итак начнем мы с Него! Великого и Ужасного... гоблина.
Подождите ухмыляться! О да, игры приучают недооценивать гоблинов. Но
а) Это касается в первую очередь современных стандартов
б) Даже в этом случае учитывается далеко не все, и не случайно литературные герои нередко относятся к гоблинам серьезнее.
Так что начнем мы с современных стандартов.

Общий обзор
Гоблин около метра ростом, буровато-зеленого окраса, имеет широкие ступни, длинные руки и нос. Плохо то, что ранний мифологический гоблин выглядит примерно также, а путать их не следует ни в коем случае. Если гоблин не настроен сразу же нападать, попробуйте поговорить с ним: стандартный гоблин туп, как пробка, а вот мифологический обычно относительно разумен. Если же настроен... то вы скоро узнаете и сами.
Что касается боевых качеств, то данная разновидность гоблинов отличается физической и магической слабостью, хлипкостью... и многочисленностью.

Чего делать не следует:
1) Надевать топфхельм. Когда врагов много, а вы один (ну или с горсткой соратников), сознательно ограничивать свой радиус обзора - самоубийство.
2) Вооружаться копьем. Меч или топор также будут не лучшей ставкой. Все это оружие может запросто завязнуть в теле противника, и в те драгоценные секунды, пока вы его вынимаете, вас просто зарежут.
3) Вооружаться арбалетом. Слишком большая пауза между выстрелами, а поразить несколько целей сразу почти невозможно.
4) Использовать чары категории "Всего на одну цель, зато наверняка". Без комментариев.
5) Использовать воздействия на разум. Далеко не факт, что у гоблинов он есть...

Рекомендации.
Если вы воин, то наденьте самые прочные из доступных вам доспехов (но обратите внимание на предупреждение о шлеме выше) и вооружитесь булавой. Булава - оптимальный вариант, поскольку не застревает. Только не обманитесь: Клевец, вороний клюв и некоторые виды боевых молотов этого преимущества лишены. Если позволяет физическое развитие, попробуйте ослоп или гердан (двуручное ударное оружие. Ослоп подойдет лучше, поскольку он длиннее). Пока вам хватает сил вращать его, никакой гоблин до вас не доберется. Если сил не хватает, схожую роль может играть цеп или кистень (ненавязной), вращать им куда легче, но нужно соблюдать определенную осторожность, поскольку оружие с гибким элементом менее управляемо.
Интересные возможности открывает также конь. Под копытами гоблины гибнут легко и быстро, хотя конь может удариться в панику.
У магов дела обстоят куда проще. Используйте магию массового поражения, и проблема разрешится сама собой. Можно также... слегка уравнять численность. Пробегитесь по ближайшему кладбищу или запросите помощь из элементальных миров - в зависимости от специальзации. Голем или боевой демон смотрелись бы еще лучше, но вряд ли маг, которому они доступны, стал бы заниматься гоблинами.
Бывает еще, что гоблины служат погонщиками каких-нибудь мощных монстров. В этом случае главная проблема - монстр, и смотрите соответствующий раздел (или ждите его появления).

Наследие Толкина.
В случае с наследием Толкина гоблин ваш противник очень относительно. В Арде гоблином называют орка или, реже, полуорка. См. Соответствующий раздел.

Мифы.
А это - уже отнюдь не легкая добыча даже без толпы сородичей. Эту группу можно разделить на две части - кельтский гоблин и средневековый гоблин.

Кельтский гоблин.
Общий обзор.
Внешне он очень похож на стандартного, настолько, что их легко можно спутать. А между тем, путать их нельзя ни в коем случае. Если стандартный гоблин - ничтожество, почему-то считающее себя воином, то мифологический - маг, причем весьма неплохой. Мастер огня и иллюзий. Кроме того, несмотря на столь же хилое телосложение, по силе он как минимум не уступает человеку. Наконец, гоблинское обличье нередко принимают мужчины народа фей (вспомним незабвенного Пака), но о том, что делать, если вы их перепутаете (а фея в гоблинском обличье чаще всего выдают манеры), мы поговорим, когда речь пойдет о феях.

Чего делать не следует:
1) Недооценивать своего противника.
2) Выходить против него без магической поддержки.
3) Преследовать убегающего гоблина. В искусстве путанья следов и в засадах с ним не сравнится никто.
4) Надеяться на свою увертливость. В отличие от магов-людей, гоблины редко посылают пылающие снаряды, чаще они воспламеняют непосредственно вас.
5) Надеяться на холодное железо. А это уже сюрприз для тех, кто в общих чертах знаком с кельтской мифологией: в отличие от большинства кельтских монстров, гоблины не только не боятся холодного железа, но и сами неплохо владеют мечом.

Рекомендации.
Первым делом наложите защиту от огня и истинное зрение (примечание: если вы воин, то найдите мага, который это все на вас наложит. Иначе никак, разве что вы от рождения неуязвимы для магии и видите сквозь иллюзии). Очень желательно сделать это до боя, дабы противник не был к этому готов и потерял драгоценные секунды. Далее необходимо не дать противнику уйти - обездвижить магией, накинуть сеть или загнать в волчью яму. И, наконец, убить прежде, чем он взломает вашу защиту. Никаких особых свойств по выживанию у кельтских гоблинов нету. И, кстати, несмотря на силу, они невеликие фехтовальщики - руки коротки. Хуже, если противников несколько. Если вы не можете обездвижить всех сразу, бейте сразу на поражение и надейтесь, что они не успеют ответить.

Средневековый гоблин, или гобелин.
Общий обзор.
В целом он похож на кельтского, но
а) До пяти метров ростом.
б) Спокойно дышит под водой и видит в темноте.
в) Серого цвета
г) Может управлять акулами и летучими мышами.
д) Некоторые экземпяры обладают рудиментарными рогами.
е) Полностью неуязвим для обычного оружия.
ж) Пьет кровь.
Впечатляет, не так ли?

Чего делать не следует:
1) В идеале - вообще связываться.
2) Пытаться поразить гоблина немагическим (вариант, неосвященным) оружием (огнестрельным в том числе!). Скорее всего, оно просто сломается.
3) Пытаться сбежать от него вплавь. Съедят.
4) Надеяться на темноту. Без комментариев.
5) Пользоваться чарами утопления.

Рекомендации.
Если вы маг, то можете рискнуть и сразиться с ним в чародействе. В этом он не так уж далеко ушел от кельтского метрового предка. По-прежнему, если защититься от огня и иллюзий, то достаточно могущественный маг может потягаться с гоблином. Неплохи дела также у жрецов: святые символы наносят гоблину вред в зависимости от благочестия демонстрирующего, и вполне могут отпугнуть его. Воинам не следует лезть в драку (английские моряки считали, что по крайней мере от морского гоблина вполне можно откупиться), если нет зачарованного/освященного оружия. Лучше всего подойдет алебарда - она нивелирует разницу в длине рук. Особо быстрые и рисковые могут попробовать с мечом или кинжалом, а вот булава или топор будут крайне ненадежной ставкой. Наконец, лучший вариант - если есть лук и колчан зачарованных стрел. Бой, скорее всего, пойдет до первой крови - неуязвимый противник, получив ранение, скорее всего, пойдет искать более легкую добычу.

Орки.
Мифы.
Отсутствуют.

Наследие Толкина и современные стандарты.
Общий обзор.
Разница не так уж велика. Толкиновский орк имеет серый, бурый или желтый оттенок кожи, а стандартный - чаще всего зеленый. Толкиновский орк умнее и лучше вооружен, но болезненно реагирует на солнечный свет. В остальном все примерно одинаково. Орк весьма силен, но но неуклюж и имеет слабое представление о дисциплине (не надо обольщаться. Приключенцы обычно тоже имеют слабое представление о дисциплине). Зрение весьма слабое, так что стрел можно не слишком опасаться. Наконец, численность обычно велика, хоть и не как у стандартных гоблинов.

Чего делать не следует:
1) Полагаться на физическую силу. Орк все равно сильнее.
2) Давать им окружить себя.

Рекомендации.
Поскольку им недостает дисциплины, чтобы пользоваться численным преимуществом, да они и пользуются не располагающим к этому оружием (топоры и дубины), есть смысл заманить их туда, где они будут мешать друг другу - например, в лес, на горный перевал, на узкую улицу, в помещение. Самим же вооружиться колющим мечом, достаточно легким, чтобы реализовать преимущество в ловкости. В идеальном случае - рапирой, которая еще и обладает прекрасным радиусом угрозы. Это если вы воин.
Если вы маг, то есть смысл на всю катушку пользоваться тем, что орки... трусливы. Они могут рваться в бой, но если дела примут нехороший оборот, побегут более чем охотно. Так что... яркие и эффектные заклинания, поднятая нежить, магический ужас, - все это станет лучшей ставкой. Альтернатива - ментальная магия, поскольку орки обладают весьма слабой волей.


Вот, собственно, и все пока. Можно спросить, почему про орков настолько меньше. Отвечаю: они куда больше похожи на людей, и отличий бой с ними несет меньше.
Жду ваших комментариев. Если статья понравится, в следующий раз я расскажу о низшей нежити.



  • 100

Добавить в закладки:

Метки новости: {news-archlists}


Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях

|

Автор: Ремар | 31 января 2010 | Просмотров: 4077 | Комментариев: 17




#1 Пишет: Пользователь offline zumu (31 января 2010 12:37)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
55 комментариев
0 публикаций


интересно,но если будут более экзотические монстры ,без картинок будет затруднительно.
Регистрация: 25.01.2010 | | |
   


#2 Пишет: Пользователь offline Lunarion (31 января 2010 13:41)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
28 комментариев
0 публикаций


Вопрос а гоблини з Обливиона до якого вида относятса?
Регистрация: 2.01.2010 | | |
   


#3 Пишет: Пользователь offline дафна-рыжая волчица (31 января 2010 13:48)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
276 комментариев
55 публикаций


ммм, давай о нежити)))мне пригодится!


--------------------
Регистрация: 8.04.2009 | | |
   


#4 Пишет: Пользователь offline Ремар (31 января 2010 14:41)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
31 комментарий
7 публикаций


2Lunarion
Насколько я знаю, к современным стандартам. Слабые, но многочисленные, как правило, размахивающие дубиной или ножом.


--------------------
Регистрация: 29.01.2010 | | |
   


#5 Пишет: Пользователь offline Fata Morgana (31 января 2010 15:05)
Группа:
Волшебник
Статус: Пользователь offline
3193 комментария
113 публикаций


Хорошо, но хотелось бы с картинками)


--------------------
Регистрация: 23.01.2010 | | |
   


#6 Пишет: Пользователь offline ashitaka ashihoro (31 января 2010 15:12)
Группа:
Маг слова
Статус: Пользователь offline
4399 комментариев
107 публикаций


классное пособие выходит! буду ждать прродолжения про нежить и прочих всевозможных монстров!

но с картинками было бы еще лучше!


--------------------
Регистрация: 4.02.2009 | | |
   


#7 Пишет: Пользователь offline Shiera (31 января 2010 18:55)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
7 комментариев
0 публикаций


мне понравилось, но присоединюсь к общему пожеланию : картинок ))
Регистрация: 8.01.2010 | | |
   


#8 Пишет: Пользователь offline Cannibalgg (31 января 2010 20:01)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
26 комментариев
0 публикаций


+5
Регистрация: 29.01.2010 | | |
   


#9 Пишет: Пользователь offline Moon Bard (1 февраля 2010 00:54)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
204 комментария
10 публикаций


Неплохо. ))) Хотя и не со всем согласна.


--------------------
Регистрация: 10.11.2009 | | |
   


#10 Пишет: Пользователь offline A_lina (1 февраля 2010 06:34)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
894 комментария
37 публикаций


картинок! картинок! td
Регистрация: 10.08.2009 | | |
   


#11 Пишет: Пользователь offline Vurrek (2 февраля 2010 00:25)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
25 комментариев
0 публикаций


Мне тоже понравилось. И тоже не хватает картинок.


--------------------
Регистрация: 15.10.2009 | | |
   


#12 Пишет: Пользователь offline BLOOD LORD (2 февраля 2010 11:22)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
831 комментарий
11 публикаций


Немного запутался с гоблинами))) А так хорошо, вот только картинок не хватает)
Регистрация: 21.01.2009 | | |
   


#13 Пишет: Пользователь offline Анриэль (2 февраля 2010 12:15)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
3343 комментария
119 публикаций


Изображений бы, для красочности, а так - не плохо)


--------------------
Регистрация: 14.09.2008 | | |
   


#14 Пишет: Пользователь offline asiya11 (2 февраля 2010 13:35)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
6094 комментария
0 публикаций


Понравилось, интересно


--------------------
Регистрация: 4.10.2008 | | |
   


#15 Пишет: Пользователь offline Ramzet (10 февраля 2010 22:40)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
203 комментария
0 публикаций


хорошая работа,но только вот с рапирой против дубины или боевого топора,дело заведомо проигрышное winked
Регистрация: 5.12.2009 | | |
   


#16 Пишет: Пользователь offline Ремар (11 февраля 2010 16:40)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
31 комментарий
7 публикаций


2Ramzet
Не соглашусь. Рапира маневреннее. От боевого топора или дубины мало толку, если ты уже мертв. А преимущества в силе против орка не может быть по определению (разумеется, я говорю только о людях и приближенных к ним, дракону рапира не очень понадобится), поэтому единственной ставкой будет быстрота.


--------------------
Регистрация: 29.01.2010 | | |
   


#17 Пишет: Пользователь offline Юлёк__Ваше_солнце)) (22 февраля 2010 11:47)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
123 комментария
1 публикация


Оч понравилось)))) smile ток с картинками было бы лучше)))


--------------------
Регистрация: 21.02.2010 | | |
   


Информация
Посетители, находящиеся в группе Путники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


{last_post_on_forum}
» Ищейка. Книга смерти. Глава 17. Эпилог
Наверх