Динамика и ведро картошки
Динамика и ведро картошки

Динамика и ведро картошки

 

 

Ваш персонаж за один день успевает побывать на четырёх свадьбах и пяти похоронах? Покрошить орков в салат и сделать ожерелье из эльфийских ушей? (или как там на толкиеновской "фене"?)

А ещё начистить в одиночку ведро картошки для своей армии Тьмы/Света? (должны же и они чем-то питаться)

"Тогда мы идём к вам!" Эта статья полна энтузиазма, любительского взгляда и маленького опыта в области профессиональной работы с языком. Поговорим о динамике и вытекающим из неё экшене.

Фентези без приключений не фэнтези. Если утрировать, то рыцарь отчаянного образа должен как можно быстрее спасти принцессу от дракона. А драконы тоже едят и отнюдь не картошку. 

Динамика и ведро картошки


Сразу всплывает вопрос: когда? На сколько быстрой должна быть смена событий? Их комбинация? Насколько быстрым будет спасение принцессы или пищеварение дракона (в зависимости от задуманной концовки)? Насколько выразительным будет экшен? Как передать бурность событий?

Всё это вопрос Времени, а время - точный математик, требующий точных условий задачи.

Выйдя из дома за хлебом, вы непременно вернётесь с буханкой в свой дом. В фэнтези же, вы рискуете стать "попаданцем", нарваться на голодных вампиров (которым будет совсем не нужен ваш хлебушек)... Вариантов как картошки по осени.

И ничто не делает ни одну сцену столь выразительной, как Время. Кто кого сначала ударил? Рыцарь дракона? Дракон рыцаря? Или принцесса рыцаря?

Конкретные пожелания авторам:


- Вычеркните слово "быть" и все его формы. Этот любимый русский глагол диктует свой стиль речи. И если он встретился в первом предложении, то его придётся употреблять и дальше в тексте, автоматически строя фразу с его непременным присутствием.

"Были слышны крики. Хотя в пещере было темно и сыро, рыцарь разглядел в углу дрожащего дракона. Принцесса была цела и невредима, а так же была воинственно настроена к несчастному ящеру..."

-Описывая смену событий, помните про психологию героя. И конечно, про его "искалеченный" внутренний мир. В один день нельзя производить сразу два, противоположных по сути глобальных события: обвенчаться и похоронить (к примеру).

-Осторожнее относитесь к принципу "из огня да в полымя".

"Я в Мордор нес кольцо, а тут цыгане..."

Динамика и ведро картошки


-Для быстрой динамики, описания - враг номер один. Если же время течёт размеренно, то можно и добавить немного красивых метафор. например, о восходе солнца после кровопролитной битвы. "Восходе солнца" - только вдумайтесь, это так же ассоциируется с движением. Мелкие детали так же прибавляют психологизм, если ими не злоупотреблять:

"Хм, а принцесса всегда изрыгала огонь и прыгала в чешуе?"

-Подбирайте слова, которые точно описывают "скорость" и обходитесь без банальных словечек как "быстрота" и "молниеносность".

"Рыцарь резко подпрыгнул в воздух и развернувшись ударил дракона в морду ногой с разворота. Но подлый ящер успел отскочить назад, удар его еле задел".

-Короткие и отрывистые предложения едва ли можно считать панацеей от витиеватости (не всем дан талант тонкого и точного описания действий, но это не значит что лучше прибегать к куцым мыслям).

Абзацы состоящие из двух-трёх предложений можно смело называть убогими. Но лучше не ругаться, а просто соединить их вместе. Так меньше будет заметна отрывистость (сказала я, крутя педали давно изобретённого велосипеда).

Динамика и ведро картошки


Особые пункты:


-Частая смена событий разрушает композицию. Читатель должен, как по пальцам перечесть, назвать без труда все действия в этой главе. И должен назвать, без злобного шипения и подсказок автора (да-да, знавали такие случаи). Без затруднений и невнятных мычаний. Просто перечитайте, автор, любую свою главу. А теперь сядьте и успокойтесь. Вы готовы назвать с точностью (!) все действия, которые делает ваш герой?

-"Действие Фикс". В идеале - ваше утро: проснулся, сходил за картошкой в сарай, пришёл и приготовил её.

Всего четыре действия. Весь (!внимание!) сюжет должен быть сконцентрирован на них. От этого динамика становится яснее и язык выправляется сам собой.
Мелкие действия и описания времени, скорости смены событий не должны затмевать своей вычурностью и количеством "Действия Фикс". Это как три кита и черепаха держащие мировой-блин, постулаты и основы. В жертву этим идолам придётся принести все побочные мысли, высосанные из пальца.

"Действия Фикс" - снежинки, которые обрастают кристаллами и складываются в замысловатые узоры.

- Помните, динамика определяется конфликтом, но конфликт может быть как эмоциональным, так и физическим. Не в коем случае не передавайте "бурность" дебатов/споров/выяснений отношений через Время.

"Рыцарь и дракон защищались от принцессы закидывая её клубнями картошки. Принцесса же визжала, металась по пещере и ругалась не хуже сапожника. Потом девушка помяла рыцарский щит и переломала на четыре равных части стальной меч".

Завуалированный пример из текста пациента. Принцесса не может сделать столько дел даже за один час. Сколько картошки в мешке?! Клубней хватит на добротную грядку, поэтому на закидывание уйдёт около часа, если не больше. А если принцесса ещё и целиться будет в дракона или рыцаря каждым клубнем? Ещё больше времени!

Поэтому следующее правило, вытекающее из этого:

-Грамотная комбинация событий. Принцесса устанет работать катапультой и рано или поздно картошка закончится. Придёт усталость. Будет уже не до криков и истерик.

-Не стоит боятся, когда в вас летит картошка вместо помидоров от читателей. Суть этой Вселенной проста - перечитывай всё что написал. Переписывай пока тебе не надоест, каждую главу. Переписывай пока не надоест, каждую главу. переписывай пока... Запомнили?

Динамика и ведро картошки


В заключение хочу сказать, что не стоит чураться прилагательных и деепричастий - используйте всё богатство русского языка, не пытайтесь его никак искусственно обеднить и ограничить. А иногда можно согрешить и придумать новое слово.

Всё это само приходит в голову, когда читаешь авторов с "нашего района" и не нашего. Это не рецепт флейты-позвоночника произведения - Времени. Ведь Время - это Вселенная и Вечность, в которой живёт целый Мир каждого. Оно очень чувственно и требует большого внимания.
Но разговор про трёхмерное пространство и Блинчиковую Теорию Хаоса (в любительской прозе) сейчас не уместен.

Иными словами - нет "всеобъемлющих" советов, как именно надо писать. Люди высказывают свое мнение - но оно так и остаётся мнением, а не истинной последней инстанции. Как писал Галич:

"А бойтесь единственно только того,
Кто скажет - я знаю, как надо.
Гоните его, не верьте ему -
Он врет, он не знает, как надо!"







Я слишком много знаю

Читать далее
Ангелы Смерти (Bakuretsu Tenshi)


Читать далее
Некоторые мифические персонажи и совсем не мифические события

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 18-02-2022, 01:38


421


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх