Немного о прозе жизни, или как привлечь читателя
Немного о прозе жизни, или как привлечь читателя
Начну издалека.
Думаю, всякий видел ленту новостей и знает, что это такое. Перечень событий, информация о каждом из которых сжата в одно предложение, иногда снабжена картинками. Очень удобна для тех, у кого нет времени читать целиком, или для тех, кто интересуется только новостями политики и спорта.

Немного о прозе жизни, или как привлечь читателя


А теперь задайтесь вопросом: смогли бы Вы пользоваться лентой новостей, если бы вместо положенной выжимки Вы бы читали в ней о том, как много времени заняло ее создание, о радости автора по поводу долгожданного выхода в свет; как он надеется, что его читатели не останутся разочарованными, и как он будет рад принять их критику или соображения относительно других новостей, о которых он мог бы написать? А если буковок вообще не будет, и читателю придется догадываться о теме публикации по портрету президента, сложившего ладошки?

Немного о прозе жизни, или как привлечь читателя


Очевидно, что тогда лента новостей утратила бы свою главную функцию, и читателю приходилось бы заглядывать в каждую полную новость, чтобы понять, о чем она. А большинство читателей Дрима еще и являются писателями. Вы думаете, что у них есть возможность прочитать каждую из публикаций, появляющихся за сутки в разделе «Проза»? Вряд ли. Как результат, неплохой, в сущности, текст может пройти незамеченным. Автор нервно ожидает комментариев, глядя на медленно возрастающее число просмотров, читатель упрямо не идет… Остается лишь задать самый русский вопрос: «Что делать?»
И ответ вновь очевиден. Если автор хочет, чтобы его произведение оценили по достоинству, если он хочет, чтобы читатели нашли его, то, на мой взгляд, он должен уделять созданию краткой новости не меньше внимания, чем самому тексту публикации.

Есть такая вещь, как теги, на Дриме они тоже существуют. Именно по тегу осуществляется первичный поиск, поэтому я считаю просто необходимым включать в краткую новость следующие данные:

1) Размерность произведения – рассказ, роман, повесть, миниатюра и т. п.

2) Жанр – фэнтези, фантастика, желательно с уточнениями (без эльфов и троллей, с присутствием магии и т. д.)

3) Тему и/или идею произведения. (Тема, т.е. о чем работа; идея, т.е. что этой работой автор хотел сказать). Если после долгих усилий Вы не можете определить ни того, ни другого, то тогда все равно укажите, что публикация написана с целью потешить читателей/заставить их задуматься и сделать свои выводы/рассказать им о своих впечатлениях и ощущениях.

Указав эти ключевые вещи, автор может пофантазировать. Чтобы потенциальный читатель захотел прочитать полную новость, его необходимо заинтересовать/завлечь/заманить/затащить. Способов здесь масса, и Вам никто не мешает придумать что-то свое. Я позволю себе указать и подкрепить примерами лишь некоторые из них (в качестве полной новости буду использовать нетривиальную сказку «Колобок»):

А) Отрывок из середины, достаточно понятный неподготовленному человеку, но и не выдающий интригу. Если он еще грамотно и приятно написан, то это будет огромным плюсом, ибо читатель подумает: «О-о-о, да этот автор умеет закрутить сюжет/раскрыть психологию персонажа/разлить крови! Надо прочитать!»

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!


Пусть будет еще и «Иван-царевич и серый волк»:

Иван-царевич идет путем-дорогой, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, а серый волк ему:
- Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было.
Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой - синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает.


Б) Аннотация. Согласно материалам с вот этой странички, «скелет» аннотации выглядит примерно так:

- Декорации: где и когда происходит действие?

- Представляем героя: кто он такой? Почему его судьба должна заботить читателя?

- Показываем проблему, с которой сталкивается герой. Что герой теряет или может потерять? Это «что-то» должно быть крайне важным для него.

- Задаем вопрос (сумеет или не сумеет герой решить проблему?), дразним читателя или приводим решение.

Если «скелет» мало что прояснил, в качестве примера могу предложить (писала сама по рекомендациям той же странички):

I. Приключения.
В этой полной опасностей и неожиданных поворотов сюжета истории Вы встретитесь с неунывающим искателем приключений – сметанным Колобком! Чем обернется его путешествие сквозь лес? Сможет ли он вернуться домой?

II. Драма.
Колобок пришел в этот мир сметанным. Он не мог знать, что каждый встречный будет пытаться обмануть и погубить его.
 Непростая история о поиске своего места в жизни и борьбе с обстоятельствами. Я раскрою перед Вами, дорогие читатели, свое видение внутреннего мира Колобка. Будьте уверены, он слеплен совсем из другого теста.


III. Триллер.
Невинная выходка оборачивается для сметанного Колобка настоящим кошмаром. Сбежав от бабушки и дедушки, он попадает в лес, где каждый встречный может оказаться чудовищем.
И теперь, когда путь назад отрезан, ему остается только одно: катиться вперед.


IV. Трагедия. (по материалам вот этой странички)
Не нужно долго плакать, скорбеть.., ведь Колобок был обычным говорящим хлебобулочным изделием. Его кустарным способом изготовила из теста (муки) бабушка. Правда, он остался первым и последним хлебом, который был наделён не только разумом, но и способностью к самостоятельному перемещению в пространстве. И, чтобы почтить память Колобка, о нём сложили эту историю.

Как уже было указано выше, аннотация дразнит читателя, рекламирует ему героя и мир, в котором он живет, и чем заманчивее Вы придумаете аннотацию, тем больше будет вероятность того, что мечтатели не пройдут мимо.

В) Портят новость фразы, типа: «прошу строго не судить», «у автора иммунитет к яду и щит от тапок», «считать ошибки моим личным стилем», и т.п. Ибо я считаю, что подобный уход в отказ означает лишь одно: человек расписывается в собственной безграмотности и нежелании работать над собой.

Я знаю, никто не совершенен, но это не значит, что нужно в открытую просить у читателей снисхождения, это наоборот спровоцирует самую едкую критику. Если уж просить у читателей, так это мнений. Вот пусть лучше они честно выскажутся, дадут Вам советы, а если Вы к ним еще и прислушаетесь, то это положительно скажется на качестве Вашей прозы.
На мой взгляд, наилучшим вариантом было бы обернуть необходимую просьбу о снисхождении в шутку. Скажите читателям:

«Ой, блохи, блохи, блохи! Не поможете выловить?»
«Коллекционирую свои очепятки! Если укажете – мир Вашему дому!»
«Вы будете добрыми критиками? Тогда я избавлю Вас от сопливого хеппи-энда!»
и т. п.

Г) Несмотря на то, что по обложке судят в последнюю очередь (качество картинки никак не влияет на качество текста), она тоже должна быть продуманной и приятной. Если это лично Вами сделанный рисунок или коллаж из фотографий, то он должен быть проработанным и аккуратным. Если Вы не умеете работать в фотошопе, лучше прибегните к помощи, либо воспользуйтесь готовой картинкой, приблизительно отражающей смысл написанного (а понять это читатель сможет благодаря пояснениям автора). Если же Вы не преуспели ни в рисовании, ни в использовании помощи, ни в поиске нужной Вам обложки, то публикуйтесь без нее! От этого еще никто не умирал.

Немного о прозе жизни, или как привлечь читателя


В заключение могу лишь добавить, что Вы в полном праве с чем-то не согласиться и сделать что-то по-своему. Прошу Вас лишь об одном: держите в уме вышеупомянутую ленту новостей и действуйте по принципу «отразить суть». Тогда количество просмотров и комментариев возрастет. По крайней мере на 1. wink







Немного карандаша 2

Читать далее
Украшения в стиле фэнтези

Читать далее
Несколько моих работ


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 17-02-2022, 23:29


348


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх