Несколько советов по фотосъемке
Несколько советов по фотосъемке
Уважаемая DragoNita! Я всегда восхищаюсь Вашим творчеством, и мне хочется сделать для Вас что-то полезное, а также для всех дримовцев, кто умеет что-то делать руками.
Поэтому, я позволю себе поделиться собственным опытом в фотосъмке объектов.
Фотография, конечно же, искусство, которому нужно долго и обстоятельно учиться. Но если стоит задача представить изображение  собственного изделия, то можно обойтись немного более простыми приемами, чем те, которыми пользуются профессиональные фотографы. 
 
Фототехника большинства пользователей ограничивается бюджетными моделями "мыльниц", редко кто владеет серьезной оптикой, еще реже умеет ею пользоваться. Поэтому мы будем ориентироваться на стандартный набор экспозиций таких аппаратов. 
 
Успех работы зависит не только от качества самого изделия, но и от того, как оно подается публике. Зачастую удачные модели представлены так, что трудно что-то по-настоящему разобрать на картинке. 
 
В заметке мы должны осветить несколько аспектов
1. освещение 
2. сюжет 
3. композиция
4. последующая обработка 
5 примеры 
 
 
Шаг 1. Освещение.
Лучше всего снимать на улице. Там выбрать наиболее удачный режим проще всего. Но зачастую такой возможности нет. Поэтому следует прибегать к нескольким простым правилам:
1. Не снимать вспышкой при макросъемке, особенно малоразмерных объектов или деталей 
2. Не снимать против света, даже если в окошке видоискателя он кажется несущественным. Камера высветляет изображение и в реальности все будет весьма уныло.
3. Не снимать изображение, подсвеченное прямым светом с одного бока, да еще если свет дробится какими-то предметами.
Пример

Несколько советов по фотосъемке

 

Тени мало того, что отвлекают внимание, так еще и искажают сам объект переходами света. Это неудачный кадр
 
 

 

Несколько советов по фотосъемке

 


 

 

Здесь освещение равномерно и хотя нет объема картинки, ничто не мешает рассмотреть ее в подробностях.
 
Схема освещения - классическая.

 

В принципе, можно обойтись и одним направленным источником, важно расположить его на таком расстоянии, чтобы свет достаточно рассеивался, и он был выше объекта съемки. Поэкспериментировав, можно добиться того, чтобы тени совпадали с контурами изделия и  поглощались штатным освещением помещения, где вы снимаете (люстрой, например). 
Сейчас существует богатый выбор недорогих, но мощных светодиодных фонарей, дающий чистый белый свет. Двух фонариков вполне достаточно для счастья. 
 
Шаг 2. Сюжет.
Какой сюжет, воскликнет иной пользователь, и будет в корне не прав. Сюжет архиважен при любой съемке, как сказал бы классик марксизма-ленинизма.
Если вы желаете произвести впечатление на публику, а не формально отчитаться о проделанной работе, продумайте, как преподнести ее. 
Даже если ваш фон всего лишь простыня или кусок белого картона, то и в этом случае выбор точки съемки, расположения объекта под тем или иным углом играет важную роль, тем более при серии фотографий.
 
Выше был дан пример удачного освещения, но не расположения изделия: объем потерялся. 
Вот пример удачного объема на формальном, контрастном фоне.

Несколько советов по фотосъемке

 

За счет акцента на детализации внутри макета, проявляется его объемность.

Вот еще пример немного другого решения. 

Несколько советов по фотосъемке

 

Фото немного "смазано", но удачное подчеркивание тенью при ровном освещении позволяет представить модель в объеме,  даже без акцентирующих деталей. 
Для организации фона подойдет любая белая поверхность. Лучше всего использовать два листа 1 мм картона. Их нетрудно приютить где-нибудь на шкафу, а подпертые, например, книгами они быстро "организуют" вам рабочее пространство. Нужно помнить, что пространство должно быть минимум на 15 см больше модели с каждой стороны. Поэтому выработалась своего рода памятка: от 72 до 33 масштаба - А3, с 25 до 16 - ватман. Все, что больше, уже нужно снимать, организуя пространство простынью или иной тканью. 
 
Хорошо смотрятся сюжетные снимки с проработанным фоном.
Вот например:

Несколько советов по фотосъемке

 

Пример того, как даже очень плохую модель можно представить в выигрышном свете. Все косяки станут видны лишь при очень дотошном разглядывании. Большиство увидит готовый сюжет.
Еще удачный кадр

Несколько советов по фотосъемке

 

На нем я позволю себе заострить ваше внимание, поскольку он имеет отношение к следующей части нашей заметки.
 
Шаг 3. Композиция.
Композиция - основа основ. Вам предстоит на плоском изображении передать форму и даже (возможно) движение многомерного объекта. Как говорил когда-то мой учитель ИЗО: "Все, с чем вы имеете дело, - это пространство и то, что вы в него добавили".
Здесь фотография не отличается от любого другого вида искусства.
 
Помните: только дурак заваливает пространство кучей объектов - они выглядят мусором.
Пример:

Несколько советов по фотосъемке

 

Ничего толком тут рассмотреть нельзя.
 
Другое дело, если вы представляете один объект , который выгодно декорируете дополнительными. Причем материалы декора саще всего берутся самые простые и доступные.
На фотографии с немецким средним танком, вы видите как можно просто, дешево и со вкусом подать  зрителю картинку. Горсть песка, немного свежего мха, чуть наклон корпуса - и готов эффект.
 
Думаю, стоит повторить принципы размещения объекта при подробной съемки: вид анфас, три четверти слева, так же справа, сверху, три четверти сверху, три четверти сзади. Если проработано дно, то снимают и дно объекта. Иногда снимают три четверти снизу - спереди/сзади, если объект не превышает 25 масштаба (не более 35-40 см по высоте). Иначе он будет зрительно искажаться в пропорциях.
 
Правильно будет фотографировать объекты с показателем их масштаба: линейка, спичечный коробок, монета и т.п., что позволяет оценить размеры.
 
Некоторые предметы наиболее выигрышно выглядят только тогда, когда их снимают с человеком/ростовой фигурой - демонстратором. 
Например:

Несколько советов по фотосъемке

 Сразу же появляется впечатление о размерах объектов, их внешнем виде, формируется и некоторый сюжет, позволяющий представить объект более наглядно.

 
Но в целом, композиция снимка, конечно, зависит от опыта и вкуса фотографа. Кто-то считает, что и формальное изображение слишком хорошо, чтобы его делать.
 
Шаг 4. Обработка.
Фотошопить или нет - дело вкуса и совести каждого. Есть те, кто замазывают явные косяки. Ну, это их проблемы. Есть те, кто не трогают само изображение, только оптимизируют его. Это правильно. Обрезка изображения от случайных деталей в кадре, осветление его, цветовая коррекция при необходимости. В большинстве случаев, достаточно обрезать лишнее по краям. Но необходимо помнить, что большинство сайтов, как Дрим, например, загружают пережатые фото. Чтобы на них что-то можно было рассмотреть, нужно чтоб сам снимок был достаточно контрастным и четким. А это тоже можно отрегулировать в любом редакторе. Ваш покорный предпочитает IrfanView 4.25 (не реклама) для просмотра и простейшей коррекции, и фотошоп для более глубокой обработки (но это реже). Кстати, поэтому можно ,  кроме фото, загружать еще и ссылку на полноразмерный файл изображения на каком-либо хостинге. Чтобы можно было получить мах представления о работе. Но, опять же, снимок и сама работа должны того стоить.
Ну, и напоследок, хорошая фотосессия.
 

Несколько советов по фотосъемке

 

Несколько советов по фотосъемке

 

Несколько советов по фотосъемке

 

Несколько советов по фотосъемке

 

Несколько советов по фотосъемке

 

Несколько советов по фотосъемке

 

Несколько советов по фотосъемке

 

Несколько советов по фотосъемке

 

Несколько советов по фотосъемке

 

Несколько советов по фотосъемке

 

Несколько советов по фотосъемке

 

Несколько советов по фотосъемке

 

Надеюсь, мой скромный труд поможет кому-то в оформлении работ :)
Lart







Сумерки фанарт


Читать далее
Стих любимой

Читать далее
Русалки (часть 1)


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 17-02-2022, 00:28


349


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх