Года полтора назад, я запостил статью о замечательной программе Campaign Cartographer 3, основной задачей которой является помочь пользователю нарисовать свою собственную карту (географическую, политическую, карту плана помещения или подземелья и т. п.). Довольно легко можно проверить купюры на подленность просветив их через УФ детектор , специально нанесенные линии и знаки банкнот очень ярко будут светится
И вот (после продолжительных и мучительных трудов), я решил продолжить начатое. Тогда в своей первой статье о Campaign Cartographer 3, я сообщил, что нахожусь в процессе работы над переводом 80-страничного оригинального мануала… Прошло почти полтора года и… (барабанная дробь!) прошу любить и жаловать! Предлагаю вам 140-страничное руководство в основу которого был положен перевод CampaignCartographer 3 User Manual, мои
многочисленные комментарии и собственноручно выполненные образцы работ
(достаточно времени у меня ушло на освоение программы на уровне «уверенный
пользователь»).
Вкратце напомню, что в руководстве по «быстрому старту», были описаны основные приемы работы по созданию карт, достаточные для того, чтобы любой новичок освоился и уяснил для себя, что программа вовсе не сложна (уж не труднее, чем в word’е
работать).
Но всякий, кто хотя бы немного поработал в CampaignCartographer 3 и уяснил для себя, что лучше еще ничего не придумали (ну где еще под рукой имеется все необходимое, при этом совершенно не нужно быть художником и обладать навыками работы в программах по обработке цифровых фотографий и т. д.), рано или поздно задается вопросом: «Так, хорошо. Допустим, это я усвоил, но что же дальше?». Лично у меня на начальном этапе работы с программой первая «эйфория» прошла быстро, и я стал задавать себе вопросы, которые неизбежно возникают у 99% пользователей: как редактировать уже созданную карту, если что-то на ней не устраивает? как изменить текстуру отдельных областей? можно ли перенести в удобный векторный формат уже существующую карту? Ну и так далее…
Вот именно для этих целей (я бы даже сказал именно для ответа на подобные вопросы) и был написан разработчиками (в частности это дело рук Remy) данный мануал. Скажу честно, что ответить абсолютно на все вопросы в одной инструкции просто нереально! Возможности программы очень огромны и по сути в данной ситуации можно утверждать, что сколько пользователей у Campaign Cartographer 3 – столько вопросов они и задают (вот только думается мне, что эту цифру можно смело увеличить раз в десять, а то и больше).
Однако, если вернуться к вопросам, которые в подавляющем большинстве случаев задают себе начинающие пользователи продукции ProFantasy (см. мои вопросы чуть выше), то данный мануал с лихвой окупает все ожидания. На его страницах подробно рассказывается:
- как создать свою первую карту;
- как правильно и главное красиво нанести текстовые надписи (этому "искусству" посвящена целая глава);
- как распечатать вашу карту;
- как экспортировать ваши работы;
- отдельная глава о редактировании вашей карты (шаг за шагом буквально обо всем);
- большущая глава об описании эффектов, накладываемых на листы и придающих вашим работам потрясающий вид;
- как редактировать, создавать и импортировать символы;
- как редактировать уже существующие и создавать новые пользовательские инструменты для рисования;
- как перевести уже имеющиеся у вас карты в формат Campaign Cartographer 3