Вино из одуванчиков
Вино из одуванчиков
Как приятно в жаркий, пыльный, душный день выпить глоток чистой родниковой воды, от которой даже зубы сводит – до чего холодна!.. Таким вот глотком для меня стала повесть Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков», как мне кажется – одна из лучших его работ, вся пронизанная теплотой, светом, легкой грустью и искренней радостью.

Вино из одуванчиков

Эта книга не о великих битвах, не о могучих героях, не о далеких загадочных землях. Она рассказывает об одном жарком лете, обычном лете обычного мальчика Дугласа Сполдинга. Или не обычном?.. Для Дугласа это лето стало летом открытий и откровений, приблизивших его, на самую чуточку, к пониманию этого огромного мира, ужасного и прекрасного одновременно. Он бережно записывает в свой дневник все события, происходящие с ним и вокруг него, и светлой грустью пронизаны эти воспоминания.

Вино из одуванчиков

В этой книге нет фантастики. «Как так?» - удивитесь вы, чтобы у Брэдбери, да и не было фантастики? Но что мы понимаем под фантастикой? Далекие звезды, мерцающие нам с высоты? Космические корабли, летящие к этим звездам? Планеты, населенные непохожими на нас существами? Но разве не фантастика, разве не чудо – каждый день, каждый час открывать для себя что-то новое, неизведанное, стремиться постичь мир, видеть волшебство в самых обыденных вещах? Ведь каждый из нас был наделен этой великой способностью – мечтать. И Брэдбери просто помогает нам осознать это. Он, как мудрый волшебник, ведет нас тропами детства, чтобы мы увидели все то чудесное, что есть в нас самих, силой слова заставляет смеяться и плакать, грустить и улыбаться сквозь слезы.

Вино из одуванчиков

В книге есть много замечательных моментов, которые берут за душу. Это и вино из одуванчиков, сохраняющее частичку лета в бутылке, и теннисные туфли, в которых так легко бежать, и две милые старушки, разъезжающие в своем зеленом автомобильчике… Вся повесть наполнена такими коротенькими моментами из жизни, крохотными частичками общей мозаики, и без любой из этих частиц картина получается уже не та.

Брэдбери удивительно легко удается говорить с читателями на понятном им языке. И пусть нас и героев книги разделяют время и расстояние, но ведь ничего не меняется, и те вопросы, которые автор ставит в своем произведении – они понятны нам, сегодняшним, понятны и близки. Это поэзия жизни, запечатленная в прозе, тоска по утерянным мгновениям, возвращающая нас в те дни, когда мир был огромен, и все в нем было необыкновенно и ново. Взяв почитать эту книгу, неожиданно понимаешь, что у нее есть куда более глубокий и сложным подтекст, чем может показаться, и она совсем не для детей, но для взрослых, которые не желают забывать свое детство.

Отдельно я хочу сказать про стиль и язык. Есть очень мало писателей, чьим языком я откровенно восхищаюсь, и в число их входит Рэй Брэдбери. Меткие и точные метафоры, сравнения, эпитеты, «вкусные», так что хочется перечитывать некоторые фразы снова и снова, не расставаться с ними, запомнить навсегда. И спасибо переводчикам, что смогли донести до нас красоту речи, которая в оригинале, несомненно, звучит еще лучше, чем в переводе.

«Эта книга хороша до боли» – прочитала я комментарий на одном из сайтов, посвященных Брэдбери. Невозможно сказать точнее и проще, потому что есть книги, которые настолько переворачивают все вокруг, что в душе вместе с каким-то особенным чувством очищения звучит пронзительная нотка грусти, тоски по тому, чего нет. Словом, лично мне очень сложно передать те ощущения, которые испытываешь, читая «Вино из одуванчиков», как я ни старалась облечь их в форму слов. Истинные чувства вообще сложно передать словами.

Это просто нужно прочесть.

Надеюсь, что вам понравится.

Вино из одуванчиков

Спасибо за внимание! wink Ваша Рина. lb
 






Кошки. Художник Leslie Newcomer

Читать далее
Чеширский кот-разоблачение


Читать далее
Жёлтые Тона. Продолжение 5

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 24-12-2021, 11:07


377


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх