Warhammer 40k. "Имперская Гвардия"
Warhammer 40k. "Имперская Гвардия"

 

Из всего печатающегося на данный момент в России Вархаммера межавторский цикл «Имперская Гвардия», наверное, самый правдивый и реалистичный. И менее всего похож на фантастику. Вот когда читаешь книги про космодесант, где двухсполовинной метровые дядьки в повер арморе рвут голыми руками ксеносов, превозмогают и даже их гибель служит великой цели – и сразу понимаешь, да это фантастика. А здесь суровая реальность и минимум фантастических допущений.
Что еще можно сказать обо всех этих книгах – в них, как правило, отсутствует привычная вархаммеровская гигантомания – миллионы не сходятся в безжалостной битве, титаны не бью друг другу морды огромными кулачищами, планеты не разрушаются массированными орбитальными ударами. Авторы стремятся показать более реальную войну – локальные конфликты, спецоперации, небольшие отряды.

Warhammer 40k. "Имперская Гвардия"

 

Стив Паркер «Безбашенные»
Роман повествует о походе кадийских танкистов за легендой. Но не окажется ли этот поход охотой на призраков? Тогда как в это самое время на Армагеддоне погибают твои братья и соотечественники. И скольких бы ксеносов ты не убил на Голгофе - это не изменит расстановки сил в более важных битвах. Их послали отвоевать то, что могло бы поднять боевой дух многих, но их собственный дух низок как никогда. Мрачная ирония заключена в самом имени планеты – Голгофа, ибо воистину Голгофой станет она для группы Экзолон в полной мере собрав свою кровавую дань. Не обесцениваются ли в таком месте понятия чести, стойкости, верности? Или долг окажется превыше мыслей о спасении жизни? Найдешь ли ты в себе достаточно силы и веры, чтобы пройти путь до конца? И может быть в самом конце ты, потеряв столь многое, все же найдешь легенду или сам ею станешь.
Что еще можно сказать о книге кроме общей патетики? Меня порадовала достаточно проработанная матчасть, видно что автор понимает устройство и принципы работы описанной техники. Здесь никто не выдает дичайшее количество атак, а при стрельбе на ходу никто не изображает из себя крутого снайпера. А еще мне понравился язык танкистов, все эти «девочки» и «коробочки», «броня» и «пешеходы» создают такой, зачастую недостающий отдельным книгам по Вахе, яркий антураж.
В книге довольно большое количество героев помимо «Безбашенных Госсфрида» и автор действительно постарался наделить каждого из них максимальной индивидуальностью. Но если говорить о тех, кто мелькнул всего лишь на паре страниц, я хотела бы выделить исповедника Фридриха и епископа Августа. Вот уж воистину настоящая святость не в кафедральных соборах обретается. А еще моя не любовь к механикум стала еще больше. В общем, магосов можно описать всего двумя словами – шантажисты хреновы.
Но в книге есть и пара не то чтобы недочетов, а несколько моментов просто повисших в воздухе. Первый - это следы передвижения имперских гвардейцев, найденные по пути в Дар Лак. Как потом выяснилось из рассказа магоса Ифарода, это были явно не его спутники, тогда кто же? У кого из имперских частей был свой интерес на Голгофе? Ну а второй момент - судьба базы Хадрон, что стало с осажденным гарнизоном после того как все кончилось? Их эвакуировали или только помахали ручкой из шаттла и посоветовали умереть достойно?
И напоследок. Почему воины Кадии так упрямо отказываются умирать и настолько преданы Империуму? Ответ кроется в их воспитании: «ибо нет ничего тверже характера кадийской бабушки».

 

Митчел Сканлон "Пятнадцать часов"
Базовая подготовка – четыре месяца.
Доставка на планету – шесть недель.
Средняя продолжительность жизни…
 ПЯТНАДЦАТЬ ЧАСОВ


Роман жесткий и реалистичный. Поставьте вместо орков басмачей или душманов и на выходе получится что-то вроде «Время жить, время умирать» Ремарка. Сканлон не нагоняет жути и не заигрывает с героической патетикой. Здесь все предельно обыденно и просто, а поэтому и страшно. Здесь нет героических смертей, гениальных тактических приемов и бессмертной славы. Война в Брушероке подобна мельничным жерновам, неторопливым и неодолимым одновременно. А смерть здесь такая же серая как окружающий пейзаж.
Здесь машина Империума показана во всей своей неприглядности. Тут и фатальные ошибки клерков, глупость и самомнение офицеров ставки не желающих видеть очевидного, и огонь дружественной артиллерии утюжащий твои окопы, только по тому что в их данных эта земля уже три дня как отошла неприятелю. Эта книга о развенчании идеалов на примере одной личности, и в тоже время эта книга о долге, вере и … одиночестве. Об одиночестве не только потому, что Ларн остался единственным выжившим из своей роты, а об одиночестве в более глобальном смысле. Ведь даже в окружении ближайших друзей человек может ощущать полную оторванность от мира. А когда за тобой придет Смерть, с ней тоже придется встретиться один на один. И от исхода этой битвы зависит переживешь ты свои пятнадцать часов или нет.

Warhammer 40k. "Имперская Гвардия"

 

Стив Лайонс «Мертвецы идут»
Война мертвецов. С одной стороны нежить-некроны, обретшие видимость бессмертия в металлических телах, с другой - Корпус Смерти Крига, бойцы которого по своему равнодушию и тяге к смерти на поле боя не многим отличаются от своих противников.
И опять Империум как он есть. Надо написать что-то патетическое, мол это книга о долге, жертвенности, о становлении солдата и т.д. и т.п., но не хочется. Хотя, несомненно, все вышесказанное в книге присутствует. Наверное, в качестве лейтмотива романа можно взять слова: No Logic, Only War. Ибо это действительно так. Все кто, так или иначе, знаком с жизнью Империума и манерой воевать тамошних генералов нисколько не удивится тактике «завалим трупами». Но Криганцы не меркнут даже на фоне самых одиозных личностей. И тут вопрос даже не в том, что я не в состоянии оценить подвиг Матросова (как раз наоборот), а в том с какой фальшью полковник 186 полка в конце книги говорит о затратах и целесообразности. О какой целесообразности может идти речь если за более чем два месяца боевых действий никто не сподобился вызвать, не то чтобы Астартес, а просто крейсер Имперского Флота, чтобы он вжарил орбитальным ударом по пирамиде некронов. Да столицу бы раскатало по камушку, да погибли бы люди, зато мир выжил бы и с ним большая часть населения.
Вообще метод ведения боевых действий солдатами Крига мне напомнил метод научного тыка. А что будет, если ударим тут такими-то силами? О, некроны отступили, отлично. Что? Погибло две тысячи человек? Не беда, новых наберем, ведь мы теперь знаем, что делать. А завтра еще какой-нибудь маневр опробуем. В общем, эдакое «знание любой ценой». Не зря к ним комиссаров приписывают, вот только и это мало чем помогает.
В вышедших на русском языке книгах по Вархаммеру Криговцы мелькали до этого только раз – в «Воинах Ультрамара». Но именно, что мелькали. Тут же нам их показали почти под микроскопом. Мне они увиделись эдакими фаталистами-пофигистами, причем пофигистами настолько, что не снилось даже дзен-буддистам. Констатация факта о поражении от некронов прозвучала, так будто они не за мир Императора воевали, а раскинули партейку в регицид на досуге. А все боевые действия криганцев можно описать анекдотом про… ремонт (он сродни войне, могу сказать точно): «Ремонт в стиле «хай-тек» плавно перешел в стиль «хай так» и закончился стилем «хрен с ним!» - «Мы продули, мы уезжаем, а вы тут сами как-нибудь быстренько убейтесь об стену пока до вас некроны не дошли».
Этот роман из когорты тех произведений, которые не оставляют равнодушными и пусть это неравнодушие несколько агрессивного, а не вдохновенного характера. Но, возможно, именно в этом была задача автора, показать всю бесчеловечность, абсурдность и трагичность ситуации. И если читатель во время знакомства с произведением периодически хватается за голову и вопрошает: «ну кто же так делает?», то, несомненно, автор достиг поставленной цели.


Стив Лайонс «Мир Смерти»
С какой-то стороны это роман-предостережение. Вариация на тему того как могла бы вести себя наша Земля, когда мы доведем ее до белого каления. С другой стороны, это архетипичная история из жизни Катачанских джунглевых бойцов. История о том, каково это воевать с целым миром. История о том, стоит ли проливать свою кровь в бессмысленном сражении, на земле бесполезного мира, только по тому, что имперские войска из принципа не уйдут пока на планете есть орки, а орки не уйдут пока есть повод подраться.
В книге собраны все присущие этим крепким ребятам атрибуты и штампы. Тут вам откровенно презираемый комиссар не из местных, запредельный уровень выживаемости в агрессивной среде, ножи в метр длинной и прочая прочая прочая. А еще нам хоть и не на долго покажут легендарного человека-армию Слая Мэрбо (никого вам не напоминает?)
Эти парни на деле исповедуют принцип: нет в мире места жестче Катачана, и как следствие нет в мире человека круче катачанца. В чем-то отряд Лоренцо мне напомнил (не удивляйтесь)… Космических Волков. Такие же выходцы из мира смерти, привычные выживать в условиях, где обычный человек не продержится и пары часов, гордые и независимые. Позволяющие руководить собой только тем, кто пользуется их безграничным уважением и доверием. Это тесное воинское братство, где мерилом того, что ты чего-то достиг служит присвоение прозвища. И даже после смерти ты будешь жить покуда о тебе помнят твои товарищи и рассказывают салагам твою историю.


Подводя итог, могу сказать, что эти книги будут интересны не только адептам культа Вархаммера, но и всем тем, кого интересует тема «человек и война». Последнее возможно благодаря тому, что как я уже говорила в этих романах минимум фантастических допущений и само повествование имеет лишь незначительное количество оригинальных элементов вселенной Молота Войны, поэтому человек незнакомый с миром освоится там довольно быстро и легко. И в тоже время это добротные героические истории, где переплетаются судьбы и трагедии многих людей. У каждой из книг свой «привкус»: у «Пятнадцати часов» он горький и драматичный; у «Мира Смерти» пропитанный потом и кровью, но все же свежий и жизнеутверждающий; у романа «Мертвецы идут» безысходный и с привкусом железа на языке; у «Безбашенных» победный, но с горьким оттенком красного песка. Поэтому довольно сложно сказать какая из них лучше или хуже, они задают разный настрой и разные эмоции после себя оставляют.

 

- Нет, - отрезал капитан Имрих. – Я не могу нарушить приказ генерала. Мы будем удерживать занятые позиции. Никакого отступления! Это их последняя вылазка. И это наш финальный бой.
- Ты тупой идиот, Имрих, - прошипел Кайслер. – Я всегда так думал. Ты другие фразы знаешь, кроме «Смерть или победа»?
- А разве есть другие? – спросил Имрих, наводя оружие на орков.
С. Паркер «Безбашенные»







Дождливый день

Читать далее
Голое сердце

Читать далее
Мои стихи из сборника \"Мост между мирами\"


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 17-12-2021, 09:49


400


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх