Название игры Penumbra: Overture
Дата выхода 30 марта 2007г.
Жанр игры экшн, квест,хоррор
Разработчик игры Frictional Games
Издатель игры Lexicon Entertainment
Однажды мой друг дал мне диск с игрой со словами "поиграй...ж-ж-уткая игра"
Я отнесся к его словам скептически.Ну как игра можеть быть уж очень жуткой или страшной?Может маленьким детям и будет страшно играть в хорроры,а мне нет.
Представьте мое удивление когда я убедился что игра действительно довольно жутковата и навевает страх.
Пенумбра: ето не обычный шутер с толпами монстров и тоннами оружия. Пенумбра ето игра где вам в буквальном смысле придеться ВЫЖЫВАТЬ.Впрочем об особенностях игры немного позже,сейчас я хочу поведать о сюжете.
А начинается все со смерти матери главного героя, которого зовут Филипп. Аккурат после ее похорон он получает письмо от своего отца, пропавшего сразу после его рождения много лет назад и которого все давно считали мертвым. Но оно оказалось лишь посланием из прошлого, того времени, когда исчез батюшка. В этом завещании он просил сына сжечь документы, оставленные за тридцать лет до этого в банковской ячейке и больше никогда не вспоминать о нем. Но Филипп, будучи натурой любознательной, распорядился папиным наследством иначе. Выяснилось, что эти бумаги написаны на неизвестном языке, который не смогли расшифровать даже ученые-лингвисты из университета. Единственные понятные записи вели к таинственным координатам в снежных пустошах Гренландии. Увлеченный загадками прошлого, герой игры отправляется туда на поиски. Но он даже представить не мог, что ждало его за метровыми сугробами снега.
Путешественник из него оказался никакой, и вместо того, чтобы организовать экспедицию, Филипп нанял рыбацкий катер, который доставил его одного к берегам самого большого острова в мире. Выйдя из лодки, он быстро потерял ориентацию во время начавшейся метели и начал замерзать. Поэтому, когда на глаза попался какой-то люк, ведущий под землю, это казалось спасением. Как бы не так. Старая лестница не выдержала нагрузки и вместе с незадачливым исследователем рухнула вниз. Хорошо еще, что жив остался после падения, но путь назад был закрыт. Вокруг стояли старые армейские припасы, пустые коробки из-под патронов – очевидно военный бункер еще времен Второй мировой. Предстояло исследовать сооружение и найти запасной выход.
Но Филипп ищо не подозревал что выйти оттуда ему не удасться.Впереди ждет лишь ужас...
Теперь об особенностях игры:
Вся игра - квинтэссенция ужаса и отчаяния.Атмосфера настолько реалистична,что кажеться будто ты не сидишь в своем удобном доме за компом,а вот там крадешся во тьме дергаясь от каждого шороха.
Играя в Пенумбру,всегда находишся в состоянии постоянного напряжения(авось ктото подкрадеться сзади и откусит голову?..или вдруг сейчас ОНО меня заметит и...)
В игре очень мало огнестрельного оружия,приходиться полагаться только на верный молоток,или на худой конец - кусок трубы(предварительно оторванной).Убить вы сможете лишь очень малый процент монстров,от всех остальных останеться лишь в панике убегать,или стуча зубами прятаться где попало. Вы можете забарикодироваться в маленьком кабинетике завалив проход коробками и прочим хламом лишь слушая глухие удары и ужасающий скрежет,можете оглушить противника,и со всех ног уматывать,можете красться по темным корридорам постоянно оглядываясь...такими ситуциями игра изобилует в достатке.
Еще одна важная особенность игры - ето физика и взаимодействие с предметами.Вы можете выдвигать ящики из тумбочек, открывать двери, крутить вентили и т.д., двигая мышью.Практически любой предмет в игре можно двигать,переворачивать,ломать,и т.д. с помощью етого способа.Система боя также закреплена за движениями (а не клацанием) мыши.То есть чтобы ударить по башке монстра вам нужно повторить поднятие и опускание молота с помощью мыши.
Также игра изобилует загадками и головоломками.Большинство загадок в Penumbra завязаны как раз на физике. От простенького составления коробок, чтобы перелезть через ограду, до смертельно опасного хождения со взрывчатой смесью по краю пропасти. Нечаянно уроните – все взлетит на воздух. Есть и стандартные для квеста задачки: разгадать код к двери по подсказкам, приготовить бомбу из подручных химических компонентов по рецепту из книги. Не обошлось и без предметов, которыми как в старые добрые времена надо кликать по игровым объектам. Однако их использование настолько логично, что практически ни разу не приходится прибегать к тупому перебору.
Звук также находиться на нужном уровне. Благодаря потусторонним голосам, скрипам, скрежету нагнетается напряжение, постоянно ждешь опасности, которая все никак не появляется, чтобы до смерти напугать в самый неожиданный момент. Музыка также делает немалый вклад в депрессивную атмосферу, начиная еще с главного меню. Как-то сразу становится понятно, что впереди не ждет ничего хорошего, и чем дальше спускаться по шахте вниз, тем ужаснее будет конец.
Поверьте - ета игра заставит вас поседеть даже если у вас стальные нервы...